Меню
Страницы
Деятельность
Документы
Контакты
Пресс-центр
Об управлении
Контакты
Документы
Об управлении
Пресс-центр
Деятельность
Все материалы
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Земельные отношения
Елге қызмет: интервью в прямом эфире руководителя управления по возврату неиспользуемых земель в государственную собственность Умралеева М.А.
14 июля 2022
Памятка налоговой отчетности для физических и юридических лиц
08 июля 2022
Пресс-релиз к брифингу руководителя областного управления земельных отношений по актуальным вопросам в сфере земельных отношений в регионе
15 июня 2022

По области за 2019-2022 годы выявлено неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на площади 1 млн 389 тыс. га, в том числе в 2022 году-196 тыс. га.

В результате проведенной работы местными исполнительными и уполномоченными органами возвращены в государственную собственность земли площадью 220 тыс. га.

Также пользователи земельных участков площадью 718 тыс. га приступили к освоению в соответствии с целями

В результате данных работ на сегодняшний день остаются неиспользуемые земли, которые составляют 451 тыс. га.

В этой связи, в целях усиления контроля за сельскохозяйственными землями сделан важный шаг, и в текущем году функции контроля были возвращены в центральный уполномоченный орган.

То есть, функции по предоставлению земель в акиматах остались прежними, а функции по контролю и надзору за использованием земель возложены на департамент по управлению земельными ресурсами, созданный на уровне области.

В связи с этим, материалы по оставшимся 451 тыс. га неиспользуемых земель направляются в указанный департамент для проведения проверки.

Следующий вопрос-охват земель населенного пункта пастбищными угодьями.

В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан по вопросу пастбищ, Управлением проводится анализ обеспеченности земель населенных пунктов, то есть угодьями для выпаса скота населения.

В этом направлении по области проделана следующая работа:

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О пастбищах» решениями маслихатов утверждены планы по управлению пастбищами и их использованию на 2021-2022 годы в разрезе сельских округов по 12 районам и городу Уральск.

Данный план принимается в целях рационального использования пастбищ, устойчивого обеспечения потребности в кормах и предотвращения процессов деградации пастбищ.

При разработке плана учитывается традиция выпаса сельскохозяйственных животных на соответствующих территориях административно-территориальных единиц.

Пресс – релиз регионального заседания в рамках реализации Инициативы Прозрачности Добывающих Отраслей
01 июня 2022

2 июня 2022 года в конференц зале Ихсанов Акимата Западно-Казахстанской области состоялось совещание по исполнению поручения Администрации Президента Республики Казахстан в рамках реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей,  а именно в части обеспечения прозрачности и эффективности расходования социальных отчислений недропользователей, целью которого является предоставление отчета и информации выделенных денежных средств на социальное развитие регионов, а также заслушивание и обсуждение отчетов о расходовании выделенных денежных средств на развитие социальной сферы на основании меморандумов, контрактов с недропользователями региона.

 

В совещании участвовали представители компаний КПО б.в., ТОО «Жаикмунай», ТОО «УралОйлЭндГаз», а также представители неправительственных организаций и государственных органов. На повестке дня обсуждение использования денежных средств на социальные объекты области отчисляемые недропользователями за 2021 год.

Земельные отношения
Земельные отношения
27 декабря 2021

Земельные отношения (по состоянию на 17 января 2025 года)

 

Территория Западно-Казахстанской области составляет 15 миллионов 133 тысяч га.

Земли сельхозназначения – 7913,9 тыс. га, (из них пашни – 606,7 тыс. га, многолетние насаждения – 1,9 тыс. га, залежи – 548,1 тыс. га, сенокосы – 499,9 тыс. га, пастбища – 6200,6 тыс. га, прочие земли – 56,7 тыс. га).

Земли населенных пунктов составляют 2422,7 тыс. га;

Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения располагаются на площади 48,6 тыс. га;

Земли особо охраняемых природных территорий составляют 355,5 тыс. га;

Земли лесного фонда составляют 222,3 тыс. га;

Земли водного фонда – 81,5 тыс. га;

Земли запаса составляют 2625,7 тыс. га, (из них многолетние насаждения 0,4 тыс. га, залежи – 401,3 тыс. га, сенокосы 433,6 тыс. га, пастбища – 1381,9 тыс. га, прочие угодья составляют 408,5 тыс. га). 

По неиспользуемым землям сельскохозяйственного назначения

В соответствии с поручением Главы государства по области местными исполнительными и уполномоченными органами проводится работа по выявлению неиспользуемых земель и повторному вовлечению их в сельскохозяйственный оборот.

В 2024 году уполномоченными органами в сфере земельных отношений города и районов выявлены и возвращены в государственную собственность 115,5 тыс.га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Конкурсы по землям сельскохозяйственного назначения

В 2023 году в целях предоставления земель сельскохозяйственного назначения местными исполнительными органами проведено 51 конкурсов, в результате предоставлено 339 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 183,6 тыс.га.

В 2024 году проведено 54 конкурса, в результате которых предоставлено 245 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 146,1 тыс.га.

Аукционы на земельные участки для коммерческих целей

В 2023 году по продаже права аренды на земельные участки для коммерческих целей по области проведено 85 аукционов, в результате которых реализовано 101 земельных участков площадью 53,0 га.

В 2024 году проведено 109 аукционов, в результате которых реализовано право аренды на 198 земельных участков площадью 84,5 га.

Индивидуальное жилищное строительство

В области осуществляется определенная работа по выделению земельных участков для индивидуального жилищного строительства. На 1 января 2025 года количество граждан, состоящих в очереди на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, составляет 163 880 человек (по г.Уральск 109 428 человек).

В 2023 году для индивидуального жилищного строительства выделено 254 земельных участков (Акжаикский – 99, Бурлинский район – 30, Жангалинский район-18, Каратобинский район-17, Сырымский район – 16, Теректинский район – 1, Таскалинский район-12, Чингирлауский район –5, по городу Уральск - 56).

В 2024 году для данных целей предоставлено 353 земельных участка: по Акжаикскому району – 31, Бокейординскому району – 10, Бурлинскому району – 42, Жангалинскому району – 1, району Бәйтерек – 51, Казталовскому району – 65, Каратобинскому району - 4, Сырымскому району – 106, Таскалинскому району – 18, Шынгырлаускому району – 17, по городу Уральск - 8 земельных участка.

Цифровизация
Цифровизация
01 марта 2021

Цифровизация (по состоянию на 17 января 2025 года)

 

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в Западно-Казахстанской области осуществлена работа по созданию геопортала местных исполнительных органов.

В настоящее время геопорта размещен по адресу www.map.e-batys.kz.

Целью создания геопортала является доступ к информации в сфере земельных отношений и недропользования для физических и юридических лиц, а также для представителей бизнеса и автоматизация государственных услуг, оказываемых в указанных сферах.

В данном геопортале представлены схемы свободных и предоставленных земельных участков, а также земельных участков выставленных на земельные торги для коммерческих и  сельскохозяйственных целей, списки очередников для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, свободные и переданные месторождения, объекты лесного, водного фонда, гидротехнические сооружения и магистральные трубопроводы, автомобильные и железные дороги, инженерные сети (водоснабжение, канализация, электро, газо и теплоснабжение), сельскохозяйственные угодья, объекты культуры, образования, здравоохранения и туризма, также установлены планы детальной проектирования, генеральные планы.

Кроме того, посредством геопортала автоматизированы бизнес-процессы государственных услуг в сфере земельных отношений и недропользования в электронном виде.

В целях снижения контакта между заявителями и сотрудниками государственных органов и недопущения коррупционных рисков в 2021 году по г.Уральск, райцентрам Бурлинского района и района Бәйтерек внедрена автоматизированная процедура согласования акта выбора земельного участка со всеми заинтересованными организациями, которая осуществляется на геопортале в электронном виде.

Автоматизация согласования акта выбора позволила исключить контакт с работниками государственных органов, а также ускорила процедуру согласования.

В 2022 году данная автоматизация процедуры согласования акта выбора земельного участка с заинтересованными организациями в 10 районных центрах (Акжаикский, Таскалинский, Казталовский, Жангалинский, Жанибекский, Бокейординский, Теректинский, Сырымский, Каратобинский, Чингирлауский районы) полностью завершена.

Осуществлена интеграция геопортала с единым хранилищем электронных данных и порталом электронного правительства.

С 9 октября 2023 года заявки на предоставление земельных участков по городам Уральск и Аксай принимаются только в электронном виде через информационную систему «Единый государственный кадастр недвижимости», в связи с этим в 2024 году по городам Аксай и Уральск было подано 3147 заявок на получение земельных участков, из которых одобрено 1088 заявок и обработано 236, а по 1823 заявкам отказано.

Недропользование
Недропользование
05 января 2021

Недропользование (по состоянию на 17 января 2025 года)

 

Управление земельных отношений Западно-Казахстанской области, является местным исполнительным органом в вопросах реализации государственной политики в сфере общераспространенных полезных ископаемых.

Общераспространенные полезные ископаемые (далее – ОПИ), добываемые на находящихся в пользовании участках недр, широко используется предприятиями при возведении строительных объектов, в производстве кирпича и иных строительных материалов, строительстве автодорог различного назначения, для переработки и производства инертных строительных материалов, а также большинством населения республики для индивидуального строительства.

По состоянию на 17 января 2025 года недропользователей в сфере ОПИ, занимающихся добычей ОПИ на территории Западно-Казахстанской области составляет 53 субъекта и 62 объекта недропользования.

Для организации реализации и производства строительных материалов заключены контракты (количество контрактов – 38, разрешений на строительство и реконструкцию дорог – 6 и 18 лицензий на добычу ОПИ):

- песчано-гравийная смесь и песок – 20 контракта, 9 лицензий;

- глинистые породы – 13 контрактов, 6 лицензий и 6 разрещений;

- мел – 1 контракта и 2 лицензия;

- строительный гипс – 2 контракта;

- кварцевый песок – 1 контракт;

- техническая каменная соль – 1 контракт;

- строительный камень – 1 лицензия.

 

Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
29 января 2020

О вопросах противодействия коррупции

Противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики Казахстана. В Послании Президента Республики Казахстан Лидера Нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия-2050: новый политический курс состоявшегося государства» подчеркивается необходимость «… резко усилить борьбу с коррупцией, в том числе посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с тем, чтобы достичь нашей конечной цели – искоренить коррупцию как явление».

Государство гарантирует защиту конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств с обеспечением неотвратимости реакции государства на любые правонарушения и привлечением виновных к установленной законом ответственности.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан:

- лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в борьбе с коррупцией, находится под защитой государства;
- информация о лице, оказывающем содействие  в борьбе с коррупцией, является государственным секретом;
- в случае необходимости органы, ведущие борьбу с коррупцией, обеспечивают личную безопасность лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.

Уполномоченным органом в борьбе с коррупцией и коррупционной преступностью является Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) (в регионах - территориальные Департаменты), являющееся специальным государственным органом, осуществляющим правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных  посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности, борьбы с коррупцией.

Телефоны доверия Департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Западно-Казахстанской области: call-center 1424, +7 (7112) 98-47-20.

ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

Правонарушения, создающие условия для коррупции:

- неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;
- использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов указанных лиц либо их близких родственников и свойственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;
- оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений;
- оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению;
- необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации;
- требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;
- передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов;
- неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов;
- дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;
- явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
- делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;
- передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа;
- участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами.

Государственные служащие должны:

- противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний,  сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции;
- пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих;
- если располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы.

Руководство государственного органа обязано в месячный срок со дня получения информации принять меры по заявлениям государственного  служащего о коррупционных правонарушениях, случаях склонения его к совершению данных нарушений, в том числе путем организации проверок и направления обращений в уполномоченные органы.

Руководство государственного органа обязано принять меры по защите государственного служащего, сообщившего о достоверных случаях коррупционных правонарушений, склонения его к совершению данных нарушений, от преследования, ущемляющего его права, законные интересы.

Государственные служащие не должны допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Получение взятки (статья 366 Уголовного кодекса РК) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, или лицом, занимающим ответственную государственную должность, либо должностным лицом, а равно должностным лицом иностранного государства или международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство –

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Социальные сети
Instagram
Facebook
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации