Меню
Страницы
Об управлении
Деятельность
Документы
Контакты
Пресс-центр
Онлайн приемная
Все материалы
Исполнение бюджета
Центр приема граждан
17 апреля 2024

Центр приема граждан

Центр приема граждан осуществляет свою деятельность в качестве централизованной площадки для взаимодействия государственных органов с населением. 

В Центре приема граждан в комфортных условиях можно:

  • подать обращение в любой государственный орган;
  • получить консультации от представителей различных ведомств;
  • записаться на личный прием к первым руководителям и заместителям государственных органов (инструкция по записи на личный прием посредством ИС «е-Өтініш» в онлайн-формате: скачать).

График работы: понедельник-пятница, с 09.00 – 18.30 ч., обед с 13.00-14.30 ч.

Интересующие вопросы можно задать по телефонам: 8 (7162) 297243, 297251, 297330.

Расположение: г.Кокшетау, ул. Б.Момышулы, 21; г.Косшы, ул.Республики, 46; г.Степногорск, мкрн.4, здание 1.

График приема граждан руководством местных исполнительных органов и территориальных государственных органов в региональном Центре приема граждан на 3 квартал 2024 года.

 

Контактные телефоны работников государственных органов, ответственных за организацию приема граждан
Отдел контроля рассмотрения обращений аппарата акима Акмолинской области:
8 (7162) 297243, 297251, 297330.

 

Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Исполнение бюджета
Порядок поступления на государственную службу
29 сентября 2022

С целью совершенствования законодательства в сфере государственной службы в текущем году был внесен ряд изменений и дополнений в Закон «О государственной службе Республики Казахстан».

         Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также назначения местными представительными органами или избрания в соответствии с законами Республики Казахстан.

         Назначение на административную государственную должность граждан, впервые поступающих на государственную службу или вновь поступающих после ее прекращения, осуществляется после получения положительных результатов специальной проверки.

         Государственный служащий не считается вновь поступившим на государственную службу после ее прекращения в случае занятия им государственной должности не позднее следующего рабочего дня после его увольнения с предыдущей должности.

         В этом случае на государственного служащего не распространяются требования об обязательном прохождении специальной проверки, установлении испытательного срока и о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

         Без проведения конкурса по решению уполномоченной комиссии административные государственные должности корпуса "Б" могут занять следующие лица:

      1) действующие судьи, депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, международные служащие, выполняющие свои полномочия не менее шести месяцев;

      2) международные служащие, судьи, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам;

      3) политические государственные служащие, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам, при условии, что их должности отнесены к политическим государственным должностям в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих, действующим на момент принятия решения уполномоченной комиссии;

      4) лица, имеющие стаж работы не менее пяти последних лет в международных, зарубежных или транснациональных организациях, зарубежных государственных структурах;

      5) лица, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет и завершившие обучение по программам докторантуры (PhD, доктор по профилю) в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, определяемых Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;

      6) лица, не менее двух лет занимающие или занимавшие должность первого руководителя или следующую нижестоящую после первого руководителя должность в крупных субъектах квазигосударственного сектора республиканского значения;

      7) лица, зачисленные в Президентский молодежный кадровый резерв.

         Административные государственные служащие корпуса "А", соответствующие установленным квалификационным требованиям, могут занять административные государственные должности корпуса "Б" без проведения конкурса по согласованию с уполномоченным органом.

         Согласно Правилам занятия вакантных или временно вакантных административных государственных должностей корпуса "Б" в порядке перевода без проведения конкурса, утвержденнях Указом Президента
Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 занятие государственной должности в порядке перевода может осуществляться:

      1) на административные государственные должности корпуса "Б" Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, аппаратов палат Парламента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, а также из данных государственных органов в другие государственные органы;

      2) внутри государственных органов,

      3) внутри государственных органов на равнозначную должность;

      4) внутри государственных органов на вышестоящую должность при условии, что государственный служащий занимал следующую нижестоящую должность не менее двух последних лет в данном государственном органе.

       При наличии у государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания за нарушение норм служебной этики либо совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, занятие им административной государственной должности корпуса "Б" в порядке перевода не допускается.

 

 

 

Исполнение бюджета
Пресс-релиз к проекту постановления акимата Акмолинской области «О признании утратившим силу постановления акимата Акмолинской области от 24 апреля 2020 года № А-5/231 «Об определении условий, объема и целевого назначения выпуска государственных ценных бумаг»
01 июля 2022

Проект постановления акимата Акмолинской области «О признании утратившим силу постановления акимата Акмолинской области от 24 апреля 2020 года № А-5/231 «Об определении условий, объема и целевого назначения выпуска государственных ценных бумаг»  разработан Управлением финансов Акмолинской области в связи с истечением срока обращения государственных ценных бумаг,    выпускаемые местным исполнительным органом области для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства кредитного жилья в    период действия чрезвычайного положения в рамках реализации Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы.

         Проект постановления  размещен на портале «Открытые НПА» по адресу: https://legalacts.egov.kz/arm/admin/viewcard?id=14141813

 

 

        

        

Исполнение бюджета
О НОРМАХ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
24 февраля 2022

 «О НОРМАХ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН»

 

    Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.

         Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.

      Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

         Государственные служащие должны:

      1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

        2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;

       3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

       4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

       5) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

       6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;

       7) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

      8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

      9) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

     10) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;

      11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

      12) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

      13) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

      14) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

         Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

         Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:

       1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;

       2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;

       3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;

       4) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.

         Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:

      1) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

       2) обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;

         3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

        4) принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;

      5) не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;

      6) не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;

      7) не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.

         Государственные служащие, занимающие нижестоящие должности, должны:

      1) при выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения;

      2) незамедлительно доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих государственную службу;

      3) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя;

      4) не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.

         Государственные служащие во внеслужебное время должны:

       1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

      2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;

      3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

 

 

Заместитель руководителя

управления

Белая Т.Ю.

График приема граждан
05 января 2022
Бультенов Талгат Серикович Руководитель управления еженедельно по понедельникам с 16.00 ч. - 18.00 ч. 100а
Белая Татьяна Юрьевна Заместитель руководителя управления еженедельно по средам с 16. 00 до 18. 00 часов 100б
Исполнение бюджета
О соблюдении этических норм государственными служащими
15 декабря 2021

 

О соблюдении этических норм

 государственными  служащими

 

         Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

         Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.

         Соблюдение положений Этического кодекса играет важную роль в превенции коррупции и является одним из основных принципов пребывания на государственной службе. Поведение государственных служащих вне работы - тоже предмет пристального внимания со стороны общества, граждан.

         В соответствии с Этическим кодексом должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата. Соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

         Соблюдение государственными служащими содержащихся в Этическом кодексе требований является их служебным долгом, а нарушение – влечёт предусмотренную законодательством РК ответственность.

Основные этические требования, которые должны исполнять государственные служащие:

  • соблюдать этические основы и принципы государственной службы, основанные на общепринятых морально-этических нормах;
  • противодействовать проявлениям коррупции в государственных органах, не допускать коррупционных правонарушений;
  • если располагает информацией о коррупционном правонарушении, незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы;
  • исполнять обязанности, соблюдать запреты и ограничения, установленные Законом «О государственной службе Республики Казахстан»;
  • не совершать дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу;
  • принимать меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов;
  • не осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов;
  • стремиться найти и использовать наиболее эффективные, результативные, прозрачные способы исполнения служебных функций;
  • служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;
  • не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;
  • не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;
  • избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;
  • не допускать действия, которое может быть расценено в качестве взятки или подкупа;
  • не допускать покровительство или попустительство по службе;
  • не допускать протекционизм, семейственность при поступлении и продвижении по государственной службе;
  • не оказывать неправомерное предпочтение физическим и юридическим лицам, коллегам при подготовке и принятии решений;
  • соблюдать трудовую дисциплину, своевременно выполнять приказы и распоряжения руководителей;
  • не разглашать служебную информацию, в том числе через мессенджеры и социальные сети;
  • государственные служащие должны уважать традиции, обычаи и языки всех народов, проживающих в Казахстане;
  • в связи с исполнением должностных полномочий не пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц;
  • соблюдать деловой этикет и правила официального поведения с коллегами и гражданами;
  • соблюдать стандарты поведения во внеслужебное время, не допускать случаев антиобщественного поведения;
  • не демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, либо не принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций;
  • соблюдать официальность, сдержанность и аккуратность своего внешнего вида;
  • при необоснованном публичном обвинении в коррупционных проявлениях принять меры по их опровержению;
  • соблюдать стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями;
  • вести любые дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

 

Уполномоченный по этике

управления финансов

                                                      Т. Белая

 

 

Исполнение бюджета
Служебная дисциплина
24 сентября 2021

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей государственные служащие несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Основанием для наложения дисциплинарного взыскания является совершение административным государственным служащим дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок государственного служащего (далее-проступок) – противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины и служебной этики, а равно несоблюдение установленных законами Республики Казахстан ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

Дисциплинарными проступками также признаются увольнение по собственному желанию лиц, совершивших дисциплинарный проступок, влекущий увольнение по отрицательным мотивам, неправомерное назначение лиц на административные государственные должности и (или) освобождение лиц с административных государственных должностей, неправомерное наложение дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, разглашение содержания тестовых заданий и иных конкурсных вопросов, умышленное неприятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных првонарушений подченными государственными служащими.

За совершение дисциплинарного проступка на государственных служащих налагаются следующие виды взысканий:

 замечание;

  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;

4-1) понижение в государственной должности, за исключением административных государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на избранной основе;

  • увольнение с занимаемой государственной должности.

 Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, предустморенное настоящим Законом, налагается не позднее трех месяцев со дня совершения проступка.

Дисциплинарное взыскание за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.

Взыскание не может быть применено в период:

  • временной нетрудоспособности государственного служащего;
  • нахождения государственного служащего в отпуске или командировке;
  • освобождения государственного служащего от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
  • нахождение государственного служащего на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;
  • обжалования государственным служащим в порядке, установленном Законами Республики Казахстан, актов государственных органов о совершении им дисциплинарного проступка.

При совершении административным государственным служащим дисциплинарного проступка с него истребуется письменное объяснение.

В случае совершения административным государственным служащим незначительного дисциплинарного проступка, если в письменном объяснении он согласен с фактом совершения им данного проступка, то уполномоченное лицо имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.

В случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.

В случае отказа административным государственным служащим дать письменное объяснение работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами составляется соответствующий акт.

Дисциплинарные взыскания в виде понижения в должности, предупреждения о неполном служебном соответсвии и увольнения с занимаемой должности налагаются в соответствии с рекомендациями Комиссии по результатам проведенного служебного расследования.

О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление, об этом делается соответствующая запись в акте о наложении взыскания либо составляется акт.

В случае невозможности ознакомить с актом о наложении взыскания лица, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.

Если в результате служебного расследования будет сделан вывод о том, что административный государственный служащий допустил действия, имеющие возможные признаки состава уголовного преступления либо админстративного правонарушения, уоплномоченное лицо незамедлительно передает полученные материалы в правоохранительные или иные органы.

В случаях прекращения правоохранительным органом производства по уголовному делу в отношении государственного служащего, но при наличии в его действиях признаков дисциплинарного проступка, материалы по делу направляются в уполномоченный орган.

Дисциплинарные взыскания налагаются путем издания приказов, распоряжений уполномоченного лица.

Если в течении шести месяцев со дня наложения взыскания административный государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Снятие взыскания в виде понижения в должности с админстративного государственного служащего не влечет его восстановление в ранее занимаемой должности.

Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения шести месяцев, если административный государственный служащий не совершал нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.

Дисциплинарное взыскание, не снятое ко дню увольнения  административного государственного служащего, считается снятым со дня увольнения его из государственного органа.

Для досрочного снятия дисциплинарного взыскания непосредственный руководитель административного государственного служащего, на которого взыскание было наложено, вносит соответствующее представление уполномоченному лицу.

В случае, когда непосредственным руководителем является уполномоченное лицо, соответствующее представление вносится службой управления персоналом.

Уполномоченное лицо, наложившее взыскание, рассматривает представление в течении пятнадцати календарных дней со дня его получения.

 Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.

Запрещается передавать жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу, действия которого обжалуются.

Обжалование решения о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает его исполнения.

 

                                                                             Уполномоченный по этике                                                                ГУ «Управление финансов области»                                                                                                                                                     Т. Белая

Исполнение бюджета
День консультации
13 сентября 2021

15 сентября 2021 года День консультаций

Исполнение бюджета
Об анализе коррупционных рисков
21 июня 2021

Об анализе коррупционных рисков

 

         Основополагающим звеном в системе противодействия коррупции определено выявление и минимизация коррупционных рисков, условий и причин, сопутствующих их возникновению.

         Оценка коррупционных рисков, уровня их распространенности в различных сферах и отраслях способствует выявлению пробелов в государственном, в том числе нормативно-правовом, регулировании антикоррупционной деятельности, проблем, возникающих в механизмах государственно-правового регулирования, а также выработке мер, направленных на совершенствование правоприменительной практики в процессе антикоррупционной деятельности.

         В этой связи, в целях исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторе впервые Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» (далее – Закон) введены такие институты превенции коррупции, как антикоррупционный мониторинг и анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний).

         Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №155 утверждены Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков, которые определяют порядок его проведения в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов.

         Типовые правила внутреннего анализа коррупционных рисков и Правила проведения антикоррупционного мониторинга утверждены приказами Министра по делам государственной службы от 29 декабря 2015 года №18 и №16 соответственно.

         Антикоррупционный мониторинг – деятельность субъектов противодействия коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом.

         Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом и иными субъектами противодействия коррупции.

         В ходе антикоррупционного мониторинга, проводимого уполномоченным органом по противодействию коррупции, изучаются деятельность государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора по вопросам противодействия коррупции; публикации в средствах массовой информации и обращения физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции; данные органов правовой статистики.

         Одним из элементов антикоррупционного мониторинга является рассмотрение результатов социологических опросов по вопросам восприятия уровня коррупции и противодействия ее проявлениям.

         Результаты антикоррупционного мониторинга, проведенного иными субъектами противодействия коррупции, обобщаются уполномоченным органом по противодействию коррупции. При обобщении результатов обязательно учитываются количественные и качественные показатели, характеризующие состояние и причины возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций, субъектов квазигосударственного сектора, а также оценка, выводы и предложения по улучшению принимаемых антикоррупционных мер субъектами противодействия коррупции.

         Уполномоченным органом по противодействию коррупции на ежеквартальной основе формируется аналитический отчет, отражающий оценку текущей ситуации в сфере противодействия коррупции, и принимается одно из решений по результатам антикоррупционного мониторинга: выработка предложений по повышению эффективности деятельности субъектов противодействия коррупции; проведение анализа коррупционных рисков в деятельности субъектов противодействия коррупции.

         Согласно пункту 4 статьи 7 Закона результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для проведения анализа коррупционных рисков, а также совершенствования мер, направленных на формирование антикоррупционной культуры.

         Анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

         Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, а в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.

         Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением.

К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.

         Анализ коррупционных рисков включают в себя этапы сбора, обобщения, анализа информации и составление аналитической справки.

Анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
2) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;
3) урегулирования конфликта интересов;
4) оказания государственныхуслуг;
5) выполнения разрешительных функций;
6) реализации контрольно-надзорных функций;
7) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

         По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка в двух экземплярах, содержащая информацию о выявленных коррупционных рисках и рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

         Аналитическая справка согласовывается членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.

         В течение 6 месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводится мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

         Внутренний анализ коррупционных рисков проводится структурным подразделением, должностным лицом (должностными лицами), определяемым первым руководителем субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков или создаваемой его решением рабочей группой.

         По решению первого руководителя в состав рабочей группы привлекаются специалисты и (или) эксперты иных субъектов противодействия коррупции.

         Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность структурного подразделения, ведомства, подведомственной организации, территориального и приравненного к нему подразделения субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – подразделение).

         Периодичность  проведения внутреннего анализа коррупционных рисков определяется субъектами внутреннего анализа коррупционных рисков.

         Аналитическая справка с рекомендациями по устранению выявленных коррупционных рисков вносится первому руководителю субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков для рассмотрения и принятия мер.

         Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков размещаются на интернет-ресурсе субъекта внутреннего анализа коррупционных рисков.

                  

 

Уполномоченный по этике управления финансов                    

Акмолинской области Белая Т.Ю.                                                   

Социальные сети
Instagram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации