Положительный образ государственного служащего складывается не только из умения общаться с людьми, но и из внешнего облика, речи, манеры поведения в целом.
В условиях деловых отношений «первым здоровается тот, кто умнее и воспитаннее». Женщина в служебной обстановке имеет равные права и обязанности с мужчиной и потому может здороваться первой, не дожидаясь приветствия мужчины.
При приветствии первым руку подает вышестоящий по должности нижестоящему, старший по возрасту младшему, женщина - мужчине.
Как поступить, если в группе встретивших коллег вы знаете только одного из них? В первую очередь, здороваетесь со знакомым, независимо от того, есть ли в его окружении люди преклонного возраста, женщины. После того, как вас представят, - с остальными.
Во время беседы необходимо внимательно слушать собеседника, желательно не отвлекаться на звонки и просматривание бумаг, не поглядывать каждую минуту на часы.
Хороший государственный служащий в часы приема попросит секретаря не беспокоить его даже телефонными звонками, чтобы дать возможность посетителю и себя сосредоточиться на поднимаемом вопросе. Во время беседы обеим сторонам следует быть вежливыми, дружески настроенными и тактичными.
Телефон – ваш помощник. Телефонный разговор – неотъемлемая часть работы государственного служащего. Умение разговаривать по телефону – тоже признак высокой культуры. Когда вы разговариваете с кем-то по телефону, ваш единственный шанс показать себя – это ваш голос. Ваш голос символизирует гнев, обиду , радость, печаль.
В ходе делового общения постоянно приходится пользоваться телефоном. Знание этикета телефонного разговора – признак высокий культуры. Доказывая ее наличие, вам необходимо помнить о следующих правилах. Разговор по служебному телефону должен быть коротким, вежливым и только по существу.
Снимая трубку, следует в качестве первого слова но служебному телефону произносить не «алло» или «вас слушают», а назвать свою организацию или (особенно если речь идет о внутренним телефоне) должность и фамилию, освобождая тем самым звонящего от необходимости уточнять правильность соединения. Называть фамилию не обязательно, если телефон общий или находится не в кабинете должностного лица.
На фоне становления государственной службы в Казахстане новый импульс к развитию получила профессиональная этика, так как она объединяет людей разных профессий, занятых на государственной службе в органах управления разного рода и уровня.
Данный вид деятельности предполагает постоянный контакт с общественностью, что, в свою очередь, ведет к более активному обращению к этическим правилам и нормам поведения в процессе профессиональной деятельности.
Слямгазина Сауле
Уполномоченный по этике
Департамента санитарно-эпидемиологического контроля ВКО