Меню
Страницы
Контакты
Деятельность
О Департаменте
Пресс-центр
Документы
Онлайн-приемная
Все материалы
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
09 марта 2022

О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153.

       В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемые:

       1) Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан;

       2) Положение об уполномоченном по этике.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции Указа Президента РК от 22.02.2022 № 814 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  1. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.
  2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

     

 

      Президент

 

Республики Казахстан

Н. Назарбаев

 

 

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153

       

 Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан

       Сноска. Этический кодекс – в редакции Указа Президента РК от 22.02.2022 № 814 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

 Глава 1. Общие положения

  1. Государственная служба Республики Казахстан играет особую роль в жизни общества. Она заключается в обеспечении жизнедеятельности общества и удовлетворении общественных интересов наилучшим и эффективным способом.

      Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана.

      Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.

      Общество рассчитывает, что государственные служащие выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами со всей добросовестностью.

      Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих.

  1. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (далее – Кодекс) устанавливает стандарты служебной этики государственных служащих и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и создание атмосферы добропорядочности, а также предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.
  2. Текст Кодекса размещается в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
  3. Стандарты служебной этики, установленные настоящим Кодексом, обязательны для всех государственных служащих.

 Глава 2. Этические принципы государственной службы

  1. Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:

      1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;

      2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;

      3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;

      4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;

      5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;

      6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

 Глава 3. Стандарты служебной этики государственных служащих

  1. К государственным служащим предъявляются следующие требования:

      1) быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;

      2) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан;

      3) соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;

      4) в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;

      5) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются;

      6) не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей;

      7) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;

      8) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать государственное имущество только по целевому назначению, для выполнения должностных обязанностей и разрешенных видов деятельности;

      9) не преследовать неправомерные финансовые и имущественные интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей.

  1. Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
  2. Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:

      1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

      2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;

      3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;

      4) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

      5) принимать меры, направленные на создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;

      6) не принуждать к совершению поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;

      7) не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения;

      8) не навязывать свои религиозные убеждения коллегам, не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

  1. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно не соответствует основным направлениям государственной политики, раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

      Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

      Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

  1. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг и не допускать случаев антиобщественного поведения, сопряженных с посягательством на общественную нравственность.

 Глава 4. Координация по профилактике нарушения служебной этики

  1. Уполномоченный орган по делам государственной службы осуществляет координацию по профилактике нарушения служебной этики в соответствии с законодательством.

 Глава 5. Ответственность за нарушение служебной этики

  1. Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.



 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153

 ПОЛОЖЕНИЕ
об уполномоченном по этике
1. Общие положения

  1. Уполномоченный по этике – государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (далее – Этический кодекс), а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.
  2. Уполномоченный по этике руководствуется в своей деятельности законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан.

       Самостоятельная должность уполномоченного по этике вводится в центральных государственных органах (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны Республики Казахстан), имеющих территориальные подразделения либо территориальные подразделения ведомств, загранучреждения, а также в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы.

       В государственных органах, не имеющих территориальных подразделений либо территориальных подразделений ведомств (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны Республики Казахстан), ведомствах и территориальных подразделениях центральных государственных органов, территориальных подразделениях ведомств центральных государственных органов, загранучреждениях, ревизионных комиссиях, аппаратах акимов городов областного значения, районов, районов в городах функции уполномоченного по этике возлагаются на служащих этих государственных органов.

      Функции уполномоченного по этике возлагаются на государственного служащего, занимающего руководящую должность, а также снискавшего признание и уважение в коллективе.

      Сноска. Пункт 2 в редакции Указа Президента РК от 01.06.2017 № 487 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

  1. Лица, занимающие самостоятельную должность уполномоченного по этике, координируют и осуществляют методологическое руководство уполномоченных по этике ведомств и территориальных подразделений, загранучреждений, местных исполнительных органов районных уровней, входящих в структуру данных государственных органов, и подчиняются ответственному секретарю центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия ответственных секретарей или указанных должностных лиц – руководителю аппарата государственного органа либо лицу, имеющему право назначать и освобождать от должности.

      Сноска. Пункт 3 в редакции Указа Президента РК от 01.06.2017 № 487 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

  1. Основные функции уполномоченного по этике
  2. Уполномоченный по этике в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

      1) оказывает государственным служащим консультативную помощь по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

      2) способствует соблюдению государственными служащими установленных законами ограничений и запретов;

      3) по поручению руководства государственного органа, в котором он работает, рассматривает обращения физических и юридических лиц по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими;

      4) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе;

      5) в случаях нарушения прав и законных интересов государственных служащих принимает меры, направленные на их защиту и восстановление;

      6) осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением норм служебной этики государственными служащими;

      7) информирует руководство государственного органа о случаях непринятия руководителями структурных подразделений государственных органов соответствующих мер по фактам нарушения норм служебной этики;

      8) в случаях нарушения государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса проводит анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и вносит руководству государственного органа рекомендации по их устранению;

      9) в целях профилактики и недопущения нарушений законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, а также формирования позитивного имиджа государственной службы взаимодействует с институтами гражданского общества и государственными органами;

      10) на постоянной основе проводит с государственными служащими разъяснительную работу по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

      11) в установленном законодательством порядке обращается к соответствующим должностным лицам с предложением о рассмотрении ответственности государственных служащих, допустивших нарушение норм служебной этики;

      12) осуществляет иную деятельность в целях профилактики нарушений норм служебной этики.

  1. Для выполнения возложенных функций уполномоченный по этике:

      1) запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для анализа причин и условий, способствующих нарушению государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

      2) от имени государственного органа, в котором он работает, в установленном законодательством порядке обращается в соответствующие уполномоченные органы за разъяснением норм законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции, а также Этического кодекса;

      3) вносит руководителю государственного органа предложение о поощрении лиц, внесших значительный вклад в формирование положительного имиджа государственного органа и позитивного климата в коллективе;

      4) при необходимости, при рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции, вправе запрашивать и получать у кадровой службы личные дела государственных служащих, иные материалы и документы, касающиеся вопросов прохождения государственной службы.

      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 22.07.2019 № 74.

  1. Уполномоченный по этике в случаях получения необоснованного отказа, непринятия руководителем государственного органа соответствующих мер либо совершения им действий (бездействия), препятствующих исполнению функций уполномоченного по этике, уведомляет об этом уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) либо его территориальное подразделение.

      При поступлении такого уведомления уполномоченный орган либо его территориальное подразделение принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 22.07.2019 № 74.

  1. Организация деятельности уполномоченного по этике
  2. При наличии обстоятельств, вызывающих обоснованные сомнения в беспристрастности руководителей государственного органа (конфликт интересов), которые могут привести к ненадлежащему исполнению должностных полномочий, уполномоченный по этике осуществляет свою деятельность на самостоятельной основе.
  3. По результатам своей деятельности уполномоченный по этике представляет отчеты уполномоченному органу. Форма и сроки представления отчетов утверждаются уполномоченным органом.
  4. Уполномоченный по этике осуществляет прием государственных служащих и иных граждан по вопросам, отнесенным к его функциям, в случае их обращений либо не менее одного раза в месяц согласно графику, размещенному в местах, доступных для всеобщего обозрения.

      При необходимости беседа с гражданином или государственным служащим может быть проведена по телефону либо с использованием других средств коммуникаций, обеспечивающих надлежащую передачу информации.

      В установленном законодательством порядке сведения об уполномоченном по этике, в том числе фамилия, инициалы, фотография, номера кабинета и телефонов, размещаются на интернет-ресурсе государственного органа и в местах, доступных для всеобщего обозрения в здании государственного органа.

  1. В целях мониторинга соблюдения норм служебной этики, а также состояния морально-психологического климата в коллективе не менее одного раза в полгода уполномоченный по этике проводит анонимное анкетирование по форме, утвержденной уполномоченным органом.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153

 ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу некоторых указов
Президента Республики Казахстан

  1. Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 19, ст. 225).
  2. Подпункт 9) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 27 ноября 2007 года № 446 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 43, ст. 499).
  3. Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 2011 года № 1180 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 30, ст. 365).
  4. Указ Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан 2013 г., № 58, ст. 786).




© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан

График приема
09 ноября 2021

Приложение

                              к приказу руководителя департамента

                              Комитета труда, социальной

                              защиты и миграции  по Актюбинской области Министерства

                              труда и социальной защиты населения

                              Республики Казахстан

                              от 01  ноября 2021 года № 88-Ө

График приема физических лиц и представителей юридических лиц руководителя департамента, заместителями руководителя департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции  по Актюбинской области Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Ф.И.О. лица, проводящего прием физических лиц и представителей юридических лиц

Должность лица, проводящего прием физических лиц и представителей юридических лиц

Дата приема физических лиц и представителей юридических лиц

Время приема физических лиц и представителей юридических лиц

Контактный телефон

код (7132)

Алимбаев Алмаз Аманбаевич

Руководитель департамента

Каждый среда

с 15.00 ч. до 16.00 ч.

 

41-72-43

Валиулова Нонна Медхатовна

Заместитель руководителя департамент по вопросам медико-социальной экспертизы

Ежедневно

с 09.00 ч. до 17.00 ч.

 

56-88-90

Мажитов Нурлан Манарбекулы

Заместитель руководителя департамент по социальной вопросам

Ежедневно

с 10.00 ч. до 12.00 ч.

 

с 15.00 ч. до 17.00 ч.

 

54-42-44

Социальная защита инвалидов
Социальная защита инвалидов
28 апреля 2020

Социальная защита инвалидов в Республике Казахстан регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», который регулирует общественные отношения в области социальной защиты инвалидов в Республике Казахстан и определяет правовые, экономические и организационные условия обеспечения социальной защиты инвалидов, создания им равных возможностей для жизнедеятельности и интеграции в общество и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Одним из направлений системы социальной защиты лиц, имеющих инвалидность, является оказание специальных социальных услуг. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. престарелым, инвалидам, лицам, освободившимся из мест лишения свободы и находящимся на учете в службах пробации, жертвам торговли людьми и бытового насилия предоставляется гарантированный объем специальных социальных услуг, который включает 8 видов услуг. Системно проводится работа по формированию безбарьерной среды путем паспортизации и адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры, принимаются активные меры по содействию занятости инвалидов и предоставляются льготы в образовании. Вместе с тем, для эффективного решения проблем лиц с инвалидностью на национальном уровне Правительством Республики Казахстан в 2005 году был создан Координационный совет в области социальной защиты инвалидов.

Пенсионное социальное обеспечение
Пенсионное социальное обеспечение
28 апреля 2020

Информация по пенсионному обеспечению Пенсия – это совокупность государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат по возрасту и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда. В настоящее время в Казахстане функционирует многоуровневая пенсионная система, состоящая из базового, обязательного и добровольного уровней. Первый уровень (базовый) – государственная базовая пенсионная выплата, которая назначается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста (мужчины – 63 года, женщины в 2020году – 59,6 лет (с поэтапным повышением в течении 10 лет по 6 месяцев ежегодно до 63 лет). Государственная базовая пенсионная выплата введена с 2005 года, которая стала основным инструментом в предупреждении бедности и позволила увеличить доходы пожилых людей. Примечательно, что если ранее она предоставлялась всем в одинаковом размере, то с июля 2018 года по поручению Елбасы размер ее стал определяться каждому получателю индивидуально в зависимости от стажа участия в пенсионной системе. Размер базовой пенсии ежегодно повышается на уровень инфляции, так как размер ее привязан к величине прожиточного минимума. Второй уровень (обязательный) представлен двумя выплатами: - солидарные пенсии, выплачиваемые за счет средств государственного бюджета; - пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда за счёт пенсионных накоплений работников. Право на солидарные пенсии имеют лица, имеющие по состоянию на 1 января 1998 года не менее 6 месяцев трудового стажа. Размер их зависит от количества лет трудового стажа, выработанного на 1 января 1998 года и уровня предпенсионного дохода (чем больше стаж и выше доход, тем выше размер солидарной пенсии). В реализацию Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан их размеры повышаются с опережением уровня инфляции на 2%. Накопительная пенсия в основном формируется за счет 10%-ных ОПВ, удерживаемых от доходов работника в пределах 50-кратного размера минимальной заработной платы и за счет 5% обязательных профессиональных пенсионных взносов, уплачиваемых работодателями за работников, занятых во вредных условиях труда. Третий уровень (добровольный) – добровольные пенсионные взносы, стимулирующие личную ответственность граждан за пенсионное обеспечение. Информация по социальному обеспечению Социальное обеспечение отдельных категорий граждан Система социального обеспечения в республике является трехуровневой и состоит из следующих выплат: первый уровень (базовый) – государственные социальные пособия по инвалидности и по случаю потери кормильца из государственного бюджета; С 1998 года пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца переведены в разряд государственных социальных пособий по инвалидности и потере кормильца. Размеры государственных социальных пособий по инвалидности зависят от величины прожиточного минимума, группы и причины инвалидности, по случаю потери кормильца - от количества иждивенцев, причины и смерти кормильца и от величины прожиточного минимума. Размеры государственных социальных пособий ежегодно повышаются в связи с изменением величины прожиточного минимума. второй уровень (обязательный) – это социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования (далее – ГФСС). Введенная с 2005 года система социального страхования является дополнительной формой социальной защиты в случае наступления социальных рисков. Она охватывает работников формального сектора, за которых работодатели уплачивают социальные отчисления в ГФСС. Социальные выплаты осуществлялись в начале по трем социальным рискам: на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца и на случай потери работы (2005г). С 2008 года система обязательного социального страхования была дополнена двумя видами социальных рисков: на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, а также в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года. третий уровень (дополнительный) – предусматривает страховые выплаты из страховой организации, при условии заключения договора со страховой организацией.

Медико-социальная экспертиза
Медико-социальная экспертиза
28 апреля 2020

Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, увечьями (ранениями, травмами, контузиями), их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты. Для обеспечения прав и законных интересов лиц с инвалидностью в Казахстане действует многоуровневая система социальной защиты, включающая: - государственную помощь и поддержку в виде социальных пособий и выплат; - компенсацию утраченных функций организма, социальную реабилитацию путем обеспечения техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и в целях повышения уровня социализации, лица с инвалидностью охватываются услугами индивидуального помощника и специалиста жестового языка. Перечень технических компенсаторных средств реабилитации состоит из 55 видов наименований, включая современные сурдотехнические, и тифлотехнические средства (ноутбуки с веб-камерой для лиц с нарушением слуха, ноутбуки с программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи, телефоны мобильные со звуковым сообщением и диктофоном для лиц с нарушением зрения и др.). В рамках оптимизации и автоматизации государственных услуг, проводится изменение бизнес-процесса проведения медико-социальной экспертизы, а также услуг связанных с установлением инвалидности. По результатам проведения медико-социальной экспертизы, инвалидам без заявления в проактивном формате с информированного согласия могут быть оказаны 8 государственных услуг, с исключением необходимости обращения в местные исполнительные органы для реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации.

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации