Меню

Страницы

Статья

Об информационной системе «Е-обращение».

 

Об информационной системе «Е-обращение».

        

2 сентября 2019 года Глава государства Касым-Жомарт Токаев обратился с Посланием к народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана», где поставил задачу «воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан.

В целях реализации концепции «Слышащего государства» и повышения качества работы с заявителями разработана информационная система «Е-обращения» («Е-Өтініш»), призванная максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением.

Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:

- автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции государственных органов;

- сократить сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;

- информировать заявителя обо всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;

- сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы.

Наряду с этим система «Е-Обращения» позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы государственных органов.

Ответы государственных органов будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.

Также, для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям на базе Государственной корпорации «Правительство для граждан» внедряется работа центра «Нәтиже», задача которого будет не только в приеме обращений, но и переработке решения вопроса гражданина на месте, используя «базу знаний» в системе или путем организации удаленного обслуживания с ответственным работником соответствующего государственного органа. Ожидается, что центры «Натиже» смогут отсеивать до 50% от всех поступающих обращений, в первую очередь разъяснительного характера. Тем самым решать вопросы граждан сразу при обращении.   

Подключение государственных органов к информационной системе планируется 1 июля текущего года.

 

 

Дата публикации
14 июня 2021
Дата обновления
14 июня 2021
Тип

Сейчас читают

Информация
05 ноября 2025
98% услуг, оказанных ЕНПФ с начала года, проведено в цифровом формате
Информация
05 ноября 2025
Мастер-класс о накопительной пенсионной системе от специалистов ЕНПФ
Информация
05 ноября 2025
Пенсионные активы приносят стабильный доход: 3,11 трлн тенге за 12 месяцев

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК