Приложение 4 к совместному приказу от 12 августа 2021 года № 1 и Министра национальной экономики РК от 11 августа 2021 года № 79
|
Ежегодный отчет по реализации национального проекта
«Качественное образование «Образованная нация» по итогам 2022 года
№ |
Наименование |
Ответственные исполнители |
Срок завершения |
2022 г. |
Исполнение
|
||
план |
факт |
В % к плану |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Стратегический показатель 1. Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA (отчет ОЭСР) (по математике, средний балл: 2021 г. – 423, 2022 г. – 430, 2023 г. – 430, 2024 г. – 430, 2025 г. – 480 б., по чтению, средний балл: 2021 г. – 387, 2022 г. – 392, 2023 г. – 392, 2024 г. – 392, 2025 г. – 450 б., по естествознанию, средний балл: 2021 г. – 397, 2022 г. – 402, 2023 г. – 402, 2024 г. – 402, 2025 г. – 490 б.) |
|||||||
Направление 1. Дошкольное воспитание и обучение |
|||||||
Задача 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного воспитания и обучения |
|||||||
I.
|
Показатель 1. Охват детей качественным дошкольным воспитанием и обучением |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
|
|
|
Частично исполнено По административным данным за 2022 год дошкольным воспитанием и обучением охвачено 970 563 ребенка в возрасте от 3 до 6 лет (всего детей от 3 до 6 лет – 986 992). Охват детей 3-6 лет дошкольным образованием составляет 98,34%.
Всего детей 2-6 лет – 1 247 708 детей, из них охвачено ДО 89,4% или 1 115 460 детей, в очереди - 132 248 детей (план – 84,1%, достигнуто – 89,4%).
|
от 3 до 6 лет |
99,3 % |
98,34% |
99,03% |
||||
от 2 до 6 лет |
84,1 % |
89,4% |
106,3% |
||||
1. |
Мероприятие 1. Размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение детей |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
16 561 138 тыс. тг
|
15 391 738,9 тыс. тг
|
92,9%
|
Исполнено от 3 до 6 лет В соответствии с ППРК от 19 декабря 2022 года «О корректировке показателей республиканского бюджета на 2022 год и внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2021 года № 872 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы», сумма целевых текущих трансфертов на увеличение госзаказа для от 3 до 6 лет скорректирована на 15 581 915 тыс. тенге, количество на 30 369 мест. Фактически за счет РБ по итогам 2022 года дополнительный госзаказ размещен на 30 011 мест (в связи с неполным посещением детей в частных детских садах в г.Алматы).
от 2 до 3 лет За счет МБ в 2022 году для детей от 2 до 3 лет было запланировано выделение госзаказа на 41 887 мест. В связи с неполным посещением детей в частных детсадах гг. Астана и Алматы, госзаказ размещен на 36 400 мест. Неиспользованные средства на 5 487 мест возвращены в МБ. |
от 3 до 6 лет
|
|
31 800 мест РБ |
30 011 мест РБ |
94,4% |
|||
от 2 до 3 лет |
|
73 867 мест МБ (с накоплением: 2021 год – 31 980, 2022 год – 41 887) |
67 966 мест МБ (с накоплением: 2021 год – 31 566, 2022 год – 36 400) |
92% |
|||
2. |
Мероприятие 2. Внесение изменений в государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, типовые учебные планы и программы |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р. |
сентябрь 2022 года |
финансирование не требуется |
|
|
Исполнено Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения утвержден приказом Министра просвещения (далее - МП РК) № 348 от 03.08.22 г. (далее - ГОС). Требования ГОС учтены в Типовых учебных планах дошкольного воспитания и обучения, утвержденных приказом МП РК № 394 от 09.09.2022 г.) (далее - ТУП). Справочно: Обеспечена гибкость ТУП путем ухода от привязки к часовой нагрузке (исключены «Самопознание», «Русский язык»), минимизирована нагрузка на детей. Предусмотрено ежедневное взаимодействие педагогов и детей в организованной деятельности по развитию речи, чтению книг детям, обучению основам математики, занятию творческой и исследовательской деятельностью, изучению казахского языка. В Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом МП РК № 422 от 14.10.2022 г. (далее - ТУПр), по возрастным группам определены ожидаемые результаты. Справочно: в ожидаемых результатах предусмотрен объем и перечень формируемых умений и навыков по физическому, коммуникативному, познавательному, интеллектуальному и творческому развитию детей. В целях организации безопасной предметно-развивающей образовательной среды пересмотрены нормы оснащения дошкольной организации, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 22 января 2016 года Справочно: Нормы дополнены перечнем учебных и игровых материалов для развития навыков, исследовательской деятельности детей и создания развивающей среды, включены рекомендуемые оборудования для специальных кабинетов, в том числе и для психолого-педагогического сопровождения детей. В приказ Министра образования и науки РК от 6 апреля 2020 года № 130 (внесены изменения приказом МП РК от 27.08.2022 г. № 382) введен перечень обязательных документов для ведения педагогами дошкольных организаций. Справочно: Педагоги дошкольных организаций заполняют три документа – перспективный план организованной деятельности, циклограмму воспитательно-образовательного процесса, индивидуальную карту развития ребенка. Для ведения индивидуальной карты развития ребенка, отслеживания сформированных умений и навыков в течение учебного года в дошкольных организациях и предшкольных классах школ проводится мониторинг уровня развития детей - диагностика физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, соответствующих их возрасту (стартовый - в начале учебного года, промежуточный – в середине и итоговый – в конце учебного года). Мониторинг позволяет выявить соответствие уровня развития умений навыков у детей дошкольного возраста ожидаемым результатам, определенным в ТУПр и уровень готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе. По итогам диагностики педагогами и родителями проводится работа по корректировке уровня развития, формированию умений и навыков детей, необходимых в повседневной жизни.
|
Направление 2. Среднее образование |
|||||||
Задача 2. Повышение качества среднего образования: сокращение разрыва в качестве обучения между регионами, городскими и сельскими школами Казахстана (PISA) |
|||||||
3. |
Мероприятие 2. Участие казахстанских обучающихся в PISA-based Test for Schools |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2021 – 2025 годов |
372 717 тыс. тг. |
372 717 тыс. тг. |
100% |
Исполнено Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 26 октября 2022 года № 429 утвержден список школ для участия в «PISA-based Test for Schools». С 7 ноября по 15 декабря 2022 года 1 000 школ страны приняли участие в международном исследовании «PISA-based Test for Schools». По итогам исследования каждая школа получит индивидуальный аналитический отчет об уровне функциональной грамотности 15-летних обучающихся школ в сравнении с другими школами страны и мира, участвовавшими в исследовании. Результаты PISA-based Test for Schools будут опубликованы во втором квартале 2023 года. |
1000 школ |
1000 школ |
100% |
|||||
4. |
Мероприятие 3. Реализация проекта «Цифровой учитель» для детей из социально уязвимых семей
|
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2022 – 2025 годов |
18 581 885 тыс. тг |
- |
|
На исполнении Проект «Цифровой учитель» разработан для оказания качественной психоэмоциональной академической поддержки учащимся с низкой успеваемостью из малообеспеченных семей, в том числе проживающих в сельской местности, с использованием цифровых образовательных ресурсов. В рамках действующего постановления Правительства РК от 25 января 2008 года № 64 введена норма по организации дополнительных занятий с обучающимися по предметам сверх учебного времени для улучшения знаний и повышения интереса к учебе. Справочно: Информационная система «Күнделік» предоставляет сервисы для более 6400 государственных школ, в том числе сельских. В системе размещены свыше 12 тыс. видеоуроков, а также образовательный контент в виде открытых уроков, конспектов по предметам, примеров СОР и СОЧ от ведущих педагогов страны. На повседневной основе работают более 380 тыс. учителей, 3,2 млн обучающихся и более 2,5 млн родителей. Наряду с Kundelik.kz в регионах используются цифровые образовательные платформы «Bilim Al.kz» и «Mektep.Edu.kz». Право выбора информационной системы, используемой в школах, предоставляется организациям образования.
По итогам 2022 года для реализации проекта средства из МБ не выделены, прорабатывается вопрос финансирования проекта за счет других источников. |
II. |
Показатель 2. Охват детей дополнительным образованием |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
75,5 % |
75,5% |
100% |
Исполнено В 2022 году охват детей дополнительным образованием составил 75,5% (2 800 925 детей). В общеобразовательных школах охват детей спортивными секциями и творческими кружками составил 34,1 % (1 267 843 школьника), во внешкольных организациях дополнительного образования 29,4% (1 087 088 детей), через государственный образовательный, творческий и спортивный заказы охвачено 445 994 ребенка (12 %). |
2 849 475 чел. |
2 800 925 чел. |
|
|||||
5. |
Мероприятие 1. Размещение государственного (образовательного, спортивного, творческого) заказа на дополнительное образование |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
543 517 мест |
621 770 мест |
114,4% |
Исполнено В рамках госзаказа на дополнительное образование детей на 2022 год было размещено 621 770 мест (43 233 по линии образования, 578 537- по линии культуры и спорта). Справочно: В конце 2022 года 120 тыс. выделенных ваучеров по линии МКС остались не активированы, в связи в проведенной проверкой Генеральной прокуратуры РК. Также Генеральной прокуратурой РК были отменены 55 776 активированных ваучеров с линии МКС по причине нарушения норм действующего законодательства Республики Казахстан. По факту на конец осталось 445 994 госзказа.
|
Задача 3. Обеспечение школ комфортной, безопасной и современной образовательной средой |
|||||||
III. |
Показатель 1. Доля аварийных и трехсменных школ от общего количества дневных государственных школ |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
1,3 % |
2,6% |
50% |
Не исполнено На конец 2022 года общее количество аварийных и трехсменных школ составило 201 ед. (2,6% от общего количества школ (всего – 7 691). По итогам 2022 года введено в эксплуатацию 247 школ на 135 828 ученических мест в две смены. Неисполнение показателя связано с выявлением других аварийных и трехсменных школ, а также в связи с несвоевременным вводом 60 школ за счет целевого строительства. |
6.
|
Мероприятие 1. Ввод 1000 школ посредством: |
|
декабрь 2025 года |
200 школ |
247 школ |
109% |
Исполнено В эксплуатацию введено 247 школ на 135 828 ученических мест в две смены: - за счет целевого строительства - 78 школ на 62 562 ученических мест; - за счет частных инвестиций - 167 школ на 65 266 ученических мест; - в рамках государственно-частного партнерства - 2 школы на 8 000 ученических мест.
|
целевого строительства |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
164 школы |
78 школ |
22% |
||
103 998 889 тыс. тг. |
93 542 263 тыс. тг. |
||||||
механизма ГЧП |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., президент АО «Финансовый центр» А.И. Ибраимов (по согласованию), курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
16 школ |
2 школы |
12,5% |
||
размещения государственного заказа в частных школах |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., президент АО «Финансовый центр» А.И. Ибраимов (по согласованию), курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
75 651 229 тыс.тг. |
81 754 605,6 тыс.тг. |
|
||
114 962 места |
152 987 мест |
133% |
|||||
7.
|
Мероприятие 2. Проработка вопроса обеспечения 1000 школ педагогическими кадрами |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., директор ДВПО МОН Тойбаев А.Ж., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
Финансирование не требуется |
|
|
Исполнено Строительство новых школ осуществляется также в рамках национального проекта «Комфортная школа». Количество педагогов зависит от проектной мощности школ. Так, согласно ГОСО, в школах на 300-900 мест необходимо от 40 до 80 педагогов. В более крупных – от 1200 до 2500 мест - соответственно от 100 до 250 педагогов. За последние 5 лет по педагогическим специальностям подготовлено свыше 200 тысяч специалистов, из которых по грантам – более 31 тысячи. До 2026 года будут подготовлены еще порядка 100 тысяч педагогов. В целом, для комфортных школ потребуется порядка 41,1 тыс. педагогов. Часть этих педагогов работают в трехсменных школах и будут переведены во вновь открываемые школы. Для повышения качества подготовки учителей и уровня их квалификации совместно с Министерством науки и высшего образования проводится системная работа по аккредитации стандартов педагогических программ и подготовки кадров. |
8. |
Мероприятие 3. Включение в механизм государственно-частного партнерства наряду со строительством школ организации качественного учебного процесса |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2021-2025 годов |
Финансирование не требуется |
|
|
Исполнено В рамках ГЧП в 2022 году введено в эксплуатацию 2 школы на 8000 уч.мест. В рамках договора ГЧП предусмотрено возмещение инвестиционных и операционных расходов, в том числе возмещение затрат на питание учащихся 1-4 классов, компенсация расходов на школьную форму и питание для детей из СУСН и обновление УМК. В целях качественного осуществления учебного процесса, в данных школах размещается государственный образовательный заказ.
|
9.
|
Мероприятие 4. Создание рабочих мест за счет строительства (пристройки) / открытия объектов образования |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
28 004 мест |
10 471 мест |
37,4% |
Не исполнено В 2022 году создано 10 471 рабочих мест, из них постоянных – 6 692 рабочих мест, временных – 3 779 рабочих мест. Не исполнение плана связано со срывом сроков ввода 60 школ за счет целевого строительства. |
постоянных рабочих мест |
11 011 мест |
6 692 мест |
60,8% |
||||
временных рабочих мест
|
16 993 мест |
3 779 мест |
22,2% |
||||
IV.
|
Показатель 2. Доля основных и средних школ, обеспеченных предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM
|
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
70 % |
75% |
107,1% |
Исполнено МИО приобретены для 874 школ (в 2021 году количество школ, обеспеченных предметными кабинетами, составляло 3 993 ед.) 1202 предметных кабинета (химия - 327, физика - 365, биология - 351, STEM - 159). Доля основных и средних школ, обеспеченных предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM составила 75% (по 4 кабинета в 557 школах, по 3 кабинета - в 2106 школах, по 2 кабинета - в 1070 школах, по 1 кабинету - в 1081 школе, без кабинетов - 1600 школ). |
10.
|
Мероприятие 1. Оснащение школ предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
4 017 школ |
4 867 школ |
121,2% |
|
V.
|
Показатель 3. Количество модернизированных школ в малых городах, районных центрах и селах |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
2018 школ |
2018 школ |
100% |
Исполнен В рамках модернизации 5 000 школ в малых городах, районных центрах и селах на 2021-2025 годы в 2022 году модернизированы 1 003 школы (в 2021 году - 1015 школ) по 6 ключевым направлениям: 1. В 673 (67%) школах проведены ремонтные работы (капитальный ремонт - 171, текущий ремонт - 502); 2. С учетом текущей потребности в 475 школах приобретены 634 предметных кабинета, таким образом 48% модернизированных школ обеспечены современными кабинетами; 3. В 455 школах обновлена школьная мебель, что составляет 45% от общего количества модернизированных школ; 4. За счет улучшения материально-технического оснащения и пополнения фонда художественной литературы обновлены библиотеки 814 школ (или 81% от общего количества модернизированных школ); 5. Модернизированы столовые 421 школы приобретение мебели, кухонного оборудования и ремонт обеденных залов (42% от общего количества модернизированных школ); 6. В 518 школах (52% от общего количества модернизированных школ) приняты меры по безопасному пребыванию детей, включающие обновление систем внутреннего и наружного видеонаблюдения, подключение к ЦОУ территориальных Департаментов полиции, установку тревожных кнопок, турникетов, усиление пожарной и охранной систем. |
11.
|
Мероприятие 1. Модернизация школ в малых городах, районных центрах и селах (капитальный и текущий ремонты, библиотеки, столовые, мебель, безопасность) |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет средств МБ |
|
|
|
VI.
|
Показатель 4. Доля дневных государственных общеобразовательных организаций среднего образования, подведомственных МИО, обеспеченных видеонаблюдением |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
|
|
|
Исполнено В 2022-2023 году 6 909 (100%) государственных организаций среднего образования обеспечены внутренним и наружным видеонаблюдением. Разработана и утверждена «Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства просвещения Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки» (приказ Министра образования и науки от 30 марта 2022 года № 117, согласована КНБ, МЧС, МВД). |
- наружное |
40 % |
100 % |
250% |
||||
- внутреннее |
80 % |
100% |
125% |
||||
12.
|
Мероприятие 1. Обеспечение системы безопасного доступа, специализированной охраны и контроля (видеонаблюдение, тревожная кнопка, металлоискатели) |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет средств МБ |
|
|
На исполнении В соответствии с Законом «Об образовании» местные исполнительные органы (далее – МИО) осуществляют материально-техническое обеспечение государственных организаций образования (пункты 10, 10-1 ст. 6). С целью обеспечения безопасной среды в организациях образования, в том числе специализированной охраной в крупных городах (с населением свыше 100 тыс. человек), МИО определен перечень организаций образования и подготовлены соответствующие финансовые расчеты. По информации МИО в 25 крупных городах функционируют 2 599 организаций образования (1 012 детсадов, 1 390 школа, 197 колледжей), из которых 1 825 (70% от общего количества) заключили договора с лицензированной охраной (495 детсадов, 1 187 школ, 143 колледжей). Тревожные кнопки с подключением к пультам централизованного наблюдения частных охранных предприятий установлены в 2 257 (719 детсадов, 1 362 школы, 176 колледжей, 87%) из 2 599 организациях образования.
|
13. |
Мероприятие 2. Интеграция систем видеонаблюдения организаций образования, соответствующих требованиям уполномоченного органа, с Центром оперативного управления, приведение их в соответствие с принятыми стандартами и техническими требованиями |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет МБ |
|
|
На исполнении Согласно инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства просвещения Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования (приказ Министра образования и науки от 30 марта 2022 года № 117, согласована КНБ, МЧС, МВД), подключению к ЦОУ подлежат объекты образования: - с фактическим количеством персонала и обучающихся (воспитанников) от 300 до до 700, а также объекты образования с наполняемостью до 700 человек, расположенные в районных центрах и городах районного значения; - с фактическим количеством персонала и обучающихся (воспитанников) более 700 человек, а также расположенные (независимо от наполняемости) в городах республиканского значения, столице, городах областного значения. На сегодня по стране 3 454 таких организаций образования подключены к ЦОУ.
|
VII.
|
Показатель 5. Доля школ, обеспеченных базовыми источниками питьевой воды, раздельными минимально оборудованными туалетами и базовыми средствами для мытья рук |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
89% |
90,4% |
101,6% |
Исполнено По информации МИО в 2022-2023 учебном году в 6 909 школах имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (Приказ МЗ РК от 05.08. 2021 г. № ҚР ДСМ-76). Вместе с тем, квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности (приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391) предусмотрено наличие в здании санитарных узлов, соответствующих санитарным правилам, утвержденным постановлением Правительства от 17 февраля 2017 года № 71 «О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики РК». За нарушение установленных законодательством норм лицензирования, в том числе несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензируемым видам деятельности Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность в виде штрафа. |
14.
|
Мероприятие 1. Создание комфортных условий для учащихся в организациях среднего образования, в том числе обеспечение питьевой водой, санитарией и гигиеной |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет средств МБ |
|
|
На исполнении В большей части школ страны созданы соответствующие условия для учащихся, в том числе обеспечение питьевой водой, санитарией и гигиеной. Согласно совместному мониторингу Министерств просвещения и здравоохранения, указывалось на наличие надворных туалетов в 26 школах (область Жетісу – 1, Алматинской обл. – 2 и Туркестанской обл. – 23). По информации акиматов области Жетісу и Алматинской области, в указанные школы проведено водоснабжение и имеются внутренние санитарные узлы. Акиматом Туркестанской области проводится работа по выделению финансовых средств на решение проблем с надворными туалетами. |
VIII.
|
Показатель 6. Охват детей с ограниченными возможностями специальной психолого-педагогической поддержкой и ранней коррекцией |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
50 % |
75,2% |
150,4% |
Исполнено По данным областных психолого-медико-педагогических консультаций выявлено 188 144 ребенка с особыми образовательными потребностями. В организациях образования всего 141 563 ребенка с ООП (75,2%) получают специальную психолого-педагогическую поддержку. Перевыполнение связано с внесением изменений в законодательные нормы, что позволило расширить сеть ПМПК, кабинетов коррекции и открытие центров аутизма с целью создания условий для охвата детей с ограниченными возможностями специальной психолого-педагогической поддержкой.
|
15.
|
Мероприятие 1. Расширение сети ПМПК с учетом потребностей региона и в соответствии с современными требованиями и стандартами (1 ПМПК на 50 тыс. детского населения) |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет средств МБ |
|
|
Исполнено В Республике Казахстан в 2022 году открыто 6 ПМПК: в Карагандинской области - 2, Жамбылской области - 1, Алматинской области - 1 и городах Астана - 1, Шымкент - 1.
|
16.
|
Мероприятие 2. Размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями развития |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет средств МБ |
|
|
Исполнено В рамках исполнения распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 26 июня 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования» Министерством разработан приказ «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями». НПА утверждено и зарегистрировано Таким образом, в 2022 году Управлениям образования регионов предоставлено право размещения государственного образовательного заказа. |
Стратегический показатель 2. «Качество профессионально-технического образования» Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума, место в рейтинге (2021 г. – 90, 2022 г. – 86, 2023 г. – 82, 2024 г. – 79, 2025 г. – 75) |
|||||||
Направление 3. Техническое и профессиональное образование |
|||||||
Задача 4. Обеспечение доступным и качественным техническим и профессиональным образованием |
|||||||
IX.
|
Показатель 1. Охват молодежи бесплатным обучением в колледжах по востребованным специальностям (выпускники 9 классов)
|
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2022-2025 годов |
70% |
70% |
100% |
Исполнено В 2022 году с учетом увеличения госзаказа на 45 тыс. мест общий объем госзаказа составил 125 тыс. мест. Всего принято 121 863 выпускников 9 классов, из них по госзаказу 85 318 студентов. Охват молодежи бесплатным обучением в колледжах по востребованным специальностям (выпускники 9 классов) составило – 70%. Согласно поручению Главы государства Министерством совместно с МИО проведена соответствующая работа по переориентированию госзаказа на технические специальности. В 2022 году объем госзаказа на технические специальности по сравнению с 2021 годом увеличен на 27,1 тыс.мест и составил 70,4 (55%) тыс. мест (2021 год – 43,3 (45%) тыс. мест). В основном, госзаказ увеличен по направлениям, как геология, горнодобывающая промышленность, энергетика, металлургия и машиностроение, транспорт, связь, телекоммуникации и информационные технологии, строительство и коммунальное хозяйство и др. Внесены изменения в Типовые правила приема в организации ТИПО (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 5 июля 2022 года № 311) в части поступления в колледжи, подготовки кадров по заявкам предприятий с обязательством трудоустройства, расширения перечня лиц для квотирования. |
17.
|
Мероприятие 1. Увеличение объёма госзаказа на подготовку кадров с ТиПО |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., директор ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2022-2025 годов |
11 949 015 тыс. тг. |
10 004 879 тыс.тг. |
|
Исполнено Всего из РБ и МБ предусмотрено финансирование на увеличение госзаказа на подготовку кадров на 222,5 тыс. мест, в том числе в 2022 году – 42,5 тыс. мест, в 2023 году - 50 тыс. мест, в 2024 году - 60 тыс. мест, в 2025 году - 70 тыс. мест. Госзаказ увеличен по направлениям: геология, горнодобывающая промышленность, энергетика, металлургия и машиностроение, транспорт, связь, телекоммуникации и информационные технологии, строительство и коммунальное хозяйство и др.
Согласно уточнения и корректировок ППРК 308 13.05.2022г., №921 от 17.11.2022 г., №1025 от 19.12.2022 г. скорректированный план составил 10 013 038,0 тыс. тенге. Перечислено целевыми трансфертами МИО 2022 году 10 013 038,0 тыс. тенге. МИО освоено 10 004 879,0 тыс. тенге, не освоение 8 159,0 тыс. тенге экономия по фонду оплаты труда. |
За счет МБ |
|
|
|||||
18.
|
Мероприятие 2. Оснащение современным оборудованием учебно-производственных мастерских колледжей |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., директор ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., президент НАО «Talap» курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
За счет МБ |
|
|
Исполнено В 2022 году за счет МБ оснащены 15 колледжей на общую сумму 270 млн тг (в Акмолинской - 7, Актюбинской - 7, Павлодарской областях - 1 колледж). Совершенствование материально-технической базы мастерских и лабораторий колледжей согласно международным требованиям значительно повысит заинтересованность студентов при проведении производственного обучения и позволит повышению качества образования в ТиПО. |
X.
|
Показатель 3. Доля колледжей, внедривших систему оценивания WorldSkills в учебный процесс организаций ТиПО |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
40% |
40% |
100% |
Исполнено В 40% или 144 государственных колледжах технического и технологического профиля проведены демонстрационные экзамены с охватом 5 784 человек.
|
19.
|
Мероприятие 1. Внедрение демонстрационного экзамена по определению компетенции с учетом требований WorldSkills |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., директор ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., президент НАО «Talap» курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
Финансирование не требуется |
|
|
Исполнен Согласно государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, квалификационный экзамен проводится после освоения каждой рабочей квалификации в форме практической работы или демонстрационного экзамена в учебно-производственных мастерских, лабораториях и учебных центрах организаций ТиПО и (или) на производственных площадках предприятий. Справочно: демонстрационный экзамен – форма проведения промежуточной и/или итоговой аттестации, позволяющая обучающемуся практически продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции. Таким образом, все большую популярность в колледжах набирает новая система итогового оценивания студентов – демоэкзамен по стандартам WorldSkills. В 2022 году в 144 (40%) государственных колледжах технического и технологического профиля (из 360 гос. колледжей технического и технологического профиля) проведены демонстрационные экзамены с охватом более 5,7 тыс. человек. Это позволяет определить профессиональную готовность студентов к выходу на рынок труда без дополнительных процедур. |
Стратегический показатель 3. Количество ВУЗов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR, ТОП-200, ед. (2021 г. – 1, 2022 г. – 2, 2023 г. – 2, 2024 г. – 2, 2025 г. – 3) |
|||||||
Направление 4. Высшее и послевузовское образование |
|||||||
Задача 5. Повышение конкурентоспособности казахстанских ВУЗов |
|||||||
XІ.
|
Показатель 1. Доля ВУЗов, реализующих международные образовательные программы, академические обмены с зарубежными партнерами |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
декабрь 2025 года |
35 % |
35% |
100% |
Исполнено (данные МНВО) Из 104 гражданских вузов в 36 вузах реализуются совместные образовательные программы (далее - СОП) и двудипломные программы (далее - ДДП). Между ОВПО РК и вузами-партнерами имеются договоры на 65 СОП. Из них СОП на английском языке – 30 (46%). Обучение осуществляется, как с выездом казахстанских обучающихся, так и с применением дистанционных технологий. Обучение по СОП осуществляется на 7 языках: казахский, русский, английский, французский, китайский, немецкий, турецкий. Наибольшее количество реализуемых СОП имеют такие вузы, как Алматы Менеджмент Университет – 12 ед., КазНПУ им. Абая – 8 ед., СКУ им. М.Козыбаева – 7 ед., АГЭУ – 4 ед. Наибольший контингент обучающихся имеют такие вузы как Алматы Менеджмент Университет – 497 чел., КазНПУ им. Абая – 155 чел., АУЭС – 111 чел., КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова – 72 чел. КарУ им. Е.А. Букетова – 60 чел. Наибольшее количество реализуемых ДДП имеют такие вузы как КазНУ им. аль-Фараби – 47 ед., ЕНУ им. Л.Н.Гумилева – 42 ед., КазНПУ им. Абая – 8 ед., АТУ – 7 ед. В то же время наибольший контингент обучающихся в рамках ДДП имеют такие вузы как КазНУ им. аль-Фараби – 278 чел., ЕНУ им. Гумилева – 257 чел., КБТУ – 170чел., КазНПУ им. Абая – 122 чел. |
31 вузов |
36 вузов |
116% |
|||||
20. |
Мероприятие 3. Обеспечение непрерывного образования по развитию навыков и компетенций (на базе предприятий, центров и т.д.), а также поддержка и «апгрейд» выпускников организаций технического и профессионального, высшего и послевузовского образования |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., директора ДВПО МОН Тойбаев А.Ж., ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента, АСПиР, ректоры ОВПО (по согласованию) |
декабрь 2025 года |
- |
- |
- |
Исполнено (данные МНВО) Приняты меры по расширению спектра краткосрочных курсов в партнерстве с компаниями реального сектора. В вузах созданы структурные подразделения, заключены договора с предприятиями регионов, разработаны курсы, направленные на реализацию запросов и потребностей предприятии регионов, действуют онлайн платформы. Приняты меры по развитию «Серебряных университетов». Серебряные университеты существуют в 72 ОВПО РК. В первом полугодии 2022-2023 года 28 ОВПО из 72 (39%) реализовывали 234 курса в рамках серебряного образования. Список ОВПО, реализующих курсы серебряного образования: Евразийский Национальный Университет им. Л.Н. Гумилева; Казахский национальный университет им.аль-Фараби; Казахский национальный женский педагогический университет; Казахский национальный исследовательский технический университет имени К. И. Сатпаева; Казахская национальная консерватория имени Курмангазы; Атырауский университет им.Х.Досмухамедова ; ВКТУ имени Д.Серикбаева; Восточно-Казахстанский университет имени Общее количество обучающихся составило 2 087 человек. |
ХІІ. |
Показатель 2. Количество привлеченных зарубежных экспертов к преподавательской деятельности |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А. |
|
200 чел. |
202 чел. |
100% |
Исполнено (данные МНВО) Согласно приказа исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 349 В связи с повышением цен на авиабилеты и проживание в Казахстане, оплата труда выделенных на зарубежных специалистов приезд 18 зарубежных экспертов, финансируемых в рамках РБ не состоялся. Таким образом за счет РБ было привлечено 182 зарубежных ученых. 30 600 тыс тенге неосвоенных средств было возвращено в бюджет. В то же время вузами за счет собственных средств было привлечено 20 ученых, срок договора которых составлял от 3 до 6 месяцев. Таким образом, количество зарубежных ученых привлеченных к преподавательской деятельности составляет 202 человек или 100%. |
21. |
Мероприятие 1. Привлечение зарубежных экспертов к преподавательской деятельности из ведущих ВУЗов дальнего зарубежья, имеющих публикации в высокорейтинговых научных изданиях
|
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., директор ДВПО МОН Тойбаев А.Ж., ректоры ОВПО (по согласованию) |
|
340 000 тыс. тг. |
309 400 тыс. тг. |
91% |
Исполнено (данные МНВО) Для участия в программе привлечения 200 зарубежных специалистов к преподавательской деятельности в 2022 году были отобраны 29 ОВПО (национальные – 5, НАО – 23, международный - 1). Объем финансирования – 340 000 тыс. тенге (приказ МНВО РК №155 от 19 апреля 2022 год). В 2022 году привлечено 202 зарубежных специалистов. Длительность пребывания зарубежных специалистов за счет республиканского бюджета в ОВПО РК – 4 недели, за счет средств вуза – от 3 до 6 месяцев. Зарубежными специалистами для обучающихся проведены лекционные занятия (5962 часов), семинары (3674 часов), мастер-классы (1408 часов) и тренинги (295 часов). Обучающие тренинги, семинары для работников вузов провели 168 человек. Обучающихся и ППС вузов оценили уровень качества преподавания зарубежных специалистов на 91% из 100% (по результатам анкетирования). |
ХІІІ. |
Показатель 3. Количество филиалов ведущих зарубежных ВУЗов |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А. |
|
- |
3 |
|
На исполнении (данные МНВО) По данному показателю за 2022 год значения не запланировано. Однако Министерством проведена работа по открытию 3 зарубежных филиалов. Приняты постановления Правительства РК «О некоторых вопросах некоммерческого акционерного общества «Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева» от 15 апреля 2022 года №225; «О создании филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» от 5 августа 2022 года № 539. |
22. |
Мероприятие 1. Развитие двудипломных программ |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., директор ДВПО МОН Тойбаев А.Ж., ректоры ОВПО (по согласованию) |
|
|
|
|
Исполнено (данные МНВО) В рамках сотрудничества по реализации двудипломных программ казахстанскими вузами наработаны партнёрские связи с 97 вузами из 23 стран мира. По сравнению с 2021 годом география расширилась почти в 2 раза. (2021г. – вузы из 13 стран). Проведены мероприятия по увеличению количества образовательных грантов по направлению данной программы. Разработана Дорожная карта по подготовке совместной ОП по всем уровням.
|
|
Всего, в том числе |
|
|
227 454 873 тыс. тг. |
201 375 603,5 тыс. тг |
|
|
|
РБ |
|
|
104 874 099 тыс. тг. |
107 833 340,5 тыс.тг. |
|
В части МП РК Скорректированный план по мероприятиям составил 108 145 274,0 тыс. тенге, исполнение 107 523 940,5 тыс. тенге или 99,4% от скорректированного плана. Основными причинами неосвоения средств является уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного.
В части МНВО РК Выделено – 340 000 тыс. тенге. Освоено – 309 400 тыс. тенге (91%). |
|
МБ |
|
|
122 580 774 тыс. тг. |
93 542 263 тыс. тг. |
|
В 2022 году для реализации проекта «Цифровой учитель» средства в размере 18 581 885 тыс.тг из МБ не выделены. В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования проекта за счет других источников.
Из предусмотренных средств в размере 103 998 889 тыс.тг. на целевое строительство школ освоено 93 542 263 тыс. тг. Причина несовоения: срыв сроков ввода 60 школ за счет целевого строительства. |
|
Внебюджетные средства |
|
|
0,0 тыс. тг. |
|
|
|
п/н |
Наименование социального и/или экономического эффекта |
Единица измерения |
План |
Факт |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Социальный эффект: |
|
|
|
|
1. |
Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением |
% |
99,3% |
98,34% |
По административным данным за 2022 год дошкольным воспитанием и обучением охвачено 970 563 ребенка в возрасте от 3 до 6 лет (всего детей от 3 до 6 лет – 986 992). Охват детей 3-6 лет дошкольным образованием составляет 98,34%. Утвержденный план по каждому региону не достигнут в Алматинской, Костанайской, Мангистауской областях и областях Жетісу, Ұлытау, городах Астана и Алматы. |
2. |
Соотношение заработной платы педагога к среднемесячной заработной плате по экономике |
% |
79,9% |
101,7% |
Согласно данным Бюро национальной статистики среднемесячная номинальная заработная плата в IV квартале 2022 года составило 338 715 тенге, при этом по сфере образования 344 324 тенге. |
|
Экономический эффект: |
|
|
|
|
3. |
Инвестиции в основной капитал по отрасли образования |
% реального роста к уровню 2019 года |
83,8% |
76,6% |
По итогам 2022 года инвестиций в основной капитал по отрасли образования составили – 369,4 млрд. тг. Недостижение планового показателя связано с тем, что не все субъекты предпринимательства заполняют статданные, либо вводимые объекты могут учитываться в других отраслях - есть вероятность заниженных данных по частным вложениям. |
4. |
ВДС в сфере образования |
млн тенге |
3 577 685 |
- |
Согласно данным Бюро Национальной статистики РК, оперативные данные по ВДС в сфере образования будут опубликованы во втором полугодии 2023 года. |
5. |
Количество созданных рабочих мест за счет строительства (пристройки)/открытия объектов образования, в том числе |
ед. |
28 004 мест |
10 519 мест |
В 2022 году за счет строительства школ создано 10 471 рабочих мест, из них постоянных – 6 692, временных – 3779. Не исполнение плана связано со срывом сроков ввода 60 школ за счет целевого строительства.
Кроме того, в отчетный период в сфере высшего образования создано 48 постоянных рабочих мест. Справочно: создание филиала Университета Аризона на базе СКУ им. М.Козыбаева – 16 ед.; филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина» - Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева – 22 ед.; филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - Казахский национальный университет имени аль-Фараби – 10 ед.
В итоге 2022 году создано 10 519 рабочих мест, из них постоянных – 6740, временных – 3779.
|
постоянных |
|
11 011 мест |
6 740 мест |
||
временных |
|
16 993 мест |
3 779 мест |
Год |
БИН/ИИН |
Наименование предприятия / получатель государственных мер |
Регион |
Размерность предприятия (крупный/средний/малый/ индивидуальный предприниматель) |
Отрасль |
Вид деятельности (ОКЭД) |
Дата получения мер поддержки |
Мера поддержки |
Целевое назначение поддержки |
Общая сумма поддержки, тыс.тенге |
Создано новых рабочих мест |
Доход предприятия, тыс. тенге |
Сумма уплаченных налогов, тыс. тенге |
Выпуск продукции, тыс тенге |
Экспорт продукции, тыс тенге |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Базовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2022 году Министерствами просвещения и науки и высшего образования РК меры по государственной поддержки не предусмотрены
Источник финансирования |
План, |
Факт, |
Причины неиспользования |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1 |
16 561 138 тыс. тг. |
15 391 738,9 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
16 561 138 тыс. тг. |
15 391 738,9 тыс. тг. |
Согласно ППРК №921 от 17.11.2022 г., №1025 от 19.12.2022 г. сумма расходов уменьшены и составило 15 581 915,0 тыс. тенге. Перечислено целевыми трансфертами МИО 2022 году 15 581 915 тыс. тг., МИО освоено 15 391 738,9 тыс.тенге. Остаток 190 176,1 тыс. тенге, из них: 190 175,1 тыс. тенге г. Алматы (уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного), 1,0 тыс. тенге в Костанайской обл. экономия по фонду оплаты труда. |
Местный бюджет |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. тг. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Задача 2 |
18 954 602 тыс.тг. |
372 717,0 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
372 717 тыс.тг. |
372 717,0 тыс. тг. |
|
Местный бюджет |
18 581 885 тыс. т.г. |
0,0 тыс. т.г. |
В 2022 году для реализации проекта «Цифровой учитель» средства в размере 18 581 885 тыс.тг из МБ не выделены. В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования проекта за счет других источников. |
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Задача 3 |
179 650 118 тыс. тг. |
175 296 868,6 тыс. тг |
|
Республиканский бюджет |
75 651 229 тыс. тг. |
81 754 605,6 тыс. тг. |
Согласно утвержденного ППРК № 872 от 9 декабря 2021 года, и уточнения и корректировок ППРК 308 13.05.2022г., №921 от 17.11.2022 г., №1025 от 19.12.2022 г. скорректированный план составил 82 550 321,0 тыс. тенге. Фактическое исполнение – 81 754 605,0 тыс. тенге, не освоение 795 716,0 тыс. тенге - связано с ненабором планируемого частными школами контингента учащихся, а также несвоевременным вводом в эксплуатацию объектов образования для финансирования компонентов А2 и А3. В январе 2023 года осуществлен возврат в доход республиканского бюджета платежное поручение №23 от 06 января 2023 года. |
Местный бюджет |
103 998 889 тыс. тг. |
93 542 263 тыс. тг |
Причина неосвоения: несвоевременный ввод 60 школ за счет целевого строительства |
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Задача 4 |
11 949 015 тыс. тг. |
10 004 879 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
11 949 015 тыс. тг. |
10 004 879 тыс. тг. |
Согласно уточнения и корректировок ППРК 308 13.05.2022г., №921 от 17.11.2022 г., №1025 от 19.12.2022 г. скорректированный план составил 10 013 038,0 тыс. тенге. Перечислено целевыми трансфертами МИО 2022 году 10 013 038,0 тыс. тенге. МИО освоено 10 004 879,0 тыс. тенге, не освоение 8 159,0 тыс. тенге экономия по фонду оплаты труда. |
Местный бюджет |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Задача 5 |
340 000 тыс. тг. |
309 400 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
340 000 тыс. тг. |
309 400 тыс. тг. |
В связи с обновлёнными требованиями к привлечению зарубежных специалистов за счет средств республиканского бюджета, а также учитывая повышение цен на авиабилеты и проживание в Казахстане, оплата труда выделенных на зарубежных специалистов не была привлекательной для ведущих зарубежных ученых. В результате в 2022 году приезд 18 зарубежных экспертов не состоялся (данные МНВО). |
Местный бюджет |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Итого |
227 454 873 тыс. тг |
201 375 603,5 тыс. тг |
|
Республиканский бюджет |
104 874 099 тыс. тг. |
107 833 340,5 тыс.тг. |
|
Местный бюджет |
122 580 774 тыс. тг |
93 542 263 тыс. тг |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|