Меню

Страницы

Статья

Программа развития территорий Зерендинского района Акмолинской области на 2021 2025 годы

Утверждено решением

сессии Зерендинского

районного маслихата от

«24» декабря 2020 г.

                                                                     № 66-401

                                                                                     __________________________

 

 Программа развития территорий

Зерендинского района Акмолинской области

на 2021‑2025 годы

 

с. Зеренда, 2020 год

 

Содержание

 

Раздел 1

Паспорт программы

3

Раздел 2

Анализ текущей ситуации

5

 

Комплексная характеристика основных проблем

11

 

Конкурентные преимущества и возможности

14

Раздел 3

Основные направления, цели и пути их достижения

17

 

Направление 1: Рост экономики региона

17

 

Направление 2: Регион, комфортный и безопасный для проживания

21

 

Направление 3: Обеспечение нового качества жизни

24

Раздел 4

Необходимые ресурсы

27

 

 

 

Приложение 1

Целевые индикаторы Программы развития территорий Акмолинской области на 2021‑2025 годы в разрезе районов (городов областного значения)

29

Приложение 2

Перечень целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования по Зерендинскому району Акмолинской области

37

 

 

 

Раздел 1. Паспорт программы

 

Наименование

Программа развития территорий Зерендинского района Акмолинской области на 2021-2025 годы

Основные характеристики региона

Зерендинский район расположен в северной части Акмолинской области. На севере и западе граничит с районами Северо-Казахстанской области Тайыншинским и Айыртауским, на востоке с Бурабайским и на юге с Сандыктауским районами Акмолинской области. Административно разделен на 20 сельских округов, 1 поселковый округ, 1 село, объединяющих 79 населенных пунктов с населением в 38,3 тыс.человек. Административный центр – с.Зеренда, с населением в 7,6 тыс.человек расположен в 50 км к югу от областного центра г.Кокшетау.

Территория составляет 7,8 тыс.кв.км, что в административно-территориальном устройстве области составляет 5,3%.

Специализация региона – обрабатывающая и горнодобывающая промышленность, производство продукции растениеводства (зерно) и животноводства.

 

Направления и цели программы

Направление 1: Рост экономики региона

Цели:

Приоритетное развитие несырьевых отраслей промышленности

Повышение конкурентоспособности отраслей АПК

Развитие туризма - как новая ниша для развития предпринимательства

Направление 2: Регион, комфортный и безопасный для проживания

Цели:

Повышение обеспеченности населения жильем, централизованным водоснабжением газоснабжением

Улучшение экологической ситуации в регионе

Улучшение состояния местных дорог

Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения

Направление 3: Обеспечение нового качества жизни

Цели:

Сокращение трудодефицита кадров в регионе

Улучшение показателей здоровья населения

Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для граждан

Формирование устойчивой антикоррупционной культуры

Необходимые ресурсы

Источники финансирования: республиканский и местный бюджеты, Национальный фонд, собственные средства инвесторов, заемные средства.

Объемы финансирования: На реализацию программы планируется направить 30,160 млрд. тенге, в том числе по годам:

2021 год – 6,032   млрд. тенге

2022 год – 6,032   млрд. тенге

2023 год – 6,032   млрд. тенге

2024 год – 6,032   млрд. тенге

2025 год – 6,032   млрд. тенге

 

 

 

 

Раздел 2. Анализ текущей ситуации

 

Направление 1: Рост экономики региона

 

Обеспечение устойчивого развития экономики региона

Территория Зерендинского района 780810 га., из них в категории  земель запаса 56154 га., что в процентном соотношении составляет 8% от общей площади. Становлению залежной земли способствует несвоевременная обработка земли под пар, неиспользование по целевому назначению в течение долгого времени.

Для Зерендинского района являющимся зерносеющим регионом области с большим потенциалом развития сельского хозяйства, данная ситуация исправима, в случае вовлечения залежных земель в сельскохозяйственный оборот.

Занимая всего 5% территории, район производит 9,5 процентов всей сельскохозяйственной продукции области.

Развитие агропромышленного комплекса в Зерендинском районе неразрывно связанно с реализацией проектов в рамках создания продовольственного пояса вокруг городов Астаны, Кокшетау. 

Имеются сильные позиции по перспективному развитию животноводства, в том числе мясного направления с высоким экспортным потенциалом.

Наличие пастбищных угодий дают возможность для увеличения поголовья скота и объемов производства животноводческой продукции.

Все это создает предпосылки для ускоренного развития отрасли переработки сельскохозяйственного сырья и производства пищевых продуктов, для которых имеется стабильный рынок сбыта.  

Промышленный потенциал района определяют крупные промышленные предприятия, производящие золото, мел, доломит, нерудные материалы (щебень, галька, гравий).

Инвестиционную привлекательность определяет наличие значительных объемов минерально-сырьевых ресурсов, что создает условия как для развития традиционных направлений развития промышленности, так и для создания новых производств. Прежде всего, это наличие развитого горно-металлургического комплекса основным системообразующим предприятием которого является ТОО «Altyntau Kokshetau». Среди средних предприятий наиболее крупными являются: Алексеевский доломитовый рудник,                          ТОО «Ардагер-Неруд», АО «Айдабульский спиртзавод».

В районе имеется высокий потенциал для развития логистических центров в местах пересечения транспортных путей недалеко от областного центра                         г. Кокшетау, что позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. Зерендинский район находится в зоне притяжения автотранспортного коридора «Астана-Петропавловск», «Кокшетау-Костанай» на пересечении трансказахстанских железнодорожных коридоров, а также в зоне притяжения     г. Астаны, что создает большой объем внутренних и транзитных грузо- и пассажиропотоков.

Повышается уровень жизни населения, растут среднемесячная заработная плата и доходы населения.

 

Приоритетное развитие несырьевых отраслей промышленности

В 2018 году объем промышленного производства составил 205 547,8 млн. тенге, ИФО - 100,5%. Доля района в общеобластном объеме промышленного производства составляет 31,8% (1 место среди районов области).

В структуре промышленного производства большую часть занимает обрабатывающая промышленность, доля которой составляет 96,5%.

В 2018 году предприятиями обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 198 485,6 млн. тенге, индекс физического объема обрабатывающей промышленности составил 102,6% (2015г – 185,9%, 2016г -125,0%, 2017г – 107,1%). Обрабатывающая промышленность региона представлена производством продуктов питания, производством прочей неметаллической минеральной продукции и металлургией.

Основная часть продукции обрабатывающей промышленности приходится на АО «Altyntau Kokshetau» производство полуобработанного золота, АО «Айдабульский спиртзавод» производство этилового спирта и ТОО «Milk Projekt» производство молочной продукции.

 

Инвестиции

Инвестиционная деятельность является одним из значимых показателей конкурентоспособности района. В 2018 году общий объем инвестиций в основной капитал в экономику района составил 17,7 млрд. тенге, что выше уровня 2017 года на 109,1% (8,4 млрд.).

По направлениям использования, наиболее приоритетными для инвестирования отраслями являются: промышленность – 66,7%, прочее – 27,1%, и сельское хозяйство – 6,2%.

Инвестиции в обрабатывающую промышленность составили в 2018 году 3,2 млрд. тенге (2016г – 1,0 млрд. тенге, 2017г – 0,7 млрд. тенге).

В источниках инвестиций в основной капитал преобладают собственные средства (2018г – 78,5%) и республиканский бюджет (2018г – 16,9%).

В общем за 2018 год согласно статистическим данным инвестиции в основной капитал составили 17 756,6 млн. тенге, или 29,7% к уровню прошлого года (2017 год – 8 468,4 млн. тенге). Основная доля инвестиций приходится на собственные средства предприятий – 78,5%, или 13 932,4 млн. тенге. Инвестиции в основной капитал за счет средств республиканского бюджета увеличились в 468,7 раза по сравнению с прошлым годом и составили 3 012,0 млн. тенге (в 2017 году – 642,7 млн. тенге), их доля в общем объеме составляет 17,0%. Инвестиции, финансируемые из местного бюджета, увеличились по сравнению с прошлым годом на 105,0% и составляют 292,3 млн. тенге (в 2017 году – 278,4 млн. тенге), или 1,6% в общем объеме. На долю заемных средств приходится 2,9%, что составляет 519,9 млн. тенге, или 60,2% к уровню прошлого года (в 2017 году – 863,4 млн. тенге).

Повышение конкурентоспособности отраслей АПК

Валовая продукция сельского хозяйства в 2018 году составила 37 395,6 млн. тенге, (ИФО - 100,8%), в том числе растениеводство 22 795,1 млн. тенге (ИФО – 101,1%), животноводство – 14 553,3 млн. тенге (ИФО – 100,3%).

В 2018 году поголовье основных видов сельскохозяйственных животных составило: крупный рогатый скот – 39 559 голов (в 2017 год -  42 999 голов или 92,0 %), овец и коз – 73 418 голов (в 2017 год – 22 356 голов или 99,1 %), лошадей – 17 523 голов (в 2017 год – 18 821 голов или 93,1 %), птицы – 112 731 голов (2017 год – 105 738 голов или 106,6%), свиней – 2 859 голов (в 2017 год – 2 724 голов или 104,9 %)

Достигнута положительная динамика роста производства животноводческой продукции. Так, производство мяса в живом весе за 2018 год составило 10,8 тонн (2017г – 10,7 тонн или 100,9 %). В 2018 году надоено 51,6 тонн молока, что на 2,0% больше уровня 2017 года (50,6 тонн).

 

Создание благоприятных условий для роста экономической активности бизнеса

Приоритетным направлением развития экономики области является развитие малого и среднего бизнеса.

          В 2018 году в малом и среднем предпринимательстве было занято 4,8 тыс. чел., или 12,5 от общего количества населения. Общее поступление от субъектов малого и среднего бизнеса за отчетный пе-риод составил – 1560,7 млн. тенге, или 82,3% к соответствующему периоду прошлого года (1895,7 млн. тенге). Уменьшение налоговых поступлений в сравнении с 2017 годом связано с уменьшением налогооблагаемой базы и выходом с регистрационного учета ТОО «Kaz Projekt Operating» в 2017 году данным предприятием было оплачено налогов на сумму 459,4 млн. тенге.

Развитие туризма - как новая ниша для развития предпринимательства

          В Зерендинском районе индустрия отдыха и туризма является одной из приоритетных отраслей экономики. В туристский кластер района входят свыше 64 предприятия сферы туризма: 40 объектов размещения, 1 санаторно-курортное учреждение, 3 – санаторно оздоровительных комплексов для отдыха детей, 24 субъектов придорожного сервиса, 1 горнолыжный комплекс, 1 государственных национальных природных парка «Кокшетау», 1 общественный комунальный пляж на озере Зерендинском.

          Развитие туристской отрасли характеризуется стабильным ростом основных показателей индустрии туризма. В 2018 году количество обслуженных посетителей по внутреннему туризму составило 44, 9 тыс. чел., объем оказанных услуг в денежном выражении составил 435,4 млн.тенге рост на 24% по сравлению с 2017 годом (352,3 млн.тенге).

Направление 2: Регион, комфортный и безопасный для проживания

 

Повышение обеспеченности населения жильем, централизованным водоснабжением и газоснабжением

За последние 5 лет, с 2014 по 2018 год, в районе за счет всех источников финансирования введено 20,7 тыс. кв. метров жилья, в том числе за счет населения введено в эксплуатацию 20,7 тыс. кв. м жилья.

 

Водоснабжение

Развитие сферы водоснабжения в регионе осуществляется в рамках Программы развития регионов. Основная цель – обеспечение доступа населения к качественной питьевой воде.

В 2019 году обеспечено доступом к центральному водоснабжению 41,8 % сельские населенные пункты Зерендинского района, из 79 населенных пунктов Зерендинского района 33 населенных пунктов обеспечены централизованным водоснабжением, с учетом изменения статуса малочисленных сел района.

Газоснабжение

В настоящее время по району используется преимущественно баллонное газоснабжение осуществляющее частными предприятиями.

Обеспеченность сжиженным газом в районе отсутствует.

 

Улучшение экологической ситуации в регионе

В связи с отсутствием мусороперерабатывающих заводов переработка коммунальных отходов на территории района не осуществляется. В настоящее время в районе имеются стихийные свалки которые в плановом порядке оваловываются и буртуются в соответствии с экологическим законодательством. Сельские неузаконенные свалки не обустроены согласно экологическим нормам, нарушена технология складирования отходов, кроме того в районе отсутсвует узаконенный палигон ТБО.

 

Улучшение состояния местных дорог

Транспорт играет ключевую роль в социально-экономическом развитии области. Географическое месторасположение региона, близость к областному центру, а также расположение на пересечении крупных транспортных коридоров обеспечивают высокий транспортный потенциал района.

Районный центр обеспечен устойчивой автранспортной сетью, кроме того связь осуществляется по асфальированному дорожному полотну. Все сельские населенные пункты обеспечены транспортной связью с райолнным центром и г. Кокшетау.

  По территории района общая протяженность дорог составляет 1037,5 км в т.ч. содержащихся за счет республиканского бюджета 297 км, финансируемых из областного бюджета 207 км, финансируемый из районного бюджета 533,5 км (из них 138 км дорог с твердым покрытием, с гравийно-щебеночным покрытием  277 км).

Протяженность дорог уличных сетей внутри населенных пунктов составляет 298,9 км в т.ч с твердым покрытием 85,1 км, с гравийно-щебеночным 140,6 км, без покрытия 74,2.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в хорошем и удовлетворительном состоянии составила 552 км или 53,2% от общей протяженности дорог (1037,5 км.). Грузооборот и пассажирооборот в 2019 году увеличился соответственно на 0,8% и 3,2% по сравнению с 2018 годом.

Совокупная протяженность автомобильных дорог Зерендинского района  составила в 2019 году 1037,5 км, при этом дороги с покрытием составляют всего 66,9%.

Количество пассажирских автобусных маршрутов по сравнению с                        2018 годом увеличилось на 5 единицы. В то же время жители 11 сельских населенных пунктов не имеют возможности пользоваться общественным транспортом.

Не менее 46,8% сельских населенных пунктов имеют дороги в неудовлетворительном состоянии и аналогичное количество не имеют возможности пользоваться общественным транспортом.

 

Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения

В динамике за 2016-2018 годы уровень преступности по Зерендинскому району снизился со 111,7 до 105,3. По данному показателю район находится на 9 месте среди районов Акмолинской области.

Число зарегистрированных преступлений в динамике за 2016-2018 годы снизилось на 15,3%, с 419 до 355.

Количество преступлений – кражи из квартир в 2016-2018 годах характеризуется снижением на 56,2% (с 48 до 21). Удельный вес уличной преступности в течение 2016-2018 годов снизился до 63,2% (2016г. – 109,1%, 2017г. – 118,8%).

 

Защита населения и территорий от аварий и стихийных бедствий природного и техногенного характера

Территория Зерендинского района по расположению имеет разнообразные природные, горно-геологические условия, которые предопределяют её подверженность природным стихийным бедствиям: паводкам, наводнениям, ураганам, природным (лесным и степным) пожарам, эпидемиям и эпизоотиям, резким перепадам температуры в зимнее и летнее время, сопровождаемым сильным порывистым ветром и снежными буранами, а также вторичными факторами, вызванными авариями на автомобильных и железных дорогах и крупных промышленных объектах.

 

Направление 3: Обеспечение нового качества жизни

Сокращение трудодефицита кадров в регионе

Обеспечение занятости и эффективной системы социальной защиты граждан. Уровень фиксированной безработицы на 1 января 2020 года составило 0,24%, в 2018 году - 0,13%. Уровень экономически активного населения 20 901 человек и составляет 55,5% (от общей численности населения 37660 человек).

Доля самозанятого населения в составе занятого снижена и составляет – 22,2%, в 2018 году – 22,3% (в 2017 году-24,1).

Величина прожиточного минимума с 2018 по 2019 года  увеличилась с  22236 тенге до 29698 тенге, темп роста составил 33%.

В отдел занятости и социальных программ за содействием в трудоустройстве обратилось 817 человек, что на 9% меньше уровня 2018 года. Трудоустроено 671 человек.

Численность официально зарегистрированных безработных – 50 человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 20 человек.

В районе создано 747 новых рабочих мест или 177,8% от годового плана (420 мест), из них 410 – постоянных.

Заключено коллективных  договоров  13  из  13 действующих (крупных -4  и  9 средних (активных) предприятий)   – 100 % при годовом плане 80%.

Для предупреждения массовых высвобождений, защиты трудовых прав и гарантий работников заключены 281 Меморандумов о взаимном сотрудничестве по вопросам стабилизации производственных процессов и обеспечению трудовых прав и гарантий работников.

В рамках социальной ответственности бизнеса в 2019 году в районе заключено 22 Меморандума на реализацию социальных проектов на сумму 55,9 млн.тенге.

По району количество малообеспеченных граждан на 01.01.2020  года составило 2317 человек, в сравнении с 2018 годом на 1220 человека больше, увеличение в связи с внедрением нового формата адресной социальной помощи. Назначена адресная социальная помощь 465 семьям с количеством членов семьи 2317  человек на сумму 235423,4 тыс. тенге. В сравнении с 2018 годом количество получателей адресной социальной помощи увеличилось на 1220 человек.

Анализ категории получателей АСП показал, что среди получателей наибольшую долю составляет категории: дети до 18 лет (60%), лица занятые по уходу за детьми (16%), работающих (13%).

В целом, ситуация на рынке труда характеризуется положительными тенденциями:  уровень безработицы остается на прежнем уровне,  доля населения с доходами ниже прожиточного минимума увеличилась на 1,1% за счет увеличения количества малообеспеченных граждан.

а)  дисбаланс на рынке труда, где наиболее дефицитными являются рабочие специальности: сварщики, электрики, водители, машинисты, трактористы;

б) недостаточные размеры социальной помощи на организацию собственного бизнеса;

в) высокий уровень самозанятого населения, проблемы трудоустройства молодежи.

Для изучения спроса и предложения рабочей силы составляется Карта занятости региона, в которой прогнозируется потребность в специалистах с учетом реализуемых государственных и отраслевых программ.  Прогнозируемая потребность на 2020 год составит 360 человек, 2021 год-259 человек, 2022 год-257 человек.  При этом источники трудовых ресурсов будут представлены: 2020 год-585 человек, 2021 год-565 человек, 2022 год-545 человек. 

 

Улучшение показателей здоровья населения

В 2019 году ожидаемая продолжительность жизни при рождении в сравнении с 2014 годом возросла на 1,8 года и достигла 71,0 лет. Показатель остается низким по сравнению с другими регионами РК (предпоследнее место среди регионов РК). Кроме того, в области сохраняется высокая разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин - 8,87 лет.

В районе довольно высоким остается общий показатель смертности 6,6 на 1 тыс. населения (2018г – 6,8). Основной причиной смерти населения области продолжают оставаться болезни системы кровообращения: 2019 год - 248 чел., 2018 год - 261 чел. На втором месте в структуре причин смерти населения находятся злокачественные новообразования, показатели которых имеют тенденцию к снижению: 2019 год – 32 чел., 2018 год – 33 чел.

 

Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для граждан

Основная задача заключается в обеспечении СНП социальными благами и услугами в соответствии с системой региональных стандартов.

Физическая культура и спорт

За последние три года охват населения всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, имеет тенденцию роста: с 27,6% в 2017 году до 30,1% в 2019 году.

Основной проблемой развития сферы физической культуры и спорта является слабая обеспеченность населения крытыми спортивными сооружениями в районе.

В 2019 году обеспеченность населения района спортивной инфраструктурой составила 79,8%. Обеспеченность спортзалами 94,1%, потребность в спортивных залах составляет 158,9 кв. м., обеспеченность бассейнами 65,4%, потребность в бассейнах составляет 330,0 кв.м.

Образование

По итогам 2019 года охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 6 лет составил 100%.

В районе остро стоит проблема малокомплектных школ (МКШ), из общего количества 63 общеобразовательных школ, 52 школы малокомплектные из них несоответствуют нормативу 19 школ, или 30,2%.

 По Зерендинскому району с трехсменным обучением и аварийные школы отсутствуют.

 

Комплексная характеристика основных проблем

При достаточном обеспечении сырьем и наличии инфраструктуры недостаточно развита сеть объектов переработки, в том числе масличных и зерновых культур. Отмечается слабая техническая оснащенность действующих перерабатывающих предприятий.

- зависимость отрасли растениеводства от погодно-климатических условий;

- недостаток собственных доходов - зависимость бюджета района от вышестоящих бюджетов;

- ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за отсутствия залогового обеспечения;

- высокие темпы миграционного оттока населения (за последние три года сохраняется отрицательное сальдо миграции);

- дефицит врачебных кадров;

- низкая ожидаемая продолжительность жизни;

- недостаточное укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы;

- высокий уровень самозанятого населения;

- из 79 населенных пунктов централизованным водоснабжением обеспечено 33;

- низкая доля автомобильных дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии;

- в сфере здравоохранения отмечается дефицит врачебных кадров, высокий процент износа медицинского оборудования и автотранспорта;

- отсутствие очистных сооружений в райцентре, предприятий по переработке ТБО, узаконенных полигонов ТБО.

 

Конкурентные преимущества

высокий агропромышленный потенциал;

обширная кормовая база для ведения животноводства;

обеспеченность сырьем для производства продуктов питания;

полезных ископаемых для развития предприятий по производству строительных материалов - кирпича, щебня, песка.

 

Возможности

увеличение объемов производства по всем видам сельскохозяйственной продукции;

снижение влияния неблагоприятных погодных условий на урожай за счет замены сельскохозяйственной техники на более высокопроизводительную;

увеличение объемов обрабатывающей промышленности при наличии рынков сбыта продукции машиностроения;

повышение инвестиционной привлекательности региона.

  1. Основные направления, цели и пути достижения

 

Направление 1: Рост экономики региона

 

Цель 1: Приоритетное развитие несырьевых отраслей промышленности

 

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Макроиндикаторы

1

Индекс промышленного производства обрабатывающей промышленности

Заместитель акима района по вопросам промышленности

официальные статистические данные

%

94,2

104,0

104,5

104,7

105,3

105,5

106,0

2

Инвестиции в основной капитал в обрабатывающую промышленность

Заместитель акима района по вопросам промышленности

официальные статистические данные

млрд. тенге

6,12

5,4

5,9

6,3

6,6

6,9

7,2

 

Пути достижения:

в рамках ГПИР на 2020-2025 годы, ПРТ и плана мероприятий района на 2021-2025 годы:

строительство горно-обогатительного комбината на базе каолинов Алексеевского месторождения Акмолинской области (ТОО «Arai pro», стоимость 5,4 млр.тенге) декабрь 2020 года;

строительство ветровой электростанции в с.Еленовка (ТОО «Жел Еликтрик», стоимость 3,7 млр.тенге) ноябрь 2021 года;

реализация проектов по внедрению цифровых технологий
на промышленных предприятиях (в т.ч. крупный проект по внедрению системы «Кибербезопасность для DELTAV» в АО «Altyntau Kokshetau»);

установка системы «Предупреждения аварийного сближения горного транспорта» (АО «Altyntau Kokshetau», стоимость 40,3 млн.тенге) 2020 год.

повышение доли казахстанского содержания, оказание мер государственной поддержки в рамках Дорожных Карт по развитию легкой, мебельной промышленности и производства строительных материалов до 2021 года.

развитие экспортного потенциала сельскохозяйственной продукции за счет расширения внешних рынков сбыта;

оказание мер поддержки предприятиям района путем взаимодействия с институтами развития (Банк развития Казахстана, Экспортная страховая компания «KazakhExport», Казахстанский центр индустрии и экспорта», Внешнеторговая палата Казахстана) с целью освоения производства новых экспортоориентированных товаров, расширения географии экспортных поставок продукции на внешние рынки.

 

Цель 2: Повышение конкурентоспособности отраслей АПК

 

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов / Специфичные индикаторы

3

Индекс физического объема валовой продукции (услуг) сельского хозяйства

Заместитель акима области по сельскому хозяйству

официальные статистические данные

%

99,0

100,3

100,3

100,3

100,3

100,3

100,3

 

Пути достижения:

создание высокотехнологического агропромышленного комплекса за счет эффективного вложения инвестиций, внедрения новых прогрессивных технологий, диверсификации производства, оснащения производства современным оборудованием;

расширение мер гос. поддержки сельхозтоваропроизводителей через финансовые и административные меры (льготное кредитование, микрокредитование, лизинг техники, оборудования по переработке сельхозпродукции);

в рамках ПРТ и план мероприятий района на 2021-2025 годы:

- увеличение производственных мощностей по единовременному содержанию откормочного контингента на ТОО "Щучинский гормолзавод" на 10,0 тыс.голов в 2021 году;

- создание мясной фермы на 100 голов ТОО "Аккаин+Ж", 140000,0 тыс.тенге в 2021 году;

- выход на проектную мощность "Blic Terminal" 6,0 тыс.тонн до 2023 года;

- создание мясной фермы на 50 голов ТОО "Казканагротехсервис", 70000,0 тыс.тенге в 2021 году;

- создание мясной фермы на 50 голов КХ "Нурсат", 70000,0 тыс.тенге в 2022 году;

- Создание мясной фермы на 50 голов ТОО "Берекет", 70000,0 тыс.тенге в 2023 году.

А также до 2025 года планируется развитие животноводчества за счет создания 2 молочных ферм в сельских округах (Симферопольский, Булакский), мясного животноводства за счет создания  животноводческой базы в Аккольском сельском округе.

увеличение производительности труда в АПК за счет цифровизации:

- в животноводстве внедрение цифровых программ – системы датчиков, базы данных и прочие цифровые инструменты, используемые в молочно-товарных фермах с автоматизацией процесса доения, чипирования скота.

- растениеводстве – применение GPS-трекеров, датчиков измерения расхода топлива, агрометеостанций, дифференцированное внесение семян и удобрений и др.

реализация инвестиционных проектов, в том числе с участием СПК (в соответствии с пунктом 2-2 статьи 1 Закона РК «О государственном имуществе» от 01.03.2011 г.), направленных на создание новых производств и модернизацию действующих предприятий в целях диверсификации производств, повышения производительности труда и увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции.

 

Цель 3: Развитие туризма - как новая ниша для развития предпринимательства

 

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов / Специфичные индикаторы

4

Увеличение количества обслуженных посетителей местами размещения в регионе в сравнении с предыдущим годом

Заместитель акима района по вопросам индустриализации

официальные статистические данные

%

104,4

44,7

128,4

126,5

105,7

109,1

113,5

 

Пути достижения:

в рамках ПРТ и плана мероприятия района на 2021-2025 годы:

  1. «Расширение действующего детского оздоровительного центра «Парус» строительство спального корпуса на 70 койко-мест с объемом инвестиций до 20,0 млн. тенге ввод в эксплуатацию 2021 год, где будет создано дополнительно три рабочих места.
  2. Расширение действующей зоны отдыха «Zerenda Park» (возведение парка, строительство коттеджного городка) – строительство коттеджей вместимостью до 100 койко-мест, стоимость проекта 50,0 млн. тенге ввод в эксплуатацию в 2021 году, где будет создано дополнительно восемь рабочих мест.
  3. Расширение Центра семейного отдыха «Aurora Garden» строительство 2-х этажной столовой на 250 посадочных мест, стоимость проекта 50,0 млн. тенге, ввод в эксплуатацию в 2021 год, планируется создать пять рабочих мест.
  4. Расширение горнолыжного комплекса «Elikti Park» (строительство канатной дороги, установка и монтаж горнолыжного подъемника, строительство бассейнов, банного комплекса, кафе, аквапарка, приобретение спортивно-туристического инвентаря) - стоимость проекта 800 млн. тенге, ввод в 2025 году, где будет создано до 150 рабочих мест.

в зоне отдыха озера Зеренда планируется благоустройство берега озера в целях развития лечебно-оздоровительного туризма. Ежегодное увеличение потока туристов планируется за счет привлечения инвестиций в строительство новых домов, расширения спектра предоставляемых услуг, приобретения инвентаря для развития зоны отдыха.

 

 

Направление 2: Регион, комфортный и безопасный для проживания

 

Цель 4: Повышение обеспеченности населения жильем, централизованным водоснабжением и газоснабжением

 

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

5

Обеспеченность жильем на одного проживающего

Руководители УС, УЭЖКХ, УАГ

официальные статистические данные

кв. м

18,1

18,3

18,4

18,6

18,8

19,0

19,2

6

Доступ населения к услугам водоснабжения:

Руководитель УЭЖКХ (УС)

Ведомственные данные МИИР РК

%

 

 

 

 

 

 

 

 

в сельских населенных пунктах

69,9

69,9

69,9

69,9

72,0

99,2

100,0

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов / Специфичный индикатор

7

Обеспеченность централизованным газоснабжением:

Руководитель УЭЖКХ

Ведомственные данные МЭ РК

%

 

 

 

 

 

 

 

 

в сельских населенных пунктах

-

-

-

-

-

-

-

Пути достижения:

прирост ввода жилья и доведению показателя к 2025 году до 19,2 кв. метров.

строительства 7 жилых домов с общей площадью 10,5 тыс. кв.м. (в т.ч. с.Зеренда, 2021 год 3 многоквартирных дома 4,5 тыс.кв.м., с 2022 года по 2025 год ежегодно по 1 многоквартирному дому площадью 1,5 тыс.кв.м), всего 181 квартира, из них 36 для многодетных семей;

ежегодного ввода по 8 тыс.кв.м. индивидуального жилья;

строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры для вышеуказанного многоквартирного и индивидуального жилья.

Для решения вопросов водоснабжения планируется:

строительства объектов водоснабжения в 33 селах (2021г. – 3, 2022г. – 5, 2022г. – 4, 2023г. – 5, 2024г. – 8, 2025г. – 8);

с 2021 года поэтапного строительства новых водопроводов в селах Еликты и Дороговка;

проведения капитального ремонта водопроводов (в 2020 году в селе Викторовка, в 2021 году в поселке Алексеевка, 2022 году селе Акколь, в 2022 году Садовое).

 

 

 

Цель 5 : Улучшение экологической ситуации в регионе

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

8

Доля переработки и утилизации твердых бытовых отходов

Руководитель ЖКХ,ПТ иАД, акимы с/о

ведомственные отчеты МИО

%

0

0

0

0

0

37,5

37,5

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов / Специфичный индикатор

9

Доля объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих экологическим требованиям и санитарным правилам (от общего количества мест их размещения)

Руководитель ЖКХ,ПТ иАД, акимы с/о

ведомственные отчеты МИО

%

0

0

0

0

5,9

5,9

5,9

Пути достижения:

- разработка Проекта по строительству промышленной площадки «Сортировка и временное хранение твердо-бытовых отходов» 2021 год (ТОО «Рейн);

- строитетельство промышленной площадки «Сортировка и временное хранение твердо-бытовых отходов» 2022 год (ТОО «Рейн);

  • открытие предприятий по раздельному сбору твердо бытовых отходов с дальнейшей утилицацией на специализированные полигоны ТБО в срок до 2025 года.

 

 

Цель 6: Улучшение состояния местных дорог

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

10

Доля автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии

Руководитель ЖКХ,ПТ иАД, акимы с/о

Ведомственные данные МИИР РК

%

47,0

51,0

54,4

60,2

66,0

71,8

71,8

Пути достижения:

в рамках ПРТ и плана мероприятий района на 2021-2025 годы выполнение дорожно-ремонтных работ на автодорогах областного и районного значения с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения безопасности дорожного движения:

- ремонт автодорог «с.Зеренда – граница Северо-Казахстанской области через с.Ермаковка» и «с.Садовое до автомобильной трассы «Кокшетау-Петропавловск» через Красный Яр, Конысбай и Васильковку» к 2021 году;

- проведение мероприятий по среднему ремонту автомобильных дорог районного значения: «Акколь-Казахстан-мазар Уали» - 9км, к 2021 году;

- проведение мероприятий по текущему ремонту автомобильных дорог районного значения: «Викторовка-Исаковка» - 27 км, «Зеренда-Коктерек» - 10 км. к 2022 году;

- проведение мероприятий по текущему ремонту автомобильных дорог районного значения: «Чаглинка-Приречное-Павловка» - 8км, «Кокщетау-Атбасар»-Акадыр-Уялы» - 18 км. к 2023 году;

- проведение мероприятий по среднему ремонту автомобильных дорог районного значения: «Кокшетау-Костанай-Електы» - 9 км. к 2024 году;

- проведение мероприятий по среднему ремонту автомобильных дорог районного значения: «Подъезд к с.Чаглинка» - 4 км. к 2025 году.

Цель 7: Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

11

Уровень преступности на 10 000 населения

ОП

данные КПССУ ГП РК

ед.

83,5

90

90

89

89

88

88

12

Уровень обеспеченности инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям

ЧС, УПРРП, УПТАД, аппарат акима района, акимы с/о

ведомственные данные МИО

%

92,0

100,0

50,5

72,5

79,5

89,5

100,0

Пути достижения:

В рамках ПРТ и плана мероприятий района на 2021-2025 годы:

- снижения на 6,5% уровня преступности (с 171 до 160 на 10 тыс. населения);

- установки камер видеонаблюдения на улицах районного центра (ежегодно закуп и установка 5 новых видеокамер);

- 100% оснащения сотрудников полиции видеорегистраторами;

- увеличения численности общественных помощников
до 3,5 тыс. человек;

- проведения до 2025 года ремонта гидротехнических сооружений в селах Айдабол и Ивановка;

- проведения берегоукрепительных и руслорасширительных работ в селе Шагалалы;

- создания 1 пожарного поста в ауле имени Канай бия.

 

 

 

Направление 3: Обеспечение нового качества жизни

 

Цель 8: Сокращение трудодефицита кадров в регионе

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

13

Количество созданных новых рабочих мест

Руководитель ОЗиСП

ведомственные данные

ед.

747

761

773

773

773

773

773

13.1

постоянные рабочие места

410

417

525

525

525

525

525

13.2

временные рабочие места

337

344

248

248

248

248

248

13.3

Удельный вес трудоспособных получателей АСП (обусловленной денежной помощи), занятых и вовлеченных в активные меры содействия занятости (в общем числе трудоспособных получателей ОДП)

Руководитель ОЗиСП

ведомственные данные

%

68,6

67,0

67,0

67,5

68,0

68,5

69,0

 

Пути достижения:

  • трудоустройство социально уязвимых категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • проведение ярмарок вакансий свободных рабочих мест;
  • организация деятельность клуба поиска работы;
  • увеличение занятости населения за счет создания новых рабочих мест путем открытия новых производств в реальном секторе развития малого и среднего бизнеса во всех сферах;
  • поддержка частного предпринимательства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020»;
  • Предоставление бюджетных кредитов для содействия развитию предпринимательства в рамках Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек»;
  • финансирование общественных работ;
  • финансирование социальных рабочих мест;
  • развитие индивидуального предпринимательства. Снижение доли самозанятых в первичном секторе и увеличение доли самозанятых во вторичном и третичном секторах через развитие перерабатывающей промышленности и туристического кластера. Обеспечение доступа к производственному капиталу и финансовым ресурсам.

 

Цель 9: Улучшение показателей здоровья населения

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Макроиндикатор

14

Общая смертность на 1 тысячу населения

Зерендинская районная больница

официальные статистические данные

количество случаев на 1 тысячу населения

9,35

9,9

9,89

9,88

9,87

9,86

9,85

 

Пути достижения:

- недопущение случаев материнской смертности и снизить показатель младенческой смертности с 7,3 до 3,6 на 1 000 родившихся;

- ежегодное обучение не менее 2 врачебных кадров
(грант акима области – 2 чел.);

- скрининг населения на раннее выявление злокачественных новообразований (ежегодно более 14 тыс. скринингов);

  • решение проблем кадрового дефицита за счет развития кадрового планирования; обеспечение адекватной оплаты труда медицинских работников, непрерывного медицинского образования, материального стимулирования молодых специалистов, прибывающих в сельскую местность (выплату подъёмных в размере 100 МРП и выделением денежных средств на покупку жилья в размере 1500 МРП;
  • укреплять материально-техническую базу организаций здравоохранения, оказывающих специализированную помощь:

Приобретение открытого реанимационного столика с источником лучистого тепла (неонатология) в количестве 1 ед. в 2022 году;

Приобретение транспортного кувеза для выхаживания новорожденных в количестве 1 ед. в 2021 году;

Замена лифта в количестве 1 ед. в 2021 году;

Ежегодное приобретение ЕКГ аппаратов в количестве 5 ед.;

Приобретение дефибрилятора в количестве 6 ед. в период с 2021 по 2023 год;

Приобретение цифровой маммологической ренгеновской системы DMX-600 в 2022 году.

  • 100% обеспечить детей до года бесплатными медикаментами и специализированным питанием;
  • 100% обеспечить беременных железо-иодосодержащими препаратами в целях профилактики и лечения анемий;
  • 100% обеспечить лекарственными средствами больных, состоящих на «Д» учете;
  • увеличить число восстановительных и реабилитационных коек в стационарах района;
  • повысить информированность населения о принципах здорового образа жизни.

 

 

Цель 10: Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для граждан

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

15

Уровень обеспеченности СНП социальными благами и услугами в соответствии с системой региональных стандартов

Руководители УЭБП, областных управлений, акимы районов и городов

ведомственные данные МНЭ РК

%

-

50,8

52,3

62,2

70,3

76,1

88,0

16

Обеспеченность населения спортивной инфраструктурой на 1000 человек

Руководители УФКС, УС, акимы районов и городов

ведомственные данные МКС РК

%

74,1

74,1

74,1

74,1

74,1

74,1

74,1

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов / Специфичные индикаторы

17

Количество функционирующих аварийных и трехсменных школ

Руководители ОО, УС, акимы района

ведомственные данные МОН РК

ед.

-

-

-

-

-

-

-

 

Пути достижения:

В 2019 году проведен капитальный ремонт здания здания Еленовской СШ и текущий ремонт кровли Пухальской ОШ.

В 2020 году запланировано проведение текущий ремонт школ: Троицкая СШ (замена оконных блоков), ЗСШ № 2 (замена оконных блоков), Кызылсаянская СШ (замена оконных блоков, замена дверей), Приреченская СШ (замена оконных блоков), Доломитовская СШ (замена оконных блоков).

В рамках ПРТ и плана мероприятий на 2021-2025 годы планируется

- построить новую школу в селе Садовое на 350 мест (существующая школа расположена в приспособленном помещении и не соответствует требованиям);

- построить пристройку корпуса начальных классов со спортзалом и столовой к                      СШ №1 в селе Зеренда на 500 мест;

- в 2021 году отремонтировать среднюю школу с Конысбай, основную школу в селе Васильковка;

провести ремонт 30 объектов образования (по 6 объектов ежегодно);

 

Цель 11: Формирование устойчивой антикоррупционной культуры

Целевые индикаторы

Ответственные

Источник информации

Ед. изм

Отчетный 2019 год

План (факт) текущего года

Плановый период

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Целевые индикаторы, зависящие от деятельности местных исполнительных органов

18

Уровень коррупции

Заместители акима области, руководители управлений, акимы районов, городов

Информация аппарата акима области

%

-

-

63,0

65,0

69,0

71,0

67,0

Медидики расчетов на стадии разработки*

 

Пути достижения:

использование потенциала общественных советов, проектного офиса «Акмола – адалдык Аланы» как площадок для обсуждения проблемных вопросов государственных услуг и проблемных вопросов граждан;

­         обеспечение качества проведения внутреннего анализа коррупционных рисков;

- проведение государственными органами круглых столов, семинаров, диалоговых площадок с участием представителей неправительственных организаций, направленных на формирование антикоррупционной культуры;

- доведение к 2025 году уровня удовлетворенности населением качествами государственных услуг до 90%;

-  продолжение практики проведения «Дня открытых дверей» с участием акима области, руководителей местных исполнительных органов, территориальных подразделений центральных госорганов, в т.ч. с выездом
в регионы;

- открытие во всех регионах области «Открытых акиматов» и «Open space»;

- организация и проведение дебатных турниров среди учащихся школ, студентов на тему честности, добропорядочности, открытости.

- организация и проведение учащимися школ, студентами  постановочных судебных заседаний в порядке уголовного и административного судопроизводства, направленные на формирование нетерпимости
к коррупционным преступлениям;

 

 

 

Раздел 4. Необходимые ресурсы

 

Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы развития территории области составляет 30,160 млрд. тенге, в том числе по направлениям:

 

млрд. тенге

№ п/п

Наименование направления

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Направление 1

 

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

0,016

0,016

0,016

0,016

0,016

 

Национальный фонд

 

 

 

 

 

 

Иные средства

 

 

 

 

 

2.

Направление 2

 

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

0,181

0,181

0,181

0,181

0,181

 

Национальный фонд

 

 

 

 

 

 

Иные средства

 

 

 

 

 

3.

Направление 3

 

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

 

 

 

 

 

 

Местный бюджет

5,835

5,835

5,835

5,835

5,835

 

Национальный фонд

 

 

 

 

 

 

Иные средства

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

6,032

6,032

6,032

6,032

6,032

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

 

ВДС – Валовая добавленная стоимость

ВРП – Валовой региональный продукт

ДП – Департамент полиции

ДЧС – Департамент чрезвычайных ситуаций

Ед. - единица

ИФО – Индекс физического объема

МИО – Местный исполнительный орган

МИИР РК – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

МНЭ РК – Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МОН РК – Министерство образования и науки Республики Казахстан

МСХ РК – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МСБ – Малый и средний бизнес

МТСЗН РК – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ПРТ – программа развития территорий

ТиПО – Техническое и профессиональное образование

УЗ – Управление здравоохранения

УКЗСП – Управление координации занятости и социальных программ

УО – Управление образования

УПП – Управление предпринимательства и промышленности

УПРРП - Управление природных ресурсов и регулирования природопользования

УПТАД – Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог

УС – Управление строительства

УСХ – Управление сельского хозяйства

УТ – Управление туризма

УЭБП – Управление экономики и бюджетного планирования

УЭЖКХ – Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

чел. - человек

Дата публикации
29 января 2021
Дата обновления
29 января 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
02 апреля 2024
Заключение об итогах проведения публичного обсуждения отчета о деятельности в сфере оказания государственных услуг за 2023 год ГУ «Аппарат акима села Айдабол Зерендинского района»
Информация
02 апреля 2024
Заключение об итогах проведения публичного обсуждения отчета о деятельности в сфере оказания государственных услуг за 2023 год ГУ «Аппарат акима Аккольского сельского округа Зерендинского района»
Информация
02 апреля 2024
Заключение об итогах проведения публичного обсуждения отчета о деятельности в сфере оказания государственных услуг за 2023 год ГУ «Аппарат акима Байтерекского сельского округа Зерендинского района»

Социальные медиа

Меню подвал

Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации
Новостной канал государственных органов
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Национальный стандарт Республики Казахстан
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК