Порядок приема граждан, рассмотрения и обжалования их обращений в аппарате акима Алмалинского района осуществляется согласно закона Республики Казахстан от 12.01.2007 № 21- III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Обращения физических и юридических лиц рассматривается в установленные Законами РК сроки, документы снимаются с контроля после их полного исполнения.
Ведение учета и контроля исполнения электронных документов в ЕСЭДО осуществляется сотрудником отдела ДО с использованием электронной регистрационной контрольной карточки. Особое внимание уделяется электронному документообороту с использованием средств электронной цифровой подписи.
Личный прием граждан акимом Алмалинского района и его заместителями осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 974 «Об организации приема физических лиц и представителей юридических лиц в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан» согласно утвержденного графика.
Одним из главных направлений аппарата акима Алмалинского района является своевременное рассмотрение и качественное исполнение всей корреспонденции.
Вопрос личного приема физических лиц, представителей юридических лиц, а также рассмотрение обращений и запросов, включая порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) по результатам рассмотрения обращений и запросов курирует начальник отдела организационной работы и документационного обеспечения
Досқожа Рүстем Әсетқанұлы, контакты: 8 (727) 313-31-12
Согласно п. 16 «Правил благоустройства территории города Алматы», утвержденных решением № 45 VI-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 12 декабря 2007 года запрещается (не допускается) возведение и установка на проездах территории города балок, блоков и иных ограждений, препятствующих проезду спец автотранспорта.
Данная мера предусмотрена для беспрепятственного проезда спецавтотранспорта (скорой помощи, патрульной службы, пожарной машины, авто машинам вывозящие ТБО) до близкого расстояния от объекта оказания помощи (больного, квартиры в случае пожара и др.).
Легкость заградительной конструкции не является гарантией ее преодолимости. По вопросу о лицах без определенного места жительства, а также в случае нарушения «Правил благоустройства города Алматы» и административных нарушений необходимо обратиться к участковому инспектору полиции либо по телефону 102 для принятия мер. Список старших участковых инспекторов района размещен на сайте аппарата акима Алмалинского района https://www.gov.kz/memleket/entities/almaty-almaly/press/article/details/23603?lang=ru в рубрике «Информация для населения» Деятельность правоохранительных органов контролирует ДП г.Алматы - @almaty_police_department). Также информируем Вас, что в рамках реализации концепции «слышащего государства» МВД РК разработан и запущен новый проект процесса приема сообщений граждан в полицию - мобильное приложение «102». С помощью мобильного приложения «102» каждый житель страны может направлять в органы внутренних дел информацию о совершенном правонарушении – случаях вандализма, выброса мусора в общественных местах, наркоторговле и многое другое. через систему также можно подать обращение, связаться с оператором путем аудио- или видеозвонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования. Скачать приложение «102» можно бесплатно в Play Маркет для телефонов системы Андроид и в App Store - для телефонов системы IOS.
Согласно требованиям Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», сегменты общедолевой собственности многоквартирных жилых домов (кровли, подъезды, инженерные сети, фасады, подвалы) считаются имуществом общего пользования и ремонтируются на средства собственников квартир. Дома, где на капитальный ремонт не хватает средств, могут принять участие в государственной программе жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы, ранее («Развитие регионов до 2020 года», Модернизация ЖКХ»), в рамках которой можно произвести ремонт кровли, фасада, инженерных сетей, подъездов дома. Работы проводятся за счет бюджетных средств на возвратной основе, с периодом возврата средств 8-15 лет. Если собственники квартир принимают решение об участии в вышеназванной Программе, то это происходит следующим образом: 1. Председатель КСК подает завку в ТОО «Алматы Тұрғын үй» (по адресу: ул. Жарокова, 215) для разработки дефектного акта и предварительной сметы, которая должна быть в последующем утверждена на общем собрании жителей. 2. На основании прокола общего собрания принимается решение по количеству и видам работ.3. Смета утверждается 2/3 голосов собственников квартир и предоставляется в ТОО «Алматы Тұрғын үй».
За санитарное состояние и содержание внутридворовой и прилегающей территории отвечает КСК. Необходимо на общем собрании собственников поставить вопрос о проведении регулярных работ по санитарной очистке территории. Если орган управления не отвечает на письменные запросы и не исполняет свои обязанности соответствующим образом, жителям необходимо на общем собрании поставить вопрос о переизбрании председателя кооператива. Кроме того, согласно ст.42-1 Закона РК «О жилищных отношениях», собственники квартир, нежилых помещений на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с управлением объектом кондоминиума и содержанием общего имущества объекта кондоминиума. Принятые собранием решения являются обязательными для всех собственников квартир, нежилых помещений. Решение собрания оформляется протоколом. В случае неудовлетворительной работы органа управления объектом кондоминиума, собственники квартир, нежилых помещений, которые вместе с другими домами управляются одним кооперативом собственников помещений, вправе по решению, принятому большинством, выйти из состава этого кооператива и образовать свой отдельный кооператив, перейти в другой кооператив либо применить иную форму управления объектом кондоминиума (ОСИ).