Меню

Страницы

Статья

Некоторые аспекты претензионно-исковой работы в государственном органе санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Департаментом санитарно-эпидемиологического контроля Павлодарской области в силу функциональных полномочий, определенных законодательством Республики Казахстан, для реализации законных прав и интересов Департамента и его территориальных управлений ведется претензионно-исковая работа.

          Претензионно-исковая работа - это комплекс мер, которые проводятся государственным органом по предъявлению претензий и урегулированию спора в досудебном порядке, по подаче исков в судебные органы.

В силу ч. 6 статьи 8 Гражданского процессуального Кодекса Республики Казахстан (далее – ГПК РК), в случаях, когда законом установлен или договором предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора для определенной категории дел, обращение в суд проводится Департаментом лишь после соблюдения порядка досудебного урегулирования спора путем направления претензии.

Претензия – это документ, являющийся основанием для досудебного разбирательства между сторонами в целях урегулирования спора.

Досудебный порядок урегулирования спора предусматривается не только нормами ГПК РК, но и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

Сроки предъявления претензии зависят от предмета спора. Основными вопросами для предъявления претензии в практике Департамента является неисполнение договорных обязательств, которые регулируются нормами гражданского законодательства. 

При невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке посредством подачи иска в соответствии со ст.148, ст.149 ГПК РК.

В свою очередь, для исключения основания по оставлению иска без рассмотрения судом, иск должен содержать сведения о соблюдении истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

Так, в соответствии с п.п 6) ч. 2 статьи 148 ГПК к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение данного порядка.

Согласно аналитической информации Департамента за период с 1 января 2023 года Департаментом предъявлено Поставщикам услуг 10 претензий, подано 10 исков в суд для рассмотрения в гражданском порядке.

Таким образом, Департаментом проводится претензионно-исковая работа с соблюдением досудебного урегулирования споров, для своевременного и правильного предъявления исков в суд.

Дата публикации
28 августа 2024
Дата обновления
28 августа 2024
Тип
Информация

Сейчас читают

Инфографика
22 мая 2025
«10 здоровых чисел»
Инфографика
20 мая 2025
Сохрани здоровье – измени будущее!
20 мая 2025
Профилактика неинфекционных заболеваний - забота о здоровье начинается с каждого

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации