Отчет за 2022 год о деятельности
медицинских организации Управления здравоохранения Акмолинской области по вопросам оказания государственных услуг
Общие положения
1) Сведения об услугодателях.
Подведомственные медицинские организации Управления здравоохранения Акмолинской области государственные услуги оказывают 37 услугодателя (далее – Отчет включены сведения по оказанным государственным услугам, подведомственными медицинскими организациями области).
2) Информация о государственных услугах.
Подведомственные медицинские организации области оказывают 28 вида государственных услуг. 2 видов государственных услуг оказываются на платной основе, а 26 - на бесплатной основе.
По итогам 2022 года количество оказанных государственных услуг составило - 7542383 в том числе:
- через Госкорпорацию – 28;
- в электронном виде – 59834 (ПЭП,);
- через услугодателей – 1258 (бумажной форме); 190240 (в электронном виде через информационные системы услугодателя без прямого контакта с услугополучателем); 7291023 (через информационные системы услугодателя путем прямого контакта с услугополучателем и ручного ввода заявки в информационную систему).
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
На основании проведенного анализа по итогам 2022 года наиболее востребованными государственными услугами являются: Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;(72694) Запись на прием к врачу;(5783882) Вызов врача на дом;(123242) Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного;(178990) Вызов скорой медицинской помощи;(264979) Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации;(67743) Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров;(26727) Выдача справки о допуске к управлению транспортным средством;(5050) Предоставление лекарственных средств, специализировавнных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан; (583988).
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Информация о порядке оказания государственных услуг, публикуется переодически в печатных изданиях области, а также информация размещается на официальных интернет–ресурсах медицинских организациях области и управления в разделе «Государственные услуги». Помимо, информация размещена в медицинских организациях в общедоступных местах на информационных стендах.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
За 2022 год Управлением Здравоохранения Акмолинской области проведены разъяснительные мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг. В 33 медицинских организациях области функционируют уголки самобслуживания «Е-GOV» для получения электронных государственных услуг. Всего за 2022 год было оказано 59834 государственных услуг через уголки самообслуживания «Е-GOV»
В соответствии с планом мероприятий по улучшению показателей оказания государственных услуг на 2022 год в области на еженедельных аппаратных совещаниях заслушивались руководители медицинских организации области, предоставляющих госуслуги.
Согласно плана мероприятий по улучшению качества оказания государственных услуг в области за 2022 год всего проведено 56 семинар – совещаний, «круглых столов» и общественных советов.
По плану информирования физических и юридических лиц об оказании государственных услуг по Акмолинской области за 2022 год ежемесячно услугодателями проводится праворазъяснительная работа среди населения по вопросам оказания государственных услуг. С целью популяризации государственных услух в январе 2022 года были в социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 4 инфографика.
Февраль 2022 года провели прямые эфиры на официальном инстаграмме МО (Сандыктауская районная больница, Атбасарская многопрофильная межрайонная больница, Аршалынская районная больница, районная больница Биржан Сал, Буландинская районная больница, Зерендинская районная больница).
Инфографика -4 публикации.
Март 2022 года статья в газете (Атбасарская многопрофильная межрайонная больница, Кокшетауский высший медицинский колледж).
Инфографика – 6 публикации.
В Апреле 2022 года 2 прямых эфира на официальном инстаграмме управления здравоохранения (филиал ТОО «Viamedis» в городе Кокшетау, КВМК).
Статья в газете (Буландинская районная больница, Коргалжынская районная больница).
Инфографика – 9 публикации.
Май 2022 года
Прямой эфир (Целиноградская районная больница).
Статья в газете (Аршалынская районная больница, Зерендинская районная больница, Коргалжынская районная больница).
Инфографика -8 публикации.
Июнь 2022 года
Прямой эфир на официальном инстаграмме МО (Кокшетауский высший медицинский колледж).
Статья в газете (ТОО «Авиценна - Бурабай»).
Инфографика – 8 публикации.
В Июле 2022 года 2 прямых эфира на официальном инстаграмме управления здравоохранения (ГКП на ПХВ «Городская поликлиника», Аккольская районная больница).
Прямой эфир на официальном инстаграмме МО (Целиноградская районная поликлиника, Городская поликлиника).
Статья в газете (Городская поликлиника).
Инфографика – 8 публикации.
Благодарность – 1 отзыв.
Август 2022 года
Прямой эфир на официальном инстаграмме МО (Кокшетауский высший медицинский колледж, Буландинская районная больница).
Статья в газете (Буландинская районная больница, Целиноградская районная поликлиника).
Инфографика – 5 публикации.
Сентябрь 2022 года
Прямой эфир на официальном инстаграмме МО (Буландинская районная больница, Жаксынская районная больница).
Статья в газете (Буландинская районная больница).
Благодарность -1 отзыв (Областная станция скорой медицинской помощи).
Инфографика – 9 публикации.
Октябрь 2022 года
В октябре 2022 года 7 прямых эфира на официальном инстаграмме управления здравоохранения (Буландинская районная больница, Есильская районная больница, Коргалжынская районная больница, Астраханская районная больница, Ерейментауская районная больница, Жаксынская районная больница, Кокшетауская ЖД больница).
2 Прямых эфира на официальном Instagram и Facebook, МО (Целиноградская районная больница)
Инфографика – 16 публикации.
За октябрь, ноябрь 2022 года проведен 7 прямых эфиров на официальном инстограмме управления здравоохранения Акмолинской области. Также проведены 3 прямые эфиры ГКП на ПХВ «Целиноградская районная поликлиника» (инстаграм, репост в фейсбук), ГКП на ПХВ «Кокшетауский высший медицинский колледж»
Статья в газете «ГКП на ПХВ «Областной реабилитационный центр Кокше»
Семинар (ГКП на ПХВ «Буландинская районная больница») -1.
В социальных сетях Instagram и Facebook были размещены 28 инфографика, а также на официальном сайте ГКП на ПХВ «Областная станция скорой медицинской помощи» размещено 1 публикация по теме качественное оказание государственной услуги в том числе, правило оказания медицинской помощи при заболеваниях ЖКТ.
В декабре 2022 года был проведен прямой эфир на официальном инстаграмме ГККП «Кокшетауский высший медицинский колледж».
Инфографика – 14 публикации.
С начала 2022 года в каждой медицинской организации (37) оформлены стенды с правилами оказания государственных услуг и порядком их оказания.
Для удобства и получения электронных государственных услуг самостоятельно населением, в помещении организован и оборудован всем необходимым «уголок самообслуживания».
1) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В 2022 году повышение квалификации в сфере оказания государственных услуг прошли 100 специалистов в филиале РГКП Академия государственного управления при Президенте РК Акмолинской области, фирма «Конструктивное решение» на тему «Совершенствование навыков оказания государственных услуг. Взаимодействие с людьми с особенными потребностями»
2) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Предложения по нормативно-правовому совершенствованию процессов оказания государственных услуг направляются в аппарат акима Акмолинской области по мере необходимости.
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
В 2022 году жалоб от услугополучателей в Управление здравоохранение по вопросам оказания государственных услуг не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Согласно плана контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг на 2022 год, отделом анализа предоставления государственных услуг проведено 31 контрольных мероприятий: ГКП на ПХВ «Городская поликлиника». ТОО «Кокшетауская железнодорожная больница», ГКП на ПХВ «Астраханская районная больница», ГКП на ПХВ «Больница района Биржан Сал», ГКП на ПХВ «Егиндыкольская районная больница», ГКП на ПХВ «Ерейментауская районная больница», филиал ТОО «VIAMEDIS» г. Степногорск , ГККП «Кокшетауский высший медицинский колледж», ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница №2», ГКП на ПХВ «Центр первичной медико-санитарной помощи»,ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» ТОО «Клиника Панацея», ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная больница», ГКП на ПХВ «Областной центр психического здоровья», филиал ТОО «VIAMEDIS» в городе Кокшетау, ГКП на ПХВ «Аккольская районная больница», ТОО «Казахстанская социально-медицинская компания «Жануя», ГКП на ПХВ «Целиноградская районная поликлиника», ГКП на ПХВ «Коргалжынская районная больница», ТОО «Авиценна - Бурабай», ГКП на ПХВ «Степногорская многопрофильная городская больница», ГКП на ПХВ «Шортандинская районная больница», ТОО «Клиника Эндохирургии», ГКП на ПХВ «Буландынская районная больница», ГКП на ПХВ «Зерендинская районная больница», ГКП на ПХВ «Жаксынская районная больница», ГКП на ПХВ «Жаркаинская районная больница», ГКП на ПХВ «Атбасарская многопрофильная межрайонная больница», ГКП на ПХВ «Сандыктауская районная больница», ГКП на ПХВ «Аршалынская районная больница»,ГКП на ПХВ «Есильская районная больница».
В ходе контрольных мероприятий Управлением выявляются такие нарушения, как: 1) слабая информационно – разъяснительная работа в сфере оказания государственных услуг;
1) расхождение отчётных данных;
2) некачественное ведение официальных интернет ресурсов.
3) Переодические перебои в порталах МЗ РК в течение 2022 года (РПН, БГ, ЭРСБ, ИСЛО, ЭРДБ)
В настоящее время в целях устранение причин нарушений проведена следующая работа:
- составлены соответствующие акты проверок с рекомендациями по устранению выявленных замечаний;
По итогам контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 1 сотрудник улугодателей в виде выговора, 6 в виде замечания.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Согласно результатам общественного мониторинга, за качеством оказания государственных услуг в 2022 году нарушений сроков оказания государственной услуги не выявлено.
В целях повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг утверждены плановые показатели по повышению качества оказания государственных услуг на 2023 год, утвержден план контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства РК в сфере оказания государственных услуг на 2023 год.
Повышение качества предоставления государственных услуг сегодня остается важным направлением совершенствования системы государственного управления: одним из целевых показателей совершенствования государственного управления является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. То есть, закреплена задача перехода к модели «сервисного государства», в котором органы государственного управления оказывают услуги в интересах граждан и организаций, а одной из основных оценок качества государственного управления выступает удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг. Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2022 год о деятельности медицинских организации по вопросам оказания государственных услуг за 2022 год принимаются по электронному адресу dzo@akmzdrav.kz.