Меню
Страницы
Документы
Пресс-центр
Деятельность
Об отделе
Контакты
Онлайн-приемная
Все материалы
Среднее образование
Роль национальных традиций в патриотическом воспитании подрастающего поколения
15 мая 2024

На сегодняшний день патриотическое воспитание играет важную роль в образовании. И мы, педагоги, должны сделать многое. Мы должны воспитывать поколение людей, которые вырастут в дальнейшем настоящими патриотами, которые способны будут защитить свою Отчизну. На нас возлагается большая ответственность — воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма и духовно-нравственных ценностей. Патриотами не рождаются, патриотами становятся. И мы должны помочь этому становлению. Духовно-нравственное развитие и воспитание патриота страны является главным фактором развития страны, единства народа, залог политической и экономической стабильности. Патриотическое воспитание достаточно сложный процесс в педагогике. Происходит формирование гражданской позиции, которая включает в себя внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к своей Родине и желание мира на земле, гармонично проявлять патриотические чувства и не пренебрегать культурой межнационального общения. Цели и задачи образовательного учреждения по патриотическому воспитанию, реализуются исключительно в совместной учебной и внеурочной деятельности.

Любовь к родине — это особое чувство, это занимает важное место в жизни каждого человека, каждого народа в целом. Это чувство зарождается в детстве, в семье каждого из нас. Зарождения патриотического чувства происходит в семье, на примере членов своей семьи. Ребенок должен видеть патриотическую позицию родителей, родственников. Он отражает тот мир, котором окружен.

Начинать работу по формированию ценностных ориентаций школьников следует с первых лет обучения. В рамках школы проводятся недели языков народа Казахстана, торжественно отмечаются государственные и национальные праздники Республики Казахстан, проводятся линейки, конкурсы стихов и рисунков, сочинений, выставки детского творчества, спортивные олимпиады по национальным видам спорта. На внеклассных занятиях наши учащиеся знакомятся с государственными символами РК, флагом, Гербом, Гимном.

Внеклассные занятия и общешкольные мероприятия запланированы на основе Комплексного воспитательного плана.

На занятиях ИЗО учащиеся рисуют «Национальный костюм казахского народа», участвуют в выставке рисунков «Под единым шаныраком живёт народ Казахстана», приуроченную ко Дню Единства народов РК, с детьми проводятся беседы «Многонациональный Казахстан» ко Дню духовного согласия народов Республики Казахстан, знакомятся с казахскими национальными играми и т.д. Невозможно представить патриотическое воспитание без таких праздников как: «9 мая», «День Независимости», «День Конституции», «День Республики Казахстан». В сценариях праздников используются стихи о Родине казахстанских авторов. Подобные мероприятия способствуют формированию гражданских качеств личности, любви и уважению к своему Отечеству, гордости к ее прошлому и настоящему.

Система работы по патриотическому воспитанию учащихся включает в себя три основных компонента:

  1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий:

направлены на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, чувства гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; долга и ответственности за судьбу Родины и своего народа, за ее будущее, способности проявлять гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, реализуемое также на материале учебников и учебных пособий, литературных произведений в урочной деятельности.

  1. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиучащихся реализуетсячерез организацию различных видов деятельности школьников, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре, своём родном крае, месте рождения; содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.

В качестве форм патриотического воспитания используются:

- классные часы: «Государственные символы РК», «Моя семья в военные годы», «Что значит, Родину любить?» и др.;

- беседы по темам: «Мир – наш дом», «Обычаи и традиции», «Друзья познаются в беде или в радости», «Что для меня моя семья?», «Не место красит человека, а человек место»;

- викторины: «Знаешь ли ты свой село, край»,

- коллективные творческие дела: «Улица, на которой я живу», «Акция «Скворечник», «Мое семейное древо»,

- выставки (рисунков на тему «Моя Родина РК»),

- конкурсы сочинений, рисунков на тему «Мой край, Наурызмейрамы», и др.

Важно донести до сознания ребенка, что символы Казахстана - это не просто отличительные знаки государства, а это наша история, воплощение многовековой мечты казахского народа и народов, проживающих в Казахстане, о свободе, независимости и процветании. Условием вхождения нашей республики в мировое сообщество является владение, иностранным языком - английским. Так как этому придается столь важное значение, в нашей стране введен праздник – День языков народов РК. 

  1. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет нормальную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана. 
             В качестве форм работы с семьей по патриотическому воспитанию младших школьников выступали:

- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

- помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий; 

- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

- совместных внеклассных мероприятий (выставки, конкурсы, экскурсии).

Каждый из представленных выше компонентов деятельности по патриотическому воспитанию школьников включает следующие направления:

«Моя семья», целью которого является развитие у детей интереса к истории своей родословной, бережного отношения к семейным традициям, чувства гордости за своих предков;

«Мой край», целью которого является изучение истории своего города, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций. 

«Моя Родина - Казахстан» - изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества, формирование у школьников уважительного отношения к своей Родине, гордости за нее, сопричастности к ее истории. 

Сегодня, когда утеряны многие духовные ценности, особенно важно воспитывать у детей систему нравственных ценностей, в основе которой такие качества, как: трудолюбие, честь, порядочность, милосердие, стремление к постоянному самосовершенствованию и обучению, дисциплине. Поэтому в нашей школе работает детская организация «Жас Улан». 

Наши учащиеся, все, уже с начальной школы, были приняты в ряды «Жас Улан». 

Описанный выше опыт патриотического воспитания школьников не является исчерпывающим содержание проделанной мною работы. Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно - педагогических условий позволили обеспечить повышение эффективности патриотического воспитания учащихся школы, достигать положительных результатов. 

Наша  задача состоит в том, чтобы воспитать чувство любви к своей стране, заинтересовать детей и родителей участвовать в мероприятиях патриотической направленности. И мы  продолжим работать в данном направлении.


Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Среднее образование
Все, что нужно знать о приеме в 1 класс в школы Осакаровского района
28 февраля 2023

В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан «Об образовании», приказом Министерство образования и науки Республики Казахстан №564 от 12 октября 2018 года (с изменениями и дополнениями приказом МОН РК от 24.06.2020 г. №264), приём документов для поступления в 1 класс в 2023-2024 учебном году, начнётся с 01 апреля и продлится до 01 августа текущего года.

В 1 класс принимаются дети в возрасте 6 лет. Кроме этого дети, которым до 31 декабря исполняется шесть лет также могут пойти в первый класс.

Прием в 1 класс в школах Осакаровского района будет осуществляться через портал «e.bilimal.kz», а также через веб-портал «электронного правительства» «egov.kz».

Родителям (законным представителям), желающим в этом году отдать ребёнка в первый класс необходимо с 01 апреля по 01 августа 2023 года зарегистрироваться и подать заявку на портале «e.bilimal.kz», «egov.kz».

 Заявка подается с любого компьютера, гаджета используя электронно-цифровую подпись (ЭЦП) родителя (законного представителя) будущего первоклассника.

Для получения государственной услуги, уважаемые родители (законные представители), предлагаем Вам алгоритм действий:

  1. На сайте «bilimal.kz» выбрать вкладку «Подать заявление в 1-ый класс».
  2. Перейти к разделу «Перечень документов» и нажать кнопку «Подать заявку»;

Необходимые документы для заявки:

А.)электронная копия свидетельства о рождении ребенка.

Б) электронная копия фотографии ребенка размером 3х4 см.

В) электронная копия документа о состоянии здоровья по форме № 063/у.

Г) электронная копия документа о состоянии здоровья форма №026/у-3.

Д) Заключение ПМПК (педагого-медико-психологической комиссии (для детей с особыми образовательными потребностями);

  1. Родители (законные представители) должны пройти Регистрацию на вышеуказанном сайте, заполнив все обязательные поля и нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
  2. После прохождения регистрации автоматически создается «Личный кабинет (Профиль)» родителя (законного представителя) ребёнка, в котором необходимо перепроверить все данные;
  3. В «Личный кабинет (Профиль)» необходимо ввести все данные ребёнка – ИИН, Ф.И.О, Дата рождения, Пол, № свиделельства о рождении и прикрепить вс необходимые документы (согласно вышеуказанного перечня документов) и нажать кнопку «Далее»;
  4. Во вкладке «Выберите учебное заведение»- Язык обучения,Адрес проживания, Учебное заведение и нажать кнопку «Подать заявление»;
  5. Во вкладке «Просмотр заявки» перепроверить все данные и Подписать заявление далее нажать кнопку «Отправить в школу».

Есть 2 способа подписи заявления:

1 способ - Скачать заполненное заявление, распечатать, подписать и прикрепить сканированный документ с «живой» подписью.

2 способ – Подписать с помощью ЭЦП родителя (законного представителя);

  1. Статус поданной заявки родитель (законный представитель) может просмотреть в «Личный кабинет (Профиль)» который был создан при регистрации.

В случаях предоставления родителями (законными представителями) неполного пакета документов согласно перечню и (или) документов с истекшим сроком действия школа отказывает в приеме заявления.

Если возникли вопросы при получении данной государственной услуги, то родители (законные представители) могут обратится в организацию образования по месту жительства, а также на сайте "e.bilimal.kz ", оставив сообщение в разделе «Форма обратной связи».

Информация по приему в 1 класс для родителей (законных представителей) опубликована на страницах Facebook, Instagram, Telegram Отдела образования Осакаровского района и общеобразовательных школ, а так же можете просмотреть видеоинструкцию на YouTube по следующей ссылке: https://youtu.be/i1tVb6MoBcA либо на сайте "e.bilimal.kz ".

Информатизация
О развитии робототехники
22 августа 2022

Робототехника и роботизация активно развиваются в Казахстане. Среди учащихся школ все больше детей увлекаются робототехникой и активно посещают кружки по данному направлению. Сегодня мы бы хотели вам рассказать о простых ребятах из Осакаровки, которые увлечено занимаются в кружке КГКП «Детско-юношеский центр «Жастар» отдела образования Осакаровского района.

Руководитель команды «Jastar» Федоров Юрий Владимирович, молодой перспективный учитель информатики, которому удалось подготовить команду из сильных учащихся школ №12 Доминова Ратмира Тагировича и гимназии №9 Кацапова Ильи Алексеевича. Учащиеся неоднократно принимали участие в конкурсах и олимпиадах, становились призерами областного и республиканского уровня. Так, 30 апреля 2022 года в АОО «НИШ» химико-биологического направления в городе Караганда прошел региональный отборочный этап олимпиады по робототехнике, в которой Доминов Ратмир и Кацапов Илья в младшей (Elementary) возрастной группе заняли I место.

29-30 июня 2022 года приняли участие в Word Robot Olympiad. По итогам Республиканского этапа олимпиады наши учащиеся заняли I призовое место в категории RoboMission. С 22 по 26 августа 2022 года на базе НИШ физико-математического направления города Нұр-Султан прошли учебно-тренировочные сборы к международным соревнованиям «World Robot Olympiad-2022», на которых команда «Jastar» подтвердила свое участие. Однако, принять участие в международных соревнованиях, проводимых в г.Дортмунд (Германия), им не представилось возможным.

29 ноября 2022 года на заседании Совета по развитию робототехники, STEM и программированию команду «Jastar» отметил Министр просвещения Республики Казахстан Аймагамбетов А.К. и вручил благодарственные письма за участие в Составе национальной сборной команды по робототехнике Республики Казахстан.

Так давайте, пожелаем нашим учащимся Доминову Ратмиру, Кацапову Илье, руководителю Федорову Юрию не останавливаться на достигнутом, продолжать в том же духе, и с каждым разом добиваться своей победы еще быстрей и уверенней! Удачи Вам, упорства и настойчивости!

Воспитательная работа и дополнительное образование
Семья - школа
19 августа 2022

 «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский.

       

Семья занимает важное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании и нравственных норм поведения ребенка.

     Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе деятельности и общения. Следовательно, взаимодействие школы и семьи-  важный источник для развития.

      Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

     Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.

     Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. 
     Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

    Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в воспитанию и развитию ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Прежде всего, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Семья-  школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

       Работа педагогов школ с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания учащихся. 

     Для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива в школе с семьей предполагает ряд аспектов: -индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение классных и общешкольных родительских собраний.                                  

       Поскольку одной из главных целей школы является реализация концепции личностно-ориентированного обучения, то основной работой с родителями является индивидуальная работа: беседы, встречи, корректировка знаний ребенка с учетом его способностей и состояния здоровья. Как правило, такая работа дает высокий положительный результат, так как направлена на оказание помощи одному ребенку и его семье.  

      Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

Эта цель направлена на решение следующих общих задач воспитания:

  1. обеспечение качественного образования учащихся;
  2. развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии;
  3. формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;
  4. подготовка школьников к школьной жизни;
  5. формирование потребности в здоровом образе жизни.
  6. Совершенствование форм   взаимодействия школа – семья.
  7. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

Для решения этих задач используются следующие средства:

  • организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;
  • привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка и соответственно к разработке программы действий; обеспечивающих их достижение;
  • участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;
  • поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей и т.д.

В работе с родителями решаются следующие основные задачи:

  • формирование у родителей правильных представлений своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса;
  • формирования субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;
  • формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  • развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
  • индивидуальная консультативная поддержка родителей по актуальным проблемам взаимоотношений с ребенком, остро возникающим вопросам семейного воспитания, создание службы доверия: «учитель-родитель».

     Ожидаемые результаты:

-         использование возможности семьи, формирование и развитие у детей и молодежи личностных качеств труженика, творческого человека, способного разумно мыслить и целесообразно действовать в новых условиях.

-         родители являются живым примером для своих детей и именно их усилия и старания формируют у детей уважительное отношение к семейным обязанностям.

- психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей;

- возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;

- создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и

системы дополнительного образования по формированию у подрастающего

поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.

 

А.Б. Тортаева

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее образование
Воспитательная работа и дополнительное образование
Анализ воспитательной работы
27 января 2021

Воспитательная работа является основной целью формирования всесторонне образованной, способной, новаторской личности с высоким национальным духом, высокой нравственностью, ведущей здоровый образ жизни, уважающей прошлое своей страны и осознающей свой долг внести свой вклад в будущее. I полугодие 2020 года в связи с пандемией в первом квартале прошли дистанционное обучение 10 школ, во втором-5 школ. Все школы участвовали в онлайн и оффлайн внеклассных мероприятиях, семинарах, конкурсах.

 

План «ЗОЖ» согласован  с директором «ЦРБ Осакаровского района» Травневой О.Н. В соответствии с планом во всех школах был сформирован режим утренней зарядки и режим питья.

В сентябре 2020 года в соответствии с письмом Управления образования во всех средних школах были созданы детские полномочия, в октябре ученица опорной школы №1 Акимжан Зере проявила лидерство и в ноябре приказом Министерства образования и науки РК вошла в число республиканских детских полномочий.

20 ноября был утвержден план, посвященный Всемирному дню защиты детей, в челлендже «Аялайық баланы " приняли участие 3 школы нашего района.

По профилактике инфекции COVID-19 С 17 по 30 октября прошли плановые мероприятия, итоги которых были подведены в социальных сетях.

Осенние каникулы в школах были утверждены по плану. Учащиеся провели мероприятия по 8 направлениям воспитательной работы.По профориентационному направлению прошла виртуальная экскурсия в университеты Казахстана на тему «в мире профессий«, Экоасарская акция по экологическому направлению, волонтерство» Біргеміз:сабақтастық «волонтеры оказали помощь нуждающимся, в прямом эфире состоялся концерт через конференцию ZOOM» мир талантов". Организованы онлайн встречи с известными спортсменами на тему «Мы за здоровый образ жизни», онлайн встречи с правозащитными организациями «Защити себя».

На основании проекта "Ұшқыр ой алаңы" в 35 школах района приказом директора был открыт дебатный клуб и назначен ответственный специалист.

По патриотическому воспитанию в организации «Жас ҰЛАН» и «ЖАС ҚЫРАН» были приняты учащиеся.

Онлайн-урок EcoTruck, организованный «УМЦ» по экологическому направлению, прошел среди школьников.

Работа музея ведется в 24 школах района, 16 декабря в Есильской школе №2 открыт экспозиционно-выставочный музей "Истоки древней истории".

1 декабря был составлен план, посвященный ко Дню Первого Президента, во всех школах на классном часе был показан художественный фильм «7 граней независимости». Прошла выставка рисунков, круглый стол, книжная выставка, конференции.

16 декабря утвержден план ко Дню Независимости Республики Казахстан прошли классные часы, онлайн конкурсы, выставка рисунков, челлендж по чтению патриотических песен и стихов, форум молодых специалистов, конференции.

24 декабря 2020 года на областной елке от имени Президента РК «Чудесный Новый год!»  приняли участие 5 учащихся из нашего района, 25 декабря в онлайн формате в районной елке приняли участие 60 учащихся и получили новогодние подарки.

Профилактика правонарушений
Рейдовое мероприятие по проверке семей, где дети проживают с мачехами, отчимами, а также семей, где родители сожительствуют
27 января 2021
В целях изучения жилищно-бытовых условий семей, а также исключения бытового насилия, жестокого обращения над несовершеннолетними детьми в период с 25 января по 28 января 2021 года в п.Осакаровка и п.Молодежный социальными педагогами, педагогами-психологами совместно с инспекторами ювенальной полиции с обязательным соблюдением всех карантинных мер проведено рейдовое мероприятие по проверке семей, где дети проживают с мачехами, отчимами, а также семей, где родители сожительствуют.
Общий охват составил – 37 семей. Фактов бытового насилия, жестокого обращения не выявлено. Работа в данном направлении продолжается.
Среднее образование
Реализация инклюзивного образования
Запущен чат в Telegram канале для поддержки родителей детей с особыми образовательными потребностями
12 января 2021
С января 2021 года управлением образования Карагандинской области запущен чат в Telegram канале для поддержки родителей детей с особыми образовательными потребностями, где им предоставлена возможность получить консультационную помощь от руководителей отделов образования, специалистов психолого - медико - педагогических консультаций, кабинетов психолого -педагогической коррекции по вопросам обучения и воспитания детей.
Ссылка на чат: https://t.me/joinchat/Fvduc9qdXDn2bc_p
Среднее образование
Республиканский детский конкурс «Животные - мои друзья»
28 декабря 2020
По инициативе Уполномоченного по правам ребенка РК Аружан Саин под эгидой Президента Республики Казахстан стартовал республиканский детский конкурс «Животные - мои друзья». Одна из идей проекта - через творческое восприятие ребёнка помочь сохранить многообразие животного мира. Условием конкурса было выполнить работы в любой технике изобразительного искусства: живопись, графика, аппликация, коллаж, компьютерная графика. Из Осакаровского района приняли активное участие 6 учащихся, и по итогам конкурса были награждены призами: (настольные лампы, «кенетический песок», лего конструктор, caspian power зарядчик)
Скворцова Екатерина- ученица СШ №12 п.Осакаровка
Григорьева Анна- учениуа СШ №1 п.Осакаровка
Кульбаева Инкар- ученица СШ №26 п.Молодежного
Клиперт Ксения- ученица СШ №26 п.Молодежного
Лерх Данил – ученик СШ №28 с.Акбулак
Большуменов Олжас- ученик ОШ с.Иртышское
Среднее образование
Конкурс рисунков на тему "Жизнь без наркотиков"
25 декабря 2020

Согласно плану отдела образования Осакаровского района по здоровому образу жизни был проведён конкурс рисунков на тему "Жизнь без наркотиков". Приняли активное участие учащиеся всех школ района.Ученикам за занятые 1,2,3 места были вручены грамоты!

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации