По поручению Главы государства Министерством труда и социальной защиты населения РК с 1 сентября 2022 года в пилотном режиме начато внедрение Цифровой карты семьи.
По сути Цифровая карта семьи - это ежедневный «электронный уведомитель» граждан о их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса и еще один новый инструмент проактивного формата оказания государством услуг.
То есть, государство через информационную систему будет само предлагать гражданину получить тот или иной вид господдержки, без необходимости обращения в соответствующие органы.
Как это работает Цифровая карта семьи?
На первоначальном этапе была проведена работа по определению уровня благосостояния семей и положенных им мер государственной поддержки, на основе данных информационных систем госорганов.
Уже на Цифровой карте сформирован «Семейный портрет», содержащий данные о семье и ее членах.
Данные Карты обновляются по мере изменения статуса семьи и ее членов.
При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется СМС-уведомление для получения согласия на оказание государственной услуги.
После получения согласия - осуществляется назначение социального пособия, выплат или иных видов господдержки с последующим зачислением на банковский счет получателя.
Проект будет реализован поэтапно: