Мадина Абылкасымова провела прием граждан

Мадина Абылкасымова провела прием граждан

В рамках задач по формированию «слышащего государства», поставленной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана, а также в рамках деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) по защите прав потребителей финансовых услуг Председатель Агентства Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан.

 В ходе приема были рассмотрены вопросы, касающиеся участия граждан в Программе рефинансирования ипотечных займов (далее – Программа), высвобождении части залогового имущества, а также реструктуризации займов для представителей социально уязвимых слоев населения (далее - СУСН).

М. Абылкасымова отметила, что ни одно обращение не останется без внимания, все озвученные гражданами вопросы будут исполнены с соблюдением норм законодательства.

В 1 квартале 2023 года в Агентство поступило 17,2 тыс. обращений от граждан, 52% всех обращений приходится на банковский сектор. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составляют 32%, на иные организации приходится 16% от общего количества рассмотренных обращений.

На регулярной основе Агентством осуществляется мониторинг за реализацией единого порядка урегулирования просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан. С начала 2023 года за реструктуризацией задолженности по займам в банки обратилось 74 тыс. заемщиков. Из числа рассмотренных заявлений одобрены изменения в условия заключенных договоров банковского займа
47,3 тыс. заемщикам или 63,9%. В микрофинансовые организации обратилось с заявлениями о реструктуризации задолженности по микрокредиту 19,6 тыс. заемщиков, из которых 15 тыс. заемщикам (76,5% от числа обратившихся) были удовлетворены заявления.

Для оперативного взаимодействия с населением в Агентстве функционирует call-центр. За 2022 год в call-центр поступило порядка 19,4 тыс. звонков граждан, с начала 2023 года – 5,3 тыс. звонков.

М. Абылкасымова также отметила, что вопросы, касающиеся защиты СУСН, находятся на особом контроле Агентства. Так, за весь период реализации Программы рефинансированы займы 45,7 тыс. заемщиков на сумму 326,1 млрд тенге. С учетом изменений, внесенных в Программу в 2022 году, меры поддержки на сегодня получили 10,3 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 68,2 млрд тенге. До 1 июля 2023 года дополнительно планируется охватить порядка 500 заемщиков.

Благодаря принятым мерам в рамках Программы и развитию льготной государственной программы ипотечного кредитования доля проблемных займов физических лиц с просрочкой более 90 дней в ипотечном портфеле банков снизилась с 30% в 2015 году до 0,8% на 1 марта 2023 года.

На еженедельной основе с участием представителей Агентства проводятся заседания Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков (далее - Комиссия). В 2022 году проведено 69 заседаний Комиссии, по результатам которых вынесены 298 решений о рефинансировании займов по Разделу 1 и 2 Программы и 536 рекомендаций об оказании дополнительной помощи по Разделу 2-1 Программы.

Мадина Абылкасымова отметила, что защита прав потребителей финансовых услуг является одной из наиболее важных задач Агентства, прием граждан будет проводиться на системной основе.

Напомним, что в Агентстве функционирует Общественная приемная, где вы можете получить консультации информационно-справочного характера и оперативно решить вопросы, касающиеся деятельности финрегулятора.

Представителями Агентства будет рассмотрено каждое обращение заявителей и предоставлены подробные разъяснения норм законодательства в банковской, страховой, микрофинансовой сферах, деятельности коллекторских агентств и кредитных бюро, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг. При необходимости работники Общественной приемной могут организовать встречи с представителями банков, МФО или общественных объединений.

Время работы Общественной приемной – с понедельника по пятницу с 10:00 до 13:00 часов и с 15:00 до 17:00 часов.

Вы также можете записаться на личный прием граждан, который проводится руководством структурных подразделений Агентства в Общественной приемной.

Для дополнительной консультации вы можете обратиться в Агентство через:

  • call-центр по номеру «1459» (график работы с понедельника до пятницы, с 09:00 до 17:00 часов);
  • мобильное приложение «𝑭𝒊𝒏𝒈𝒓𝒂𝒎𝒐𝒕𝒂 𝑶𝒏𝒍𝒊𝒏𝒆», скачать которое можно в App Store и в Play Market.

 

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр по номерам: +7 (727) 237 1000, 1459

График работы: понедельник-пятница с 09:00 до 17:00 часов

 

Управление внешних коммуникаций Агентства

+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz