Логотип Акимата Есильского района
Меню
Страницы
Аппарат акима
Пресс-центр
Деятельность
Документы
Контакты
Онлайн приемная
Документы
Документы
Документы
Онлайн-приемная
Все материалы
Внутренняя политика
Свобода одних не должна нарушать безопасность других
02 сентября 2025
Гульназ Раздыкова, национальный эксперт программ реабилитации, член Республиканской информационно-разъяснительной группы по вопросам религии Комитета по делам религий МКИ РК
 

Обеспечение общественной безопас­ности – одна из приоритетных задач любого государства.

В этой связи в Закон «О профилактике правонарушений» вносится поправка, предусматривающая запрет на ношение в общественных местах предметов одеж­ды, препятствующих распознаванию лица. Целью данной меры является повышение эффективности идентификации лиц и усиление превентивных механизмов охраны общественного порядка, ведь в современном обществе лицо человека – это не только часть внешности, но и ключевой элемент социальной идентификации.

Есть люди, которые утверждают, что это ограничивает права верующих на свободу проявлять свое религиозное мировоззрение. Необходимо знать, что речь не идет о запрете на ношение религиозной одежды в целом. Казахстан – светское государство, где гарантирована свобода совести. Однако свобода одного человека не должна нарушать безопасность и комфорт других. Закрытое лицо препятствует визуальной идентификации личности, что создает трудности в работе правоохранительных органов, особенно в местах массового скопления людей – на вокзалах, в аэропортах, учебных заведениях и учреждениях здравоохранения.

Практика показывает, что сокрытие лица сущест­венно осложняет установление личности при совершении противоправных действий. Участники массовых беспорядков или драк, в том числе футбольные фанаты, часто закрывают лица шарфами или масками, что затрудняет их идентификацию даже при наличии современных систем видеонаб­людения.

Так, имели место инциденты между болельщиками футбольных клубов «Кайрат» и «Актобе», «Астана» и «Женис», когда они скрывали свою внешность с помощью атрибутики и впоследствии участвовали в массовых драках, порче памятников, имущества граждан и транспорта. Подобные случаи также фиксируются во время крупных культурных, спортивных и праздничных мероприятий, где совершаются кражи, акты вандализма или хулиганства.

Эти меры основаны не на дискриминации, а на принципах безопасности и гражданской ответственности. Общество, основанное на взаимном уважении и открытости, требует от каждого соблюдения общих правил. Видимость лица – это элемент базовой коммуникации, доверия и прозрачности. Важно найти баланс между личной религиозной практикой и общественными интересами, и этот баланс должен опираться на уважение к закону, культуре и традициям нашей страны.

Элементы религиозной одежды, такие как хиджаб, шейла, химар, аль-амира и другие, не подпадают под действие поправки, поскольку не препятствуют визуальному распознаванию лица. Поправка не направлена на ограничение права на свободу вероисповедания и была предварительно обсуждена с представителями религиозных объединений, включая Духовное управление мусульман Казах­стана, которые не выразили возражений в связи с ее содержанием.

В последнее время все чаще на улицах казахстанских городов можно увидеть женщин, полностью закрытых в черную ткань – с покрытым лицом, без возможности распознать их взгляд, мимику, эмоции. Это не просто одежда. Но давайте скажем откровенно: никаб – не часть казахской культуры, не историческая традиция и уж точно не требование ислама в его классическом понимании.

Наши бабушки носили платки, кимешек, орамал, но никогда не закрывали лица перед обществом. Казахская женщина – это свет, достоинство, открытость и уважение. За никабом могут скрываться не только женщины, но и мужчины, нередко – с радикальными намерениями. Это уже не религия, а инструмент манипуляции и подчинения.

Позволяя носить никаб в общественных местах, мы открываем дорогу изоляции, сегрегации и разрушению национальной идентичности. Общество имеет право устанавливать правила, которые защищают всех. И одно из них – открытое лицо в общественном пространстве. Это не враж­дебность к религии. Это уважение к окружающим.

Как технологии «Blockchain» повышают скорость оказания госуслуг
28 июля 2025

Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с банками-партнерами запустила новый сервис: регистрацию залога недвижимого имущества юридических лицс применением технологии «Blockchain».

Запуск сервиса является продолжением проектов в рамках долгосрочного сотрудничества между Госкорпорацией и банками второго уровня (БВУ).

В сочетании с возможностями технологии «Blockchain» в банковской сфере, такими как упрощение выдачи кредитов под залог недвижимого имущества юридических лиц через онлайн-оформление, будет достигнуто многократное сокращение издержек и времени регистрации сделок. Так, срок регистрации залога сократится с 3 дней до 1 часа за счет исключения сбора документов иустранения физического контактауслугополучателя с услугодателем.

В целом в арсенале сотрудничества Госкорпорации и БВУ находятся такие услуги как регистрация возникновения обременения в виде залога для физлиц и его прекращение, заключение договора аренды по государственной программе для социально уязвимых слоев населения и договора купли продажи и передачи недвижимости.

В2024 году с использованием BlockchainГоскорпорацией и БВУ запущены услуги по регистрации уступки права требования по договору займа, изменению обременений в результате изменения условий договора, регистрации договора залога нежилых помещений. 

На сегодняшний день с применением технологии «Blockchain» рассмотрено уже более 360 тысяч заявок. Объем регистраций обременений на недвижимость, совершаемых с применением технологии «Blockchain»,увеличился в 2024 году почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 131,7 тысяч операций против 87,8 тысяч соответственно.

Самую высокую активность в использовании новой технологии проявили города республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент, из областей Актюбинская, Туркестанская, Карагандинская и Алматинская. 

Новый сервис нацелен на расширениелинейки услуг с применением технологии «Blockchain» и перевод всего объема договоров со стороны банков на электронную регистрацию.

Земельные ресурсы
Доступная земля
22 июля 2025

https://yandex.kz/maps/29427/esil/?l=sat&ll=66.416407%2C51.959794&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor%3A037dae7b63b67d44205511df388fe130e39e6a47bbf71ced6c93ddb0271a2e32&z=12

Земельные ресурсы
Доступная земля
02 июня 2025

https://yandex.kz/maps/29427/esil/?l=sat&ll=66.416407,51.959794&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor:037dae7b63b67d44205511df388fe130e39e6a47bbf71ced6c93ddb0271a2e32&z=12

В рамках Дня КиберТұмар школьники посетили ЦОН Кокшетау
28 мая 2025

В рамках Дня КиберТұмар школьники посетили ЦОН Кокшетау
В Центре обслуживания населения №2 города Кокшетау прошло познавательное мероприятие для школьников, организованное в рамках республиканской акции «Қазақстанбалалары» и тематического Дня «КиберТұмар». Инициатива реализуется при поддержке Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и направлена на формирование цифровой грамотности у детей, а также пробуждение интереса к современным и востребованным профессиям будущего.
В мероприятии приняли участие школьники средних классов, для которых цифровая среда уже сегодня является частью повседневной жизни. Для них провели обзорную экскурсию по ЦОНу, в ходе которой рассказали о принципах его работы, включая зонирование. Отметили, что даже не все взрослые знают, что деление на секторы позволяет организовать обслуживание в зависимости от типа услуг и уровня их сложности.Особый интерес у участников вызвали процессы биометрической идентификации.
Школьникам напомнили принципы безопасного поведения в цифровом пространстве и о важности защиты персональных данных.Ребята активно задавали вопросы, проявляли интерес к профессиям в сфере цифровизации и получали практические советы от специалистов — как уже сейчас начать развивать навыки, востребованные в цифровой среде.
По итогам встречи участникам были вручены сертификаты о прохождении детского обзорного курса по деятельности Госкорпорации и основам безопасного поведения в интернете. Таким образом, эстафета в Кокшетау стала еще одним важным звеном в серии мероприятий по всей стране, направленных на поддержку безопасной цифровой культуры среди подрастающего поколения. #Қазақстанбалалары

Новым сервисом в мобильном приложении «ЦОН»воспользовалисьпорядка 4500 раз за 3 недели
28 мая 2025

 

С 28 апреля 2025 года в мобильном приложении «ЦОН» появился новый полезный сервис расчёта пенсий и пособий (калькулятор). Это удобный инструмент, с помощью которого граждане могут самостоятельно рассчитать предварительный размер социальных выплат, не выходя из дома.

 

С момента запуска, пользользователи произвели расчеты через данный сервис 4 470 раз. На сегодняшний день, в калькуляторе доступны расчеты по 8 видамсоциальных выплат/пособий и пенсий в 5 ключевых категориях:

 

  • выход на пенсию: базовая, солидарная и накопительная пенсия;
  • рождение ребёнка: выплаты при временной утрате дохода (в связи с беременностью, родами или усыновлением), пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет;
  • инвалидность: социальная выплата при утрате трудоспособности;
  • потеря работы: выплата при увольнении;
  • потеря близкого человека: выплата по случаю утраты кормильца.

 

Важно отметить, что расчет осуществляется на основе введённых пользователем данных, в связи с чем результаты являются приблизительными и носят информационный характер. Точный размер выплат будет рассчитан и утвержден по решению уполномоченного государственного органа на основе сведений, представленных заявителем.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение «ЦОН»(доступно в Google Play и App Store), авторизоваться с помощью государственного сервиса биометрической идентификации, в разделе «Все услуги» выбрать соответствующий сервис и ввести данные.

К слову, мобильное приложение «ЦОН» продолжает активно развиваться как многофункциональный цифровой канал для получения доступа к электронным сервисам по принципу «двух кликов».

Высоким спросом пользуется функция бронирования очереди вЦОНах. Так, каждую неделю через мобильное приложение выдается в среднем 60 000 электронных талонов, что позволяет существенно сократить время ожидания и повысить оперативность обслуживания.

Особой популярностью пользуются сервисы, связанные с экзаменами на получение водительского удостоверения. На теоретический экзамен еженедельно записываются свыше 8 000 человек, а на практический - порядка 7 000. Также активно используется сервис регистрации на пробную практику, которым каждую неделю пользуются примерно 1 600 человек.

На сегодняшний день мобильное приложение «ЦОН» установили и активно используют порядка 670 000 пользователей.

К Международному дню семьи: статистика браков и рождений в Казахстане
16 мая 2025

В Международный день семьи Государственная корпорация «Правительство для граждан» подготовила топ-5 регионов страны по количеству зарегистрированных браков и новорожденных в период с января по май 2025 года.

В течение первых четырех месяцев текущего года в Казахстане зарегистрировано 144 234 новорожденных и 36 818 пар вступили в брак, в Акмолинской области 2 411 новорожденных и 1 142 пар вступили в брак.

Топ-5 регионов по количеству зарегистрированных рождений:

1. Туркестанская область – 17 643 новорождённых (12,2% от общего числа).

2. Город Алматы – 16 914 (11,7%).

3. Город Астана – 14 134 (9,8%).

4. Алматинская область – 12 121 (8,4%).

5. Город Шымкент – 11 645 (8,1%).

Топ-5 регионов по количеству заключённых браков:

1. Город Алматы – 5 731 брак (15,6% от общего числа).

2. Город Астана – 4 005 (10,9%).

3. Туркестанская область – 2 919 (7,9%).

4. Алматинская область – 2 424 (6,6%).

5. Город Шымкент – 2 356 (6,4%).

Согласно официальным данным, с начала 2025 года наибольшее количество зарегистрированных актов гражданского состояния зафиксировано в апреле месяце. В этот месяц отделами РАГС было выдано 37 812 актов о рождении и 10 190 актов о заключении брака.

Государственная корпорация «Правительство для граждан» поздравляет всех казахстанцев с Международным днем семьи и желает гармонии, счастья и уюта в каждом доме.

 

ЕНПФ
Если собрались на ПМЖ в другую страну – не забудьте забрать пенсионные накопления!
17 апреля 2025

Напомним, что правом на пенсионные выплаты из ЕНПФ в связи с выездом на ПМЖ за пределы Казахстана могут воспользоваться иностранцы и лица без гражданства, выехавшие на ПМЖ за пределы страны, имеющие пенсионные накопления в ЕНПФ за счет обязательных, обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОПВ, ОППВ) и добровольных пенсионных взносов (ДПВ) если иное не предусмотрено законами РеспубликиКазахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

     Для оформления выплат необходимо подать документы в ЕНПФ. Есть 3 способа подачи:

     1.  Можно лично обратиться в офис ЕНПФ;

     2. Представитель (поверенное лицо) иностранца или лица без гражданства может лично обратиться в офис ЕНПФ с пакетом документов.

     3. Можно отправить необходимые документы на почтовый адрес одного из областных (региональных) филиалов ЕНПФ.    

     Информируем, что на сайте ЕНПФ размещен перечень необходимых документов в зависимости от способа их подачи в ЕНПФ, требования к их оформлению, а также бланки заявлений и образцы их заполнения, образец доверенности. Предварительно проверить направляемые документы на пенсионные выплаты из ЕНПФ можно, воспользовавшись электронной услугой ЕНПФ «Предварительная проверка документов на выплату».

     При получении документов, ЕНПФ запрашивает сведения из информационных систем государственных органов Казахстана о наличии у обратившегося иностранца или лица без гражданства документов, удостоверяющих личность гражданина Казахстана, либо вида на жительство иностранца в Казахстане, либо удостоверения лица без гражданства, выданного уполномоченным органом Республики Казахстан, и их действительности. Если указанные документы не действительны в связи с выездом обратившегося иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства либо аннулированием иностранцу или лицу без гражданства разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, либо в связи с утратой гражданства Республики Казахстан, выходом из гражданства Республики Казахстан, ЕНПФ осуществляет пенсионную выплату в течение 10 рабочих дней со дня приема либо поступления в ЕНПФ документов.

      Обращаем Ваше внимание, что выплата пенсионных накоплений осуществляется только на актуальный банковский счет самого получателя, даже если получателем пенсионных выплат является недееспособное/ограниченно дееспособное совершеннолетнее лицо. Выплата пенсионных накоплений на банковский счет законного представителя (опекуна/попечителя), а также поверенного лица не допускается. Таким образом, человек, оформляющий ПМЖ в другой стране, не может передать свои пенсионные накопления своим близким родственникам или иным лицам.

      Пенсионные выплаты переводятся ЕНПФ на банковский счёт получателя, реквизиты которого указаны в заявлении: в национальной валюте – при перечислении на банковские счета, открытые в банках второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, на территории Казахстана; в долларах США, в евро, в фунтах стерлингов или в российских рублях – при перечислении на банковские счета, открытые в иностранных банках за пределами Республики Казахстан.

         

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Х (Twitter), Telegram, Одноклассники.

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, а также зачисление и учет добровольных пенсионных взносов, сформированных за счет невостребованной суммы гарантийного возмещения по гарантируемому депозиту, перечисленной организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", обеспечивает осуществление пенсионных выплат. Также Фонд осуществляет учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений (ЦН) на целевые накопительные счета, выплат ЦН их получателю на банковские счета, учет возвратов ЦН в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан в рамках программы «Национальный фонд – детям». (Подробнее на www.enpf.kz).

 

 

ЕНПФ
В рамках программы «Нацфонд-детям» ЕНПФ перевел участникам более 9 миллионов долларов США
17 апреля 2025

 

По состоянию на 1 апреля 2025 года в ходе реализации программы «Национальный фонд - детям» АО «ЕНПФ» исполнено (переведено уполномоченным операторам для зачисления на банковские счета заявителей) 83 937 заявлений на сумму более 9,30 млндолларов США. Из них в целях улучшения жилищных условий исполнено 48 626 заявлений на сумму более 5,37 млн долларов США, для оплаты образования35 311 заявлений на сумму порядка 3,93 млн. долларов США. Напомним, что получатель целевых накоплений вправе использовать всю сумму или ее часть, остаток неиспользованной суммы остается на целевом накопительном счете (ЦНС).

 

В рамках улучшения жилищных условий казахстанцы чаще всего использовали средства для пополнения вклада в жилищные строительные сбережения для дальнейшего накопления (исполнено 47 358 заявлений на сумму около 5,24 млн долларов США), внесения первоначального взноса для получения ипотечного жилищного займа на приобретение жилища – 398 заявлений на сумму 42,48 тыс. долларов США, приобретения жилища в собственность по гражданско-правовым сделкам (окончательный расчет) – 345 заявлений на сумму порядка 35,71 тыс. долларов США.

В рамках оплаты образования самыми популярными субцелями стали: оплата образовательных услуг организаций образования, расположенных на территории Республики Казахстан, долями (за каждый академический период или учебный год) или в полном объеме единовременно (за весь срок обучения) (исполнено 30 521 заявление на сумму 3,42 млн долларов США), пополнение образовательного накопительного вклада по договору об образовательном накопительном вкладе (исполнено 3 616 заявлений на сумму 383,60 тыс. долларов США), оплата образовательных услуг зарубежных организаций образования долями (за каждый академический период или учебный год) или в полном объеме единовременно (за весь срок обучения) (исполнено 1 015 заявлений на сумму 106,04 тыс. долларов США).  

         Напомним, что в текущем году всем детям - гражданам нашей страны во второй раз начислены средства из Национального фонда Казахстана.

Со статистикой по количеству участников целевых требований и получателей целевых накоплений, а также использованию целевых накоплений в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты образования в разрезе уполномоченных операторов и регионов можно ознакомиться на сайте enpf.kz.

Совершеннолетние граждане должны самостоятельно получать информацию о своих ЦН посредством их личного кабинета на интернет-ресурсахЕНПФ либо электронного правительства, чтобы затем обратиться к уполномоченному оператору для открытия банковского счета в долларах США и подачи онлайн-заявления на выплату ЦН для улучшения жилищных условий и (или) оплаты образования.

Узнать условия программы, получить инструкции, ответы на интересующие вопросы можно на сайте kids.enpf.kz и на YouTube-канале БЖЗҚ ЕНПФ. Также отметим, что видеоинструкция о реализации программы «Национальный фонд – детям», алгоритме действий до и после наступления совершеннолетия ребенка размещена на YouTube-канале БЖЗҚ ЕНПФ по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=HHQNAxfskX8.

 

 

 

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, а также зачисление и учет добровольных пенсионных взносов, сформированных за счет невостребованной суммы гарантийного возмещения по гарантируемому депозиту, перечисленной организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", обеспечивает осуществление пенсионных выплат. Также Фонд осуществляет учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений (ЦН) на целевые накопительные счета, выплат ЦН их получателю на банковские счета, учет возвратов ЦН в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан в рамках программы «Национальный фонд – детям». (Подробнее на www.enpf.kz).

 

 



 

ЕНПФ
Более 13 миллионов услуг оказано ЕНПФ с начала года
17 апреля 2025

Единый накопительный пенсионный фонд активно внедряет современные технологии и цифровые решения в целях улучшения взаимодействия с населением. В период с 01.01.2025г. по 28.02.2025г. оказано населению порядка 13,7 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг с начала года - более 4,8 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – 8,6 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 98,6% от общего количества. В очном формате было оказано порядка 190,3 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда 184,7 тыс.

Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

Всего за отчетный период общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем), и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») составило 529,2 тыс.

По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано порядка 5,4 млн. выписок, из которых более 4,4 млн. - в электронном виде и более 865,0 тыс.  в автоматическом режиме.

Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.

На изменение реквизитов за январь-февраль 2025г. было принято более 28,1 тыс. заявлений, из них более 25,9 тыс. – в офисах Фонда.

Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено более 7,1тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 148,3 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 7,6 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 129,2 тыс.

Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.

 

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, а также зачисление и учет добровольных пенсионных взносов, сформированных за счет невостребованной суммы гарантийного возмещения по гарантируемому депозиту, перечисленной организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", обеспечивает осуществление пенсионных выплат. Также Фонд осуществляет учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений (ЦН) на целевые накопительные счета, выплат ЦН их получателю на банковские счета, учет возвратов ЦН в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан в рамках программы «Национальный фонд – детям». (Подробнее на www.enpf.kz).

 

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации