Меню

Страницы

Статья

ЭТИКЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Положительный  образ государственного служащего складывается не только из умения общаться с людьми, но и из внешнего облика, речи, манеры поведения в целом.

В условиях деловых отношений «первым здоровается тот, кто умнее и воспитаннее». Женщина в служебной обстановке имеет равные права и обязанности с мужчиной и потому может здороваться первой, не дожидаясь приветствия мужчины.

При приветствии первым руку подает вышестоящий по должности нижестоящему, старший по возрасту  младшему, женщина - мужчине.

Как поступить, если в группе встретивших коллег вы знаете только одного из них? В первую очередь, здороваетесь со знакомым, независимо от того, есть ли в его окружении люди преклонного возраста, женщины. После того, как вас представят, - с остальными. 

Во время беседы необходимо внимательно слушать собеседника, желательно не отвлекаться на звонки и просматривание бумаг, не поглядывать каждую минуту на часы.

Хороший государственный служащий в часы приема попросит секретаря не беспокоить его даже телефонными звонками, чтобы дать возможность посетителю и себя сосредоточиться на поднимаемом вопросе. Во время беседы обеим сторонам следует быть вежливыми, дружески настроенными и тактичными.

Телефон – ваш помощник. Телефонный разговор – неотъемлемая часть работы государственного служащего. Умение разговаривать по телефону – тоже признак высокой культуры. Когда вы разговариваете с кем-то по телефону, ваш единственный шанс показать себя – это ваш голос. Ваш голос символизирует гнев, обиду , радость, печаль.

В ходе делового общения постоянно приходится пользоваться телефоном. Знание этикета телефонного разговора – признак высокий культуры. Доказывая ее наличие, вам необходимо помнить о следующих правилах. Разговор по служебному телефону должен быть коротким, вежливым и только по существу.

Снимая трубку, следует в качестве первого слова но служебному телефону произносить не «алло» или «вас слушают», а назвать свою организацию или (особенно если речь идет о внутренним телефоне) должность и фамилию, освобождая тем самым звонящего от необходимости уточнять правильность соединения. Называть фамилию не обязательно, если телефон общий или находится не в кабинете должностного лица.

На фоне становления государственной службы в Казахстане новый импульс к развитию получила профессиональная этика, так как она объединяет людей разных профессий, занятых на государственной службе в органах управления разного рода и уровня.

Данный вид деятельности предполагает постоянный контакт с общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.

Слямгазина Сауле

Уполномоченный по этике

Департамента санитарно-эпидемиологического контроля ВКО

Дата публикации
09 апреля 2021
Дата обновления
09 апреля 2021
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Полезная информация
08 августа 2025
Санитарно-эпидемиологические требования к общественным туалетам
Полезная информация
12 сентября 2024
О проведении санитарно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий по гриппу, острых респираторных вирусных инфекции и коронавирусной инфекции на эндемический сезон 2024-2025 годов
Полезная информация
09 сентября 2024
Профилактика пищевых отравлений на базах отдыха

Социальные медиа

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации