1. Общие положения
1) Сведения об услугодателях: ГУ «Управления образования Акмолинской области», отделы образования районов (городов) и подведомственные организации образования. Юридический адрес город Кокшетау, улица Сатпаева 1а.
2)Информация о государственных услугах:
В Акмолинской области в сфере образования оказывается 34 государственные услуги.
За 2022 год управлением образования, отделами районов (городов) и подведомственными организациями образования оказано 124523 услуг;
оказанных через Госкорпорацию «Правительство для граждан» - 2771 услуг;
оказанных государственных услуг в электронном варианте 23864 услуг; оказанных государственных услуг оказанных в бумажном варианте - 62092 услуг.
электронный вид через информационные системы услугодателя без прямого контакта с услугополучателем (за исключением веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz) – 26268 услуг.
электронный вид через информационные системы услугодателя путем прямого контакта с услугополучателем и ручного ввода заявки в информационную систему (за исключением веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz) – 9527 услуг.
Все государственные услуги в сфере образования оказываются на бесплатной основе.
За 2021 год управлением образования, отделами районов (городов) и подведомственными организациями образования оказано 89362 услуг;
оказанных через Госкорпорацию «Правительство для граждан» - 3660 услуг;
оказанных государственных услуг в электронном варианте 41 891 услуг; оказанных государственных услуг оказанных в бумажном варианте - 43811 услуг.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах:
Наиболее востребованные государственные услуги в сфере образования:
«Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования»;
«Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования»;
«Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального образования»;
«Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»;
«Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»;
«Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации»;
«Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования».
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Вся необходимая информация для услугополучателей размещена на официальном интернет ресурсе https://www.gov.kz/memleket/entities/aqmola-edu/activities/directions?lang=ru управления образования в разделе «Государственные услуги» размещены правила и стандарты оказания государственных услуг. Также во всех подведомственных организациях на информационных стендах размещены правила и стандарты государственных услуг. Функционируют уголки самообслуживания.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг.
В настоящее время публичное обсуждение проектов подзаконного правовых актов осуществляется на интернет портале открытых нормативно правовых актов. Управлением образования и подведомственными организациями нормативно правовые акты не разрабатывались.
3) Мероприятия направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
За 2022 год управлением образования и подведомственными организациями в СМИ и социальных сетях было опубликовано 76 статьи, проведено 10 круглых столов, 1 оповещение на радио, 2 выступления на телевидении. На ежемесячной основе проводится работа по информированию населения о порядке предоставления государственных услуг посредством СМИ, интернет – ресурсов услугодателей.
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В целях снижение коррупционных рисков и повышения качества оказания государственных услуг все дошкольные, средние, специальные организации образовании в области работают в единой информационной системе Аkmola.kz. В системе реализуются 4 автоматизированные государственные услуги.
Так же с 2022 года во всех организациях образования функционирует система Министерства образования и науки Республики Казахстан АРМ ГУ МОН РК, в которой доступны 20 государственных услуг.
В сфере ТиПО автоматизированы 8 государственных услуг в информационной системе «College Smart Nation».
Кроме того, имеющиеся информационная система «College Smart Nation» в ТиПО позволила автоматизировать учебный процесс в колледжах в цифровом формате: прием документов от абитуриентов, приказы на зачисление, отчисление; учебные планы, журналы.
2) Мероприятия направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В сфере образования государственные услуги оказывают свыше 1600 сотрудников которые обеспечены необходимой компьютерной техникой, в 2022 году 256 сотрудников прошли курсы повышения квалификации по государственным услугам.
1) Контроль за качеством оказания государственных услуг.
Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
2) За 2021 год жалоб о предоставлении государственных услуг не поступало.
3) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Согласно утвержденного Плана контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере государственных услуг проведены контрольные мероприятия в 14-и организаций образования. При проведении контрольных мероприятий в ряде организаций отмечались отдельные несоответствия, которые были устранены в ходе контрольных мероприятий. В целом, они не повлияли на качество оказанных государственных услуг. Нарушений сроков оказания государственных услуг и необоснованных отказов не установлено.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Согласно результатам общественного мониторинга, за качеством оказания государственных услуг в 2022 году нарушений сроков оказания государственной услуги не выявлено. Принимаются меры по недопущению нарушений государственных услуг.
В целях повышения удовлетворенности услугополучателей и повышения качества оказания государственных услуг на 2023 год утвержден план контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства РК.
В 2023 году управлением образования и подведомственными организациями будет продолжена работа по обеспечению физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами.