№ |
Показатели результатов |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1. |
Соотношение заработной платы педагога к среднемесячной заработной плате по экономике (в %) |
63,5 |
73,7 |
79,9 |
103 |
103 |
102,9 |
2. |
Доля педагогов, имеющих техническое и профессиональное и высшее образование по специальности "Дошкольное воспитание и обучение" от общего количества руководителей, методистов, воспитателей дошкольных организаций, % |
60 |
62 |
65 |
68 |
71 |
72 |
3. |
Доля внедренных образовательных программ по педагогическим специальностям, разработанных на основе профессиональных стандартов, % |
85 |
95 |
100 |
- |
- |
- |
4. |
Доля педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагог-эксперта и педагог-модератора от общего количества педагогов среднего образования, % |
50 |
60 |
70 |
75 |
80 |
85 |
5. |
Разрыв результатов казахстанских учащихся в международных исследованиях, проводимыми ОЭСР и IEA между город/село, баллы |
TIMSS-2019 |
|
PISA-2021 |
|
TIMSS -2023 математика - 4 кл-15; 8 кл-17; естествознание −4 кл- 12; |
PISA-2024 |
6. |
Доля школьников, охваченных дополнительным образованием (%), в том числе в городе в селе |
62 35,3 26,7 |
63 35,5 27,5 |
64 35,7 28,3 |
65 35,9 29,1 |
66 36,1 29,9 |
67 36,3 30,7 |
7. |
Увеличение доли "Детского бюджета" в объемах затрат МБ и РБ на социальную сферу (ежегодно) |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8. |
Доля воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей данной категории, % |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
9. |
Доля организаций образования, создавших условия для инклюзивного образования, %: |
|
|
|
|
|
|
государственные дошкольные организации |
45 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
государственные общеобразовательные школы |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
государственные организации ТиПО |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
|
гражданские вузы |
15 |
35 |
50 |
60 |
65 |
70 |
|
10. |
Доля организаций образования, обеспеченных, %: |
|
|
|
|
|
|
видеонаблюдением (внутренним и наружным) |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- |
|
турникетами |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
|
11. |
Доля школ, повысивших свою категорию на более высокую по итогам экспертного обзора качества среднего образования, % |
- |
20 |
22 |
24 |
25 |
28 |
12. |
Результаты учебных достижений учащихся начального и основного среднего образования по итогам образовательного мониторинга, баллы |
4 кл.- 18 баллов, 9 кл. - 45 баллов |
4 кл. -18,6 баллов, |
4 кл. -19,2 баллов, |
4 кл. - 19,8 баллов, 9 кл. - 49,5 баллов |
4 кл. - 20,4 баллов, 9 кл. - 51 баллов |
4 кл. - 21 баллов, 9 кл. - 52,5 баллов |
13. |
Доля государственных колледжей технического и технологического профиля, проводящих демонстрационные экзамены с учетом стандартов WorldSkills, % |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
14. |
Количество ВУЗов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR топ-200, место |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
15. |
Уровень готовности детей предшкольного возраста для обучения в школе |
81,1 |
82,5 |
84,5 |
86 |
94,7 |
95 |
16. |
Доля школ, перешедших на 12 -летнюю модель обучения, (в 2024 году - 1- класс; в 2025 году - 2- класс), % |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
17. |
Доля студентов технического и профессионального образования, обучающихся по госзаказу, охваченных дуальным обучением, % |
18 |
20 |
23 |
25 |
28 |
35 |
18. |
Удовлетворенность системой высшего и послевузовского образования (композитный индекс) |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
19. |
Доля вузов, реализующих совместные образовательные программы, академические обмены с зарубежными партнерами в рамках стратегии интернационализации, % |
30 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
20. |
Доля иностранных студентов в системе высшего образования от общего количества студентов, % |
5,3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
21. |
Доля учащихся 1-4 классов, вовлеченных в движение "Жас қыран", % |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
72 |
22. |
Доля учащихся 5-10 классов, вовлеченных в движение "Жас Ұлан", % |
66 |
69 |
71 |
74 |
77 |
80 |
23. |
Количество учащихся колледжей, вовлеченных в движение военно-патриотического клуба "Жас Сарбаз" |
20 000 |
25 000 |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
24. |
Доля учащихся, продемонстрировавших высокий уровень гражданственности и патриотизма, % |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25. |
Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями во внешкольных организациях и при общеобразовательных школах, % |
34 |
35 |
36 |
37 |
39 |
42 |
26. |
Доля аварийных школ от общего количества дневных государственных школ, % |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
27. |
Доля школ с трехсменным обучением от общего количества дневных государственных школ, % |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
28. |
Количество введенных койко-мест общежитий организаций ТиПО и вузов |
20 000 |
45 000 |
75 000 |
80 000 |
85 000 |
90 000 |
29. |
Доля оснащенных учебных кабинетов современным оборудованием в организациях среднего образования, от их общего количества, % |
33,8 |
37 |
40 |
42 |
44 |
45,5 |
30. |
Количество оснащенных современной материально-технической базой колледжей в рамках проекта "Жас маман" |
80 |
100 |
- |
- |
- |
- |
31. |
Количество созданных рабочих мест за счет строительства (пристройки) / открытия объектов образования |
5846 |
6954 |
9660 |
5718 |
6143 |
5346 |
32. |
Доля государственных дневных общеобразовательных школ, перешедших на подушевое финансирование от общего количества полнокомплектных школ, % |
22,6 |
22,6 |
22,7 |
61,1 |
100 |
- |
33. |
Доля руководителей вузов, прошедших повышение квалификации в области менеджмента, % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
- |
34. |
Доля расходов на образование и науку от ВВП (2019 - 3,8%), % |
5,1 |
5,6 |
6,2 |
6,6 |
6,8 |
7 |
35. |
Прирост численности исследователей от общего количества исследователей в 2018 году (17 454 чел.) |
2,8 |
3,3 |
3,8 |
4,3 |
4,8 |
5,2 |
36. |
Прирост численности молодых ученых до 35 лет включительно от общего количества исследователей в 2018 году (6 566 чел.) |
2 |
3,6 |
5,1 |
6,6 |
8,1 |
9,6 |
37. |
Доля обновленного сертифицированного научного оборудования государственных вузов, НИИ, реализующих НИОКР, % |
13,5 |
13,7 |
14 |
14,3 |
14,5 |
15 |
38. |
Прирост охранных документов и авторских свидетельств (от общего количества за 2018 г. - 3 200 ед.) |
7,8 |
9,4 |
12,5 |
15,6 |
18,7 |
21,9 |
39. |
Доля расходов предпринимательского сектора в общем объеме затрат на НИОКР, % |
48,8 |
50,6 |
52,4 |
54,2 |
55,8 |
57,4 |
40. |
Доля коммерциали-зируемых проектов от общего количества завершенных прикладных научно-исследовательских работ, % |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |