Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2015 года № 11015.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1) стандарт государственной услуги "Назначение жилищной помощи", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования);
4) стандарт государственной услуги "Приватизация жилищ из государственного жилищного фонда", согласно приложению 4 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2017 № 376 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
Министр |
|
национальной экономики |
|
Республики Казахстан |
Е. Досаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
___________А. Исекешев
15 апреля 2015 год
|
Приложение 2 к |
Стандарт государственной услуги
"Постановка на учет и очередность, а также принятие местными
исполнительными органами решения о предоставлении жилища
гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде"
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 21.12.2018 № 898 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 21.12.2018 № 898 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 21.12.2018 № 898 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимальное допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимальное допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 20.01.2016 № 20 (вводится в действие с 01.03.2016).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается по месту регистрации услугополучателя в порядке электронной очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, при желании услугополучателя, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 20.01.2016 № 20 (вводится в действие с 01.03.2016).
1) в Государственную корпорацию:
заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку услугодателем о наличии или отсутствия жилища из коммунального жилищного фонда по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
документ, подтверждающий факт проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет (только для граждан Республики Казахстан, проживающих в городах республиканского значения, столице);
свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) оригинал представляется для идентификации личности);
справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным;
в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:
справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
в случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется:
справка с места работы (службы);
кандидаты в космонавты, космонавты представляют:
документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет:
справки соответствующих уполномоченных органов.
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия документа, подтверждающего факт проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет (только для граждан Республики Казахстан, проживающих в городах республиканского значения, столице);
электронная копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
электронную копию справки соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным;
в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:
электронная копия справки о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
в случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется:
электронная копия справки с места работы (службы);
кандидаты в космонавты, космонавты представляют:
электронная копия документа, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении(квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет:
электронную копию справки соответствующих уполномоченных органов.
Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака (после 1 июня 2008 года), о смерти (после 13 августа 2007 года), о рождении детей (после 13 августа 2007 года), справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, адресной справки, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, по форме, представленной Государственной корпорации, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их реестром отправки невостребованных документов в уполномоченный орган по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 20.01.2016 № 20 (вводится в действие с 01.03.2016); с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 07.06.2016 № 242 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.06.2017 № 376 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) установление, что услугополучатель, единственное жилище которого признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, обратился вне населенного пункта, в котором жилище было признано аварийным;
3) отсутствие факта проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет;
4) установление, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем:
обмена жилого помещения;
отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом при неспособности залогодателя – гражданина Республики Казахстан, единственное жилище которого приобреталось по долгосрочным льготным жилищным кредитам, полученным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исполнять обязательства по ипотечному жилищному займу;
разрушения или порчи жилища по его вине;
выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2017 № 376 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 21.12.2018 № 898 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Жалобы принимаются в письменной форме по почте посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, соответствующего местного исполнительного органа или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, соответствующего местного исполнительного органа или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 20.01.2016 № 20 (вводится в действие с 01.03.2016); с изменениями, внесенными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 22.06.2017 № 376 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 21.12.2018 № 898 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства:
www.miid.gov.kz;
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации:
www.gov4c.kz;
3) портале.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
www.miid.gov.kz.
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
|
Приложение 1 |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.07.2019 № 506 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
|
Форма |
Заявление
Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда/жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в количестве ___ комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" согласно составу семьи по категории
_____________.
Состав семьи:
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена семьи, степень родства)
индивидуальный идентификационный номер: _______________________;
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена семьи, степень родства)
индивидуальный идентификационный номер: _______________________;
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена семьи, степень родства)
индивидуальный идентификационный номер: _______________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах "__" __________ 20__ года
_____________
(подпись)
Приложение: 1. ________________;
2. ________________. __________________________
(дата, подпись)
|
Приложение 2 |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 20.01.2016 № 20 (вводится в действие с 01.03.2016).
Форма
Реестр отправки невостребованных документов
в уполномоченный орган
Уполномоченный орган: _______________________________________________
Наименование подразделения
Государственная корпорация "Правительство для граждан":______________
Время формирования реестра:__________________________________________
№ Идентификатор ФИО (при его наличии) услугополучателя Наименование,
предоставляемой услуги Дата приема Планируемая дата выдачи Перечень,
передаваемых документов
№ |
Идентификатор |
ФИО (при его наличии) услугополучателя |
Наименование, предоставляемой услуги |
Дата приема |
Планируемая дата выдачи |
Перечень, передаваемых документов |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: _________
Сдал _________/______________/ Принял ________/_______________/
(ФИО при его (ФИО при его
Наличии ответственного лица) наличии ответственного лица)
|
Приложение 3 |
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 07.06.2016 № 242 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Форма
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее – ФИО),
____________________________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел № ____
филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная
корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в
приеме документов на оказание государственной услуги "Постановка на
учет и очередность, а также принятие местными исполнительными
органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в
жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, и
(или) документов с истекшим сроком действия предусмотренному
стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов, и (или) документов с
истекшим сроком действия:
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
ФИО (при наличии) (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О. (при наличии)_______________
Телефон __________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год