Общие положения
- Государственное учреждение «Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности Акмолинской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственных закупок и управления областным коммунальным имуществом.
- Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
- Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
- Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
- Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
- Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
- Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
- Местонахождение юридического лица: 020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Сатпаева, 1А.
- Полное наименование государственного органа:
на государственное языке: «Ақмола облысының мемлекеттік сатып алу және коммуналдық меншік басқармасы» мемлекеттік мекемесі,
на русском языке: государственное учреждение «Управление по государственным закупкам и коммунальной собсвтенности Акмолинской области».
- Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
- Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
- Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
- Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
- Миссия Управления: организация и проведение государственных закупок, управление областной коммунальной собственностью.
- Задачи:
1) организация и проведение государственных закупок по бюджетным программам определяемым акимом области;
2) управление областным коммунальным имуществом.
- Функции:
1) функции в сфре государственных закупок:
осуществление организации и проведения государственных закупок, а также функции единого организатора государственных закупок товаров, работ и услуг по бюджетным программам, определяемым акимом области;
разъяснение положений конкурсной документации;
направление заказчику предложений и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную или аукционную документацию к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной или аукционной документации;
осуществление мониторинга государственных закупок и обобщение отчетности, формируемой на веб-портале государственных закупок по государственным учреждениям и предприятиям области в качестве уполномоченного органа;
проведение разъяснительной работы в сфере государственных закупок;
осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
- функции в сфере управления областным коммунальным имуществом и приватизации:
разработка проектов нормативных правовых актов в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;
управление областным коммунальным имуществом, осуществление мер по его защите в пределах своей компетенции;
координация работы местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;
организация и проведение мероприятий по оказанию государственной услуги «Принятие Республикой Казахстан прав на имущество негосударственных юридических лиц и физических лиц по договору дарения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан»;
согласование вопросов приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за областными государственными коммунальными юридическими лицами в предалах своей компетенции;
организация учета имущества областных государственных коммунальных юридических лиц;
проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;
осуществление приватизации областного коммунального имущества, в том числе обеспечение оценки приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
предоставление областного коммунального имущества в имущественный наем (аренду) (кроме объектов государственного жилищного фонда) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам;
предоставление областного коммунального имущества в безвозмездное пользование государственным юридическим лицам;
организация работы по передаче коммунального имущества из одного уровня местного государственного управления в другой;
осуществление по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного областному коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
принятие решения об использовании областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в аренду и безвозмездное пользование;
осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом, за исключением реализуемых в рамках государственно-частного партнерства;
осуществление организации и проведения мониторинга эффективности управления областными коммунальными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием акимата области;
осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых законодательством Республики Казахстан.
- Права и обязанности:
- запрашивать информацию от государственных юридических лиц по вопросам управления коммунальным имуществом;
- запрашивать информацию у покупателей областного коммунального имущества в целях осуществления контроля выполнения ими обязательств в соответствии с договорами купли-продажи объектов коммунальной собственности, а также выполнения иных договорных обязательств;
- создавать по согласованию с заинтересованными органами межведомственные комиссии для реализации прав, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта;
- запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, а также должностных лиц, граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач и функций;
- вносить на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям, решению вопросов в сфере государственных закупок на территории Акмолинской области;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
- Организация деятельности государственного органа
- Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
- Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Акмолинской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- Полномочия руководителя Управления:
- определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей отделов Управления;
- в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
- в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
- в соответствие со своей компетенцией издает приказы;
- утверждает положения отделов Управления;
- представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение требований антикоррупционного законодательства и несет персональную ответственность по противодействию коррупции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
- Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
- Имущество государственного органа
- Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
- Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
- Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
- Реорганизация и упразднение государственного органа
- Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан