Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Дошкольное образование

В республике функционируют 11308 дошкольных организаций.

Всего детей, охваченных дошкольными организациями более 923 тыс. детей.

Охват детей от 2 до 6 лет – 89,3%, , в т.ч. детей 3-6 лет – 97,8%.

Численность педагогов – 97,7тыс. чел.

Документы
Информация
29 марта 2024
Министерство просвещения Республики Казахстан
Информация МП РК о реализации принятых законодательных актов
Протокол
18 марта 2024
Министерство просвещения Республики Казахстан
протокол 1
Информация
29 февраля 2024
Министерство просвещения Республики Казахстан
Информация Министерства просвещения о реализации принятых законодательных актов
Новости
Полезные материалы
Центр приема граждан
Г Р А Ф И К приема граждан руководителями Министерства просвещения Республики Казахстан на 4 квартал 2023 года
О реализации антикоррупционной политики
Медиагалерея
0
3 856 педагогов-мастеров работают в организациях дошкольного и среднего образования РК
0
172 000 казахстанских школьников окончат в этом году 11 класс
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
ГУ «Институт раннего развития детей» МП РК
Министерство просвещения Республики Казахстан
Департамент дошкольного образования
Часто задаваемые вопросы
Какие меры применяются в случаях привлечения педагогов к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями (ремонтные работы в организациях образования, обход малых участков и др.), истребования излишней отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования, возложения на него обязанности по приобретению товаров и услуг (принудительная подписка на периодические издания и др.)?

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О статусе педагога» (далее – Закон) рабочее время педагогов в зависимости от занимаемой должности включает: учебную (преподавательскую), воспитательную работу, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, мониторинговую работу, работу с обучающимися, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий.

Отдельно предусмотрены нормы по сокращению нагрузки путем установления запрета на привлечение к несвойственным педагогу функциям, чрезмерную отчетность, проведение необоснованных проверок.

При осуществлении педагогом профессиональной деятельности не допускаются:

1) привлечение его к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;

3) проведение проверок, не предусмотренных законами Республики Казахстан;

4) возложение на него обязанности по приобретению товаров и услуг.

Привлечение педагогов государственных организаций среднего образования при осуществлении ими профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций не допускается.

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года (далее - КоАП) (п.7-3 ст.409) нарушение законодательства Республики Казахстан о статусе педагога, совершенное в виде:

1) привлечения педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

2) истребования у педагога отчетности либо информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;

3) проведения проверки, не предусмотренной законами Республики Казахстан;

4) возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг;

5) привлечения педагога государственной организации среднего образования при осуществлении им профессиональной деятельности к проведению мероприятий негосударственных организаций, влечет предупреждение.

При повторном совершении (в течение года после наложения административного взыскания) указанных выше деяний (п.7-4 ст.409)  предусмотрен штраф на должностных лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.

Проявление неуважения к педагогу при исполнении им своих должностных обязанностей, выраженное в нецензурной брани, непристойном поведении, оскорбительном приставании, демонстрации неприличных жестов (знаков), предметов, в том числе с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций, влечет штраф на физических лиц в размере 30 МРП (п.7-6 ст.409 КоАП РК). Если таковые действия совершены несовершеннолетними в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет, предусмотрен штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере двадцати месячных расчетных показателей (п.7-7 ст.409 КоАП РК).

В каких случаях предусмотрено проведение мер государственного контроля в организациях образования?

В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон), объектами государственного контроля в системе образования являются образовательная деятельность юридических лиц, реализующих общеобразовательные учебные и образовательные программы, уровень освоения обучающимися соответствующих общеобразовательных учебных и образовательных программ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 59 Закона государственный контроль в системе образования осуществляется в форме проверок и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее –  Кодекс).

Для проведения проверки в организаций образования, в обращении должны быть указаны факты, свидетельствующие о нарушении пунктов проверочного листа, утвержденного совместным приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843.

  При этом надо учитывать, что в соответствии п.1 ст.151 Кодекса РК при проведении проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностные лица органа контроля и надзора не вправе проверять выполнение требований, не установленных в проверочных листах данного органа контроля и надзора, а также, если такие требования не относятся к компетенции государственного органа, от имени которого действуют эти должностные лица.

 

В каких случаях предусмотрено проведение мер государственного контроля в организациях образования?

В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее - Закон), объектами государственного контроля в системе образования являются образовательная деятельность юридических лиц, реализующих общеобразовательные учебные и образовательные программы, уровень освоения обучающимися соответствующих общеобразовательных учебных и образовательных программ.

В соответствии  с пунктом 8 статьи 59 Закона государственный контроль в системе образования осуществляется в форме проверок и профилактического контроля в соответствии с  Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее –  Кодекс).

Для проведения проверки в организаций образования, в обращении должны быть указаны факты, свидетельствующие о нарушении пунктов проверочного листа, утвержденного совместным приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843.

            При этом надо учитывать, что в соответствии п.1 ст.151 Кодекса РК при проведении проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностные лица органа контроля и надзора не вправе проверять выполнение требований, не установленных в проверочных листах данного органа контроля и надзора, а также, если такие требования не относятся к компетенции государственного органа, от имени которого действуют эти должностные лица.

Социальные медиа

Youtube
Instagram
Facebook

Меню подвал

Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК