Наименование задач, показателей результатов, проектов |
Ответственные исполнители |
2021 |
Примечание
|
||
план |
факт |
В % к плану |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегический показатель 1. Оценка качества школьного образования по результатам теста PISA (отчет ОЭСР) (по математике, средний балл: 2021 г. – 423, 2022 г. – 430, 2023 г. – 430, 2024 г. – 430, 2025 г. – 480 б., по чтению, средний балл: 2021 г. – 387, 2022 г. – 392, 2023 г. – 392, 2024 г. – 392, 2025 г. – 450 б., по естествознанию, средний балл: 2021 г. – 397, 2022 г. – 402, 2023 г. – 402, 2024 г. – 402, 2025 г. – 490 б.) |
|||||
Направление 1. Дошкольное воспитание и обучение |
|||||
Задача 1. Обеспечение доступности и качества дошкольного воспитания и обучения |
|||||
Показатель 1. Охват детей качественным дошкольным воспитанием и обучением |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено По административным данным за 2021 год сеть дошкольных организаций составляет 10871 ед. с контингентом 922 400 детей. Количество детей в возрасте 3-6 (7) лет – 877 188 чел. Количество детей 3-6 (7) лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением, 867 592 ребенка или 99%. Во всех регионах республики обеспечен 100% охват детей дошкольным воспитанием и обучением за исключением: Алматинской (98,67%), Костанайской (99,86%), Кызылординской (98,63%) и Туркестанской областей (99,56%), а также гг. Нур-Султан (99,03%) и Алматы (91,05%). По оперативным данным МИО количество детей 2-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением, 1 032 573 чел. или 88,4%. 134,9 тыс.детей 2-6 лет стоят в очереди за получением направления в дошкольную организацию. Высокий охват обеспечен в регионах: Алматинская обл. (96,7%), Жамбылская обл. (94,0%), Павлодарская обл. (91,1%), Туркестанская обл. (97,9%), ВКО (97,5%). Низкий охват в регионах: г. Алматы (69,5%), Карагандинская обл. (76,8%). |
от 3 до 6 лет |
|
99 % |
99% |
100% |
|
от 2 до 6 лет |
|
82 % |
88,4% |
107,8% |
|
Мероприятие 1. Размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение детей |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
3 711 075 тыс. тг. |
3 338 211,6 тыс. тг. |
90% |
Исполнено В рамках размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение детей финансирование возвращено в бюджет в следующих регионах: от 2 до 3 лет в Павлодарской области – 385 мест в связи с переносом завершения реконструкции ДО на 2022 год; СКО – c недобором 29 мест в ДО; от 3 до 6 лет Костанайской области- недобором 220 мест в ДО.
|
от 3 до 6 лет
|
15 717 мест РБ |
15 497 мест РБ |
99% |
||
от 2 до 3 лет |
31 980 мест МБ |
31 566 мест МБ |
99% |
||
Направление 2. Среднее образование |
|||||
Задача 2. Повышение качества среднего образования: сокращение разрыва в качестве обучения между регионами, городскими и сельскими школами Казахстана (PISA) |
|||||
Мероприятие 2. Участие казахстанских обучающихся в PISA-based Test for Schools |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
213 323 тыс. тг. |
222 057,0 тыс. тг. |
104,1% |
Исполнено В соответствии с приказом первого Вице-министра образования и науки РК Кариновой Ш.Т. № 551 от 5 ноября 2021 года, в период с 8 ноября по 10 декабря т.г. проведено апробационное исследование PISA-based Test for Schools в 200 организациях образования 17 регионов республики, с охватом 6 702 учащихся. Цель данного исследования заключается в проведении внешней оценки на уровне отдельной школы. По итогам теста PISA-based test for schools каждая школа получает индивидуальный аналитический отчет об уровне функциональной грамотности 15-летних обучающихся школы в сравнении с другими школами страны и мира, участвовавшими в основном исследовании PISA. Ключевыми задачами исследования являются: измерение знаний, навыков и компетенций обучающихся, необходимых для дальнейшего обучения и успешного выхода на рынок труда; предоставление учителям и директору школы данных для анализа уровня функциональной грамотности обучающихся; предоставление информации о школьном климате, социально-экономическом статусе обучающихся, их мотивации учиться и др. Тестирование состояло из двух частей: основного когнитивного теста и анкетирования. Тестирование включало задания по математике, чтению и естествознанию. Анкетирование включало вопросы, касающиеся информации о самом учащемся, его семье,опыте обучения в ОО. В целом апробационное исследование в 17 регионах прошло в соответствии с международными требованиями ОЭСР. Отмечается положительная работа Управлений образования регионов и организаций образования в обеспечении необходимого количества участников исследования, а также подготовке аудиторий и компьютерных устройств для тестирования. При проведении тестирования все санитарные правила были соблюдены. Дополнительным соглашением №1 от 23 декабря 2021 года к договору №34/ГЗ от 5 апреля 2021 года сумма по мероприятию увеличена на 8 734,0 тыс. тг. |
200 школ |
200 школ |
100% |
|||
Показатель 2. Охват детей дополнительным образованием |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
69,4 % |
69,4% |
100% |
Исполнено Общая численность школьников общего среднего образования составляет 3 597 159, из них 2 496 429 (69,4%) детей охвачены дополнительным образованием в организациях среднего и дополнительного образования.
|
2 517 716 чел. |
2 496 429 чел. |
99% |
|||
Мероприятие 1. Размещение государственного (образовательного, спортивного, творческого) заказа на дополнительное образование |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
173 980 мест |
173 399 мест |
100% |
Исполнено С т.г. госзаказ на допобразование размещается на конкурсной основе и в частных организациях согласно принятым нормативам. Наибольшее размещение госзаказа наблюдается в г. Алматы - 55 000, Алматинской области – 33 503, г.Шымкент -14 183, г. Нур-Султан и Карагандинской области по 9 000, Мангитауской области – 8 133, Костанайской области -7060. Размещение госзаказа не предусмотрено в Туркестанской области.
|
Задача 3. Обеспечение школ комфортной, безопасной и современной образовательной средой |
|||||
Показатель 1. Доля аварийных и трехсменных школ от общего количества дневных государственных школ |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
1,9 % |
2,5% |
31,5% |
Не исполнено Не достижение планового показателя связанно с тем, что регионами сорваны сроки ввода в эксплуатацию государственных школ, а также не в полном объеме выделены средства, предусмотренные на строительство в рамках ТОХ. На начало 2021 года по республике функционировало 137 трехсменных и 34 аварийных школ. Однако, на начало 2022 года с учетом вновь выявленных число трехсменных школ составляет 131 и аварийных школ – 31. За счет строительства 277 школ в 2021 году, решился вопрос 7 аварийных, 23 трехсменных школ. Однако на начало 2022 года количество трехсменных школ составило 136, количество аварийных 31. |
Мероприятие 1. Ввод 1000 школ посредством: |
|
200 школ |
277 школ |
138,5% |
Исполнено По итогом 2021 года в эксплуатацию введено 277 школ на 107 183 ученических мест. Из них: за счет целевого строительства 121 школа на 48 118 ученических мест, в рамках механизма ГЧП 4 школы на 16 000 ученических мест при двухсменном обучении, также 152 частные школы на 51 065 ученических мест. На целевое строительство и реконструкцию объектов образования на 2021 год трансфертом общего характера переданы в регионы 95 733 806 тыс. тенге. При этом, регионами на данные цели запланированы расходы в сумме 94 755 898 тыс. тенге (отчетные данные регионов), которые были освоены лишь 80 322 976 тыс. тенге на 84%, т.е не в полном объеме. Основными причинами неосвоения средств является неисполнение договорных обязательств со стороны подрядчиков, судебные разбирательства и корректировка проектно-сметной документации.
В рамках механизма ГЧП в эксплуатацию введены 4 школы на 16 000 ученических мест при двухсменном обучении, 2 школы будут введены в эксплуатацию 2022 год, в связи с затяжными конкурсными процедурами.
Размещение государственного заказа в частных школах на конец 2021 года составил 104 770 мест, согласно ППРК №873 от 9 декабря 2021 года увеличен на 2 183 139,0 тыс. тенге.
|
целевого строительства |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
80 322 976 тыс. т |
84 % |
|
95 733 806 тыс. тг. |
|||||
механизма ГЧП |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., президент АО «Финансовый центр» А.И. Ибраимов (по согласованию), курирующие заместители акимов областей и городов |
6 школ |
4 школы |
66,6% |
|
размещения государственного заказа в частных школах |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., президент АО «Финансовый центр» А.И. Ибраимов (по согласованию), курирующие заместители акимов областей |
37 426 813 тыс. тг. (39 609 952 тыс. тенге при последнем уточнении) |
39 609 952 тыс. тенге, из которых 179 576 тыс. тенге возвращено в РБ в 2022 году (т.е. освоено 39 430 376 тыс. тенге) |
100 % (но с учетом возврата 99,55%) |
|
76 095 мест (89 000 мест при последнем уточнении) |
104 770 мест на конец 2021 года |
137,7% (к 76 095 мест), 117,7% к 89 000 мест) |
|||
Мероприятие 2. Проработка вопроса обеспечения 1000 школ педагогическими кадрами |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., директор ДВПО МОН Тойбаев А.Ж., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
Не требуется |
|
|
Исполнено До конца 2025 года планируется строительство и ввод 1000 школ в рамках целевого направления, ГЧП и посредством ввода частных школ. При этом ежегодное количество вводимых школ составит 200 единиц. На сегодня осуществлен расчет потребности педагогов. Так: в 2022 году – 15010, в том числе в государственные – 11 115, ГЧП – 2470, частные – 1425. Покрытие потребности педагогов планируется за счет молодых специалистов, а также за счет педагогов, прошедших переподготовку, при этом прогнозное количество их составит: в 2022 г. – 12067, в том числе ВУЗы – 8966, ТиПО – 3101; переподготовка – 200. Разработан новый нормативный правовой акт - Правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования. Согласно данному нормативу прием педагогов будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с конкретными квалификационными показателями. В соответствии с Правилами выпускники организаций высшего и послевузовского образования, технического и профессионального, послевузовского образования, вновь возобновляющие работу в должности педагога проходят сертификацию. По поручению Главы государства планируется реализация специальной программы привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки. Лучшие учителя будут привлекаться в регионы, где наблюдается наибольшая потребность педагогов и большой разрыв в качестве образования. Будут разработаны критерии для привлечения данных педагогов. Для привлеченных педагогов предлагаются следующие меры социальной поддержки: установление повышающего коэффициента зарплаты, предоставление или компенсация оплаты жилья и др. Начата работа по определению и привлечению лучших выпускников вузов. Обеспеченность высококвалифицированными педагогическими кадрами, привлечение в общеобразовательные и малокомплектные школы молодых специалистов, в том числе специалистов со степенью магистра, лиц, вошедших в Президентский кадровый резерв, выпускников зарубежных организаций высшего и послевузовского образования, входящих в список рекомендованных для обучения по программе «Болашақ», что позволит улучшить кадровый состав педагогов данных регионов. Планируется создание единой электронной системы управления педагогами edu.gov.kyzmet.kz (прием педагогов, электронная аттестация, электронное портфолио, повышение квалификации). Принимаемые меры позволят привлечь в организации образования высококвалифицированных и компетентных педагогов. |
Мероприятие 3. Включение в механизм государственно-частного партнерства наряду со строительством школ организации качественного учебного процесса |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., курирующие заместители акимов областей и городов |
|
|
|
Исполнено По итогам 2021 года, в эксплуатацию введены 4 школы ГЧП на 16 000 ученических мест при двухсменном обучении. Имеются акты ввода по всем 4 школам: Акт ввода в эксплуатацию школы в районе улиц Бухар Жырау и 38 улица от 22 декабря 2021 года, Акт ввода в эксплуатацию школы в районе улиц А.Байтурсынова и А78, А92, А56 от 22 декабря 2021 года, Акт ввода в эксплуатацию школы в районе Жагалау от 22 декабря 2021 года, Акт ввода в эксплуатацию школы в районе «NOVA Citi» от 25 августа 2021 года. Школами имеют лицензии на предоставление образовательных услуг. |
Мероприятие 4. Создание рабочих мест за счет строительства (пристройки) / открытия объектов образования |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., директор ДБП МОН Рахметова Ж.И., курирующие заместители акимов областей и городов Нур- |
21 421 место |
22 198 мест |
103% |
Исполнено По итогам 2021 года в сфере образования создано 22 198 рабочих мест, из них: постоянных 11 250 мест, временных 10 948 мест. Не исполнение по созданию временных рабочих мест связанно с тем, что было создано больше постоянных рабочих мест. |
постоянных рабочих мест |
|
6 503 места |
11 250 мест |
1,7% |
|
временных рабочих мест
|
|
14 918 мест |
10 948 мест |
0,7% |
|
Показатель 2. Доля основных и средних школ, обеспеченных предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM
|
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
65 % |
65,8% |
101% |
Исполнено Из 6063 школ с контингентом больше 50 учащихся, обеспеченных предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM по республике составляет 65,8%.
|
Мероприятие 1. Оснащение школ предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
3 730 школ |
3 993 школ |
107% |
Исполнено Во исполнения Дорожной карты Предвыборной программы партии «Nur Otan» в 2021 году регионами приобретено 1 668 предметных кабинетов (физики, химии, биологии). После утверждения Национального проекта «Качественное образование «Образованная нация»» дополнительно приобретены STEM кабинеты, поэтому по данным МИО рост количества школ составил 263 единиц.
|
Показатель 3. Количество модернизированных школ в малых городах, районных центрах и селах |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
1 015 школ |
1 015 школ |
100% |
Исполнено В 2021 году было запланировано модернизация 1 015 школ (2022 г.- 1003, 2023 г. - 994, 2024 г. - 994, 2025 г. - 994 школы) по 6 ключевым направлениям: 1. Проведение капитального и текущего ремонтов в 806 школах, это 79,4% от модернизируемых школ. 2. Для 597 школ (59%) приобретаются 1083 предметных кабинетов. 3. В 67,3% (684 школ) школ обновлена мебель. 4. Модернизируются 992 (98%) школьных библиотек, путем улучшения материально-технического оснащения и пополнением фонда художественной литературой. 5. В 54% школ (548 школ) модернизируются школьные столовые. В рамках модернизации закупается мебель, кухонная техника и оборудование для школьных столовых, проводится косметический ремонт обеденных залов и др. 6. В 67,4% школ (685 школ) принимаются меры по улучшению безопасности. Для создания условий безопасного и комфортного пребывания, обучающихся как внутри школы, так и на пришкольной территории (подключение видеонаблюдении к ЦОУ, тревожные кнопки, турникеты, пожарная сигнализация, охранная система и др.). Из средств МИО на модернизацию выделено 52,4 млрд тг. при заявленной потребности 53,1 млрд тг. (отклонение в сумме 747 млн тг.). Модернизация проведена в 1015 школах (100%) из 1015.
|
Мероприятие 1. Модернизация школ в малых городах, районных центрах и селах (капитальный и текущий ремонты, библиотеки, столовые, мебель, безопасность) |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов |
1 015 школ |
1 015 школ |
100% |
Исполнено Всего модернизированы 1015 школ за счет средств МИО. |
Показатель 4. Доля дневных государственных общеобразовательных организаций среднего образования, подведомственных МИО, обеспеченных видеонаблюдением |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено По информации МИО по состоянию на 1 января 2022 года 2 915 организаций среднего образования обеспечены наружным видеонаблюдением. Данная информация подтверждается со стороны Министерства внутренних дел РК, согласно информации о количестве подключенных наружных систем видеонаблюдения организаций среднего образования к Центрам оперативного управления. Справочно: г. Нур-Султан – 88, г. Алматы – 237, г. Шымкент – 111, Акмолинская область – 123, Актюбинская – 52, Алматинская – 256, Атырауская – 65, ВКО – 538, Жамбылская – 0, ЗКО – 84, Карагандинская – 82, Костанайская – 114, Кызылординская – 202, СКО – 193, Мангистауская – 48, Павлодарская – 171, Туркестанская – 551. По информации МИО по состоянию на 1 января 2022 года 4 661 организаций среднего образования обеспечены внутренним видеонаблюдением в соответствии с Приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 27 октября 2020 года № 69-қе. Справочно: г. Нур-Султан – 95, г. Алматы – 207, г. Шымкент – 134, Акмолинская область – 328, Актюбинская – 151, Алматинская – 632, Атырауская – 199, ВКО – 463, Жамбылская – 370, ЗКО – 109, Карагандинская – 132, Костанайская – 301, Кызылординская – 202, СКО – 182, Мангистауская – 64, Павлодарская – 257, Туркестанская – 835. |
- наружное |
30 % |
41,9 % (2 915 организаций) |
139% |
||
- внутреннее |
60 % |
67,1% (4 661 организаций) |
111% |
||
Мероприятие 1. Обеспечение системы безопасного доступа, специализированной охраны и контроля (видеонаблюдение, тревожная кнопка, металлоискатели) |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено По информации МИО в стране имеется 2 280 организации образования (город – 1 793 и районные центры – 487), расположенные в крупных городах и районных центрах, из которых 1 131 (город – 1 003 и районные центры – 128) заключили договора с лицензированной охраной, что составляет 49,6% от общего числа. Справочно: Обеспеченность лицензированной охраной школ:г. Нур-Султан (95 школ) – 100%, г. Шымкент (152 школы) – 100%, Жамбылская (109 школ из 127) – 85,8%, ЗКО (76 школ из 95) – 80%, Актюбинская (121 школа из 152) – 79,6%, Мангистауская (57 школ из 81) – 70,4%, Акмолинская (97 школ из 138) – 70,3%, ВКО (136 школ из 199) – 68,3%, г. Алматы (97 школ из 207) – 46,9%, Кызылординская (49 школ из 105) – 46,7%, Атырауская (38 школ из 90) – 42,2%, Павлодарская (47 школ из 120) – 39,1%, Алматинская (47 школ из 122) – 38,5%, Карагандинская (0 школ из 234) – 0%, Костанайская (0 школ из 126) – 0%; СКО (10 школ из 76) – 13,2%, и Туркестанская (0 школ из 161) – 0%. По информации МИО в местном бюджете предусмотрены средства в размере 1 млрд. 389 млн. тенге на заключение договора с лицензированной охраной. Дополнительно по мере проведения закупа услуг МИО планируется обеспечить лицензированной охраной 738 организаций среднего образования (город – 556 и районные центры – 182), что составит 82% от общего числа учебных заведений в крупных городах и районных центрах. Справочно: Запланированные финансовые средства на введение лицензированной охраны: Туркестанская (161 школа из 161 или 100% от общего количества) – 115,2 млн., Карагандинская (227 школ из 234 или 97%) – 842,4 млн., г. Алматы (167 школ из 207 или 80,7%) – средства не указаны, Атырауская (52 школы из 90 или 57,8%) – средства не указаны, Мангистауская (24 школы из 81 или 29,6%) – 115,2 млн., ЗКО (20 школ из 95 или 21%) – средства не указаны, ВКО (29 школ из 199 или 14,6%) – 99,5 млн., Жамбылская (18 школ из 127 или 14,2%) – средства не указаны, СКО (10 школ из 76 или 13,2%) – 26 млн., Алматинская (12 школ из 122 или 9,8%) –средства не указаны. |
Мероприятие 2. Интеграция систем видеонаблюдения организаций образования, соответствующих требованиям уполномоченного органа, с Центром оперативного управления, приведение их в соответствие с принятыми стандартами и техническими требованиями |
вице-министр образования и науки РК Асылова Б.А., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено В настоящее время системы видеонаблюдения в 3 065 организаций среднего образования (43,9%) подключены к ЦОУ. Справочно: Обеспеченность школ системами видеонаблюдения: г. Алматы (207 школ из 207) – 100% от общего количества, г. Нур-Султан (87 школ из 95) – 91,6%, г. Шымкент (134 школы из 152) – 100%, Мангистауская (124 школы из 153) – 81%, Восточно-Казахстанская (464 школы из 644) – 72%, Кызылординская (202 школы из 295) – 68,5%, Туркестанская (551 школа из 906) – 60,8%, СКО (225 школ из 461) – 48,8%, Костанайская (203 школы из 477) – 42,6%, Атырауская (64 школы из 199) – 32,2%, Алматинская (205 школ из 763) – 26,9%, Карагандинская (132 школы из 496) – 26,6%, Павлодарская (95 школ из 366) – 26%, ЗКО (84 школы из 371) – 22,6%, Жамбылская (96 школ из 443) – 21,7%, Акмолинская (115 школ из 547) – 21%, Актюбинская (77 школ из 405) – 21%. Для дальнейшей работы в части подключения систем видеонаблюдения организаций среднего образования к ЦОУ в регионах предусмотрены средства в размере 1 млрд. 510 млн. тенге. Справочно: Запланированные финансовые средства на установку систем видеонаблюдения: г. Шымкент – 545 млн., Карагандинская – 327,4 млн., Кызылординская – 252 млн., Алматинская – 237,6 млн., Мангистауская – 76,5 млн., г. Нур-Султан – 38 млн., Актюбинская – 16,4 млн., ВКО – 9,5 млн., Акмолинская – 7,4 млн., Костанайская – 1 млн. тенге. Вместе с тем, по информации Министерства внутренних дел РК, 2 915 организаций среднего образования подключены к Центрам оперативного управления. Справочно: г. Нур-Султан – 88, г. Алматы – 237, г. Шымкент – 111, Акмолинская область – 123, Актюбинская – 52, Алматинская – 256, Атырауская – 65, ВКО – 538, Жамбылская – 0, ЗКО – 84, Карагандинская – 82, Костанайская – 114, Кызылординская – 202, СКО – 193, Мангистауская – 48, Павлодарская – 171, Туркестанская – 551. |
Показатель 5. Доля школ, обеспеченных базовыми источниками питьевой воды, раздельными минимально оборудованными туалетами и базовыми средствами для мытья рук |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
85,5 % |
85,5% |
100% |
Исполнено В 2021 году в 6455 школах от общего количества организации образования (7550) обеспечены базовыми источниками питьевой воды, раздельными минимально оборудованными туалетами и базовыми средствами для мытья рук, что составляет 85,5%.
|
Мероприятие 1. Создание комфортных условий для учащихся в организациях среднего образования, в том числе обеспечение питьевой водой, санитарией и гигиеной |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., председатель КОПД МОН курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено По информации МИО на сегодняшний день в 6455 организациях среднего образования (85,5% школ) имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (Приказ МЗ РК от 05.08. 2021 г. № ҚР ДСМ-76). Таким образом, во всех школах страны созданы комфортные условия для учащихся, в том числе обеспечение питьевой водой, санитарией и гигиеной
|
Показатель 6. Охват детей с ограниченными возможностями специальной психолого-педагогической поддержкой и ранней коррекцией |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
50 % |
74,7% |
149,4% |
Исполнено По данным областных психолого-медико-педагогических консультаций за 2021 год выявлено 175 082 детей с особыми образовательными потребностями. Обучением, воспитанием по образовательным программам и коррекционно-педагогической поддержкой в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты, общественных и частных организациях охвачено 170 433 детей, что составляет 97,34%. Из общего количества 175 082 детей с ООП, выявленных в 2021 году, в рамках получения образования в видах специальных организаций образования 130 797 детей с ООП (74,7%) получают коррекционно-педагогическую помощь. |
Мероприятие 1. Расширение сети ПМПК с учетом потребностей региона и в соответствии с современными требованиями и стандартами (1 ПМПК на 50 тыс. детского населения) |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
За счет местного бюджета |
- |
- |
Исполнено В Республике Казахстан в 2021 году открыто 8 психолого-медико-педагогических консультаций: - в г. Караганда (КГУ Карагандинская областная ПМПК №5» управления образования Карагандинской области; - 2 ПМПК в Мангыстауской области (городская ПМПК г.Актау, региональная ПМПК Бейнеуский район Мангыстауской области); - 5 ПМПК в Алматинской области (ОПМПК №8 с.Шелек Енбекшиказахский район, ОПМПК №9 с.Абай Карасайский район, ОПМПК №10 с. Каргалы Жамбылский район, ОПМПК №11 г.Капшагай, ОПМПК №12 с.Балпык би Коксуский район). |
Мероприятие 2. Размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями развития |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., председатель КДСО МОН Каримова Г.Р., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено В соответствии с Законом РК «Об образовании» размещение государственного образовательного заказа планируется на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями развития с 1 сентября 2022 года. |
Стратегический показатель 2. «Качество профессионально-технического образования» Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума, место в рейтинге (2021 г. – 90, 2022 г. – 86, 2023 г. – 82, 2024 г. – 79, 2025 г. – 75) |
|||||
Направление 3. Техническое и профессиональное образование |
|||||
Задача 4. Обеспечение доступным и качественным техническим и профессиональным образованием |
|||||
Показатель 1. Охват молодежи бесплатным обучением в колледжах по востребованным специальностям (выпускники 9 классов)
|
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и гг.Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
60% |
66,5% |
110,8% |
Исполнено В 2021 году в организаций ТиПО всего принято на базе 9 класса 108,7 тыс человек, из них 72,3 тыс. человек по госзаказу 66,5%.
|
Мероприятие 1. Увеличение объёма госзаказа на подготовку кадров с ТиПО |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., директор ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено Ежегодное увеличение госзаказа из местного бюджета наблюдается практически во всех регионах, за исключением Туркестанской области. Увеличился объем госзаказа для выпускников 9 класса на 31%, если в 2019 году было выделено 57,1 тыс. мест, в 2021 году – 74,9 тыс. мест. Самый высокий охват бесплатным ТиПО выпускников 9 класса в Жамбылской (95,9%), г.Нур-Султан (88,3%), г.Алматы (86,1%). Самый низкий охват в Алматинской (69,2%), Актюбинской (69,7%), ЗКО (70,9%). Среди принятых на базе 9 класса высокий показатель охвата госзаказом в СКО – 92,1%, Акмолинской – 92,1%, Павлодарской – 87,1%. Низкие показатели в Жамбылской – 50,4%, г.Нур-Султан – 59,2%, г.Алматы – 59,3%. Ввиду увеличения общего объема госзаказа наблюдается рост госзаказа на рабочие специальности на 43%, на специальности среднего звена на 12,3%. По сравнению с 2020 годом увеличение госзаказа в регионах составляет в совокупности 4,9 тыс. мест (Акмолинская обл. – 285 мест, Актюбинская обл. – 390 мест, Алматинская обл. – 292 места, Атырауская обл. – 379 мест, Восточно-Казахстанская обл. – 13 мест, Западно-Казахстанская обл. – 161 место, Карагандинская обл. – 651 место, Костанайская обл. – 465 мест, Мангистауская обл. – 413 мест, Павлодарская обл. – 614 мест, Северо-Казахстанская обл. – 225 мест, г. Нур-Султан – 153 места, г. Алматы – 387 мест, г. Шымкент – 569 мест). |
Мероприятие 2. Оснащение современным оборудованием учебно-производственных мастерских колледжей |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., директор ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., президент НАО «Talap» курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
30 796 192 тыс. тг. |
25 970 073 тыс. тг. в соответствии с ППРК от 9.12.2021 г № 873 в рамках корректировки РБ на 2021 год сумма уменьшена по итогам экономии гос.закупки |
84,3% |
Исполнено В рамках проекта «Жас маман» 100 колледжей оснащены современным оборудованием. В колледжах внедряется международный опыт подготовки кадров с целью перехода в центры компетенции для опережающей подготовки кадров в своих отрасля. К 2025 году на их базе данных колледжей планируется создание 20 центров компетенций. Кроме того, 2000 педагогов в рамках «Жас маман» пройдут повышение квалификации с привлечением тренеров, прошедших обучение у зарубежных экспертов (специалистах). Совершенствование материально-технической базы мастерских и лабораторий колледжей согласно международным требованиям значительно повысит заинтересованность студентов при проведении производственного обучения и позволит проводить такую актуальную на сегодняшний день форму итоговой аттестации студентов, как демонстрационный экзамен, к чему мы подошли благодаря планомерному развитию движения WorldSkills в Казахстане. ППРК №722 от 11.10.2021 г., №807 от 10.11.2021 г., №873 от 09.12.2021 г. уменьшен план на 4 826 119,0 тыс. тенге. |
Показатель 3. Доля колледжей, внедривших систему оценивания WorldSkills в учебный процесс организаций ТиПО |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
20 % |
20% |
100% |
Исполнено Для развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций для 360 колледжей технического и технологического профиля, разработана стратегия внедрения демонстрационного экзамена по требованиям WorldSkills как формы квалификационного экзамена. На сегодняшний день провели демонстрационный экзамен в 72 колледжах или 20%. |
Мероприятие 1. Внедрение демонстрационного экзамена по определению компетенции с учетом требований WorldSkills |
первый вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т., директор ДТиПО МОН Оспанова Н.Ж., президент НАО «Talap» курирующие заместители акимов областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
|
|
|
Исполнено На сегодняшний день для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций для 360 колледжей технического и технологического профиля, разработана стратегия внедрения демонстрационного экзамена по требованиям WorldSkills как формы квалификационного экзамена. На сегодня 72 или (20%) колледжей технического и технологического профиля провели демонстрационные экзамены с учетом стандартов WorldSkills. Более 2 тыс. студентов приняли участие в демонстрационных экзаменах, прохождение дает преимущество перед другими студентами путем адаптации к максимально приближенным реалиям производственной обстановки. Оценочные материалы ежегодно обновляются и основываются на опыте чемпионатов WorldSkills, а задания отвечают мировым стандартам и содержанию Государственным общеобязательным стандартам технического и профессионального образования, а также профстандартам. То есть соответствие содержания экзаменационного материала типовым учебным программам достигается благодаря проведению демонстрационного экзамена. Благодаря демонстрационному экзамену студенты активно осваивают практику и уже получают предложения по трудоустройству, так как оценивание осуществляется независимыми экспертами (работодателями). Происходит рост качественного уровня специалистов, выпускаемых на рынок труда, способных повысить эффективность различных секторов экономики страны. Как инструмент независимой оценки, демонстрационный экзамен обладает объективностью оценки подготовки кадров, позволяя оценить ресурсы колледжей в форме аудита на соответствие материально-технической базы к международным стандартам. |
Стратегический показатель 3. Количество ВУЗов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR, ТОП-200, ед. (2021 г. – 1, 2022 г. – 2, 2023 г. – 2, 2024 г. – 2, 2025 г. – 3) |
|||||
Направление 4. Высшее и послевузовское образование |
|||||
Задача 5. Повышение конкурентоспособности казахстанских ВУЗов |
|||||
Показатель 1. Доля ВУЗов, реализующих международные образовательные программы, академические обмены с зарубежными партнерами |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., акимы областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента |
30 % |
30% |
100% |
Исполнено Из 106 негражданских вузов в 32 вузах реализуются совместные образовательные программы (СОП) и двудипломные программы (ДДП). Между ОВПО РК и вузами-партнерами имеются договоры на 63 СОП. Из них СОП на английском языке – 5 (8%). Обучение осуществляется, как с выездом казахстанских обучающихся, так и с применением дистанционных технологий. Обучение по СОП осуществляется на 7 языках: казахский, русский, английский, французский, китайский, японский, корейский. Наибольшее количество реализуемых СОП имеют такие вузы, как КарГУ им. Букетова – 17 ед., Шымкентский университет – 16 ед., ВКТУ им. Д. Серикбаева – 14 ед., КазНПУ им. Абая – 7 ед., КазНМУ им. Асфендиярова – 5 ед. Наибольший контингент обучающихся имеют такие вузы как КазНПУ им. Абая – 343 чел., Alikhan Bokeikhan University – 93 чел., Медицинский университет Караганды – 87 чел., ВКТУ им. Д.Серикбаева – 61 чел., КарТУ – 61 чел. Наибольшее количество реализуемых ДДП имеют такие вузы как КазНУ им. аль-Фараби – 54 ед., ЕНУ им. Гумилева – 29 ед., КарУ им. Букетова – 16 ед., ВКТУ им. Серикбаева – 10 ед. В то же время наибольший контингент обучающихся в рамках ДДП имеют такие вузы как КазНУ им. аль-Фараби – 291 чел., КБТУ – 155 чел., ЕНУ им. Гумилева – 138 чел., АТУ – 100 чел., КазНПУ им. Абая – 92 чел. |
27 вузов |
32 вуза |
118% |
|||
Показатель 2. Количество привлеченных зарубежных экспертов к преподавательской деятельности |
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А. |
200 чел. |
183 чел |
91,5% |
Исполнено Согласно приказа №349 от 19 июля 2021 года в рамках республиканского бюджета планировалось привлечение 200 зарубежных экспертов в 29 вузов страны. В связи с введёнными ограничениями пандемией COVID-19 в ряде европейских стран в 2021 году приезд 17 зарубежных экспертов не состоялся. За счет внебюджетных средств было привлечено 714 зарубежных преподавателей в 67 вузов страны. 52% приглашенных из стран СНГ, 29% из европейских вузов, 12% - азиатские страны, 6% - США. |
Мероприятие 1. Привлечение зарубежных экспертов к преподавательской деятельности из ведущих ВУЗов дальнего зарубежья, имеющих публикации в высокорейтинговых научных изданиях
|
вице-министр образования и науки РК Ергалиев К.А., директор ДВПО МОН Тойбаев А.Ж., ректоры ОВПО (по согласованию) |
344 000 тыс. тг. |
342 280,0 тыс. тг. |
99,5% |
Исполнено В связи с введёнными ограничениями пандемией COVID-19 в ряде европейских стран в 2021 году приезд 17 зарубежных экспертов не состоялся.
|
Всего, в том числе |
|
168 225 209 тыс. тг. |
148 652 678,5 тыс.тг
|
88% |
|
РБ |
|
72 491 403 тыс. тг. |
68 329 702,5 тыс. тг. |
94% |
|
МБ |
|
94 755 898 тыс.тг |
80 322 976 тыс.тг |
85% |
|
Внебюджетные средства |
|
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
|
п/н |
Наименование социального и/или экономического эффекта |
Единица измерения |
План |
Факт |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Социальный эффект: |
|
|
|
|
1. |
Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением |
% |
99 |
99% |
По административным данным за 2021 год сеть дошкольных организаций составляет 10871 ед. с контингентом 922 400 детей. Количество детей в возрасте 3-6(7) лет – 877 188 чел. Количество детей 3-6(7) лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением, 867 592 ребенка или 99%. Во всех регионах республики обеспечен 100% охват детей дошкольным воспитанием и обучением за исключением: Алматинской (98,67%), Костанайской (99,86%), Кызылординской (98,63%) и Туркестанской областей (99,56%), а также гг. Нур-Султан (99,03%) и Алматы (91,05%).
|
2. |
Соотношение заработной платы педагога к среднемесячной заработной плате по экономике |
% |
73,7 |
96,2*% |
Соотношение заработной платы педагога к среднемесячной заработной плате по экономике в VI квартале 2021 года составило 96,2%. Согласно данным Бюро национальной статистики плата в VI квартале 2021 года среднемесячная номинальная заработная плата работников составила 275 580 тенге – в среднем по экономике, при этом по сфере образования – 219 165 тенге, тогда как среднемесячная заработная плата педагогов в государственных организациях образования и при размещении госзаказ составила 265 209 тенге. * по оценке VI квартале 2021 года. В данном случае значение может быть скорректировано по итогам отчета Бюро нац.статистики за 2021 год. |
|
Экономический эффект: |
|
|
|
|
3. |
Инвестиции в основной капитал по отрасли образования |
% реального роста к уровню 2019 года |
62,8 |
38,4% |
В течение 2021 года систематически выявлялось несоответствие статистических данных с данными органов казначейства. К примеру, за 10 мес. 2021 года объем бюджетных инвестиций по статданным был меньше данных органов казначейства на 68,2 млрд.тенге, за 11 мес. - на 63,6 млрд.тенге. Недостижение планового показателя связано с тем, что не все субъекты предпринимательства заполняют статданные, либо вводимые объекты могут учитываться в других отраслях - есть вероятность заниженных данных по частным вложениям. |
4. |
ВДС в сфере образования |
млн тенге |
2 954 577 |
- |
Согласно данным Бюро Национальной статистики РК, оперативные данные по ВДС в сфере образования будут опубликованы в июле 2022 года, в связи с чем не представляется возможным представить данные. |
5. |
Количество созданных рабочих мест за счет строительства (пристройки)/открытия объектов образования, в том числе |
ед. |
21 421 |
22 198
|
По итогам 2021 года в сфере образования создано 22 198 рабочих мест. Из них: постоянных 11 250 мест, временных 10 948 мест. При плане 6 503 постоянных рабочих мест по факту создано 11 250 рабочих мест. При плане 14 918 временных рабочих мест, по факту создано 10 948 мест. Не исполнение по созданию временных рабочих мест связанно с тем, что было создано больше постоянных рабочих мест. |
|
постоянных |
|
6 503 |
11 250 |
|
|
временных |
|
14 918 |
10 948 |
Год |
БИН/ИИН |
Наименование предприятия / получатель государственных мер |
Регион |
Размерность предприятия (крупный/средний/малый/ индивидуальный предприниматель) |
Отрасль |
Вид деятельности (ОКЭД) |
Дата получения мер поддержки |
Мера поддержки |
Целевое назначение поддержки |
Общая сумма поддержки, тыс.тенге |
Создано новых рабочих мест |
Доход предприятия, тыс. тенге |
Сумма уплаченных налогов, тыс. тенге |
Выпуск продукции, тыс тенге |
Экспорт продукции, тыс тенге |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Базовый год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2021 году Министерством меры по государственной поддержки не предусмотрены
Источник финансирования |
План, |
Факт, |
Причины неиспользования |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1 |
3 711 075,0 тыс. тг. |
3 338 211,6 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
3 711 075,0 тыс. тг. |
3 338 211,6 тыс. тг. |
Освоение составило 3 338 211,6 тыс. тг., остаток 372 863,4 тыс. тенге, из них: - 183 563,4 тыс. тенге – экономия бюджетных средств в Костанайской обл. и г. Алматы (уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного); - 188 977,0 тыс. тенге – длительное проведение конкурсных процедур г. Нур-Султан; - 323,0 тыс. тенге – оплата произведена за фактически оказанный объем услуг Алматинская обл. |
Местный бюджет |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. тг. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Задача 2 |
213 323,0 тыс.тг. |
222 057,0 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
213 323,0 тыс.тг. |
222 057,0 тыс. тг. |
Дополнительным соглашением №1 от 23 декабря 2021 года к договору №34/ГЗ от 5 апреля 2021 года сумма по мероприятию увеличена на 8 734,0 тыс. тг. |
Местный бюджет |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. т.г. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Задача 3 |
133 160 619,0 тыс. тг. |
119 753 351,6 тыс. тг |
|
Республиканский бюджет |
37 426 813,0 тыс. тг. |
39 430 375,6 тыс. тенге |
Согласно ППРК №873 от 9 декабря 2021 года увеличен план на 2 183 139,0 тыс. тенге. 179 576,4 тыс. тенге – экономия бюджетных средств в связи с уменьшением фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного. В январе 2022 года осуществлен возврат в доход республиканского бюджета платежное поручение №28 от 12 января 2022 года. |
Местный бюджет |
94 755 898 тыс.тг |
80 322 976 тыс. тг
|
На строительство и реконструкцию объектов образования на 2021 год трансфертом общего характера переданы в регионы 95 733 806 тыс. тенге. При этом, сообщаем, что регионами на данные цели запланированы расходы в сумме 94 755 898 тыс. тенге (отчетные данные регионов), которые были освоены лишь 80 322 976 тыс. тенге на 85%, т.е не в полном объеме. Основными причинами неосвоения средств является неисполнение договорных обязательств со стороны подрядчиков, судебные разбирательства и корректировка проектно-сметной документации. |
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. т.г. |
|
Задача 4 |
30 796 192,0 тыс. тг. |
24 996 778,3 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
30 796 192,0 тыс. тг. |
24 996 778,3 тыс. тг. |
ППРК №722 от 11.10.2021 г., №807 от 10.11.2021 г., №873 от 09.12.2021 г. уменьшен план на 4 826 119,0 тыс. тенге. Остаток составляет – 973 294,6 тыс. тенге, из них: - 273 222,8 тыс. тенге – экономия бюджетных средств; - 700 071,8 тыс. тенге – оплата произведена за фактически оказанный объем услуг, несвоевременная поставка товаров поставщиками, несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам, длительное проведение конкурсных процедур. |
Местный бюджет |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Задача 5 |
344 000,0 тыс. тг. |
342 280,0 тыс. тг. |
|
Республиканский бюджет |
344 000,0 тыс. тг. |
342 280,0 тыс. тг. |
1 720,0 тыс. тенге – по причине болезни приглашенного профессора Чуманова И.В. и соответственно не возможности в приезд в Рудненский индустриальный институт. |
Местный бюджет |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|
Итого |
167 247 301 тыс. тг |
148 652 678,5 тыс. тг
|
Освоение - 89% Основными причинами неосвоения средств является неисполнение договорных обязательств со стороны подрядчиков, судебные разбирательства и корректировка проектно-сметной документации. |
Республиканский бюджет |
72 491 403,0 тыс. тг. |
68 329 702,5 тыс. тг. |
|
Местный бюджет |
94 755 898 тыс. тг |
80 322 976 тыс. тг |
|
Внебюджетные средства |
0,0 тыс. тг. |
0,0 тыс. тг. |
|