Отказ правоохранительных органов в приеме обращений граждан неправомерен. За это сотрудник, может быть, подвергнут строгому дисциплинарному взысканию или даже быть уволен.
Правоохранительные органы обязаны в любое время (всегда) принимать и регистрировать заявления и сообщения от граждан.
При получении обращения от граждан сотрудник обязан предоставить талон-уведомление о приеме и регистрации поступившего заявления. В талоне-уведомлении указываются: данные сотрудника, принявшего заявление, регистрационный номер, наименование органа, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. При получении талона-уведомления нужно расписаться и поставить дату и время его получения.
Если по каким либо причинам оперативный дежурный не может Вам предоставить талон-уведомление, необходимо зарегистрировать в Книге учета информации. Запишите номер, чтобы быть уверенным, что Ваше обращение принято и зарегистрировано надлежащим образом.
Это может понадобиться для поиска и идентификации Вашей заявки в будущем. По заявлению орган должен в течение 24 часов принять соответствующее процессуальное решение, информация о котором придет на Ваш мобильный номер телефона посредством СМС-сообщения по линии 1414.
ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ОБРАЩЕНИЯ ПРОВЕРЬТЕ:
Обращение должно содержать всю необходимую информацию:
- Ваше Ф.И.О.;
- адрес телефона и номер сотового телефона;
- обстоятельства и причина обращения;
- размер полной или приблизительной суммы причиненного ущерба;
- сформулированная часть;
- подпишите заявление.
Если сотрудник органа все-таки отказал Вам в приеме обращения либо не согласны с принятым решением, то Вы можете обратиться в Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Акмолинской области (город Кокшетау, улица Академика Вернадского, строение 5/3, телефоны: 76-18-26-, 76-19-62).
Управление Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Акмолинской области