Меню

Страницы

Статья

Период охлаждения: как изменится выдача онлайн-займов в банках и МФО

В АРРФР уточнили условия по периоду охлаждения при получении потребительских беззалоговых онлайн-займов, передает LS.

Эта норма вводится с 30 сентября текущего года. Основная цель периода охлаждения – дать заемщику время на обдумывание и тем самым снизить вероятность поспешного заключения договора займа либо вовлечения в мошеннические схемы.

Таким образом, принят следующий порядок охлаждения по потребительским беззалоговым займам, выдаваемым онлайн:

- не менее восьми часов после заключения договора банковского займа при сумме от 150 МРП (589 800 тенге) до 255 МРП (1 002 660 тенге);

- не менее 24 часов при сумме банковского займа свыше 255 МРП (1 002 660 тенге), микрокредита свыше 75 МРП (294 900 тенге);

- перечисление денег заемщику допускается только после получения его согласия на выдачу кредита по истечении установленного периода охлаждения.

"Банки и МФО обязаны соблюдать период охлаждения в случае выдачи заемщику в течение одного дня нескольких кредитов, общая сумма которых превышает указанные лимиты",  сообщили в АРРФР.

Если в течение периода охлаждения заемщик передумал брать кредит, договор займа аннулируется и деньги не перечисляются. Период охлаждения действует исключительно для онлайн-займов. Он не распространяется на выдачу товарных кредитов, внутреннее рефинансирование и займы в рамках лимита по платежной карте (до 150 МРП). 

"В случаях, когда заемщику срочно необходимы кредитные средства, он всегда может обратиться в отделение банка или МФО и оформить заем без применения периода охлаждения",  пояснили в АРРФР.

Кроме того, внесены изменения и поправки в правила предоставления банковских услуг. Теперь банки обязаны на своих сайтах размещать калькулятор для расчета ежемесячных платежей по займу с использованием методов дифференцированных и аннуитетных платежей, а также дополнительных методов погашения.

Помимо этого, банк обязан после полного погашения кредита безвозмездно предоставить справку об отсутствии задолженности в течение трех дней по письменному заявлению заемщика. БВУ должны не менее чем за три месяца уведомлять клиентов об увеличении тарифов по платежам и переводам.

При этом срок рассмотрения обращения физлиц-клиентов составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления обращения в банк. В случае необходимости срок рассмотрения могут продлить еще на 15 рабочих дней.



Источник: LSM.kz 

Дата публикации
05 сентября 2025
Дата обновления
05 сентября 2025
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

Доклад
14 ноября 2025
Приветственное слово Председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан М. Абылкасымовой
СМИ о нас
13 ноября 2025
Банки Казахстана обязали соблюдать строгие стандарты кибербезопасности
СМИ о нас
13 ноября 2025
Инвесторы в Лондоне узнали о новых IPO и цифровых активах Казахстана

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК