Протокол
Сводная таблица предложений и замечаний
по Заявлению о намечаемой деятельности по объекту
РГУ «Государственный национальный природный парк «Кокшетау»
«Планируется проведение уборки ликвидной захламлённости (ветровальных и повреждённых деревьев) для улучшения санитарного состояния древостоя в заповедной зоне Зерендинского филиала ГНПП «Кокшетау» в Зерендинском районе Акмолинской области»
РГУ «Государственный национальный природный парк «Кокшетау»
Дата составления протокола: 12.09.2022 г.
Место составления протокола: Акмолинская область, г. Кокшетау, ул.Пушкина 23, Департамент экологии по Акмолинской области КЭРК МЭГПР
Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды: Департамент экологии по Акмолинской области КЭРК МЭГПР
Дата извещения о сборе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов/ общественности: 10.08.2022 г.
Срок предоставления замечаний и предложений заинтересованных государственных органов/общественности: 10.08.2022г.-09.09.2022 г.
Обобщение замечаний и предложений заинтересованных государственных органов/общественности
№ |
Заинтересованные государственные органы/ общественность |
Замечания и предложения |
Сведения о том, каким образом замечание или предложение было учтено, или причины, по которым замечание или предложение не было учтено |
1 |
Аппарат акима Зерендинского района Акмолинской области |
- |
|
2 |
РГУ «Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Акмолинской области»
|
Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 19 Кодекса РК от 07 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) разрешительным документом в области здравоохранения, наличие которого предположительно потребуется для осуществления намечаемой деятельности является санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Также, согласно подпункту 2) пункта 4 ст.46 Кодекса, государственными органами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов нормативной документации по предельно-допустимым и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам. В свою очередь, экспертиза Проектов нормативной документации проводится в рамках предоставляемых государственных услуг, в порядке определенных приказом Министра здравоохранения РК от 30 декабря 2020 года №ҚР ДСМ-336/2020 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Тем самым, заявления о намечаемой деятельности не относится к вышеуказанным Проектам нормативной документации. На основании вышеизложенного, законодательством не предусмотрена компетенция Департамента и его территориальных управлений по согласованию заявлений о намечаемой деятельности. |
|
3 |
ГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства Акмолинской области»
|
- |
|
4 |
ГУ «Управление предпринимательства и туризма Акмолинской области»
|
- |
|
5 |
РГУ «Акмолинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира»
|
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Лесного Кодекса РК «В лесах государственных региональных природных заповедников, в зонах заповедного режима государственных национальных природных парков, государственных региональных природных парков и государственных заповедных зон, в зонах заповедного ядра государственных региональных природных резерватов, в государственных лесных памятниках природы и в лесных генетических резерватах допускается проведение только санитарных и прочих рубок, необходимых для осуществления лесозащитных мероприятий». «Указанные рубки проводятся с разрешения уполномоченного органа при положительном заключении государственной экологической экспертизы». В связи с вышеизложенным Акмолинская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира предложений и замечаний не имеет. |
|
6 |
РГУ «Есильская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов» |
Замечания и преложения отсутствуют. Согласно представленным материалам (1. 5301ˊ44.87с 6856 .54.62в; 2. 5252ˊ47.21С 6904 .23.53В) рассматриваемая территория Зерендинского филиала ГНПП «Кокшетау» расположена вне водоохранной зоны и полосы водных объектов. |
|
7 |
РГУ «Есильская межобластная бассейновая инспекция рыбного хозяйства» |
Замечания и преложения отсутствуют. |
|
8 |
РГУ «Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов» |
- |
|
9 |
РГУ «Департамент по чрезвычайным ситуациям Акмолинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» |
- |
|
10 |
ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования по Акмолинской области» |
РГУ "Государственный национальный природный парк «Кокшетау» необходимо получить согласование в соответствии со ст.125 Водного кодекса в пределах водоохранных полос запрещаются строительство и эксплуатация зданий и сооружений, за исключением водохозяйственных и водозаборных сооружений и их коммуникаций, мостов, мостовых сооружений, причалов, портов, пирсов и иных объектов транспортной инфраструктуры, связанных с деятельностью водного транспорта, объектов по использованию возобновляемых источников энергии (гидродинамической энергии воды), а также рекреационных зон на водном объекте, без строительства зданий и сооружений досугового и (или) оздоровительного назначения; в пределах водоохранных зон запрещаются проведение реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также производство строительных, дноуглубительных и взрывных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, буровых, земельных и иных работ без проектов, согласованных в установленном порядке с местными исполнительными органами, бассейновыми инспекциями, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и другими заинтересованными органами. Согласно пп.7 п.2 ст.40 Водного Кодекса РК, бассейновые инспекции осуществляют согласование размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах. Исходя из вышеизложенного РГУ "Государственный национальный природный парк «Кокшетау» неоходимо получить согласование от РГУ «Есильская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов». Проектом РГУ "Государственный национальный природный парк «Кокшетау» необходимо предусмотреть природоохранные мероприятия в соответствии с приложением 4 Экологического кодекса Республики Казахстан. |
|
11 |
РГУ "Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии комитета геологии Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан «Севказнедра»
|
- |
|
12 |
РГУ «Департамент экологии по Акмолинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан» |
1. Согласно заявления о намечаемой деятельности работы будут проводиться не территории ООПТ. В целях охраны лесного фонда соблюдать требования ст.260,261,262 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс). 2. В целях исключения негативного влияния на земельные ресурсы при проведении работ соблюдать требования ст.238 Кодекса. 3. Необходимо предусмотреть раздельный сбор с обязательным указанием срока хранения и передачи отходов, согласно статьи 320 Кодекса. 4. Предусмотреть природоохранные мероприятия в соответствии с Приложением 4 Экологического Кодекса РК в части охрана атмосферного воздуха, охраны земель, животного и растительного мирв, обращения с отходами. 5. При дальнейшей разработки проектных материлов указать классификацию отходов производства и потребления в соответствии с Классификатором отходов, утвержденного Приказом министра экологии, гелогии и природных ресурсов РК от 6 августа 2021 года № 314. |
|
13 |
Общественность |
- |
|