За 1 квартал 2021года в базу «Обращения граждан» Управления по инспекции труда Западно-Казахстанской области поступило 201 обращений, увеличилось количество поступивших обращений с портала электронного правительства 26 обращений, даны устные разъяснения в ходе личного приема – 13, повторно – 3 обращения.
178 обращений поступило от физических лиц, в том числе коллективных – 26, и 23 обращений от юридических лиц.
С заявлениями обратилось – 173, жалобой – 9, прочие – 19.
69 обращений поступило на государственном языке, наибольшее количество обращений – 132 составляют обращения на русском языке. Ответы заявителям в соответствии с действующим законодательством направлялись на языке обращения.
Среди обратившихся 201 юридических и физических лиц составляют: граждане – 137, коллективы – 26, 1- государственный служащий, 1- осужденный и 2 безработных, 12 – адвокаты и неправительственные организации, общества – 23. За 3 месяца всего рассмотрено 135 обращений, из них по которым 5 удовлетворено, по 122 даны соответствующие разъяснения, прекращено 8 обращений. Перенаправлено в другие государственные органы 34 обращений.
Анализ обращений по характеру вопросов показывает, что большая часть из них затрагивают следующие вопросы: 96 обращений относятся к вопросам оплаты труда (политика, выплата заработной платы, задолженности по зарплате) и к социальному обеспечению, 33 – нарушение трудового законодательства, 10 обращений относятся к общим вопросам труда и занятости населения, 30 - трудовые отношения (прием на работу, трудовой отпуск, трудовая дисциплина, временное исполнение должностных обязанностей), 10 – по охране труда, техники безопасности, производственный травматизм, 18 – общие вопросы повышение квалификации кадрового обеспечения.
В Управление было перенаправлено в общем 52 заявлений, из них: с аппарата акима Западно-Казахстанской области – 14 обращения, с областной прокуратуры, районов и г.Уральска – 22, Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – 3, других областей управлений по инспекции труда – 3 обращения, государственных учреждений – 10. Службой документационного обеспечения Управления на постоянной основе ведется контроль за сроками рассмотрения обращений. По результатам анализа нарушений сроков рассмотрения обращений не выявлено. Все обращения рассмотрены своевременно, граждане и юридические лица получали исчерпывающие ответы в установленные сроки в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Касательно информационно-разъяснительной работы среди населения. На официальном инетернет-ресурсе Управления функционирует раздел «Блог руководителя». За первый квартал поступило 11 вопросов по трудовым отношениям по которым были даны соответсвующие ответы. Вместе с тем, посредством сопроводительных писем в ЕСЭДО, были даны 18 разъяснений организациям по различным вопросам трудового законодательства.
Ежедневно на рабочие телефоны государственных инспекторов труда поступают устные обращения граждан по различным вопросам реализации трудового законодательства, по которым работниками Управления даются устные разъяснения.