В Целиноградском районном отделе занятости и социальных программ проводятся следующие работы: разработка мер по социальной защите от безработицы и занятости, организация активных мер по содействию занятости населения, координация работы центра занятости, поддержка создания дополнительных рабочих мест через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса, рассмотрение заявок от физических и юридических лиц, назначение и выплата государственных пособий на детей до 18 лет, жилищная помощь, социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан, оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медицинские и социальные учреждения на дому, принятие решения о выдаче разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, обеспечение инвалидов техническими средствами и специальными средствами передвижения, санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, координация благотворительной помощи, организация социальной защиты и поддержки населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регистрация ухода и опекунства для взрослых граждан, нуждающихся в медицинской помощи и попечительстве, взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по предоставлению специальных социальных услуг.
На основании статьи 2 пункт 1 Закона Республики Казахстан № 246 от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности.
Согласно Закона Республики Казахстан №246 «О государственной адресной социальной помощи» от 17 июля 2001 года, семьи, имеющие доходы ниже черты бедности установленного по области, имеют возможность обратиться по месту жительства в Центры занятости, а в случае отсутствия центра по месту жительства к акиму поселка, аульного округа для назначения адресной социальной помощи либо подать заявление через Электронное правительство.
При обращении будут оказываться консультационные услуги по предварительному расчету среднедушевого дохода, по направлению трудоспособных членов семьи на активные меры содействия занятости и на другие меры социальной адаптации, а также будет осуществляться прием заявлений.
Адресная социальная помощь назначается ежеквартально (выплата производится с месяца обращения), для всех членов семьи, как разница между чертой бедности и среднедушевым доходом (ЧБ 70% от прожиточного минимума – 23 302 тенге);
Право на адресную социальную помощь имеют граждане РК, оралманы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в РК, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности.
Лицо от себя лично или от имени семьи обращается за оказанием адресной социальной помощи в центр занятости населения по месту жительства, а в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа с заявлением установленного образца и документом, удостоверяющим личность для идентификации.
Адресная социальная помощь не назначается:
1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными, превышающим черту бедности (23 302 тенге);
2) семье, трудоспособный член которой, за исключением лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона «О государственной адресной социальной помощи», отказался от участия в мерах содействия занятости – в течении шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости;
3) лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом по вине получателя – в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи;
4) лицам (семьям), предоставившим заведомо ложную информацию и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи в течение шести месяцев, со дня представления;
5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи.