1 471 школа в текущем году участвовала в Мониторинге образовательных достижений обучающихся (МОДО). Ученики 4 и 9 классов оценивались в области читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Напомним, что МОДО является важным элементом национальной системы оценки качества образования, введенный в 2022 году. МОДО направлено на определение уровня функциональной грамотности и компетентности обучающихся, то есть на применение знаний и умений в жизненных ситуациях.
В текущем году наблюдается снижение результатов МОДО в сравнении с прошлом годом. На 4 балла снижен показатель среднего балла в 4 классах, на 10 баллов в 9 классах. Снижение показателей образовательных достижений это общемировая тенденция. Об этом свидетельствуют результаты международных сопоставительных исследований.
Как в прошлом году наблюдается преемственность «западающих тем», темы с которыми не справились четвероклассники, вызывают сложности и у девятиклассников. Сложными оказались задания требующие умения моделировать задачу в несколько действий, а также задания с диаграммами и графиками. Выявлено отсутствие понимания структуры текста и недостаточный словарный запас при выполнении заданий с текстами на английском языке.
Результаты МОДО свидетельствуют о том, что школьники способны находить конкретные факты, детали или ответы на вопросы прямо в тексте. Хорошо используют навыки сканирования и просмотра текста, чтобы быстро и эффективно найти нужную информацию, которая дается в явном виде и которую легко локализовать.
При этом они испытывают трудности при выполнении более сложных заданий, требующих глубокого понимания и анализа. Затрудняются извлекать из текста информацию для формулирования выводов и предоставления правильного ответа на вопрос.
Более подробный анализ в виде методических рекомендаций будет направлен в школы в ноябре т.г. Каждая школа в течении года получит адресную методическую помощь через пул менторов и серию онлайн и оффлайн-семинаров.
В 2024 году МОДО пройдет во всех полнокомплектных школах, за исключением школ участвовавших в мониторинге в 2022,2023 гг.