1) Сведения об услугодателях.
Подведомственные медицинские организации Управления здравоохранения Акмолинской области государственные услуги оказывают 33 услугодателя (далее – Отчет включены сведения по оказанным государственным услугам, подведомственными медицинскими организациями области).
2) Информация о государственных услугах.
Подведомственные медицинские организации области оказывают 28 вида государственных услуг. 2 видов государственных услуг оказываются на платной основе, а 24 - на бесплатной основе.
По итогам 2024 года количество оказанных государственных услуг составило - 7 170 757 в том числе:
- через Госкорпорацию – 22;
- в электронном виде – 61 939 (ПЭП,);
- через услугодателей – 88 (бумажной форме); 124 055 (в электронном виде через информационные системы услугодателя без прямого контакта с услугополучателем); 6 984 650(через информационные системы услугодателя путем прямого контакта с услугополучателем и ручного ввода заявки в информационную систему).
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
На основании проведенного анализа по итогам 2024 года наиболее востребованными государственными услугами являются: Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;(77645) Запись на прием к врачу;( 5924195) Вызов врача на дом;(49414) Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного;(58355) Вызов скорой медицинской помощи;(237303) Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации;(67842) Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров;(16582) Выдача справки о допуске к управлению транспортным средством;(3678) Предоставление лекарственных средств, специализировавнных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан; (351582).
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Информация о порядке оказания государственных услуг, публикуется переодически в печатных изданиях области, а также информация размещается на официальных интернет–ресурсах медицинских организациях области и управления в разделе «Государственные услуги». Помимо, информация размещена в медицинских организациях в общедоступных местах на информационных стендах.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
За 2024 год Управлением здравоохранения Акмолинской области проведены разъяснительные мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг. В 38 медицинских организациях области функционируют уголки самобслуживания «Е-GOV» для получения электронных государственных услуг. Всего за 2024 год было оказано 61 939 государственных услуг через уголки самообслуживания «Е-GOV»
В соответствии с планом мероприятий по улучшению показателей оказания государственных услуг на 2024 год в области на еженедельных аппаратных совещаниях заслушивались руководители медицинских организации области, предоставляющих госуслуги.
Согласно плана мероприятий по улучшению качества оказания государственных услуг в области за 2024 год всего проведено 63 семинар – совещаний, «круглых столов» и общественных советов.
По плану информирования физических и юридических лиц об оказании государственных услуг по Акмолинской области за 2024 год ежемесячно услугодателями проводится праворазъяснительная работа среди населения по вопросам оказания государственных услуг. С целью популяризации государственных услух в январе 2024 года был проведен 2 прямых эфира на официальном инстограмме 1 прямой эфир ГКП на ПХВ «Кокшетауский высший медицинский колледж», 1 прямой эфир Многопрофильная областная больница №2.
В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 11 инфографика.
В феврале 2024 года проведен 1 прямой эфир на официальном инстаграмме Управления здравоохранения по Акмолинской области, также проведены 9 прямых эфиров медицинскими организациями на тему «О правах услугополучателей».
В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 28 инфографика.
В марте 2024 года проведен 1 прямой эфир ТОО Виамедис Кокшетау.
В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 10 инфографика.
В апреле 2024 года проведен 2 прямых эфира «Кокшетауский высший медицинский колледж», ГКП на ПХВ «Шотандынская районная больница».
В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 21 инфографика.
В мае 2024 года проведен 1 прямой эфир на официальном инстаграмме Управления здравоохранения по Акмолинской области, также был проведен 3 прямых эфира ГКП на ПХВ «Кокшетауский высший медицинский колледж», ГКП на ПХВ «Коргалжынская районная больница», Акмолинский областной центр фтизиопульмонологии.
В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 27 инфографика.
В июне 2024 года в социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 25 инфографика.
В июле 2024 года проведены 2 прямых эфира ГКП на ПХВ «Кокшетауский высший медицинский колледж», Городская поликлиника №1 г. Косшы. В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 12 инфографика.
В августе 2024 года проведено 2 прямых эфира ГКП на ПХВ «Кокшетауский высший медицинский колледж», Многопрофильная областная больница №2. В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 27 инфографики.
В сентябре 2024 года проведен 1 прямой эфир на официальном инстаграмме Управления здравоохранения по Акмолинской области, также проведено 2 прямых эфира на официальном истаграмме Кокшетауского высшего медицинского колледжа, Городской поликлиники Кокшетау. В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 16 инфографика.
В октябре 2024 года проведен 1 прямой эфир на официальном истаграмме Кокшетауского высшего медицинского колледжа. В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 9 инфографика.
В ноябре 2024 года проведено 2 прямых эфира на официальном инстаграмме Кокшетауского высшего медицинского колледжа и Степногорской многопрофильной городской больницы. В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 14 инфографика.
В декабре 2024 года проведен 1 прямой эфир на официальном инстаграмме Кокшетауского высшего медицинского колледжа. В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 10 инфографика.
С начала 2024 года в каждой медицинской организации (38) оформлены стенды с правилами оказания государственных услуг и порядком их оказания.
Для удобства и получения электронных государственных услуг самостоятельно населением, в помещении организован и оборудован всем необходимым «уголок самообслуживания».
1) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В 2024 году повышение квалификации в сфере оказания государственных услуг прошли 12 специалистов в филиале РГКП Академия государственного управления при Президенте РК Акмолинской области, фирма «Конструктивное решение» на тему «Совершенствование навыков оказания государственных услуг. Взаимодействие с людьми с особенными потребностями»
2) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Предложения по нормативно-правовому совершенствованию процессов оказания государственных услуг направляются в аппарат акима Акмолинской области по мере необходимости.
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
В 2024 году жалоб от услугополучателей в Управление здравоохранение по вопросам оказания государственных услуг не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Согласно Приказа УЗ №681 – адм от 21 декабря 2023 года «Об утверждении плана контрольных мероприятий по вопросу соблюдения закододательства Республики Казахстан с сфере оказания государственных- услуг на 2024 год» отделом организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения проведено контрольные мероприятия в 5 медицинских организации области для внутреннего контроля на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, по итогам выездов первому руководителю медицинских организации предоставляется АКТ контрольных мероприятии с указанием нарушении, расхождении данных, и принятии мер по устранению нарушении: Филиал ТОО «Viamedis» в городе Кокшетау, ТОО «Кокшетауская ЖД больница», ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница», ГКП на ПХВ «Центр первичной медико-санитарной помощи», ГКП на ПХВ «Кокшетауская городская многопрофильная больница».
В ходе контрольных мероприятий Управлением выявляются такие нарушения, как: 1) слабая информационно – разъяснительная работа в сфере оказания государственных услуг;
1) расхождение отчётных данных;
2) некачественное ведение официальных интернет ресурсов.
3) Переодические перебои в порталах МЗ РК в течение 2024 года (РПН, БГ, ЭРСБ, ИСЛО, ЭРДБ)
В настоящее время в целях устранение причин нарушений проведена следующая работа:
- составлены соответствующие акты проверок с рекомендациями по устранению выявленных замечаний;
По итогам контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 1 сотрудник улугодателей в виде замечания.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Согласно результатам общественного мониторинга, за качеством оказания государственных услуг в 2024 году нарушений сроков оказания государственной услуги не выявлено.
В целях повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг утверждены плановые показатели по повышению качества оказания государственных услуг на 2024 год, утвержден план контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства РК в сфере оказания государственных услуг на 2024 год.
Повышение качества предоставления государственных услуг сегодня остается важным направлением совершенствования системы государственного управления: одним из целевых показателей совершенствования государственного управления является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. То есть, закреплена задача перехода к модели «сервисного государства», в котором органы государственного управления оказывают услуги в интересах граждан и организаций, а одной из основных оценок качества государственного управления выступает удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг. Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2024 год о деятельности медицинских организации по вопросам оказания государственных услуг за 2024 год принимаются по электронному адресу dzo@akmzdrav.kz