Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения является одним из основных аспектов развития АПК.
Для нашего региона земли сельхозназначения имеют особый правовой статус, поэтому подлежат охране, направленной на их сохранение, повышение плодородия и рационального и эффективного использования.
Согласно действующего законодательства, собственники земельных участков и землепользователи обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением (п. п.1 п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РК).
К случаям неиспользования земель относятся:
на пашне – непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур;
на сенокосах – непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя;
на пастбищах –отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) отсутствие сенокошения в целях заготовки кормов (п. 4 ст. 92 Земельного кодекса РК).
В случае неиспользования предоставленных земель, законодательством предусмотрен целый ряд санкций, а именно:
1) проведение проверки и наложение штрафа от 10 до 200 МРП в соответствии со ст. 338 КоАП РК, начисление базовой ставки земельного налога, увеличенного в 20 раз (ст. 509 Налогового кодекса РК);
2) наложение обременения на земельный участок (ст. 94 Земельного кодекса РК);
3) принудительное изъятие земельного участка в случае неустранения выявленных в результате проверок нарушений;
4) внесение землепользователя в реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, что приводит к запрету на получение в последующие 3 года любых земельных участков на территории РК вне зависимости от целевого назначения (ст. 96–1 Земельного кодекса РК).
На сегодня Правительством РК особое внимание уделяется вопросам применения данных дистанционного зондирования и вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в оборот.
В настоящее время в Акмолинской области ведется работа по проведению мониторинга использования сельхозземель с применением информационных технологий.
Также, на территории Акмолинской области осуществляет свою деятельность межведомственная подгруппа по изъятию неиспользуемых и выданных с нарушением законодательства земель сельскохозяйственного назначения.
На основании изложенного, призываем всех сельхозтоваропроизводителей использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения является одним из основных аспектов развития АПК.
Для нашего региона земли сельхозназначения имеют особый правовой статус, поэтому подлежат охране, направленной на их сохранение, повышение плодородия и рационального и эффективного использования.
Согласно действующего законодательства, собственники земельных участков и землепользователи обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением (п. п.1 п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РК).
К случаям неиспользования земель относятся:
на пашне – непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур;
на сенокосах – непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя;
на пастбищах –отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) отсутствие сенокошения в целях заготовки кормов (п. 4 ст. 92 Земельного кодекса РК).
В случае неиспользования предоставленных земель, законодательством предусмотрен целый ряд санкций, а именно:
1) проведение проверки и наложение штрафа от 10 до 200 МРП в соответствии со ст. 338 КоАП РК, начисление базовой ставки земельного налога, увеличенного в 20 раз (ст. 509 Налогового кодекса РК);
2) наложение обременения на земельный участок (ст. 94 Земельного кодекса РК);
3) принудительное изъятие земельного участка в случае неустранения выявленных в результате проверок нарушений;
4) внесение землепользователя в реестр лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, что приводит к запрету на получение в последующие 3 года любых земельных участков на территории РК вне зависимости от целевого назначения (ст. 96–1 Земельного кодекса РК).
На сегодня Правительством РК особое внимание уделяется вопросам применения данных дистанционного зондирования и вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в оборот.
В настоящее время в Акмолинской области ведется работа по проведению мониторинга использования сельхозземель с применением информационных технологий.
Также, на территории Акмолинской области осуществляет свою деятельность межведомственная подгруппа по изъятию неиспользуемых и выданных с нарушением законодательства земель сельскохозяйственного назначения.
На основании изложенного, призываем всех сельхозтоваропроизводителей использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.