Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
О министерстве
Комитеты
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Об институте
Документы
Деятельность
Все материалы
Стратегия и развитие
Информация по итогам деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан за 2024 год
16 мая 2025

ИНФОРМАЦИЯ

ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЗА  2024 ГОД

 

  1. Развитие ПМСП

Для обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению особое внимание уделяется развитию ПМСП, как одному из ключевых инструментов в охране здоровья населения.

В 2024 году в поликлиниках и стационарах проведена оптимизация диагностических процедур в соответствии с международными стандартами, пересмотрен порядок получения направлений к узким специалистам, устранена необходимость многократного обращения к врачам общей практики. При этом, доступность графиков для самозаписи к врачам общей практики увеличилась с 20% до 90%. 

Сокращен перечень анализов на плановую госпитализацию и увеличены сроки их действия (с 10 до 12 дней, с 1 месяца до 3-х). 

Разработан новый алгоритм совместной работы врача общей практики и профильных специалистов, что обеспечит мультидисциплинарный подход к динамическому наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями.

В 2024 году охват диспансерных больных динамическим наблюдением увеличился на 12,7%, до 2 млн человек, а количество оказанных им консультативно-диагностических услуг на 10% - до 12 млн.

 Для ранней диагностики и профилактики осложнений хронических неинфекционных заболеваний на уровне ПМСП ежегодно 3,4 миллиона взрослых казахстанцев, независимо от места жительства, проходят скрининг на болезни системы кровообращения, сахарный диабет, онкологию. Также, в рамках скрининга на раннее выявление рака шейки матки, рака молочной железы и рака толстой кишки обследовано 2,5 млн человек, выявлено более 2,7 тысяч больных.

При этом, благодаря скринингу, количество больных, выявленных на ранней 0-1 стадии рака шейки матки, увеличилось до 72%, рака молочной железы – до 56%.

По всем выявленным в результате скрининга заболеваниям проводится дальнейшее лечение, пациенты обеспечиваются динамическим наблюдением и бесплатными амбулаторными лекарственными средствами.

Кроме того, в целях борьбы с инсультами, инфарктами для мужчин в возрасте от 50 до 70 лет с 2025 года вводится такой вид дополнительного скрининга, как амбулаторная коронарография и УЗИ брахиоцефальных сосудов. Данное обследование можно будет пройти один раз в два года.

Для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению широко используется потенциал транспортной медицины. В 2024 году услугами передвижных медицинских комплексов охвачено 1,7 млн. жителей села.

  1. Совершенствование стационарной помощи.

В 2024 году проведена масштабная работа по улучшению качества и доступности онкологической помощи населению. Введены в эксплуатацию 6 новых линейных ускорителей в 5 регионах (Абайская, Карагандинская, СКО, г.Астана, КазНИИОиР - 2), что позволило увеличить охват лучевой терапией до 41%, рост на 3,2% (2023г. – 37,2%).

В 2024 году было создано 2 новых центра ПЭТ/КТ и один циклотронно-производственный комплекс в городе Алматы.

 В текущем году планируется открытие еще одного циклотронно-производственного комплекса в г. Алматы, и 5 новых центров ядерной медицины в гг. Актау, Кызылорда, Актобе, Караганды и Усть-Каменогорск и центра Тераностики в гг. Алматы, Актобе, Караганды. Это позволит увеличить охват нуждающихся пациентов ПЭТ-диагностикой на 100% и повысить доступность радионуклидной терапии.

В стране производятся 3 вида радиофармпрепарата для ПЭТ и ОФЭКТ диагностики. В текущем году планируется внедрение в практику 3 новых радиофармпрепаратов для диагностики и лечения онкологических заболеваний совместно с Институтом ядерной физики Министерства энергетики РК, это позволит проводить радионуклидную диагностику и радионуклидную терапию в стране.

Открыты 15 экспертных эндоскопических центров на базе региональных онкоцентров, 2 отделения онкореабилитации в Актюбинской и Мангистауской областях.

Внедрена система персонифицированного учёта ЛС и МИ, интеграция учетных систем с МИС.

248 специалистов онкослужбы и КазНИИОиР обучены за рубежом по актуальным вопросам онкологии.

Принятые меры позволили увеличить 5-летнюю выживаемость до 57,1% (2023 г. – 55,4%).

  1. Снижение вреда здоровью населения путем популяризации ЗОЖ

В рамках популяризации здорового образа жизни и борьбы с табакокурением проведена работа по повышению ставок акцизов на табачные изделия и алкогольную продукцию.

В июне 2024 года введен законодательный запрет на оборот вейпов, ароматизаторов и жидкостей для них.

Неинфекционные заболевания превратились в глобальную эпидемию, влияющую на здоровье миллионов людей. Борьба с их ростом имеет решающее значение для достижения Целей устойчивого развития (Задача 3.4: сократить преждевременную смертность от НИЗ на треть к 2030 году).

В целях охраны здоровья детей и подростков по поручению Главы государства с 1 января 2025 года введен запрет на продажу энергетических напитков лицам до 21 года, в том числе без участия продавца посредством торговых (вендинговых) автоматов.

  1. Охрана здоровья матери и ребенка

В настоящее время в стране проживают более 10 млн. женщин, из них 4,7 млн. – женщины фертильного возраста, охрана здоровья которых является особым приоритетом государства.

В целях сохранения репродуктивного здоровья молодежи и укрепления здоровья женщин фертильного возраста реализуется программа «Аналар саулығы», в рамках которой женщине, планирующей беременность, предоставлена возможность пройти осмотр врача для определения индекса здоровья. 

С целью раннего выявления генетических заболеваний и врожденных пороков развития на базе 15 перинатальных центров открыты «Клиники одного дня», обеспечивающие доступность инновационных методов пренатальной диагностики беременных и своевременное выявление риска рождения ребенка с врожденными пороками развития и хромосомной патологией. За отчетный период обследованием охвачено уже свыше 30 тысяч беременных.  

Охват беременных женщин пренатальным скринингом в 2024 году достиг 90%. Нарушения развития плода выявлены у 7000 беременных, у 2000 женщин предотвращено рождение детей с врожденными пороками развития, несовместимыми с жизнью.

В целях предотвращения материнской смертности реализованы следующие системные меры:

- утверждена Программа по дальнейшему совершенствованию диагностики и лечения беременных/рожениц (с рубцами на матке после оперативных вмешательств, с предлежанием и/или приращением плаценты);

- пересмотрены 25 приоритетных клинических протоколов по родовспоможению;

- созданы республиканский и региональные Экспертные советы по актуальным вопросам службы родовспоможения и мультидисциплинарные группы из числа ведущих профильных специалистов для оперативного реагирования и круглосуточного консультирования беременных в тяжелом/критическом состоянии;

- в целях недопущения перетранспортировки из одной клиники в другие, для соблюдения правил «Золотого часа», в каждом регионе в отделениях анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии многопрофильных больниц организованы индивидуальные посты для госпитализации женщин в критическом состоянии;

- осуществляется ежедневный круглосуточный мониторинг беременных, находящихся в критическом состоянии;

- на 60% увеличены тарифы на осложненные роды, включая кесарево сечение.

С 1 июня прошлого года увеличены тарифы по пяти профилям: родовспоможение, неонатология, неврология (дети), аллергология (дети), ревматология.

С целью раннего выявления наследственных врожденных пороков и отклонений в развитии ребенка проводится 5 видов скринингов: пренатальный, неонатальный, офтальмологический, скрининг недоношенных детей на выявление ретинопатии, аудиологический скрининг, скрининг психофизического развития новорожденных детей и детей раннего возраста.

На базе перинатальных центров запущен уникальный проект «Фетальная медицина» - хирургия плода, основанная на инновационных технологиях, которые позволяют корректировать и лечить ранние патологические состояния плода с помощью малоинвазивных процедур. В рамках данного проекта проведены 32 внутриутробные операции и сохранены жизни 27 будущим новорожденным.

Открыты и функционируют 17 центров раннего вмешательства для лечения детей с врожденными пороками развития.

С развитием неонатальной хирургии и трансферта данных технологий в регионы, выживаемость новорожденных с врожденными пороками составила 86%. В среднем, ежегодно 1500 новорожденных с врожденными пороками получают оперативное лечение, из них 40% оперируются методом эндовидеохирургии.

Благодаря внедрению эффективных перинатальных технологий, развитию реанимации новорожденных, выживаемость детей с экстремально низкой массой тела увеличилась в 4 раза.

Казахстан является единственным государством в Центральной Азии, где проводятся кардиохирургические операции с рождения. В среднем в год проводится до 2000 операций на открытом сердце детям с врожденными пороками сердца, из них 75% проведены детям до года жизни.

Наряду с этим, следует отметить, что с 1 января 2024 года увеличены тарифы для оплаты услуг 3 этапа реабилитации для республиканских детских медицинских организаций, оплаты консультаций узких специалистов на амбулаторном уровне, на клинико-затратные группы для оплаты пролеченных случаев детей до 18 лет по направлениям гастроэнтерология, нефрология, пульмонология.

Следует отметить, что за последние 10 лет в сфере охраны здоровья матери и ребенка достигнуты максимальные показатели по снижению младенческой и материнской смертности - на 8,3% и на 12%, соответственно.

За 2024 год, благодаря квалифицированной и слаженной работе всех специалистов службы родовспоможения, благополучно принято 367 тысяч родов. 

  1. Амбулаторное лекарственное обеспечение

Лекарственное обеспечение на амбулаторном уровне охватывает 3,3 млн. пациентов на сумму 253 млрд. тенге по 120 нозологиям.

Для обеспечения доступности лекарственных средств и медицинских изделий для сельских жителей организованы 172 аптечных пункта на базе медицинских организаций и 694 частных аптек, а также 15 передвижных аптечных пунктов.

Для повышения рационального использования безопасности и качества всех процессов лекарственного обеспечения на стационарном уровне поэтапно внедряются отделения клинической фармакологии и госпитальной фармации (далее – ОГФ), основной задачей которых является персонифицированный учет ЛС.

В отчетном году развернуто 78 ОГФ, в текущем году необходимо открыть еще порядка 150 ОГФ. В этой связи, опыт клиник, создавших отделения ОГФ, показывает экономию до 30–40% при закупе ЛС и ИМН, а также рациональное и безопасное использование ЛС.

  1. Развитие фармацевтической промышленности

Главой государства поручено довести долю лекарственных средств отечественного производства до 50% в 2029 году.  Сегодня эта доля составляет всего – 15% (план 20%).

Справочно: Объем производства фармацевтической продукции увеличился на 14,4% (по итогам 2024 года составляет 95 млрд. тенге, в 2023 году –79,5 млрд. тг). Заключены 94 долгосрочных договора с 35 отечественными производителями на поставку порядка 4 тысяч наименований фармацевтической продукции (613 ЛС и 3 334 МИ).

  1. Меры по обеспечению кадровыми ресурсами здравоохранения

Качество подготовки медицинских кадров является основой для обеспечения качественной медицинской помощи.

Для обеспечения системы здравоохранения квалифицированными врачебными кадрами в республике функционируют 8 медицинских ВУЗов, 7 медицинских факультетов, а также 17 научно-исследовательских институтов и научных центров.

В 2024 году распределены образовательные гранты по специальностям для организаций образования в сфере здравоохранения: бакалавриат – 2700, резидентура – 2500 (в рамках реализации поручений Главы государства увеличено количество грантов на резидентуру до 2500), магистратура – 325, докторантура – 160 мест.  

Повышена стипендия на 20% бакалаврам и интернам, на 15 % резидентам, магистрантам, докторантам.

Кроме того, увеличен размер ежемесячных государственных стипендий обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования с 1 сентября 2024 года на 50%.

Меры социальной поддержки. С целью закрепления кадровых ресурсов здравоохранения на селе, в апреле 2024 года принят Закон Республики Казахстан, которым предусмотрены следующие меры:

- с 1 января 2024 года, в рамках социальной поддержки увеличен размер бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья для специалистов, прибывших в сельские населенные пункты, являющиеся административными центрами района (в сумме, не превышающей 2 500 МРП (9,2 млн. тг.) и в сельские населенные пункты (в сумме, не превышающей 2000 МРП (7,3 млн. тг.);

- единовременная денежная выплата медицинским работникам по остродефицитным специальностям, прибывшим на работу в сельские населенные пункты на срок не менее 5 лет, в размере 100-кратной величины минимальной заработной платы (8,5 млн. тенге);

- предоставление местными исполнительными органами в приоритетном порядке мест для детей медицинских работников в дошкольных организациях по месту жительства;

- возмещение транспортных расходов.

Также, согласно Концепции миграционной политики РК на 2023-2027 года предусмотрены:

- предоставление сертификата экономической мобильности с правом на финансовую помощь в размере 50% от стоимости жилья для переселенцев на новое место;

- установление дополнительной надбавки к заработной плате молодым специалистам в рамках проекта «Молодежная практика».

Необходимо отметить, что в прошлом году по инициативе Главы государства впервые введено почетное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген дәрігері», которое присвоено трем нашим выдающимся докторам за особый вклад в улучшение здоровья людей с единовременной стимулирующей выплатой в размере 1000-кратного МРП.

Моральное и материальное поощрения в размере 500-кратного МРП получили 16 победителей республиканского конкурса «Лучший по професии» среди медицинских работников.

  1. Реализация национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения»

В рамках поручения Главы государства в настоящее время продолжается реализация национального проекта по модернизации сельского здравоохранения. Нацпроект предусматривает строительство недостающих врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПы), медицинских пунктов в тех населенных пунктах, где их вообще не было или они устарели морально и физически. 

В новых сельских врачебных амбулаториях, фельдшерско-акушерских и медицинских пунктах открыты дневные стационары, оказываются услуги физиотерапии, функционируют лабораторные кабинеты, где можно сдать анализы, не выезжая за пределы района.

Кроме того, в 200 аулах, где ранее отсутствовали медицинские объекты, построены современные объекты ПМСП.

Во всех объектах ПМСП предусмотрены компьютерная и медицинская техника для организации телемедицинских консультаций с ведущими врачами областных и республиканских клиник.

В рамках Нацпроекта идет также обновление и оснащение сельских медицинских учреждений современным оборудованием, включая аппараты для диагностики, лабораторные устройства, а также системы для телемедицины. Это позволит сельским жителям получать качественные медицинские услуги, не выезжая за пределы села.

Также, в рамках Нацпроекта продолжается работа по модернизации 32 районных больниц, включающая в себя:

- открытие отделений (инсультный и кардиологический центры, отделение мед. реабилитации, травматологии, хирургии, реанимации и интенсивной терапии, приемный покой с триаж системой);

- оснащение современным медицинским оборудованием;

- проведение капитальных ремонтов либо строительство пристроек (реконструкции) для создания новых отделений и установки тяжелой медтехники.

Эти меры помогут обеспечить своевременное оказание экстренной медицинской помощи сельскому населению при инфарктах, инсультах, травмах и других состояниях с соблюдением принципа «золотого часа», что, по нашим ожиданиям, позволит снизить смертность от этих болезней на 20%.

  1. Цифровизация здравоохранения

В рамках цифровизации здравоохранения продолжается масштабная работа по созданию единой цифровой инфраструктуры, внедряются новые подходы для удобства пациентов и эффективности работы медицинского персонала. 

В Казахстане функционируют 17 государственных информационных систем Министерства здравоохранения, а также более 20 медицинских информационных систем на рынке.

Эти системы ежегодно обрабатывают данные о более 400 миллионов медицинских услуг, которые оказывают почти 2 тысячи медицинских организаций. Электронной системой охвачены 422 тыс. медицинских работников и более 20 миллионов граждан.

Одним из ключевых новшеств является внедрение механизма цифровой идентификации пациентов. В 2024 году проект был успешно запущен в Астане и поэтапно масштабируется по всей стране.

Кроме того, посредством сервиса «Социальный кошелек» пациенты, используя QR-код, получили 1,7 млн. лекарственных средств. В настоящее время этот проект масштабирован во все государственные медицинские организации.

Для удобства граждан 8 видов медицинских справок переводятся с бумажного носителя в электронный формат, включая медицинские книжки и больничные листы.

Кроме того, активно внедряются такие инновации, как использование искусственного интеллекта для ранней диагностики инсультов и рака легких, что позволяет повысить точность диагностики и своевременность лечения, и приведут к значительной экономии бюджетных средств.

Для обеспечения доступности квалифицированной медицинской помощи населению, в том числе на селе в 2024 году медицинскими организациями страны оказано 3 249 818 дистанционных медицинских услуг, из них сельскому населению 1 541 755 услуг.

  1. Модернизация ОСМС

В рамках реализации поручений Главы государства, озвученных в Послании Главы государства народу Казахстана «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» от 2 сентября 2024 года разработан соответствующий законопроект, нормы которого направлены на достижение следующих результатов:

- будет сформирован единый пакет базовой государственной медицинской помощи, сбалансированный с точки зрения возможностей и обязательств бюджета;

- онкологические скрининги станут бесплатными для всех граждан, независимо от их статуса застрахованности;

- обследование при подозрении на социально значимые заболевания также будут бесплатными для всех, вне зависимости от статуса;

- тарифы на медицинские услуги будут скорректированы с учетом реальных затрат;

- уплата взносов на ОСМС местными исполнительными органами за тех, кто относится к кризисным и экстренным уровням социального благополучия, а также за официально зарегистрированных безработных позволит поддержать наиболее уязвимые слои населения, обеспечивая им доступ к необходимым медицинским услугам.

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в Клинике медицинского университета НАО «Медицинский университет Караганды»
04 февраля 2025

План мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных

правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР)

в Клинике медицинского университета НАО «Медицинский университет Караганды»

 

 

№ п/п

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок исполнения

1

Положение Клиники не соответствует с организационной структурой Общества

Главному врачу Клиники внести изменения в раздел 3 «Структура и организация» Положения Клиники в соответствии с Организационной структурой Общества

Положение Клиники

 

3 квартал

 

Прием пациентов врачом, не записанных на прием

Мониторинг оказание услуг

Отчеты о проведенном мониторинге

 

Раз в квартал

 

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в НАО «Медицинский университет Астана» (далее-НАО «МУА»)  
04 февраля 2025

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в НАО «Медицинский университет Астана» (далее-НАО «МУА»)

 

 

 

№ п/п

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок исполнения

1

Привести в соответствие с действующей структурой и иными внутренними нормативными документами (ВНД) Университета.

 

Исследовать и внести соответствующие изменения и дополнения в следующие ВНД:

1)  Правила конкурсного замещения вакантных должностей административно-управленческого персонала НАО «МУА» (утвержден решением Правления №15 от 05.06.2020г., с изменениями от 18.02.2022г. №4);

2)  Правила конкурсного замещения должности заведующего кафедрой (утвержден решением Правления №14 от 05.06.2020г.);

3)  Предлагается разработать единый Регламент конкурсного замещения вакантных должностей для ППС.

 

ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

2

Для минимизации коррупционных рисков, связанных с дискреционными полномочиями, позволяющими проводить внеконкурсный подбор, отбор, расстановку кадров и оказания предпочтения определенным соискателям, в том числе и кандидатам на вакантную должность по совместительству, необходимо проводить мониторинг и строго соблюдать установленные процедуры.

 

1) Применять в дальнейшем принцип приоритетности и прозрачности процедур проведения конкурсного отбора на должность и руководствоваться                        им при процедуре приема работников                  на вакантную должность.

2) Разработать единый Регламент                         о конкурсном замещении вакантных должностей для ППС, в том числе принятых по совместительству с учетом выявленных коррупционных рисков;

 

ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

3

Для предупреждения случаев возникновения коррупционных рисков, связанных с                                        протекцией и лоббированием взаимных интересов сторон, позволяющих находится работнику                 на позиции исполняющего обязанности неограниченное время, без прохождения конкурсной процедуры, необходимо принять соответствующие меры по их устранению.

 

Привести в соответствие положения                    в трудовых договорах, в части касающейся предельных сроков нахождения принятого в Университет работника, в статусе исполняющего обязанности;

 

Утвержденные приказом формы трудовых договоров

 

до 01.09.2024г.

4

С целью минимизации коррупционных рисков выраженных в действии внутренних норм только в отношении должностей заведующих кафедр и не распространяющихся на других работников ППС, необходимо привести в соответствие действующие нормативные документы.

Привести в соответствие Правила конкурсного замещения должностей заведующего кафедрой (решение Правления от 05.06.2020 года, № 14),              в части включения в него положений                      о ППС в целом.

ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

5

Минимизировать риски, связанные                     с дискреционными полномочиями работодателя, позволяющими проводить внеконкурсный подбор, отбор, и расстановку кадров.

 

 

Привести в соответствие с действующей структурой Университета, порядок проведения отбора специалистов на должность, в том числе при повышении работников Университета в должности, либо внутренней ротации кадров.

ВНД с изменениями и дополнениями (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

6

Устранить коррупционные риски связанные с проведением аттестации ППС без установленного порядка                     и условий проведения.

1) Провести исследование действующего «Положения об аттестации ППС                     и работников, деятельность которых связана с организацией учебного процесса» Университета, в части                        ее соответствия действующему законодательству и требованиям внутренних нормативных документов Университета;

2) При внесении дополнений и изменений в действующее Положение                          об аттестации ППС и работников, деятельность которых связана с организацией учебного процесса, либо разработке нового Положения, следует учитывать соответствие ВНД с порядком, условиями и периодичностью проведения аттестации работников, определяемых коллективным договором или актом работодателя (п.3 ст.53 Трудового Кодекса РК);

3) Рассмотреть вопрос разработки и актуализации Коллективного договора Университета, взамен утратившего силу;

4) Рассмотреть вопрос проведения очередной аттестации профессорско-преподавательского состава, в соответствии с установленными требованиями (согласовать сроки проведения).

По 1) и 2) мероприятиям: ВНД с изменениями и дополнениями (утвержденный решением Правления НАО «МУА»);

 

По 3) мероприятию ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»);

 

По 4) мероприятию протокола, результаты аттестации.

 

до 01.09.2024г.

7

Для исключения декларативности и дискреции, в представленных для исследования двух действующих Положениях об оплате труда, премировании и социальном обеспечении работников НАО «МУА», рекомендуется устранить коррупционный риск, связанный с отсутствием выбора приоритетной нормы, в ходе их применения.

 

1) Отнести на утрату внутренний нормативный документ: Положение                        об оплате труда, премировании и иных социальных выплатах АО «МУА», утвержденное решением Правления АО «МУА» №28 от 20.10.2011г.                                         (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.09.2018г.), в связи с тем, что Положение об оплате труда, премирования и социального обеспечения работников НАО «МУА» утверждённое решением Правления НАО «МУА» №39 30.12.2020 года, регулирует те же правоотношения, что и предыдущие Положение

2) Положение об оплате труда, премирования и социального обеспечения работников НАО «МУА» утвержденном решением Правления НАО «МУА» №39 30.12.2020 года, дополнить разделом, устанавливающим ответственность за несоблюдение требований Положения.

По                              1) мероприятию решение Правления НАО «МУА»;

 

 

 

 

 

 

 

 

По 2) мероприятию изменения и дополнения в ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

8

Обеспечить надлежащий контроль                   за полнотой и наличием сведений                      в личных делах работников, в части привлечения к уголовной либо административной ответственности (за исключением административных правонарушений связанных с нарушением правил дорожного движения), в том числе                                     и по коррупционным правонарушениям, а также сведений по лицам, не прошедшим процедуру постоянного медицинского контроля согласно установленным требованиям Приказа МЗ РК по оформлению медицинских книжек.

1) В трудовых договорах между работодателем и работниками о принятии на работу, должностных инструкциях ранее принятых работников, а также                       в действующих внутренних нормативных документах Университета, внести                  и привести в соответствие нормы, закрепляющие ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции;

2) Обеспечить полноту личных дел работников Университета, касательно сведений о привлечении либо отсутствии судимости, медицинских книжек установленной формы, принятии антикоррупционных ограничений работниками Университета.

По 1) мероприятию, утвержденные формы трудовых договоров;

 

 

По 2) мероприятию, представить сведения об устранении несоответствий в личных делах работников Университета.

 

до 01.09.2024г.

9

Минимизировать риск назначения на должность, а также ротации внутри предприятия, без соответствующей проверки фактора конфликта интересов, которые могут существенно повлиять на имидж                    и финансовую безопасность Университета.

1) Управлению HR совместно с комплаенс-офицером проводить                                      на постоянной основе мониторинг и разъяснительную работу со вновь принимаемыми работниками о недопущении нарушений ст.14 ЗРК                                 «О противодействии коррупции», внутренних нормативных документов,                          а также принимаемых работниками ТОО антикоррупционных ограничений,                     в части соблюдения норм касающихся конфликта интересов;

2) Привести в соответствие с антикоррупционным законодательством                          и «Политикой по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» (утвержден решением СД протокол №5 от 04 мая 2023г.), Соглашение о работе Согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в НАО «МУА» от 03.01.2024г. (далее – Соглашение) по вопросам, касающимся урегулирования конфликта интересов.

При этом внести дополнительно,                       в Соглашение главу «Об ответственности членов Согласительной комиссии при возникновении конфликта интересов»,                    на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе принятия коллегиального решения.                    

Включить в ВНД положения о регулировании и своевременном информировании членами Согласительной комиссии о ситуациях, при которых личная заинтересованность члена Согласительной комиссии, влияет или может повлиять на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством;

3) Рекомендуется, утвердить руководителя Управления HR ответственным по мониторингу                              и урегулированию конфликта интересов при процедуре приема кандидатов                       на работу и дальнейшей ротации кадров (соответствующий приказ Университета);

4) С целью предотвращения и разрешения фактов конфликта интересов                          и недопущению возникновения возможных коррупционных рисков, необходимо внести дополнение в действующую «Политику по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» в виде приложения - формы ежегодной декларации о конфликте интересов (предлагаемая форма приобщена к аналитической справке).

По 1) мероприятию, ежеквартально, проводить профилактические и разъяснительные мероприятия с работниками и обучающимися Университета (протокола);

 

По 2) мероприятию, внести дополнения в ВНД о Согласительной комиссии (решение Правления);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 3) мероприятию, приказ;

 

 

 

 

По 4) мероприятию, решение Совета директоров о внесении дополнений.

 

По 1) ежекварталь но в рамках семинар-совещаний.

 

По 2), 3) и 4)

до 01.09.2024г.

10

Рекомендация по устранению коррупционных рисков связанных,           со снижением уровня защиты предприятия, в части экономической      и информационной безопасности, способствующих возникновению возможных коррупционных проявлений.

        Рассмотреть вопрос создания Службы собственной безопасности Университета.

1)         Рассмотреть вопрос введения Службы собственной безопасности                   в структуру Университета;

 

2)         Разработать и утвердить регламент (Правило, Инструкция) проведения служебных расследований в НАО «МУА».

По 1) мероприятию, материалы в Совет директоров НАО «МУА» (решение);

По 2) мероприятию, ВНД (решение).

 

до 01.08.2024г.

11

Обеспечить надлежащий контроль за освоением финансовых средств перечисленных Доверительному управляющему, с целью исключения возможности возникновения коррупционных рисков, связанных                  с отсутствием прозрачности и нецелевого их расходования.

1)         Привести в соответствие п.2.1 Договора доверительного управления,                   в части определения конкретных сроков предоставления отчета о деятельности Доверительного управляющего по управлению объектом, в том числе проведения мониторинга эффективности управления объектом, заслушивания отчетов Доверительного управляющего по выполнению условий и обязательств по договору;

2) Внутренними нормативными документами (в т.ч. приказами) закрепить службы Университета, ответственных за контроль исполнения условий договора и своевременного реагирования на их нарушение;

 

3) Истребовать у Доверительного управляющего необходимую информацию (отчет) по управлению объектами, в том числе о классификации затрат, с последующим рассмотрением в коллегиальном органе Университета показателей эффективности и правомерности процедур осуществляемых управляющей компанией.

По 1) мероприятию (форма договора Доверительного управления, отчеты доверительного управляющего, согласно установленных сроков);

По 2) мероприятию (изменения в Положениях и должностных инструкциях, регламентах работы заинтересованных служб, приказы, решения);

По 3) мероприятию, (отчет доверительного управляющего, в соответствии с договором)

 

до

01.07.2024г.

12

Обеспечить устранение существующих коррупционных рисков (при заключении трехстороннего договора найма жилых комнат, в результате отсутствия информированности обучающихся об иных причинах выселения из общежития), выраженных в применении дискреционных полномочий ответственными лицами, по причине несоответствия отдельных положений типового договора найма жилых помещений и порядка выселения проживающих из общежития, регламентированных                      п.2.6 (виды нарушений) Положения                          о студенческих общежитиях.

 

 

 

Привести в соответствие следующие пункты типового договора найма жилого помещения (Договор) с Положением о студенческих общежитиях (Положение): подпункты 1 и 14 пункта 3.2 Договора с пунктом 2.6 Положения

В соответствии с изменениями и дополнениями, утвержденные формы Договора и Положения

 

до

01.08.2024г.

13

Привести в соответствие обнаруженные разночтения                                          в Договоре найма жилого помещения и Положения о студенческих общежитиях.

Данные коллизии, регламентирован ные в документах внутреннего пользования, относятся к категории коррупционных рисков, связанных с выбором приоритетности какого-либо документа и возможностью их применения, в том числе в процедурах, противоречащих действующему законодательству.   

Внести изменения в ВНД, для исключения разночтений:

- по подпункту 1 пункта 3.2 Договора найма жилого помещения, где обучающийся обязан произвести оплату на расчетный счет Доверительного управляющего, согласно указанной суммы в п.4.1 Раздела 4 Договора;

- и по подпункту 2.5.1. Положения о студенческих общежитиях, где оплата                               за проживание в общежитии производится согласно действующему прейскуранту утвержденным Решением Правления Университета. Взимание платы за проживание в общежитии производится через банк на расчетный счет Университета, указанный в договоре найма жилого помещения.

Утвержденные формы Договора и Положения, с соответствующими изменениями и дополнениями.

 

до 01.08.2024г.

14

Привести в соответствие Положение об Экономическом совете Университета (далее-Положение).

1) Привести Положение в соответствие               с действующей штатной структурой Университета (наименование служб);

2) Привести Положение в соответствие                    с антикоррупционным законодательством и «Политикой по выявлению                                     и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» (утвержден решением СД протокол №5 от 04 мая 2023г.),                              по положениям, касающимся урегулирования конфликта интересов.

При этом предлагается действующее Положение дополнить главой                      «Об ответственности членов Экономического совета, при возникновении конфликта интересов», на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе принятия коллегиального решения.

Включить в ВНД положения                                о регулировании и своевременном информировании членами Совета                           о ситуациях, при которых                                личная заинтересованность члена Экономического совета, влияет или может повлиять на беспристрастное                     и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за                      собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью                                     и принципами, установленными антикоррупционным законодательством.

По 1) и 2) мероприятиям, решение Совета директоров Университета.

 

до 01.08.2024г.

15

Минимизировать коррупционные риски, связанные с отсутствием договорах с поставщиками антикоррупционных оговорок, которые должны включатся в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении (коммерческий подкуп, незаконные вознаграждения и пр.).

Включить антикоррупционные                оговорки в договора поставок                                               с определением следующих условий:

- при исполнении своих обязательств                 по Договору/Соглашению Стороны,                  их аффилированные лица, работники    или посредники не выплачивают,                            не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния                             на действия или решения этих лиц                            с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.

- при исполнении своих обязательств                 по Договору/Соглашению Стороны,                  их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые действующим законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства                             и международных актов                                          о противодействии коррупции.

- в случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону                               в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться                  на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие                                 или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта другой Стороной,                            ее аффилированными лицами, работниками или посредниками.

- в случае нарушения одной Стороной положений настоящего пункта, другая Сторона имеет право расторгнуть Договор/Соглашение в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления об отказе                от Договора/Соглашения.

 

 

 

Утвержденная форма договоров с поставщиками

 

до 01.09.2024г.

16

Устранить коррупционные риски, связанные с отсутствием положений                о закреплении основных средств                   за материально-ответственными работниками по отдельным службам.

1) В соответствии с Трудовым кодексом, необходимо внести соответствующие положения в трудовом, коллективном договорах и иных актах работодателя                с конкретизацией действий обоих             сторон и процедур приема-передачи материальных средств;

2) Внести в действующий регламент взаимодействия Управления HR                             со службами Университета, положения об обязательности исполнения                                   и согласования сведений с бухгалтерией Университета по фактическому исполнению процедур приема-передачи материальных средств увольняемыми         из Университета работниками;

3) С целью оперативного учета ТМЦ, улучшения логистических мероприятий предлагаем рассмотреть мероприятия по автоматизации процедур инвентаризации ТМЦ (установление штрихкодов), для исключения факторов сокрытия недостачи ТМЦ, от бухгалтерского учета.

Внести изменения в действующих ВНД, касающихся вопросов материальной ответственности работников.

 

до 01.07.2024г.

17

Принять меры по недопущению фактов необоснованности заявленных цен за единицу товара, перерасхода                  и растраты бюджетных средств, при государственной закупке товаров, работ и услуг.

1) Систематически проводить разъясни тельную и консультационную работу со службами Университета участвующими в формировании заявок по приобретению товаров, работ и услуг (ТРУ) через портал государственных закупок (информационные рассылки о порядке оформления, сроках и формах подачи документов, источниках получения сведений о рыночной стоимости ТРУ;

 

2) При выявлении фактов завышения стоимости, закупаемых ТРУ, немедленно информировать руководство Универ ситета и принимать меры по регулированию и недопущению подобных фактов, в рамках действующих Положений и Политик Университета.

Информационно-разъяснительная работа по процедурам государственных закупок (включить в План работы)

 

 

Служебная записка

 

1) Ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным периодом

 

 

 

 

2)

По факту выявления

 

18

Проводить мониторинг и контроль                  за государственными закупками,                       с признаками требований                                      в технических спецификациях, предназначенными для определенного поставщика, с использованием так называемых «заточек» в отдельных закупах товаров, работ и услуг (ТРУ)

1) При разработке технических спецификаций и квалификационных требований при закупе ТРУ, обратить внимание на фактическую их потребность, представить подробное обоснование и целесообразность;   

2) Привести в соответствие действующий Регламент управления государственными закупками, со штатной структурой Университета (наименование служб);

3) С целью недопущения рисков, относящихся к закупкам с так называемыми «заточками», т.е.                              с умышленно подстроенными характеристиками в технических спецификациях для конкретного поставщика, принять соответствующие меры, в части внесения дополнений в Регламент управления государственными закупками, касающихся персональной ответственности инициаторов закупок ТРУ за ненадлежащую разработку и оформление технических спецификаций и квалификационных требований, в том числе с коррупционными признаками.

4) предлагается внести дополнительную главу в Регламент «Об ответственности руководителей Университета, руководителей служб и инициаторов (исполнителей) государственных закупок, при возникновении конфликта интересов», с алгоритмом действий,                  на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе подготовки материалов к процедуре государственных закупок и принятия по ним решения.

5) Включить в Регламент, положения о регулировании и своевременном информировании участниками процесса государственных закупок, при которых личная заинтересованность инициатора, влияет или может повлиять                                            на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством;

6) Аналогично, внести соответствующие дополнения в п.2.1 главы 2 (Основная часть. Ответственность за процесс подготовки и исполнения договоров) Правил подготовки, согласования, заключения, исполнения и мониторинга договоров в НАО «МУА» (утвержден решением Правления НАО «МУА» №27-н/қ от 02.11.2022г.), с положениями (пунктами) об ответственности инициаторов и иных ответственных работников, при возникновении конфликта интересов;

7) Проводить мониторинг и анализ (аналитическая справка) рисков касающихся нарушений сроков поставки товаров и услуг недобросовестными поставщиками.

 

Решения по внесенным изменениям и дополнениям в действующий Регламент.

 

1) по мере поступления технических спецификаций по закупке товаров работ и услуг (ТРУ)

 

 

 

 

по

2), 3), 4), 5), 6)

до 01.10.2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 7)

Согласно требований регламента, по факту поставки ТРУ

19

Дополнить действующие требования регламентов согласования по вопросам освоения финансовых средств, в том числе полученных в результате их экономии.

При согласовании материалов, направляемых в коллегиальные органы Университета для согласования и принятия решения, инициатору необходимо представлять соответ- ствующие подтверждающие документы.

Утвердить дополнительные требования к материалам, касающимся освоения финансовых средств службами Университета, для согласования в коллегиальный орган Университета: проекты работ, описание рисков, расчеты эффективности                                      и ожидаемые результаты.

 

По мере поступления                в коллегиаль ный орган Университета предложений по освоению вверенных финансовых средств                   (до даты коллегиально го рассмотрения)

20

Предусмотреть меры по предупреж дению и минимизации коррупционных рисков, в том числе двойного финансирования проектов, в IT-отрасли Университета.

1)  Необходимо проведение маркетин гового исследования, сравнение ценовых предложений, оценка структуры стоимости, анализ технических характеристик и функциональности, аудит финансовой и экономической деятельности.

На их основе провести общую оценку обоснованности стоимости услуг и принять решение, имеет ли место искусственное завышение конечной стоимости IT-продукта;

2) При разработке учесть процедуру сравнения стоимости и условий договора с рыночными аналогами и экспертной оценки объекта интеллектуальной собственности;

3) Предварительно изучить список потенциальных поставщиков,                                  их структуры собственности, связей между ними и возможных конфликтов интересов;

4) Проводить анализ финансовой отчетности участников конкурса                                     и выявление возможных финансовых потоков между аффилированными организациями;

5) Провести инвентаризацию информационных систем, составить полный список информационных систем, используемых в Университете, и их функциональное назначение;

6) Провести проверку наличия дублирующих данных - анализ хранилищ данных в информационных системах для обнаружения дублирующих данных или информации;

7) Составить матрицу дублирования: разработка матрицы, в которой будут отображены все выявленные дублирующие информационные системы                                 и процессы;

8) Разработать рекомендации по оптимизации систем;

9) Провести обучение персонала основам информационной безопасности.

 

Отчет (аналитическая справка) по итогам проведенных мероприятий.

 

до 01.12.2024г.

21

Принять меры по итогам исследования должностных инструкций руководи телей Управления IT ИиАИС Университета, касательно определен ных недостатков, представляющих потенциальные риски для информационной безопасности.

А также для обеспечения безопасности и не разглашения служебной и конфиденциальной (персональной) информации, так как доступ к учетным данным должен быть ограниченным и контролируемым

Мероприятия:

1) Регламентировать в трудовых договорах, должностных инструкциях положения по передаче учетных данных при увольнении руководителя, главного системного администратора;

2) Необходимо разработать соответствующие положения, об обязанностях и ответственности руководителей по обеспечению безопасности информации в рамках их должностных обязанностей;

3) Внести дополнения в действующие ВНД о порядке управления учётными записями и доступами;

4) Рассмотреть вопрос улучшения защиты сетевой инфраструктуры.

По 1), 2) и 3) мероприятиям, внести дополнения в должностные инструкции и договора работодателя (решения, приказ);

 

 

 

 

4) Анализ и предложения.

 

до

01.08.2024г.

22

Продолжить работу по оптимизации               и автоматизации в сфере оказания услуг по принципу «одного офиса», минимизации коррупционных рисков, исключения бюрократических барьеров при непосредственном контакте услугополучателя с исполнителем, с последующим переводом оформления процедур с бумажного формата на электронный.

Необходима разработка и внедрение единого регламента оказания услуг.                     В рамках реинжиниринга бизнес-процессов, при Центре обслуживания обучающихся и сотрудников (далее-ЦООиС) разработать стандарт оказания услуг, оказываемых Университетом.

Реализовать принцип «одного окна»                 и осуществлять все виды услуг, оказываемых Университетом, через службу ЦООиС.

Регламент

 

до 01.09.2024г.

23

Привести в соответствие «Положения о студенческом совете общежития» с «Положением о дисциплинарном совете по рассмотрению ответственности обучающихся».

 

1) Внести изменения и дополнения, в части описания алгоритма действия студенческого самоуправления                                       и требований к форме предоставления материалов, подтверждающих факты совершения обучающимися дисциплинар ного проступка, в случаях выявления фактов нарушения внутренних правил общежития;

2) Дисциплинарному совету по рассмо трению ответственности обу чающихся, рекомендуем внести изменения и дополнения в вышеуказанное ВНД по урегулированию взаимоотношений Студенческого совета с Дисциплинарным советом Университета.

Решение                        о внесении изменений                     и дополнений                в действующий регламент

 

до 01.09.2024г.

24

Дисциплинарному совету Универси- тета обеспечить объективное рассмотрение материалов представлен ных Студенческим советом, полноту сведений и достаточность оснований для предъявления претензий по фактам нарушения правил проживания в общежитии.

По материалам, поступающим в Дисциплинарный совет, проводить соответствующий анализ, в том числе с учетом принятых в отношении нарушителя предыдущих мер дисциплинарного характера.

Подготовка и запрос пояснительных документов (справка, сведения) от инициатора.

 

 

По факту поступления материалов.

25

Рекомендации по автоматизации процедуры распределения мест                                  в общежитии Университета.

1) Расширить онлайн-платформу для подачи заявок и предоставления документов абитуриентами;

2) Организовать автоматическую обработку документов, путем внедрения программного обеспечения для автоматической обработки и анализа предоставленных документов;

3)         Создать алгоритм распределения мест в общежитиях, учитывающий различные критерии абитуриентов в соответствии с Положением о студенческих общежитиях (льготы, очередность и пр.);

4)  Разработать систему уведомлений и их онлайн размещение на доступных интернет-платформах, для информи рования абитуриентов о статусе их заявок, результатах распределения и наличия освободившихся мест в общежитиях;

5)  Обеспечить интеграцию системы распределения с базой данных Университета для автоматического обновления информации о студентах                               и местах в общежитиях;

6)  Организовать внедрение системы отчетности и аналитики для мониторинга эффективности процесса распределения, выявления недостатков и формирования предложений по дальнейшему улучшению.

7)  В вышеуказанных ВНД внести изменения и поправки, в части распределения мест в общежитиях                        в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РК от 30.12.2022г. за №219.

Регламент,

ВНД с изменениями и дополнениями

 

до 01.09.2024г.

26

Исключить не свойственные функции, выраженные в отсутствии положений, относящихся к обязанностям по организации процессов приема иностранных слушателей и сопровождения подготовительных циклов, в действующей должностной инструкции главного специалиста приемной комиссии.

1) Привести в соответствие Должностную инструкцию главного специалиста Приемной комиссии,                   с действующим Положением приемной комиссии, Положением о подготовительных циклах и Правилами приема иностранных абитуриентов для обучения в НАО «МУА», в части определения конкретных функций                        и обязанностей, связанных с осуществлением вышеуказанной работы;

2) Разработать соответствующий внутренний регламент регулирующий алгоритм взаимодействия специалистов Приемной комиссии задействованных                 в организации процессов приема иностранных слушателей и сопровождения подготовительных циклов с другими заинтересованными службами Университета, с целью исключения в дальнейшем дискреционных полномочий и иных форм воздействия на законные права обучающихся иностранных граждан. 

3) Рассмотреть вопрос организации                       в Университете, специализированной службы по обслуживанию иностранных абитуриентов и обучающихся.

По 1) мероприятию, ВНД с изменениями и дополнениями;

По 2) мероприятию, Регламент;

 

По 3) мероприятию, решение Совета директоров Университета.

 

до

01.09.2024г.

27

Рекомендации по организации работы Службы охраны труда, безопасности, и гражданской защиты: необходимо пересмотреть, в части неоднородности исполняемых функций, и осуществления не свойственных задач и функций.

1) Рассмотреть вопрос ввода в структуру Университета самостоятельной Службы безопасности и охраны труда,                                  с исключением функций, связанных с обеспечением охраны и безопасности объекта, а также гражданской защиты.

2) Привести в соответствие Положение и должностные инструкции работников Службы охраны труда, безопасности, и гражданской защиты;

3) Определить ответственных (службу) за содержание объектов НАО «МУА» и обеспечение их противопожарной безопасности, а также за закуп необходимых для этого средств, в соответствии с закрепленными участками                                    и сооружениями находящихся на балансе Университета.

4) Исключить функцию закупа средств пожаротушения и услуг пожарной сигнализации Службой охраны труда, безопасности, и гражданской защиты.

По 1) мероприятию, решение Совета директоров Университета;

 

По 2) и 4) мероприятиям, Положения и должностные инструкции;

По 3) мероприятию, внесение изменений в должностные инструкции службы ответственной за содержание объектов.

 

до

01.10.2024г.

28

Провести ревизию должностных инструкций на предмет соответствия исполнения функциональных обязанностей, с целью исключения исполнения работниками Универ ситета не свойственных задач.

Отменить и отнести на утрату действующие ВНД и приказы, противоречащие исполнению работниками Университета своих непосредственных обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями.

ВНД с изменениями и дополнениями.

 

до 01.12.2024г.

29

Реализовать требования п.8 Плана работы комплаенс офицера НАО «МУА» на 2024 год, утвержденным                   Советом директоров НАО «МУА»                     от 25.04.2024г. за №4.

1) В текущем году, подготовить и провести мероприятия по внедрению антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017;

2) Осуществить выбор органа                               по внедрению антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК ISO 37001:2017 и дальнейшей подачи заявки на сертификационный аудит.

1) Материалы внедрения антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017 (диагностический аудит);

2) Сертификация по требованиям ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017 (сертификат).

 

2024 год

30

Продолжить работу согласно результатам оценки, предложений и рекомендаций мониторинговой комиссии Лиги академической честности (мониторинг проведен с 27 по 29 февраля 2024г.).

Реализация задач и мероприятий в соответствии с отчетом о проведении Мониторинга Медицинского универси- тета Астана на соответствие стандартам Лиги Академической Честности                           и наличие коррупционных рисков 27-29 февраля 2024 года

Согласно установленных форм завершения.

 

2024 год

31

Рабочей группе со дня подписания аналитической справки по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков осуществлять мониторинг и оценку исполнения рекомендаций.

Направлять уполномоченному лицу (комплаенс офицеру НАО «МУА») информацию о ходе исполнения рекомендаций с прикреплением подтверждающих документов.

 

 

 

По форме согласно приложению 6              к Методическим рекомендациям ВАКР

 

Ежеквартально, не позднее               5 числа, следующего за отчетным периодом

Уполномоченному лицу провести рассмотрение и формирование поступивших со служб НАО «МУА» сведений о ходе исполнения рекомендаций.

По форме согласно приложению 7                к Методическим рекомендациям

ВАКР

 

В течение               5 рабочих дней со дня поступления информации

 

 

 

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности»
04 февраля 2025

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности»

 

 

№ п/п

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок исполнения

1

В договоре не имеются пункт о противодействии коррупции

Дополнить последующие Договоры пунктом о противодействии коррупции

Договор

 

Постоянно

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в Республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан
04 февраля 2025

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в Республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан

 

Рекомендации по итогам внутреннего

анализа коррупционных рисков

Мероприятие

Форма

завершения

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения

1

Разработать Стратегию развития Предприятия на 2024-2028 годы, предусматривающая приоритетные направления, целевые индикаторы, ресурсы и т.п.

Разработать Стратегию развития Предприятия на 2025-2029 годы, предусматривающая приоритетные направления, целевые индикаторы, ресурсы и т.п.

Разработать Стратегию развития Предприятия на 2024-2028 годы

Департамент стратегического развития и международного сотрудничества

до

31 декабря 2024 года

2

При формировании Плана развития, определять цели, планировать мероприятия, потребности и ресурсы с учетом достижения целевых индикаторов, определенных в Стратегии развития

При формировании Плана развития, определять цели, планировать мероприятия, потребности и ресурсы с учетом достижения целевых индикаторов, определенных в Стратегии развития

Согласованные и утвержденные цели, мероприятия, потребности и ресурсы Плана развития

Департамент стратегического развития и международного сотрудничества

до

31 декабря 2024 года

3

Внести дополнения в Должностные инструкции работников Предприятия, в части принятия мер по противодействию коррупции

Внести дополнения в Должностные инструкции работников Предприятия, в части принятия мер по противодействию коррупции

Провести анализ и внести изменения, дополнения в должностные инструкции

Директорам филиалов

до

31 декабря 2024 года

4

Предусмотреть персональную ответственность лиц при принятии решений, в процедурах утверждения, согласования и т.п. Утверждающий или согласующий несет персональную ответственность при утверждении или согласовании документа

Предусмотреть персональную ответственность лиц при принятии решений, в процедурах утверждения, согласования и т.п. Утверждающий или согласующий несет персональную ответственность при утверждении или согласовании документа

Правила

Департамент по работе с персоналом и делопроизводства

до

31 декабря 2024 года

5

Разработать, проанализировать внутренние документы (Положения, Правила, Регламенты, Инструкции, формуляры и т.п.) касаемые Бизнес-процессов, на предмет:

- о наложении дисциплинарных взыскании;

- премирования, стимулирующих надбавок, (критерии, KPI);

 

Разработать, проанализировать внутренние документы (Положения, Правила, Регламенты, Инструкции, формуляры и т.п.) касаемые Бизнес-процессов, на предмет:

- о наложении дисциплинарных взыскании;

- премирования, стимулирующих надбавок (критерии, KPI);

 

Разработка соответствующих ВНД

 

Структурные подразделения

до

31 декабря 2024 года

6

«Экспертное заключение по измерению звукоизоляции» приложение к приказу Председателя Правления Предприятия № 204 от 26 марта 2020 года, которое прилагается к протоколу не вносится в платформу ЕКПО, так как не утвержден приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 84.

Направить письмо в уполномоченный орган для дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 84 по выдачи экспертного заключения с выводами о соответствии строительным нормам и правилам.

Письмо

Департамент методологического и метрологического обеспечения

июль

2024 года

 

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Республиканский центр первичной медико-санитарной помощи»
04 февраля 2025

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Республиканский центр первичной медико-санитарной помощи»

 

№ п/п

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок исполнения

1

Выявлять участки медицинской деятельности, наиболее подтвержденных коррупционным рискам

Анализ допущенных нарушений трудовой и исполнительской дисциплины на участках работ, по которым поступают жалобы от пациентов

Проведение Дисциплинарной комиссии по фактам

 

Постоянно

2

В целях недопущения коррупционного правонарушения, получать от должностных лиц посменного уведомления о наличии у лица ИП, ТОО, АО и участия в них

Доведение до сведения должностных лиц и кандидатов на работу о необходимости соблюдения антикоррупционных ограничении при приеме на работу

Собеседование с должностными лицами и кандидатами на работу

 

Постоянно

 

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Республиканский центр по координации трансплантации и высокотехнологичных медицинских услуг»
04 февраля 2025

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Республиканский центр по координации трансплантации и высокотехнологичных медицинских услуг»

 

№ п/п

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок исполнения

1

Размещение на сайте Предприятия плана государственных закупок, протокола об итогах государственных закупах

В целях совершенствования мер по снижению коррупционных рисков и правонарушений в государственных закупах, своевременно размещать план государственных закупах на официальном сайте Предприятия

своевременно размещать план государственных закупах на официальном сайте Предприятия

 

постоянно

 

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению рисков коррупционных правонарушений, по итогам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в 2024 годув РГП на ПХВ «Научно-производственный центр трансфузиологии» МЗ РК  
04 февраля 2025

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению рисков коррупционных правонарушений, по итогам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в 2024 годув РГП на ПХВ «Научно-производственный центр трансфузиологии» МЗ РК  

 

№ п/п

 

Рекомендации

Мероприятие

Форма завершения мероприятия

Исполнители

Срок исполнения мероприятия

1

В должностные инструкции руководства Центра внести изменения и дополнения, устанавливающие обязанности и ответственность работников в связи с новыми изменениями и дополнениями, внесенными в законодательство РК по противодействию коррупции.

 

Разработать и утвердить должностные инструкции заместителей Председателя Правления Центра

Должностная инструкция

 

ООКР

 

05.04.2024 года

2

Включить комплаенс-офицера в комиссию по выемке и вскрытию корреспонденции из ящика для обращений граждан.

 Внести изменения в «Правила рассмотрения письменных обращений юридических и физических лиц»

Приказ о внесении изменений

УРЧР,

ООКР

05.04.2024 года

3

В должностных инструкциях руководителей структурных подразделений отсутствуют нормы, закрепляющие функции и ответственность за обеспечение соблюдения  антикоррупционного законодательства РК.

Провести ревизию должностных инструкций руководителей структурных подразделений, внести соответствующие изменения.

Должностная инструкция

 

Руководители структурных подразделений,

ООКР

05.04.2024 года

4

Пересмотреть должностные инструкции начальника отдела фармацевтической деятельности, где конкретизировать его персональную  ответственность за входной контроль ЛС и МИ.

 

Внести изменения в должностные инструкции

Должностная инструкция

 

 

 

 

ОФД, ООКР

05.04.2024 года

5

Продолжать разъяснительную работу среди работников Центра по исполнению требований законодательства о противодействии коррупции. В этих целях на постоянной основе проводить профилактические лекционные занятия.

Проведение обучающих семинаров, лекций

Протоколы

Комплаенс-офицер

Постоянно

6

Продолжать работу по формированию антикоррупционной культуры, соблюдению политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения.

 

Организация антикоррупционного обучения работников. Вновь принятым работникам рекомендовать ознакомление с антикоррупционной документацией, размещенной на сайте

Протоколы

Комплаенс-офицер

 

 

ООКР

Постоянно

7

Осуществлять антикоррупционный мониторинг и оценку исполнения рекомендаций.

Мониторинг

Размещение информации на интеренет-ресурсе Центра

Комплаенс-офицер,

отдел по связям с общественностью и МС

15.07.2024 года,

25.12.2024 года

 

 

 

Перечень должностей подверженных коррупционным рискам в РГП на ПХВ «Научно-производственный центр трансфузиологии» МЗ РК
04 февраля 2025

Перечень должностей подверженных коррупционным рискам в РГП на ПХВ «Научно-производственный центр трансфузиологии» МЗ РК

п/п

Должность

подверженная коррупционному риску

Должностные полномочия, содержащие

коррупционные риски

Коррупционные риски

 

Председатель

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Первый заместители председателя

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

заместители председателя по медицинской работе

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

заместители председателя по административно-хозяйственной части

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Главный бухгалтер

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Руководители управления развития человеческих ресурсов

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Главный экономист

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Начальник отдела организационно-кадровой работы

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Начальник отдела маркетинга и государственных закупок

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Заведующая отделением комплектования донорских кадров

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Начальник отдела образовательных программ

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Начальник отдела фармацевтической деятельности

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

Юрист

Должностные обязанности

Конфликт интересов, риски

связанные с

превышением/злоупотреблением должностными полномочиями

 

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в Комитете медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан
04 февраля 2025

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в Комитете медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан

№ п/п

Рекомендация

Мероприятие

Форма завершения мероприятия

Исполнители

Срок исполнения мероприятия

1.

Активизировать информационную работу по изучению сотрудниками

антикоррупционного законодательства

Проводить совещаения, семинары, активизировать работу по правовому всеобучу в Комитете

Протокол

Все управления Комитета

Ежеквартально

2

Формировать в коллективе  антикоррупционную культуру, нулевую терпимость к коррупции

Проведение разъяснительных бесед с коллектоивом

Протокол

Управление кадровой и организационно-правовой работы

 

3

Проводить своевременную актуализацию  сайта

Актуализация сайта

Информация

Управление кадровой и организационно-правовой работы

Постоянно

4

Проводить семинар-совещания по нормам АППК, Предпринимательского

кодекса, Закона «О противодействии коррупции», соблюдение требовании Этического кодекса

Проводить совещаения, семинары, активизировать работу по правовому всеобучу в Комитете

Протокол

 

Ежеквартально

Социальные сети
Instagram
Facebook
Twitter
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации