Меню

Страницы

Статья

ЭТИКЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Положительный  образ государственного служащего складывается не только из умения общаться с людьми, но и из внешнего облика, речи, манеры поведения в целом.

В условиях деловых отношений «первым здоровается тот, кто умнее и воспитаннее». Женщина в служебной обстановке имеет равные права и обязанности с мужчиной и потому может здороваться первой, не дожидаясь приветствия мужчины.

При приветствии первым руку подает вышестоящий по должности нижестоящему, старший по возрасту  младшему, женщина - мужчине.

Как поступить, если в группе встретивших коллег вы знаете только одного из них? В первую очередь, здороваетесь со знакомым, независимо от того, есть ли в его окружении люди преклонного возраста, женщины. После того, как вас представят, - с остальными. 

Во время беседы необходимо внимательно слушать собеседника, желательно не отвлекаться на звонки и просматривание бумаг, не поглядывать каждую минуту на часы.

Хороший государственный служащий в часы приема попросит секретаря не беспокоить его даже телефонными звонками, чтобы дать возможность посетителю и себя сосредоточиться на поднимаемом вопросе. Во время беседы обеим сторонам следует быть вежливыми, дружески настроенными и тактичными.

Телефон – ваш помощник. Телефонный разговор – неотъемлемая часть работы государственного служащего. Умение разговаривать по телефону – тоже признак высокой культуры. Когда вы разговариваете с кем-то по телефону, ваш единственный шанс показать себя – это ваш голос. Ваш голос символизирует гнев, обиду , радость, печаль.

В ходе делового общения постоянно приходится пользоваться телефоном. Знание этикета телефонного разговора – признак высокий культуры. Доказывая ее наличие, вам необходимо помнить о следующих правилах. Разговор по служебному телефону должен быть коротким, вежливым и только по существу.

Снимая трубку, следует в качестве первого слова но служебному телефону произносить не «алло» или «вас слушают», а назвать свою организацию или (особенно если речь идет о внутренним телефоне) должность и фамилию, освобождая тем самым звонящего от необходимости уточнять правильность соединения. Называть фамилию не обязательно, если телефон общий или находится не в кабинете должностного лица.

На фоне становления государственной службы в Казахстане новый импульс к развитию получила профессиональная этика, так как она объединяет людей разных профессий, занятых на государственной службе в органах управления разного рода и уровня.

Данный вид деятельности предполагает постоянный контакт с общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.

Слямгазина Сауле

Уполномоченный по этике

Департамента санитарно-эпидемиологического контроля ВКО

Дата публикации
09 апреля 2021
Дата обновления
09 апреля 2021
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Полезная информация
12 сентября 2024
О проведении санитарно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий по гриппу, острых респираторных вирусных инфекции и коронавирусной инфекции на эндемический сезон 2024-2025 годов
Полезная информация
09 сентября 2024
Профилактика пищевых отравлений на базах отдыха
Полезная информация
06 сентября 2024
Осуществление государственного контроля в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Социальные медиа

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации