Меню

Страницы

Статья

Некоторые аспекты претензионно-исковой работы в государственном органе санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Департаментом санитарно-эпидемиологического контроля Павлодарской области в силу функциональных полномочий, определенных законодательством Республики Казахстан, для реализации законных прав и интересов Департамента и его территориальных управлений ведется претензионно-исковая работа.

          Претензионно-исковая работа - это комплекс мер, которые проводятся государственным органом по предъявлению претензий и урегулированию спора в досудебном порядке, по подаче исков в судебные органы.

В силу ч. 6 статьи 8 Гражданского процессуального Кодекса Республики Казахстан (далее – ГПК РК), в случаях, когда законом установлен или договором предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора для определенной категории дел, обращение в суд проводится Департаментом лишь после соблюдения порядка досудебного урегулирования спора путем направления претензии.

Претензия – это документ, являющийся основанием для досудебного разбирательства между сторонами в целях урегулирования спора.

Досудебный порядок урегулирования спора предусматривается не только нормами ГПК РК, но и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

Сроки предъявления претензии зависят от предмета спора. Основными вопросами для предъявления претензии в практике Департамента является неисполнение договорных обязательств, которые регулируются нормами гражданского законодательства. 

При невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке посредством подачи иска в соответствии со ст.148, ст.149 ГПК РК.

В свою очередь, для исключения основания по оставлению иска без рассмотрения судом, иск должен содержать сведения о соблюдении истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

Так, в соответствии с п.п 6) ч. 2 статьи 148 ГПК к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение данного порядка.

Согласно аналитической информации Департамента за период с 1 января 2023 года Департаментом предъявлено Поставщикам услуг 10 претензий, подано 10 исков в суд для рассмотрения в гражданском порядке.

Таким образом, Департаментом проводится претензионно-исковая работа с соблюдением досудебного урегулирования споров, для своевременного и правильного предъявления исков в суд.

Дата публикации
28 августа 2024
Дата обновления
28 августа 2024
Тип
Информация

Сейчас читают

Полезная информация
28 апреля 2025
Сибирская язва
Инфографика
28 апреля 2025
Защитите себя и свою семью от кишечных инфекций!
24 апреля 2025
Внтуренний анализ коррупционных рисков

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации