Медико-социальная экспертиза - является одним из основных направлений деятельности Департамента.
Медико-социальная экспертиза в Павлодарской области осуществляется 5 отделами медико-социальной экспертизы (2 по г. Павлодару, по одному в городах Экибастузе и Аксу, и отдел методологии и контроля МСЭ). Осуществляется ежедневный приём и освидетельствование лиц с инвалидностью. Согласно утвержденному графику выездных заседаний осуществляются выездные заседания в сельские регионы области.
Основные задачи и функции отделов медико-социальной экспертизы:
- Установление инвалидности и степени утраты трудоспособности с определением их причин, сроков, времени наступления.
- Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов и мониторинг за их выполнением.
- оопределение потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанное при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей в дополнительных видах помощи и уходе.
Основные функции отделом методологии и контроля медико-социальной экспертизы:
- осуществление контроля за правильностью, обоснованностью установления причин, групп инвалидности и степени утраты трудоспособности, реабилитации инвалидов, индивидуальных программ реабилитации, определения потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанное при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей в дополнительных видах помощи и уходе.
- проведение медико-социальной экспертизы лиц, обжаловавших заключения первичных отделов медико-социальной экспертизы, а также проверка заключений первичных отделов медико-социальной экспертизы в порядке контроля, в случае обнаружения необоснованности этих заключений осуществление их отмены и вынесения своих заключений.
- Проведение в сложных (спорных) случаях консультаций больных и инвалидов по направлениям первичных отделов медико-социальной экспертизы.