Меню

Страницы

Статья

Жилищно-коммунальное хозяйство

Кто может встать на учет нуждающихся в жилье?

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее Закон) жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте и состоящим на учете гражданам, относящимся к:

1)инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

1-1)детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

2)социально уязвимым слоям населения, (лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; инвалиды 1 и 2 групп; семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов; лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан; пенсионеры по возрасту; оралманы; лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; многодетные семьи; семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка; неполные семьи).

3)государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности;

4)гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Куда я могу обратиться для постановки на учет нуждающихся в жилье?

Рекомендуем Вам для решения вопроса о постановке на учет нуждающихся в жилье обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» по месту жительства или при наличии электронно-цифровой подписи на веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

Какие документы нужны для постановки в очередь на жильё?

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности):

1) в Государственную корпорацию:

заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку местным исполнительным органом наличия или отсутствия у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда;

документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется для идентификации личности заявителя) и копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, постоянно проживающих с заявителем (при наличии);

свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) оригинал представляется для идентификации личности);

справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным;

в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:

- справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;

в случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется:

-справка с места работы (службы);

кандидаты в космонавты, космонавты представляют:

-документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;

в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет:

-справки соответствующих уполномоченных органов.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

2) на портал:

запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

электронная копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);

электронную копию справки соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным;

в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:

-электронная копия справки о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;

в случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется:

-электронная копия справки с места работы (службы);

кандидаты в космонавты, космонавты представляют:

-электронная копия документа, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;

в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет:

-электронную копию справки соответствующих уполномоченных органов.

В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Срок оказания государственной услуги: со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал — 30 (тридцать) календарных дней;

Результат оказания государственной услуги — уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта государственной услуги:

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) установление, что услугополучатель, единственное жилище которого признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, обратился вне населенного пункта, в котором жилище было признано аварийным;

3) отсутствие факта проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет;

4) установление, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем:

обмена жилого помещения;

отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом при неспособности залогодателя — гражданина Республики Казахстан, единственное жилище которого приобреталось по долгосрочным льготным жилищным кредитам, полученным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исполнять обязательства по ипотечному жилищному займу;

разрушения или порчи жилища по его вине;

выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей.

Как скоро я могу получить жилье?

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» первоочередное право получения жилья предоставлено участникам ВОВ, затем на жилищной комиссии определяется квота для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которая должна быть не менее двадцати процентов от количества сдаваемого жилья, а затем оставшееся количество квартир распределяется пропорционально среди очередников списка № 2, списка № 3 и списка № 4.

Права граждан, включенных в списки, признаются равными. Никто не имеет преимущественного права, за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, перед другими, включенными в списки.

Сроки продвижения очередности?

Продвижение очередности происходит по мере строительства и введения в эксплуатацию жилых домов, а также проведения инвентаризации списков очередников.

Теплоснабжение

Куда обращаться по установке приборов учета тепла?

Обращаться нужно в ГКП на ПХВ «Кокшетау Жылу» тепловые сетипо адресу: город Кокшетау, улица Акана серэ, №119, кабинет №303

Какие нужны документы?

Необходимо написать заявления на имя руководителятепловых сетей.

Сроки оказания услуг?

В течении 14-ти рабочих дней.

Прорыв тепловых труб и труб горячей воды

У вас опять отключили горячую воду или в квартире нет отопления? Понятно, что в такой ситуации вы кипите возмущением и праведным гневом. Но предлагаем задуматься, что, возможно, это результат работ у соседа –к примеру смена батарей, или аварии на тепловых сетях и городские службы делают все, чтобы устранить ее последствия. Куда обращаться в случае прорыва тепловых труб, в какие сроки должна быть восстановлена их нормальная работа, читайте далее в нашей статье.

Куда обращаться в случае прорыва тепловых труб?

В случае если вы стали свидетелем аварийной ситуации — прорыва тепловых труб или труб горячей воды на общественных территориях (дворовая территория многоквартирных домов, дороги и др.), вы можете позвонить по круглосуточным телефонам:

Диспетчерская служба ЦДС г.Кокшетау Телефон
8 (7162) 40-11-92
8 (7162) 25-51-99
8 (7162) 29-78-25
Диспетчерская
служба
Служба спасения 112 112 город Кокшетау

В случае прорыва тепловых труб внутри квартиры или помещения, а также в подъезде, вы можете обратиться в аварийную службу вашего КСК или управляющей компании.

Устранение аварийной ситуации

При получении сигнала (сообщения) об аварийной ситуации диспетчер аварийной службы тепловых сетей обязан уточнить у сообщившего лица координаты места повреждения (подробный адрес, ориентиры и т.д.), выяснить по возможности характер повреждения. Диспетчер аварийной службы фиксирует обращение и направляет ремонтную бригаду на место аварии. Ремонтная бригада временно ограждает место повреждения инвентарными щитами с целью соблюдения техники безопасности. Сведения о количестве потребителей, теплоснабжение которых полностью или частично прекращено в связи с проведением аварийных работ, вы можете получить в диспетчерской службе (8 (7162) 40-11-92, 8 (7162) 25-51-99).При вынужденном длительном отключении отопительных систем при низкой температуре на улице для предотвращения их замерзания аварийная служба рассылает телефонограммы в КСК о необходимости полного освобождения (опорожнения) от воды систем отопления.

Сроки устранения аварийной ситуации

Устранение аварийной ситуации, согласно регламенту, в зависимости от диаметра трубы и условий выполнения работ, должно быть осуществлено в следующие сроки:

определение места и характера повреждения — от 15 мин до 1 часа 30 мин;

локализация повреждения — от 1 часа до 8 часов;

аварийно-восстановительные работы — от 1 часа до 16 часов;

пуск тепловых сетей после ремонта — от 1 часа до 8 часов.

В случае грубого нарушения указанных сроков, вы можете обратиться в ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства г. Кокшетау» и ЦДС г.Кокшетау по номеру 8 (7162) 29-78-25 для принятия мер в отношении ответственных лиц.

Дата публикации
04 марта 2020
Дата обновления
04 марта 2020
Тип

Сейчас читают

30 апреля 2025
28 апреля 2025
Отчет
03 марта 2025
Отчет о деятельности местных исполнительных органов Акмолинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2024 год

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации