Меню

Страницы

Статья

В Казахстане усилили кибербезопасность мобильных приложений банков

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка на постоянной основе принимает меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обеспечению кибербезопасности мобильных приложений финансовых организаций, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В настоящее время действуют требования по обязательному применению двухфакторной аутентификации с обязательным использованием биометрии в качестве основного фактора при оказании клиентам финансовых организаций дистанционных услуг.

В целях усиления защиты граждан с июля 2024 года введена обязательная дополнительная биометрическая идентификация при выдаче банками и МФО кредитов электронным способом.

Кроме того, в целях недопущения использования для оформления электронного займа фотографий или видеозаписей посторонним человеком в августе 2024 года Агентством введены Правила проведения биометрической идентификации, которыми установлена обязанность осуществления двухэтапной проверки изображения.

В первую очередь, на стороне мобильного приложения проверяется присутствие реального клиента, а не его подставного фото или видеокопии. Это называется – проверка достоверности изображения клиента. На следующем этапе биометрической идентификации осуществляется сверка изображения лица клиента с эталонной базой. По результатам двух этапов биометрической проверки финансовая организация принимает решение о возможности предоставления дистанционной услуги.

Для обеспечения в последующем возможности проверки результатов биометрической идентификации Агентством установлены требования о хранении нескольких изображений, полученных из видеопотока, в виде электронного документа в течении всего срока действия кредита.

Данные механизмы являются обязательными для банков и микрофинансовых организаций при выдаче кредитов и микрокредитов через Интернет.

Кроме того, ранее, для усиления защиты граждан Агентством в октябре 2023 года введены дополнительные требования к безопасности информационных систем и мобильных приложений банков и МФО:

  • до ввода в эксплуатацию мобильные приложения подлежат обязательной проверке на безопасность исходного кода;
  • при наличии на мобильном устройстве признаков взлома или удаленного управления блокируется сервис онлайн-оформления займа;
  • для выявления случаев международного мошенничества обеспечивается запись геолокационных данных клиента.

Вместе с тем, Агентством приняты меры по защите граждан от мошенничества. Так, законодательно усилена защита прав граждан, на которых оформлены фиктивные кредиты:

  • с 20 августа 2024 года введена обязанность кредиторов приостановить начисление вознаграждения и претензионно-исковую работу на весь период проведения следственных мероприятий по мошенническим кредитам;
  • требования к клиенту по фиктивным кредитам прекращаются по вступившему в законную силу решению суда, в котором установлен факт оформления займа мошенническим способом без участия клиента;
  • с 1 сентября 2024 года введена обязанность кредиторов списать долг по кредитам граждан, незаконно оформленным в период установления добровольного отказа от получения кредита (услуга «Стоп-кредит»).

В целях обеспечения исполнения банками требований по информационной безопасности Агентством регулярно проводятся контрольные и надзорные мероприятия.

В текущем году Агентством проведены проверки в отношении 14 банков второго уровня, предоставляющих дистанционные услуги посредством мобильных приложений, на предмет соответствия требованиям информационной безопасности используемых программно-технических средств. В результате в отношении 7 банков второго уровня применены меры надзорного реагирования. Все выявленные Агентством нарушения банками оперативно устранены.

Дополнительно сообщаем, что согласно закону «О персональных данных и их защите» уполномоченным органом в сфере защиты персональных данных является Комитет по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, в чьи функции входит участие в реализации государственной политики в сфере персональных данных и их защиты.

В свою очередь, КИБ МЦРИАП в рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением требований по защите персональных данных, в т.ч. банками второго уровня, посредством проведения проверок по жалобам физических лиц на возможные утечки персональных данных.

За утечку персональных данных законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

 

Источник: Kazlenta.kz

Дата публикации
10 декабря 2024
Дата обновления
10 декабря 2024
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

СМИ о нас
29 августа 2025
Правила досрочного погашения кредитов меняют в Казахстане с 31 августа
СМИ о нас
26 августа 2025
Казахстан укрепляет свои позиции как региональный лидер в страховании: Алматы принял крупнейший форум KIF 2025
СМИ о нас
22 августа 2025
Чем рискует человек, оформивший чужой кредит на себя

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации