Меню

Страницы

Статья

Об информационной системе «Е-обращение».

 

Об информационной системе «Е-обращение».

        

2 сентября 2019 года Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратился с Посланием к народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана», где поставил задачу «воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан.

В целях реализации концепции «Слышащего государства» и повышения качества работы с заявителями разработана информационная система «Е-обращения» («Е-Өтініш»), призванная максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением.

Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:

- автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции государственных органов;

- сократить сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;

- информировать заявителя обо всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;

- сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы.

Наряду с этим система «Е-Обращения» позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы государственных органов.

Ответы государственных органов будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.

Также, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе Государственной корпорации «Правительство для граждан» внедряется работа центра «Нәтиже», задача которого будет не только в приеме обращений, но и переработке решения вопроса гражданина на месте, используя «базу знаний» в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа. Ожидается, что центры «Натиже» смогут отсеивать до 50% от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.   

Подключение государственных органов к информационной системе планируется 1 июля текущего года.

 

 

Дата публикации
14 июня 2021
Дата обновления
14 июня 2021
Тип

Сейчас читают

Информация
29 августа 2025
98% услуг ЕНПФ оказываются в цифровом формате
Информация
29 августа 2025
Ваш выбор: пенсионные выплаты из ЕНПФ или из страховой компании
Информация
29 августа 2025
Доходность пенсионных активов за 12 месяцев составила 14,74%

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации