Меню

Страницы

Статья

ОТЧЕТ о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по оказанию государственных услуг за 2023 год

ОТЧЕТ

 о деятельности  ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного  контроля Акмолинской области»

по оказанию  государственных услуг за 2023 год

 

  1. Общие положения.

1) Сведения об услугодателе.

ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» (далее - Управление) в соответствии с Реестром государственных услуг оказывает разрешительные функции в сфере оказания государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства по 5-ти видам государственных услуг.

2) Информация о государственных услугах:

Управление оказывает 5 видов государственных услуг:

- «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы» (услуга платная, 10 МРП);

- «Выдача лицензии на  проектную деятельность» (услуга платная, 10 МРП);

- «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность» (услуга платная, 10 МРП);

- «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (услуга бесплатная);

- «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» (услуга бесплатная, полностью автоматизированная)

Услуги оказываются исключительно через электронный портал                        «Е-лицензирование».

Государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" не имеется.

Услуг оказываемых в бумажном виде не имеется.

Перевод  государственных услуг в электронный формат – 100 %. Результат услуги выдается в электронном виде и размещается в государственной базе данных «Е-лицензирование» и в личном кабинете заявителя.

Все виды государственных услуг Управлением оказываются в соответствии с Законом «О государственных услугах», утвержденными стандартами и правилами государственных услуг.

         Количество  утвержденных подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг – 3.

3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.          Наиболее востребованные государственные услуги  - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на  проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»; «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услугв сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

         Всего за  2023 год Управлением рассмотрено 492 заявок  на оказание государственных услуг, из них добровольно отозвано заявителями по причине некорректного заполнения, ошибочно приложенных документов и др.  – 250 заявок, рассмотрено – 242 заявки,  оказано -  150 государственных услуг (61% от рассмотренных заявок). 

         По государственным услугам в части лицензирования – оказано  100 государственных услуг, в том числе: выдано -  38 лицензий, переоформлено – 55 лицензий, выдано приложений к лицензии (дополнительных видов работ) - 7 заявителям. 

По государственной услуге «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» оказано -  47 государственная услуга, в том числе выдано заявителям – 40 аттестатов, переоформлено 7 аттестатов.

По государственной услуге «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» выдано в атоматизированном режиме в 2022 году – 3 свидетельства. Услуга полностью автоматизирована с выдачей результата государственной услуги в течение 20 – 40 минут.

В целом общее количество оказанных услуг в сравнении с 2022 годом в 2023 году снизилось на 10%, за счет снижения количества заявок на получение госуслуг с 534 до 492.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с услугополучателями.

При соответствии заявки Стандарту государственной услуги и  выполнении предъявляемых квалификационных требований, результат государственной услуги размещается на сайте «Е-gov» и в личном кабинете заявителя.

Отрицательный результат в оказании государственной услуги оформляется мотивированным отказом с указанием причин отказа и ссылкой на действующее законодательство.

1)  Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.

         Управлением на постоянной основе размещаются разъяснительные и информационные материалы по вопросу оказания государственных услуг через социальные сети, СМИ, функционируют страницы и аккаунты в социальных сетях Facebook (управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области; Управление ГАСК Акмолинской области) и  Instagram (upr_gask_aqmola). Ссылка на официальный сайт Управления https://gask.akmo.gov.kz.

         За 2023 год на страничках социальных сетей размещено 23 статьи и 4 объявления на государственном и русском языках, итого 27 публикаций. Проведено 6 прямых эфиров с участием сотрудников Управления, размещено 3 ссылки на информационный материал, проведено 3 технические учебы.

          2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.

Стандарты государственных услуг «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», «Выдача лицензии на  проектную деятельность»,  «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность», «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а также «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» прошли публичное обсуждение 20 августа 2020 года. Изменений в действующем законодательстве в части стандартов в 2023 году не было.

 3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).

Отчет о деятельности Управления по оказанию государственных услуг ежегодно для публичного обсуждения размещается на официальном сайте Управления, в социальных сетях и в средствах массовой печати. При размещении отчетов у целевой аудитории имеется возможность размещать комментарии и предложения.

В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями. Телефон для консультаций по получению государственных услуг – 8 7162 50-32-07.

Вместе с тем сообщаем, что при оказании государственных услуг в активном режиме проводится разъяснительная работа по установлению обратной связи с заявителями (объясняются причины отказа, разъясняются  права заявителя, а также доводится, что при устранении причин отказа заявитель имеет право обратиться повторно).

За 2023 год выдано 92 отказа (на 42 % меньше по сравнению с предыдущим годом - 158). По данному показателю Управления прослеживается устойчивая динамика на снижение за последние 3 года (2021 г. - 230, 2022 г. – 158, 2023 г. – 92).

С каждым заявителем проводится разъяснительная работа. Результатами данной работы за 2019-2023 годы является отсутствие жалоб и обращений по качеству оказания государственных услуг в Управление и уполномоченные органы.

  1. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.

  1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.

В результате оптимизации и автоматизации государственных услуг, сокращен пакет документов для подачи заявления на оказание государственной услуги, были сокращены сроки рассмотрения документов до 5-ти рабочих дней, услуги перерведены полностью в электронный формат, позволяющий заявителю подавать заявку не выходя из дома (по всем видам лицензирования - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на  проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»).

         В целях исключения коррупционных рисков при оказании государственных услуг исключен живой контакт при выдаче лицензий.  При аттестации внедрена функция тестирования экспертов по технадзору, техобследованию и экспертизе  в единой системе аттестации на платформе «E-gov», где исключена возможность подмены аттестуемого и влияние на результаты тестирования. 

         В настоящее время уполномоченным органом ведется работа по переводу государственных услуг по разрешительным документам в сфере проведения экспертизы и экспертных работ  (лицензирование, аттестация, аккредитация) в саморегулирование  с введением обязательного страхования.

 2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.

Сотрудники Управления на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг.

Дата прохождения последних курсов по данной тематике руководителя Отдела лицензирования и аттестации  Уалиевой А.Т.:  с 1 по 5 февраля 2021 г., главного специалиста отдела Тогайбек Б.С.:  с 14-15  февраля 2022 г. Плановая дата прохождения очередных курсов – март/сентябрь 2024 года.

3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.

Управлением периодически направляются предложения в вышестоящие  и уполномоченные органы по совершенствованию оказания государственных услуг.

Одно из таких предложений - необходимость интеграции  электронных баз данных и обеспечению доступа сотрудников Управления к базе данных по социальным отчислениям при проверке достоверности сведений по трудовому стажу при лицензировании и аттестации (интеграция ГБД ИС «Е-лицензирование» и систем:  1) Информационная система «Единая система управления высшим образованием»  и 2) Информационная система «Государственный центр выплаты пенсий»).

Также, отсутствует техническая возможность для оказания подвида государственной услуги «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» - «Переоформление аттестата при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица, при переводе бумажного аттестата на электронный аттестат без указания срока действия». В системе  «Е-лицензирование» функционал для этой процедуры не предусмотрен.  Заявители не могут подать на переоформление установленным для этого способом.

Предложения направлены и находятся на рассмотрении  в уполномоченном органе – Комитете по делам строительства и ЖКХ МИИР РК.

  1. Контроль за качеством оказания государственных услуг.

1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

Жалоб и обращений на качество оказания государственных услуг за 2023 год в Управление и уполномоченный орган не поступало.

2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Нарушений не выявлено.

3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Проверка качества оказания государственных услуг уполномоченным органом в 2023 году  не проводилась.

4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.     

Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг за 2023 год не опубликованы.

  1. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.

Управлением и в дальнейшем будут приниматься меры по повышению удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, такие как размещение в средствах массовой печати разъяснительной информации по получению услуг, на сайте Управления и участие в проводимых ярмарках государственных услуг.

Для удобства услугополучателей на официальном сайте размещена пошаговая иллюстрированная Памятка по получению государственной услуги «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», от начала регистрации на сайте «Е-лицензирования» до конечной отправки заявки услугодателю.

В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями. Телефон для консультаций по получению государственных услуг – 87162 50-32-07.

 

Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2023 год о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по вопросам оказания государственных услуг принимаются в разделе “комментарии” и по электронному адресу gask@aqmola.gov.kz.

        

И.о. руководителя

Управления государственного

архитектурно-строительного контроля

Акмолинской области                                                                  У. Макенов

Дата публикации
27 февраля 2024
Дата обновления
27 февраля 2024
Тип
Отчет

Сейчас читают

Отчет
20 февраля 2025
ОТЧЕТ о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по оказанию государственных услуг за 2024 год
Отчет
27 февраля 2024
ОТЧЕТ о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по оказанию государственных услуг за 2023 год
07 февраля 2024
Центр приема граждан

Социальные медиа

страница в социальной сети Instagram ГУ "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области"
страница в социальной сети Facebook ГУ "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области"

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации