В настоящее время оказание государственных услуг является важной и стратегической задачей деятельности госорганов, так как качественное оказание госуслуг является одним из показателей экономического и социального развития страны.
За 2022 год по городу Алматы оказано 14,5 млн. госуслуг
(за целый год: в 2021 г. – 13,3 млн., в 2020 г. – 13 млн., в 2019 г. – 10 млн., в 2018 г. – 6.6 млн., в 2017 г. – 5.7 млн.). Общая доля электронных услуг составила 93,3%.
Такие данные позволяют исключить человеческий фактор при обработке данных.
Справочно: за 2022 год по городу Алматы в рамках местных исполнительных органов оказано 14,5 млн. госуслуг, из них:
1) оказанных услугодателями через канцелярию (за исключением оказанных через Государственную корпорацию) в бумажной форме – 27 тыс. госуслуг;
2) оказанных услугодателями на альтернативной основе в бумажной форме через канцелярию, но которые могли быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) Государственную корпорацию – 168,7 тыс. госуслуг;
3) оказанных в электронном виде через информационные системы услугодателя без прямого контакта с услугополучателем (за исключением веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz) – 13,61 млн. госуслуг;
4) оказанных через информационные системы услугодателя путем прямого контакта с услугополучателем и ручного ввода заявки в информационную систему (за исключением веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz), – 172,6 тыс. госуслуг;
5) оказанных через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz – 609,6 тыс. госуслуг;
Наибольшее количество электронных услуг портала
«e-gov» оказываются в сферах здравоохранения (98,3%), социальные услуги (80,4%), образования (67,6%), архитектуры (60,2%), регистрации актов гражданского состояния (30,5%) и т.д.
В соответствии с Реестром госуслуг, для местных исполнительных органов города Алматы предусмотрено оказание 165 видов госуслуг, в том числе:
156 видов услуг доступны через «Портал электронного правительства»;
(85 видов услуг доступны через госорган акимата на «альтернативной» основе).
7 видов услуг – безальтернативно «бумажные»;
2 вида услуг – бумажная, оказываемая по принципу «одного заявления».
Особое внимание уделяется недопущению истребования дополнительных документов. Услугодатели оказывают государственные услуги согласно требованиям стандартов и приказов регламентирующие оказание государственных услуг, истребование документов необходимых для оказания государственных услуг осуществляется на постоянной основе и в строгом соответствий с перечнем необходимых документов указанные в стандартах и приказах по оказанию государственных услуг.
На постоянной основе проводятся популяризация электронных государственных услуг среди населения посредством интернет-ресурсов, местных средств массовой информации на постоянной основе проводятся мероприятия по повышению цифровой грамотности.
Также, за 2022 года проведено около 1023 разъяснительных мероприятий с охватом более 112,8 тыс. человек.
В 2022 года количество лиц, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг – 44.
Электронные госуслуги города Алматы, помимо «e-gov», оказываются через сайты и информационные системы госорганов (www.balabaqsha.open-almaty.kz, www.bilimalmaty.kz, Медицинская информационная система «ДамуМед», Автоматическая диспетчерская информационная система, портал «Бюро госпитализации» и т.д.).
Так, акиматом проработан вопрос исключения практики истребования адресных справок при оказании госуслуг при приеме в школы через портал bilimalmaty.kz, а также при предоставлении различных видов социальной помощи, посредством проведения интеграции соответствующих информационных систем.
Аналогичная работа проведена и в сфере городского транспорта при оформлении проездных карточек «Оңай» для категории социально-уязвимых слоев населения, где необходимо подтверждение адреса проживания.