Акимат города Актау

Меню

Страницы

Статья

Правила регистрации обращений физических и юридических лиц в информационной системе «Е-Өтініш»

В порядок подачи обращений в государственные органы введены новые требования, которые ранее отсутствовали в утратившем силу Законе, а именно согласно нового Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI (далее- Кодекс), обращение, поданное в устной форме, заносится в отдельный протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение.

В обращении, поданном в письменной форме либо в форме электронного документа, протоколе указываются:

       1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);

       2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;

       3) суть обращения;

        4) дата подачи обращения;

       5) подпись заявителя или его представителя;

       6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Обращение, поданное в порядке, установленном настоящим Кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.

В случае подачи обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.

Обращение регистрируется в день его поступления. Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае несоответствия обращения требованиям, настоящего Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.

Административный орган, должностное лицо возвращают обращение, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом.

Возврат обращения не препятствует повторному обращению. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления. Отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.

       Одно или несколько ходатайств, требований, содержащихся в обращении, поступившем административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит их рассмотрение, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления перенаправляются уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.

По перенаправленному обращению или его части уполномоченным административным органом, должностным лицом возбуждается административная процедура в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы и может быть продлен до 2 месяцев.

Сроки рассмотрения Заявлений, Запросов, Отклика, Предложений, Сообщений составляет 15 рабочих дней.

В этой связи, рекомендуем при подачи обращений строго соблюдать указанный Кодекс и другие НПА в данной сфере.

Дата публикации
12 ноября 2024
Дата обновления
12 ноября 2024
Тип

Сейчас читают

Информация
19 ноября 2024
Постановление. О начале принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд
12 ноября 2024
Цифровизация
12 ноября 2024
Занятость

Социальные медиа

Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации