Меню

Страницы

Статья

О соблюдении норм служебной этики государственными служащими

О соблюдении норм служебной этики государственными служащими

 Глава Государства в Стратегии «Казахстан – 2050» отметил, что «высочайшая этика и профессионализм является ключевым критерием создания эффективного государственного аппарата».

Служебная этика государственных служащих – правила поведения   государственных служащих, установленные Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» и Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан.

Этика госслужащего — это система норм поведения, порядок действий и правил, взаимоотношений и принципов в государственно служебных отношениях, которые представляют собой совокупность наиболее осознанных и конкретизированных, принадлежащих данному обществу, и являются нормами общечеловеческой морали.

Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:

      1) добросовестность

      2) честность

      3) справедливость

      4) открытость 

      5) вежливость

      6) клиентоориентированность

Соблюдая все принципы, государственнный служащий будет профессионально и ответственно исполнять свои функциональные обязанности, принимать законные решения, независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций. Этика государственного служащего заключается в недопущении дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам. Он должен быть открытым, проявляя готовность к работе с общественностью, обеспечивать прозрачность своих действий. Корректное  и уважительное отношение к гражданам и коллегам – один из принципов соблюдения служебной этики.

Государственные служащие должны быть клиентоориентированными, то есть, принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

Исполняя свои служебные обязанности, государственный служащий должен быть скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны.

Каждый государственный служащий, выступая представителем власти и, будучи наделенным законом особыми обязанностями и полномочиями, должен помнить о соблюдении делового этикета и правилах официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов.

 

Заместитель руководителя

Департамента санитарно–

эпидемиологического

контроля Алматинской области,

Уполномоченный по этике Г. Аманова

Дата публикации
14 сентября 2023
Дата обновления
14 сентября 2023
Тип

Сейчас читают

Статьи
02 сентября 2025
Профилактика Конго- Крымской геморрагической лихорадки
Информация
29 августа 2025
Профилактика лихорадки Чикунгунья
Информация для населения
18 августа 2025
Вирусный гепатит «А»: что о нем полезно помнить?

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации