ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Автобусные маршруты.
На сегодняшний день в области функционируют 4 международныхмаршрутов (Самара, Оренбург, Тольятти, Саратов).
Действует 1 межобластной маршрут (на Атырау), 24межрайонных маршрутов обслуживаются 17 перевозчиками. Все 12 районных центров охвачены автобусными маршрутами.
За последние годы увеличивается объем субсидий, выделяемых из областного бюджета, а также растет количество субсидируемых межрайонных маршрутов. На 2024 год выделено 436,0 млн. тенге(2024 г – 382,8 млн.тг), перевезено 269 777 пассажиров. На сегодняшний день 15 перевозчиков получают субсидии по 18 маршрутам.
В целом субсидирование социально значимых маршрутов в районные центры обеспечило доступность для малообеспеченных слоев населения (студенты, пенсионеры и т.д.) и способствовало решению социальных проблем.
Благодаря субсидиям и поддержке акимата области обновляются автопарки перевозчиков, обслуживающие межрайонные маршруты. В 2023-2024 годах приобретены 13 новых автобусов. Это повлияло на улучшение качества обслуживания пассажиров.
Железнодорожные маршруты.
Через нашу область проходят следующие железнодорожные маршруты:
- Международный поезд «Алматы-Саратов»;
- Межобластные поезда «Уральск- Астана», «Уральск-Алматы», «Уральск-Мангистау»;
- Межрайонные сообщения «Уральск-Семиглавый Мар» и «Уральск-Шынгырлау».
Реализуется программа субсидирования социально значимых маршрутов «Уральск- Семиглавый Мар» и «Уральск-Шынгырлау».На 2024 год выделено 236,0млн.тенге субсидии (2023 г – 218,0млн.тг), перевезено 83436 человек.
Авиамаршруты.
В настоящее время через международный аэропорт города Уральск осуществляютсяпассажирские рейсыпо 7 направлениям, в том числе 5 внутриреспубликанских (Астана, Алматы, Туркестан, Актау, Атырау) и 2 международных (Франкфурт, Шарм-эль-Шейх).
Как известно, в настоящий момент учредителем ТОО «Международный аэропорт «Орал» со 100% долей участия является ТОО «Орал Аэропорт Холдинг». Решение о выкупе ТОО «Международный аэропорт «Орал» одобрена Постановлением Правительства РК от 11 ноября 2022 года №892.
По информации российского инвестора в лице АО «Ретранс», который является одним из учредителей ТОО «Орал Аэропорт Холдинг» с неконтрольной долей участия менее 50%, разрабатывается проект на реконструкцию перрона и рулежной дорожки с последующей реализацией в 2025 году.
Реализация проекта позволит снять ограничения по массе воздушных судов на рулежную дорожку и перрон аэропорта.
В перспективе, с учетом введенного в эксплуатацию нового терминала и реализацией вышеуказанного проекта, будет рассматриваться возможность открытия новых направлений.