В АРРФР уточнили условия по периоду охлаждения при получении потребительских беззалоговых онлайн-займов, передает LS.
Эта норма вводится с 30 сентября текущего года. Основная цель периода охлаждения – дать заемщику время на обдумывание и тем самым снизить вероятность поспешного заключения договора займа либо вовлечения в мошеннические схемы.
Таким образом, принят следующий порядок охлаждения по потребительским беззалоговым займам, выдаваемым онлайн:
- не менее восьми часов после заключения договора банковского займа при сумме от 150 МРП (589 800 тенге) до 255 МРП (1 002 660 тенге);
- не менее 24 часов при сумме банковского займа свыше 255 МРП (1 002 660 тенге), микрокредита свыше 75 МРП (294 900 тенге);
- перечисление денег заемщику допускается только после получения его согласия на выдачу кредита по истечении установленного периода охлаждения.
"Банки и МФО обязаны соблюдать период охлаждения в случае выдачи заемщику в течение одного дня нескольких кредитов, общая сумма которых превышает указанные лимиты", – сообщили в АРРФР.
Если в течение периода охлаждения заемщик передумал брать кредит, договор займа аннулируется и деньги не перечисляются. Период охлаждения действует исключительно для онлайн-займов. Он не распространяется на выдачу товарных кредитов, внутреннее рефинансирование и займы в рамках лимита по платежной карте (до 150 МРП).
"В случаях, когда заемщику срочно необходимы кредитные средства, он всегда может обратиться в отделение банка или МФО и оформить заем без применения периода охлаждения", – пояснили в АРРФР.
Кроме того, внесены изменения и поправки в правила предоставления банковских услуг. Теперь банки обязаны на своих сайтах размещать калькулятор для расчета ежемесячных платежей по займу с использованием методов дифференцированных и аннуитетных платежей, а также дополнительных методов погашения.
Помимо этого, банк обязан после полного погашения кредита безвозмездно предоставить справку об отсутствии задолженности в течение трех дней по письменному заявлению заемщика. БВУ должны не менее чем за три месяца уведомлять клиентов об увеличении тарифов по платежам и переводам.
При этом срок рассмотрения обращения физлиц-клиентов составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления обращения в банк. В случае необходимости срок рассмотрения могут продлить еще на 15 рабочих дней.
Источник: LSM.kz