Меню

Страницы

Статья

Инклюзивное образование

Реализация инклюзивного образования в образовательных учреждениях г.Балхаш

 

Законом Республики Казахстан «Об образовании» гарантировано равенство прав всех на получение качественного образования, доступность образования всех уровней с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица. У всех детей есть право на образование. Дети с ограниченными возможностями должны обучаться с детьми своего возраста и иметь доступ к общеобразовательной учебной программе. В этом учебном году в организациях образования города Балхаш обучаются 113 детей с инвалидностью, из них 26 детей на дому и 87 детей обучаются в школе, 10 детей с диагнозом ДЦП. Все дети охвачены обучением по общеобразовательной программе с индивидуальным подходом.

Кадровое обеспечение в школах и дошкольных учреждениях повышается, если в 2021 году было всего 3 педагога-ассистента, то в этом учебном году с детьми работают 14 педагогов-ассистентов.  Также детям с ОВЗ оказывают необходимую помощь 30 педагогов-психологов, 17 дефектологов, 14 логопедов, 21 социальных педагогов, 17 заместителей директоров по инклюзивному образованию. На основании ПМПК с ними работают психологи, специальные педагоги согласно школьным расписаниям. Для детей с ограниченными возможностями, получающих обучение на дому, издается приказ по отделу образования на получение госуслуги, составляется расписание уроков, согласно которому педагоги приходят домой и проводят уроки. У родителей со школой налажена тесная связь, пропуски занятий педагогами на дом к детям на сегодняшний день не зафиксированы. Также по базе числится  5 детей со статусом «инвалид детства» в детских садах. С ними работают специальные педагоги, оказана педагогическая поддержка.

Участие в конкурсах разнообразит жизнь детей, новые эмоции, новые люди очень благоприятно сказывается на развитии детей с инвалидностью. Поэтому во всех организациях образования дети посещают кружки, участвуют в конкурсах занимают призовые места. (На слайдах представлены ученики и их достижения в различных конкурсах)

На базе ОШ №1 открыт и функционирует кабинет поддержки инклюзивного образования, в который входит специальное оборудование, методический, раздаточный и наглядный материалы. Для обеспечения системы комплексного сопровождения функционирует психолого-педагогическая служба сопровождения в каждой школе, проводятся городские семинары на базе стажерской площадки ОШ №1. 1 ноября педагоги школ приняли участие в областном семинаре -практикуме  «Технология составления индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения учащихся», где получили полезную информацию по составлению индивидуальных программ обучения. 3 ноября 2023 года коллеги с данной информацией поделились на городском семинаре, который организован ОО города Балхаш.

А также ведется постоянная работа по созданию условий по безбарьерному доступу. В каждой школе имеется пандус, кнопки вызова, звуковые и голосовые маяки, в санузлах – поручни, крючки. Во всех школах установлены тактильные дорожки в фойе и на лестничных пролетах, таблички со шрифтом Брайля при входе и выходе на кабинете директора и в комнатах личной гигиены.  

Дети с инвалидностью охачены дополнительным образованием. Городские спортивные секции посещают  44 ребенка, школьные спортивные секции посещают 28, Кружки в организациях  дополнительного образования – 15, Школьные кружки – 80. Охват дополнительным образованием составляет    65 % . А также в прошлом учебном году в пришкольном лагере отдыхало 3 , пришкольной площадке – 5, в загородном лагере «Жас Қанат» - 2, летняя школа – 11 детей с инвалидностью, всего 21 ребенок с ОВЗ охвачены летним отдыхом.

Вопросы по инклюзивному образованию рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях педагогов. Всем обучающимся с инвалидностью исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов создаются социально-психологические и педагогические условия для обучения и развития детей с ограниченными возможностями.

Так как инклюзивное образование сегодня является одним из ключевых моментов в образовании, педагоги постоянно повышают квалификацию, проходят курсы по инклюзии. На сегодняшний день 89 % педагогов прошли данные курсы.

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ:

Необходимость приобретения специального оборудования для работы со слабовидящими детьми, с детьми ОВЗ (оборудование, не вошедшее в комплектацию коррекционного кабинета), специальные учебники для детей, открытие ресурсных центров кабинетов коррекции, приобретение мебели и создание адаптированных раздевалок.

 

Дата публикации
06 декабря 2023
Дата обновления
06 декабря 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
26 февраля 2024
Қарағанды облысы білім басқармасының «Балқаш қаласының білім бөлімі» ММ бойынша 2024 жылға бюджеті
11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
11 декабря 2023
Протоколы попечительского совета городских школ

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации