Акимат Западно-Казахстанской области
2021 год |
№ п\п |
Критерии операционной оценки |
Балл |
Макс. балл |
1 |
Удовлетворенность услугополучателей качеством оказания государственных услуг |
39,59 |
40 |
1.1 |
Уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг |
20 |
20 |
1.2 |
Обжалование качества оказания государственных услуг |
19,59 |
20 |
2 |
Обеспечение качества оказания государственных услуг |
56,33 |
60 |
2.1 |
Соблюдение сроков оказания государственных услуг |
11,49 |
14 |
2.2 |
Необоснованные отказы в оказании государственных услуг |
17,79 |
18 |
2.3 |
Оказание государственных услуг при неполном пакете документов |
13,92 |
14 |
2.4 |
Истребование документов, не предусмотренными подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг |
13,13 |
14 |
Общая оценка по критериям |
95,92 |
100 |
|
Вычет штрафных баллов |
5 |
5 |
|
Итоговая оценка с учетом вычета штрафных баллов |
90,92 |
100 |
Операционная оценка эффективности деятельности акимата Западно-Казахстанской области (далее – Акимат) по направлению «Качество оказания государственных услуг» блока «Взаимодействие государственного органа с физическими и юридическими лицами» проведена в соответствии с Методикой оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами, утвержденной совместным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство) от 19 апреля 2021 года № 66, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – МЦРИАП) от 19 апреля 2021 года № 138/НҚ, Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 4 и Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 133.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан
22 апреля 2021 года № 22599 (далее – Методика).
В соответствии с информацией Акимата, представленной в рамках государственного контроля, а также данных МЦРИАП, всего в оцениваемом периоде оказано 3 396 753 услуги (из них в бумажном виде через государственный орган – 84 212, в электронном виде – 3 272 181 (из них через веб-портал «электронного правительства» – 33 999, через информационные системы услугодателя – 3 220 899), через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» - 40 360.
Анализ эффективности деятельности по критериям оценки:
По показателю «Уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг»:
В 2021 году Благотворительным фондом «ЗОР РУХ» в рамках государственного социального заказа, размещенного Агентством, проведен общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. В ходе социологического исследования опрошено свыше 12 тыс. респондентов по 75 видам государственных услуг.
Общественный мониторинг проведен с целью определения уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и процедурами оказания услугодателями государственных услуг, а также выявления проблемных вопросов при оказании государственных услуг.
Социологическое исследование проведено по 23 видам государственных услуг, оказываемых Акиматом.
В целом, итоги социологических опросов показали один из самых низких уровеней удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг – 4,82 балла, доля полностью удовлетворенных респондентов – 79,8%.
По сравнению с предыдущим оцениваемым периодом, наблюдается улучшение уровня удовлетворенности услугами Акимата (в 2020 году – 4,62 балла).
Результат оценки по показателю «Уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг» составил 20 баллов (из 20 возможных).
По показателю «Обжалование качества оказания государственных услуг»:
В соответствии с отчетными данными Акимата, в оцениваемом периоде отсутствуют жалобы на качество оказания государственных услуг.
Вместе с тем, в территориальный департамент Агентства по Западно-Казахстанской области в оцениваемом периоде поступило 7 обоснованных жалоб услугополучателей на качество предоставления Акиматом государственных услуг (обращения Васечкина О.А. по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)», Ержанова Е.Е. по государственной услуге «Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния», Мурзагалиева С.Ж. по государственной услуге «Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку», Недопекина В.А. по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)», Нигметовой А.С. по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)», ТОО «Билдинг КЗ 2019» по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)», Турсынова Е.Е. по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)»).
В целом, в деятельности Акимата наблюдается ухудшение эффективности в работе по предупреждению и сокращению фактов недовольства качеством предоставления государственных услуг (в 2020 году поступило 2 жалобы).
Результат оценки по показателю «Обжалование качества оказания государственных услуг» составил 19,59 баллов (из 20 возможных).
Общий результат оценки по критерию «Удовлетворенность услугополучателей качеством оказания государственных услуг» составил 39,59 баллов (из 40 возможных).
По показателю «Соблюдение сроков оказания государственных услуг»:
Согласно отчетным данным Акимата, в оцениваемом периоде допущено 55 фактов несвоевременного оказания государственных услуг (в аппарате акима Кушумского сельского округа района Бәйтерек по государственной услуге «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» (1), по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (1), Отделе земельных отношений района Бәйтерек по государственной услуге «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (1), Отделе физической культуры и спорта г.Уральск по государственной услуге «Присвоение спортивных разрядов: спортсмен 2 разряда, спортсмен 3 разряда, спортсмен 1 юношеского разряда, спортсмен 2 юношеского разряда, спортсмен 3 юношеского разряда и квалификационные категории: тренер высшего уровня квалификации второй категории, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации второй категории, тренер среднего уровня квалификации второй категории, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья» (1), Управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития ЗКО по государственной услуге «Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)» (1), Отделе архитектуры строительства и градостроительства района Бәйтерек по государственной услуге «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (1) и по государственной услуге «Согласование эскиза (эскизного проекта)» (2), аппарате акима Мичуринского сельского округа района Бәйтерек по государственной услуге «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» (2), по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (1), Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог по государственной услуге «Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения» (1), Отделе занятости и социальных программ Жангалинского района по государственной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью» (1) и по государственной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением» (1), по государственной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов техническими-вспомогательными (компенсаторными) средствами» (1), Управлении физической культуры и спорта ЗКО по государственной услуге «Присвоение спортивных разрядов: кандидат в мастера спорта Республики Казахстан, спортсмен 1 разряда и квалификационные категории: тренер высшего уровня квалификации первой категории, тренер-преподаватель высшего уровня первой категории, тренер среднего уровня квалификации первой категории, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации первой категории, методист высшего уровня квалификации первой категории, методист среднего уровня квалификации первой категории, инструктор - спортсмен высшего уровня квалификации первой категории, спортивный судья первой категории» (2), Отделе регистрации актов гражданского состояния г.Уральск по государственной услуге «Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» (1), аппарате акима Теректинского района по государственной услуге «Предоставление отсрочки от призыва» (7), Отделе занятости и социальных программ района Бәйтерек по государственной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью» (1), Аппарате Акима г.Уральск по государственной услуге «Предоставление отсрочки от призыва» (5), Отделе земельных отношений Теректинского района по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (3), по государственной услуге «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (1), Отдел земельных отношений Каратобинского района по государственной услуге «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (1), апарате акима с/о Болашак Казталовского района по государстевнной услуге «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» (1), Отделе культуры развития языков, физической культуры и спорта Жангалинского района по государственной услуге «Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» (1), по государственной услуге «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» (1), Отделе предпринимательтсва и сельского хозяйства Теректинского района по государственной услуге «Государственная регистрация (перерегистрация), снятие с регистрационного учета тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости и выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для них» (1), Отделе занятости и социальных программ Жанибекского района по государственной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов техническими-вспомогательными (компенсаторными) средствами» (1), Отделе занятости и социальных программ г.Уральск по государственной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов техническими-вспомогательными (компенсаторными) средствами» (1), Отделе занятости и социальных программ Казталовского района по государстевнной услуге «Оформление документов на обеспечение инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением» (1), аппарате акима Алгабасского сельского округа Сырымского района по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (1), Отделе архитектуры и градостоительства г. Уральск по государственной услуге «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (1), по государственной услуге Согласование эскиза (эскизного проекта) (1), Отделе экономики и финансов Сырымского района по государственной услуге «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» (1), Отделе архитектуры, строительства и градостроительства Сырымского района по государственной услуге «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (1), аппарате акима сельского округа Мереке Таскалинского района по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (1), Жалпакталский аграрный колледж отраслевых технологий Управления образования ЗКО по государственной услуге «Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании» (1), Акжаикский аграрный колледж Управления образования ЗКО по государственной услуге «Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании» (1), СОШ №3 г.Аксая отдела образования Бурлинского района Управления образования ЗКО по государственной услуге «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» (1), Отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жангалинского района по государственной услуге «Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям к работе в осенне-зимний период» (1), Управлении природных ресурсов и регулирование природопользования ЗКО по государственной услуге «Выдача разрешения на использование животным миром» (1), Аппарате Акима Шолаканкатинского с/о Сырымского района по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (1).
Кроме того, в рамках контрольных мероприятий территориального департамента Агентства по Западно-Казахстанской области выявлено 7 фактов (в аппарате акима Мичуринского с/о района Бәйтерек по государственной услуге «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» (2) (аналогичное нарушение отображено в отчете Акимата), Отделе архитектуры и градостроительства г.Уральск по государственной услуге «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (1) (аналогичное нарушение отображено в отчете Акимата), Отделе земельных отношений Теректинского района по государственной услуге «Определение делимости и неделимости земельного участка» (3), Отделе земельных отношений района Бәйтерек по государственной услуге «Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку» (1)), и 1 факт в рамках ежемесячного мониторинга соблюдения сроков оказания государственных услуг (в Аппарате Акима г.Уральск по государственной услуге «Предоставление отсрочки от призыва» (1)) нарушения сроков оказания государственных услуг и 1 факт несвоевременного отказа в оказании государственной услуги (в аппарате акима Мичуринского с/о района Бәйтерек по государственной услуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» (1).
За нарушение сроков предоставления разрешений к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 465 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде штрафа на сумму
116 680 тенге привлечено 3 должностных лица Акимата (Мусалимов М.Б.,
Умбеткалиев Ж.К., Нарыков М.Ж.).
Таким образом, при оценке по данному показателю учитывались 61 фактов нарушения сроков оказания государственных услуг, допущенных Акиматом.
Результат оценки по показателю «Соблюдение сроков оказания государственных услуг» составил 11,49 балла (из 14 возможных).
По показателю «Необоснованные отказы в оказании государственных услуг»:
По итогам контрольных мероприятий территориального департамента Агентства по Западно-Казахстанской области выявлено 4 факта необоснованного отказа (в Аппарате акима Жангалинского района (1), Аппарате акима
г. Уральск (3)).
За необоснованный отказ в предоставлении разрешений к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 465 КоАП в виде штрафа на сумму 183 771 тенге привлечено 1 должностное лицо Акимата (Шыныбеков А.А.).
Результат оценки по показателю «Необоснованные отказы в оказании государственных услуг» составил 17,79 балла (из 18 возможных).
По показателю «Оказание государственных услуг при неполном пакете документов»:
В ходе контрольных мероприятий территориального департамента Агентства по Западно-Казахстанской области выявлено 2 факта оказания услуг при неполном пакете документов, предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг (в Отделе земельных отношений Теректинского района (2) по государственной услуге «Определение делимости и неделимости земельного участка»).
Результат оценки по показателю «Оказание государственных услуг
при неполном пакете документов» составил 13,92 балла (из 14 возможных).
По показателю «Истребование документов, не предусмотренными подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг»:
По итогам контрольных мероприятий территориального департамента Агентства по Западно-Казахстанской области выявлено 21 факт истребования документов, не предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами (в Отделе земельных отношений Теректинского района (1) по государственной услуге «Определение делимости и неделимости земельного участка», в Отделе земельных отношений района Бәйтерек (19) по государственной услуге «Утверждение землеустроительного проекта по формированию земельного участка», Отделе РАГС г.Уральск (1) по государственной услуге «Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния»).
Результат оценки по показателю «Истребование документов, не предусмотренными подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг» составил
13,13 баллов (из 14 возможных).
Общий результат оценки по критерию «Обеспечение качества оказания государственных услуг» составил 56,33 балла (из 60 возможных).
***
Общий результат оценки операционной оценки эффективности деятельности Акимата по направлению «Качество оказания государственных услуг» блока «Взаимодействие государственного органа с физическими
и юридическими лицами» составил 95,92 балла (из 100 возможных).
Вместе с тем, в рамках проведенных перепроверок на основе системы управления рисками территориальным департаментом Агентства по Западно-Казахстанской области выявлены значительные расхождения по количеству представленных сведений.
В соответствии с пунктом 17 Методики, за представление Акиматом недостоверной отчетной информации из итоговой оценки вычитается
5 штрафных баллов, и итоговый результат оценки составил 90,92 балла.
В сравнении с 2020 годом (итоговый балл – 73,46) наблюдается улучшение показателя оценки на 17,46 баллов.
Выводы и рекомендации:
Первое. Средний уровень удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Результаты общественного мониторинга по государственным услугам, оказываемым Акиматом, показали один из наименьших уровней удовлетворенности (4,82 балла) населения среди услуг всех местных исполнительных органов.
Рекомендация:
Второе. Недостаточная эффективность мер по предупреждению
и недопущению нарушений требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.
Анализ деятельности Акимата за последние 2 года указывает на неэффективность мер по предупреждению и недопущению нарушений.
Так, имеется динамика увеличения фактов нарушения сроков оказания государственных услуг (с 46 до 61).
При этом, уменьшились факты оказания услуг при неполном пакете документов (с 8 до 2), истребования излишних документов (с 213 до 21).
Рекомендации:
Заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан
|
____________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Руководитель структурного подразделения Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, ответственного за оценку |
____________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи)
|
|
|
«____» __________ 20__ г. |