АФМ

Меню

Страницы

Статья

Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации ФАТФ

Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации ФАТФ.

Юрисдикции с высоким уровнем риска, требующие призыва к действиям – октябрь 2023 года (черный список).

Юрисдикции с высоким уровнем риска имеют существенные стратегические недостатки в своих режимах противодействия ОД/ФТ/ФРОМУ. В отношении всех стран, отнесенных к категории высокого риска, ФАТФ призывает всех членов и настоятельно рекомендует всем юрисдикциям применять надлежащую проверку клиентов, а в наиболее серьезных случаях призывает страны применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения (ОД/ФТ/ФРОМУ), исходящих из данной страны. Этот список часто называют "черным списком".

С февраля 2020 года, в свете пандемии COVID-19, ФАТФ приостановила процесс рассмотрения Ирана и КНДР, учитывая, что на них уже распространяется призыв ФАТФ о применении контрмер. Заявление об этих юрисдикциях принято 21 февраля 2020 года. Несмотря на то, что заявление не обязательно отражает последний статус режимов ПОД/ФТ Ирана и КНДР, призыв ФАТФ применить контрмеры в отношении этих юрисдикций высокого риска остается в силе.

Юрисдикции, подпадающие под призыв ФАТФ к своим членам и другим юрисдикциям о применении контрмер.

1.1 Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

 [без изменений с февраля 2020 года]

 ФАТФ по-прежнему обеспокоена в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую представляет для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР незамедлительно устранить свои недостатки в сфере ПОД / ФТ. Кроме того, ФАТФ выражает обеспокоенность по поводу угрозы, исходящей от незаконной деятельности КНДР, связанных с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансирования.

ФАТФ подтверждает свой призыв от 25 февраля 2011 года к своим членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и сделкам с КНДР, включая компании КНДР, финансовые учреждения и тех, кто действует от их имени. В дополнение к усилению контроля ФАТФ далее призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры и целевые финансовые санкции в соответствии с применимыми резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций для защиты своих финансовых секторов от рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (ОД/ФТ/ПФ), исходящих из КНДР. Юрисдикции должны принять необходимые меры для закрытия существующих филиалов, дочерних компаний и представительств банков КНДР на своей территории и прекращения корреспондентских отношений с банками КНДР, если это требуется соответствующими резолюциями СБ ООН.

1.2. Иран

[без изменений с февраля 2020 года]

В июне 2016 года Иран обязался устранить свои стратегические недостатки. Срок действия плана действий Ирана истек в январе 2018 года. В феврале 2020 года ФАТФ отметила, что Иран не завершил выполнение плана действий. [1]

В октябре 2019 года ФАТФ призвала своих членов и настоятельно призвала все юрисдикции: потребовать усиления надзорной проверки филиалов и дочерних компаний финансовых учреждений, базирующихся в Иране; внедрить усовершенствованные соответствующие механизмы отчетности или систематическую отчетность о финансовых операциях; и потребовать повышения требований к внешнему аудиту для финансовых групп в отношении любых их филиалов и дочерних компаний, расположенных в Иране.

Теперь, учитывая неспособность Ирана принять Конвенции о Палермо и финансировании терроризма в соответствии со стандартами ФАТФ, ФАТФ полностью отменяет приостановку контрмер и призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры в соответствии с Рекомендацией 19. [2]

Иран останется в заявлении ФАТФ по [Юрисдикциям с высоким риском, подлежащим призыву к действию] до тех пор, пока не будет завершен полный План действий. Если Иран ратифицирует Конвенции о Палермо и финансировании терроризма в соответствии со стандартами ФАТФ, ФАТФ примет решение о следующих шагах, в том числе о приостановлении контрмер. До тех пор, пока Иран не примет меры, необходимые для устранения недостатков, выявленных в Плане действий в отношении противодействия финансированию терроризма, ФАТФ будет по-прежнему обеспокоена риском финансирования терроризма, исходящим от Ирана, и угрозой, которую это представляет для международной финансовой системы.

[1] В июне 2016 года ФАТФ приветствовала политическую приверженность Ирана на высоком уровне устранению своих стратегических недостатков в области ПОД/ФТ и его решение обратиться за технической помощью в реализации Плана действий. С 2016 года в Иране введен режим декларирования наличных средств, приняты поправки к Закону о борьбе с финансированием терроризма и Закону о борьбе с отмыванием денег, а также принят подзаконный акт о борьбе с отмыванием денег.

В феврале 2020 года ФАТФ отметила, что еще не завершены пункты, и Иран должен в полной мере рассмотреть: (1) надлежащую криминализацию финансирования терроризма, в том числе путем отмены исключения для определенных групп, “пытающихся положить конец иностранной оккупации, колониализму и расизму”; (2) выявление и замораживание активов террористов в соответствии с соответствующими резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций; (3) обеспечение надлежащего и применимого режима должной осмотрительности клиентов; (4) демонстрация того, как власти выявляют и наказывают нелицензированных поставщиков услуг по переводу денег/ценностей.; (5) ратификация и осуществление Палермской и Международной конвенций и разъяснение возможностей предоставления взаимной правовой помощи; и (6) обеспечение того, чтобы финансовые учреждения проверяли, что банковские переводы содержат полную информацию об отправителе и получателе.

[2] Страны должны иметь возможность применять соответствующие контрмеры, когда к этому призывает ФАТФ. Страны также должны иметь возможность применять контрмеры независимо от любого призыва ФАТФ к этому. Такие контрмеры должны быть эффективными и соразмерными рискам.

В пояснительной записке к Рекомендации 19[1] приводятся примеры контрмер, которые могут быть предприняты странами.

Юрисдикция, в отношении которой действует призыв ФАТФ к ее членам и другим юрисдикциям применять усиленные меры надлежащей проверки клиентов, возникающим в данной юрисдикции.

1.3 Мьянма

В феврале 2020 года Мьянма обязалась устранить свои стратегические недостатки. Срок действия плана действий Мьянмы истек в сентябре 2021 года.

В июне 2022 года ФАТФ настоятельно призвала Мьянму оперативно завершить свой план действий к октябрю 2022 года, иначе ФАТФ обратится к своим членам и призовет все юрисдикции применять надлежащую проверку клиентов в деловых отношениях и операциях с Мьянмой. Учитывая продолжающееся отсутствие прогресса и то, что большинство пунктов плана действий все еще не рассмотрены по истечении года после установленного срока, ФАТФ решила, что необходимы дальнейшие действия в соответствии с ее процедурами, и ФАТФ призывает своих членов и другие юрисдикции применять меры надлежащей проверки клиентов, пропорциональные риску, исходящему от Мьянмы. При применении мер надлежащей проверки клиентов страны должны обеспечить, чтобы не нарушались потоки средств для оказания гуманитарной помощи, законной деятельности НКО и денежных переводов.

Мьянме следует продолжать работу по реализации своего плана действий по устранению этих недостатков, в том числе путем: (1) демонстрации лучшего понимания рисков ОД в ключевых областях; (2) демонстрации того, что проверки на месте/вне места проведения основаны на оценке рисков, а операторы «хунди» зарегистрированы и находятся под надзором; (3) демонстрации более широкого использования данных финансовой разведки в расследованиях ПО, а также расширения оперативного анализа и распространения информации ПФР; (4) обеспечения расследования/преследования ОД в соответствии с рисками; (5) демонстрация расследования транснациональных дел об ОД при международном сотрудничестве; (6) демонстрация увеличения числа случаев замораживания/ареста и конфискации преступных доходов, орудий преступления и/или имущества эквивалентной стоимости; (7) управление изъятыми активами для сохранения стоимости изъятых товаров до их конфискации.

ФАТФ призывает Мьянму работать над полным устранением недостатков в сфере ПОД/ФТ, и в том числе для того, чтобы продемонстрировать, что его мониторинг и надзор за физическими или юридическими лицами, предоставляющие услуги перевода денег или ценностей ((УПДЦ) основан на документированном и здравом понимании рисков ОД/ФТ для смягчения чрезмерного контроля за законными финансовыми потоками.

Мьянма останется в списке стран, в отношении которых действует призыв к действиям, до тех пор, пока не будет завершен полный план действий.

 

Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации ФАТФ – 27 октябрь 2023 года.

Юрисдикции, которые больше не подлежат усиленному мониторингу: Албания, Каймановы острова, Иордания и Панама

Юрисдикции под усиленным мониторингом (серый список)

Париж, 27 октября 2023 года - Юрисдикции, находящиеся под усиленным мониторингом, активно работают с ФАТФ над устранением стратегических недостатков в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространению оружия массового уничтожения. Когда ФАТФ помещает юрисдикцию под усиленный мониторинг, это означает, что страна обязалась оперативно устранить выявленные стратегические недостатки в согласованные сроки и подвергается усиленному мониторингу. Внешне этот список часто называют "серым списком".

ФАТФ и региональные группы по типу ФАТФ (РГТФ) продолжают работать с перечисленными ниже юрисдикциями, пока они сообщают о прогрессе, достигнутом в устранении стратегических недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции завершить свои планы действий быстро и в согласованные сроки. ФАТФ приветствует их приверженность и будет внимательно следить за их прогрессом. ФАТФ не призывает применять к этим юрисдикциям усиленные меры надлежащей проверки клиентов. Стандарты ФАТФ не предусматривают снижения рисков или отсечения целых классов клиентов, но требуют применения подхода, основанного на рисках. Поэтому ФАТФ рекомендует своим членам и всем юрисдикциям учитывать информацию, представленную ниже, при анализе рисков.

ФАТФ на постоянной основе выявляет дополнительные юрисдикции, которые имеют стратегические недостатки в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространению оружия массового уничтожения. Ряд юрисдикций еще не был рассмотрен ФАТФ или их РГТФ, но будет рассмотрен в установленном порядке.

Юрисдикции, находящиеся под усиленным мониторингом, активно работают с ФАТФ над устранением стратегических недостатков в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения.

ФАТФ предоставляет определенную гибкость юрисдикциям, не имеющим сроков для немедленной сдачи отчетности, чтобы они могли сообщать о достигнутом прогрессе на добровольной основе. С июня 2023 года ФАТФ рассмотрела прогресс следующих стран: Албания, Барбадос, Буркина-Фасо, Гаити, Гибралтар, Демократическая Республика Конго, Иордания, Каймановы острова, Мали, Мозамбик, Нигерия, Панама, Сенегал, ОАЭ, Танзания, Турция, Уганда, Филиппины, ЮАР, Южный Судан и Ямайка. Для этих стран ниже представлены обновленные заявления. Камерун, Хорватия, Сирия, Вьетнам и Йемен предпочли отложить представление отчетности; таким образом, заявления, ранее выпущенные для этих юрисдикций, включены ниже, но они не обязательно отражают самое последнее состояние режимов ПОД/ФТ в этих юрисдикциях. По результатам проверки ФАТФ теперь также идентифицирует Болгарию.                 

 

 

Барбадос.                        

С февраля 2020 года, когда Барбадос взял на себя политическое обязательство на высоком уровне сотрудничать с ФАТФ и КФАТФ в целях повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ.

На Пленарном заседании в октябре 2023 года ФАТФ вынесла первоначальное решение о том, что Барбадос в значительной степени выполнил свой план действий и заслуживает проведения оценки на месте для проверки того, что реформы в области ПОД/ФТ начались и продолжаются, а также сохраняется необходимая политическая приверженность для поддержания их реализации в будущем.

Болагрия.

В октябре 2023 года Болгария взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и MONEYVAL над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в мае 2022 г. Болгария добилась прогресса в выполнении рекомендованных в ОВО действий по улучшению международного сотрудничества.

Болгария будет работать над выполнением плана действий ФАТФ путем: (1) реализации национальной стратегии ПОД/ФТ путем принятия комплексного плана действий; (2) устранения оставшихся технических недостатков; (3) демонстрации первоначального внедрения риск-ориентированного надзора за операторами почтовых переводов, поставщиками услуг обмена валюты и агентами по недвижимости и установления контроля за выходом на рынок ПУВА и операторов почтовых переводов; (4) обеспечения точности и актуальности информации о бенефициарных собственнках, содержащейся в Реестре; (5) завершения внедрения автоматизированной системы для повышения автоматического определения в отношении СПО; (6) совершенствование расследований и уголовного преследования по различным видам отмывания денег в соответствии с рисками, включая коррупцию в крупных масштабах и организованную преступность; (7) обеспечение конфискации в качестве политической цели; (8) обеспечение возможности проведения параллельных финансовых расследований в рамках всех расследований терроризма; (9) устранение пробелов в системах целевых финансовых санкций (ЦФС) ФТ и ФРОМУ; и (10) определение групп НКО, наиболее уязвимых для злоупотреблений ФТ, и демонстрация первоначального внедрения мониторинга на основе оценки рисков для предотвращения злоупотреблений в целях ФТ.

Буркина-Фасо.              

В феврале 2021 года Буркина-Фасо взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ГИАБА для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ. Буркина-Фасо следует продолжать работу по осуществлению своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) обновление своего понимания рисков ОД/ФТ, в том числе путем пересмотра национальной оценки рисков в соответствии с секторальными приоритетами, определенными в его национальной стратегии; (2) укрепление ресурсного потенциала всех надзорных органов по ПОД/ФТ и осуществление основанного на рисках надзора за ФУ и УНФПП; (3) ведение  всеобъемлющей и обновленной базовой и полезной информации о собственности юридических лиц и укрепление системы санкций за нарушения обязательств по прозрачности; 4) увеличение разнообразия сообщений о подозрительных операциях; (5) установление процедур для эффективного осуществления декларирования трансграничного декларирования валют и оборотных документов на предъявителя; (6) расширение сотрудничества между органами ПО и органами прокуратуры по борьбе с ФТ и проведению расследований и судебного преследования ФТ в соответствии с его профилем риска; и 7) введение эффективного режима целевых финансовых санкций, связанных с ФТ и ФР, а также мониторинга и надзора за НКО на основе оценки рисков.

ФАТФ отмечает дальнейший прогресс, достигнутый Буркина-Фасо в осуществлении ее плана действий, однако все сроки истекли, и работа еще не завершена. ФАТФ настоятельно призывает Буркина-Фасо оперативно осуществить свой план действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков как можно скорее по истечении всех сроков в декабре 2022 года.

Камерун                          

В июне 2023 года Камерун взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ГАБАК для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ. Со времени принятия ОВО в октябре 2021 года Камерун добился прогресса в осуществлении некоторых рекомендованных ОВО мер, увеличив ресурсы ПФР и укрепив потенциал следственных органов и судебных органов для эффективного ведения дел по линии ОД/ФТ. Камерун будет работать над осуществлением своего плана действий ФАТФ путем: (1) приведение национальных стратегий и политики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствие с выводами НОР и контроль за их осуществлением, а также демонстрация сотрудничества и координации в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма между компетентными органами; (2) обеспечение приоритетности поступающих запросов о международном сотрудничестве с учетом рисков и эффективное реагирование на них; (3) Усиление основанного на рисках надзора за банками и осуществление эффективного основанного на рисках надзора за небанковскими ФУ и УНФПП, а также проведение соответствующей информационно-пропагандистской работы с высокорискованными ФУ и УНФПП; (4) поддержание и обеспечение своевременного доступа компетентных органов к адекватной и актуальной информации о бенефициарной собственности на юридических лиц и установление режима санкций за нарушения обязательств по обеспечению транспарентности, применимых к юридическим лицам; 5) расширение безопасного обмена информацией между ПФР, отчитывающимися субъектами и компетентными органами и демонстрация расширения распространения разведывательных отчетов в поддержку оперативных потребностей компетентных органов; (6) Демонстрация того, что власти могут проводить ряд расследований ОД и преследовать ОД в соответствии с рисками; (7) осуществление политики и процедур ареста и конфискации доходов и средств совершения преступлений и управление замороженным, арестованным и конфискованным имуществом, а также установление приоритетности ареста и конфискации активов на границе; (8) демонстрация того, что расследования и судебное преследование ФТ проводятся в соответствии с риском; и 9) демонстрация эффективного осуществления режимов ФТ и ФР ЦФС и применение основанного на рисках подхода к НКО без нарушения законной деятельности НКО.

Демократическая  Республика Конго.

В октябре 2022 года ДРК взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ГАБАК над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в октябре 2020 года ДРК добилась прогресса по некоторым рекомендованным действиям ОВО, включая включение конфискации доходов от преступлений в число приоритетных направлений политики. ДРК будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) завершения НОР по ОД и ФТ и принятия национальной стратегии ПОД/ФТ; (2) назначения надзорных органов для всех секторов обозначенных нефинансовых предприятий и профессий, а также разработки и реализации плана надзора, основанного на оценке рисков; (3) адекватного обеспечения ресурсами ПФР и наращивания его потенциала для проведения оперативного и стратегического анализа; (4) укрепления потенциала органов, участвующих в расследовании и преследовании ОД и ФТ; и (5) демонстрации эффективной реализации ЦФС, связанных с ФТ  и ФР.

Хорватия                       

В июне 2023 года Хорватия взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МАНИВЭЛ для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в декабре 2021 года Хорватия добилась прогресса в осуществлении рекомендуемых мер ОВО по совершенствованию своей системы путем лицензирования и контроля за регистрацией ПУВА, усиления и осуществления более эффективных санкций в надзорной деятельности и активизации осуществления превентивных мер в отношении секторов высокого риска. будет работать над осуществлением своего плана действий ФАТФ путем: (1) завершение национальной оценки рисков, включая оценку риска ОД/ФТ, связанного с неправомерным использованием юридических лиц и правовых механизмов и использованием наличных средств в секторе недвижимости; (3) дальнейшее совершенствование деятельности ПО по выявлению, расследованию и судебному преследованию различных видов отмывания денег, включая отмывание денег, связанное с иностранными основными преступлениями и неправомерным использованием юридических лиц; (4) демонстрировать устойчивый рост применения предварительных мер для обеспечения прямых/косвенных поступлений, а также иностранных поступлений, подлежащих конфискации; (5) Демонстрация способности систематически обнаруживать и, когда это уместно, исследовать ФТ в соответствии с его профилем риска; (6) создание национальных рамок для осуществления мер по ЦФС ООН и предоставление руководящих указаний, проведение информационно-пропагандистской и учебной работы для отчитывающихся субъектов; и (7) Выявление подмножества НКО, наиболее уязвимых для злоупотребления в ФТ, и оказание целевой помощи НКО и сообществу доноров в отношении потенциальной уязвимости НКО для злоупотребления ФТ.

Гибралтар.

В июне 2022 года Гибралтар взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МАНИВЭЛ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. На Пленарном заседании в октябре 2023 года ФАТФ вынесла первоначальное решение о том, что Барбадос в значительной степени выполнил свой план действий и заслуживает проведения оценки на месте для проверки того, что реформы в области ПОД/ФТ начались и продолжаются, а также сохраняется необходимая политическая приверженность для поддержания их реализации в будущем.

Гибралтар провел следующие ключевые реформы, включая: (1) применение эффективных, пропорциональных и сдерживающих санкций за нарушения ПОД/ФТ в секторах небанковских финансовых учреждений и УНФПП; и (2) вынесение решений об окончательной конфискации, соизмеримых с риском и контекстом Гибралтара.

Гаити.

(Заявление от февраля 2023 года)                                         

В июне 2021 года Гаити взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и КФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. Гаити следует продолжить работу по реализации своего плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем: (1) завершения процесса оценки рисков ОД/ФТ и распространения полученных результатов; (2) содействия обмену информацией с соответствующими иностранными партнерами; (3) устранения технических недостатков нормативно-правовой базы, препятствующих реализации превентивных мер в области ПОД/ФТ, и внедрения риск-ориентированного надзора в области ПОД/ФТ для всех финансовых учреждений и УНФПП, считающихся представляющими повышенный риск ОД/ФТ; (4) обеспечение своевременного ведения и доступа к базовой информации и информации о бенефициарных владельцах; (5) обеспечение более эффективного использования финансовой разведки и другой соответствующей информации компетентными органами для борьбы с ОД и ФТ; (6) устранение технических недостатков в преступлении ОД и демонстрация того, что органы власти выявляют, расследуют и преследуют в судебном порядке дела об ОД в соответствии с профилем риска Гаити; (7) демонстрация повышения уровня выявления, отслеживания и возврата доходов от преступлений; (8) устранение технических недостатков в преступлении ФТ и режиме целевых финансовых санкций; и (9) проведение соответствующего мониторинга НКО, уязвимых для злоупотреблений ФТ, на основе оценки рисков, не нарушая и не препятствуя законной деятельности НКО.

Ямайка.                          

С февраля 2020 года, когда Ямайка взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и КФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. Ямайка предприняла шаги по совершенствованию своего режима борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, в том числе путем обеспечения того, чтобы ее определение бенефициарной собственности соответствовало стандартам ФАТФ. Ямайке следует продолжать работу по осуществлению своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: 1) обеспечения надлежащего, основанного на учете рисков надзора во всех секторах УНФПП; и (2) подтверждение того, что точная и актуальная базовая и полезная информация о собственности своевременно доступна компетентным органам, и применяются эффективные, соразмерные и сдерживающие санкции. ФАТФ вновь выражает обеспокоенность тем, что Ямайке не удалось завершить свой план действий, который полностью истек в январе 2022 года. ФАТФ настоятельно призывает Ямайку оперативно продемонстрировать значительный прогресс в завершении ее плана действий к октябрю 2023 года или же ФАТФ рассмотрит следующие шаги, которые могли бы включать обращение к ее членам и обращение ко всем юрисдикциям с настоятельным призывом к проведению надлежащей проверки клиентов в деловых отношениях и сделках с Ямайкой.

 

Мали.                              

В октябре 2021 года Мали взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ГИАБА над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. Мали предприняла шаги по совершенствованию режима ПОД/ФТ, в том числе путем предоставления ресурсов органам финансового надзора и компетентным органам, занимающимся расследованием и преследованием ФТ, и проведения разъяснительной работы с НКО, подверженными риску злоупотребления ФТ. Мали следует продолжить работу по реализации своего плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем:
(1) реализации национального стратегического плана действий по ПОД/ФТ в соответствии с НОР; (2) разработки и начала применения риск-ориентированного подхода для надзора в сфере ПОД/ФТ за всеми ФУ и УНФПП с повышенным риском и демонстрации эффективных, пропорциональных и сдерживающих санкций за несоблюдение; (3) проведения комплексной оценки рисков ОД/ФТ, связанных со всеми видами юридических лиц; (4) повышения потенциала ПФР и ПО и расширения их сотрудничества по использованию финансовой разведки; (5) обеспечение участия соответствующих компетентных органов в расследовании и преследовании ОД; (6) укрепление потенциала соответствующих органов, ответственных за расследование и преследование дел о ФТ; (7) создание правовой базы и процедур для реализации ЦФС, связанных с ФТ и ФР; и (8) внедрение риск-ориентированного подхода к надзору за сектором НКО для предотвращения злоупотреблений в целях ФТ. 

Мозамбик.                      

В октябре 2022 года Мозамбик взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ЕСААМЛГ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. Мозамбик предпринял шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем устранения недостатков, выявленных в Рекомендации 10. Мозамбик должен продолжать работу по реализации своего плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем: (1) обеспечения сотрудничества и координации между соответствующими органами власти для реализации стратегий и политики ПОД/ФТ, основанных на оценке рисков; (2) проведения тренингов для всех ПО по взаимной правовой помощи для улучшения сбора доказательств или ареста/конфискации доходов от преступлений; (3) предоставления достаточных финансовых и человеческих ресурсов надзорным органам, разработки и реализации плана надзора, основанного на оценке рисков; (4) предоставления достаточных ресурсов органам власти для начала сбора адекватной, точной и актуальной информации о бенефициарной собственности юридических лиц; (5) увеличение кадровых ресурсов ПФР, а также увеличение объема финансовой информации, направляемой в органы власти; (6) демонстрация способности ПО эффективно расследовать дела об ОД/ФТ с использованием финансовой информации; (7) проведение комплексной оценки рисков ФТ и начало реализации комплексной национальной стратегии ФТ; (8) повышение осведомленности о ФТ и ЦФС, связанных с ФР; и (9) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана информационно-разъяснительной работы.

Нигерия

(Заявление от февраля 2023 г.)                                       

В феврале 2023 года Нигерия взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ГИАБА над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия НОР в августе 2021 года Нигерия добилась прогресса в выполнении некоторых рекомендованных в НОР действий по совершенствованию своей системы, в том числе путем улучшения законодательной базы в области ПОД/ФТ, обновления оценки присущих ей рисков ОД/ФТ/ФРОМУ и усиления реализации целевых финансовых санкций. Нигерия будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) завершения оценки остаточного риска ОД/ФТ и обновления национальной стратегии ПОД/ФТ для обеспечения согласованности с другими национальными стратегиями, имеющими отношение к предикатным преступлениям с высоким уровнем риска; (2) расширения формального и неформального международного сотрудничества в соответствии с рисками ОД/ФТ; (3) совершенствование риск-ориентированного надзора в сфере ПОД/ФТ за ФО и УНФПП и активизация реализации превентивных мер для секторов повышенного риска; (4) обеспечение своевременного доступа компетентных органов к точной и актуальной информации о бенефициарных владельцах юридических лиц и применение санкций за нарушение обязательств по бенефициарным владельцам; (5) демонстрация увеличения объемов распространения финансовой информации ПФР и ее ПО; (6) демонстрация устойчивого роста числа расследований и судебных преследований в области ОД в соответствии с рисками ОД; (7) заблаговременное выявление нарушений обязательств по декларированию валюты и применение соответствующих санкций и ведение полных данных о замороженных, арестованных, конфискованных и отчужденных активах; (8) демонстрация устойчивого роста расследований и судебного преследования различных видов деятельности ФТ в соответствии с риском и укрепление межведомственного сотрудничества по расследованиям ФТ; и (9) проведение риск-ориентированных и целенаправленных  мероприятий среди НКО, подверженных риску злоупотребления ФТ, и осуществление мониторинга с учетом риска для подгруппы НКО, подверженных риску злоупотребления ФТ, не нарушая и не препятствуя законной деятельности НКО.

Филиппины.                  

С июня 2021 года, когда Филиппины взяли на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и АПГ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Филиппины предприняли шаги по повышению уровня понимания обязательств по ЦФС среди ФУ и УНФПП, расширению использования финансовой разведки и следственных навыков ПО, которым поручено расследование случаев ОД, а также по приоритетному отслеживанию и конфискации активов на стадии вынесения приговора по уголовным делам. Филиппины должны продолжать работу по реализации своего плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем: (1) демонстрация того, что осуществляется эффективный риск-ориентированный надзор за УНФПП; (2) демонстрация того, что надзорные органы используют средства контроля ПОД/ФТ для снижения рисков, связанных с "казино-джанкетами"; (3) расширение и упорядочение доступа ПО к информации о бенефициарной собственности и принятие мер по обеспечению точности и актуальности информации о БП; (4) демонстрация увеличения количества расследований и судебных преследований в области ОД в соответствии с уровнем риска; и (5) демонстрация увеличения количества случаев выявления, расследования и судебного преследования в области ФТ. ФАТФ призывает Филиппины оперативно реализовать план действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков в кратчайшие сроки, поскольку все сроки истекают в январе 2023 года.

 

Сенегал.                          

С февраля 2021 года, когда Сенегал взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ГИАБА над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Сенегал усилил надзор за УНФПП, основанный на оценке рисков, увеличил количество сообщений, передаваемых ПФР правоохранительным органам, и увеличил объем ресурсов, выделяемых на расследование и судебное преследование преступлений, связанных с ФТ. Сенегалу следует продолжать работу по реализации плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем: (1) повышение уровня соблюдения законодательства путем выявления нарушений ПОД/ФТ и применения эффективных, соразмерных и сдерживающих санкций в отношении УНФПП, не соблюдающих требования законодательства; (2) обновление и ведение полной информации о бенефициарной собственности юридических лиц и организаций и укрепление системы санкций за нарушение обязательств по обеспечению прозрачности; (3) выявление и расследование деятельности, связанной с финансированием, в соответствии с профилем риска страны; и (4) внедрение эффективного режима ЦФС, связанного с ФТ  и ФРОМУ, а также риск-ориентированного мониторинга и надзора за НКО.

ФАТФ отмечает постоянный прогресс Сенегала в выполнении плана действий, однако все сроки уже истекли, и работа еще не завершена. ФАТФ призывает Сенегал как можно скорее выполнить свой план действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков.

Южная Африка            

С февраля 2023 г., когда ЮАР взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне сотрудничать с ФАТФ и ЕСААМЛГ для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ, ЮАР предпринял шаги по улучшению своего режима ПОД/ФТ в ходе первого цикла отчетности, в том числе путем совершенствования криминализации финансирования терроризма. ЮАР следует продолжить работу по реализации своего плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем: (1) демонстрация устойчивого роста числа исходящих запросов на ОМС, способствующих проведению расследований ОД/ФТ и конфискации различных видов активов в соответствии с профилем риска; (2) совершенствование риск-ориентированного надзора за УНФПП и демонстрация того, что все надзорные органы по ПОД/ФТ применяют действенные, соразмерные и эффективные санкции за несоблюдение; (3) обеспечение своевременного доступа компетентных органов к точной и актуальной информации о бенефициарной собственности юридических лиц и организациях и применение санкций за нарушение юридическими лицами обязательств по бенефициарной собственности; (4) демонстрация устойчивого роста числа запросов правоохранительных органов к ПФР о предоставлении финансовой информации для проведения расследований в области ОД/ФТ; (5) демонстрация устойчивого роста числа расследований и судебных преследований в отношении серьезных и сложных случаев отмывания денег и всего спектра деятельности в области ФТ в соответствии с профилем риска; (6) повышение эффективности выявления, ареста и конфискации доходов и орудий совершения более широкого спектра предикатных преступлений в соответствии с профилем риска; (7) обновление Оценки рисков, связанных с финансированием терроризма, с целью использования ее результатов при реализации комплексной национальной стратегии противодействия финансированию терроризма; и (8) обеспечение эффективного применения целевых финансовых санкций и демонстрация эффективного механизма выявления физических и юридических лиц, отвечающих критериям включения в национальный перечень.

Южный Судан.             

В июне 2021 года Южный Судан взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ. В сентябре 2022 года Южный Судан стал членом ЕСААМЛГ и обязался пройти взаимную оценку. Южный Судан должен продолжать работу по реализации своего плана действий, в том числе путем: (1) проведения всеобъемлющего пересмотра Закона о ПОД/ФТ (2012) при поддержке международных партнеров, включая техническую помощь, на предмет соответствия Стандартам ФАТФ; (2) присоединения к Венской конвенции 1988 года, Палермской конвенции 2000 года и Конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года и их полного выполнения; (3) обеспечения надлежащей структуры и возможностей компетентных органов для применения риск-ориентированного подхода к надзору за финансовыми учреждениями в сфере ПОД/ФТ; (4) разработка всеобъемлющей правовой базы для сбора и проверки точности информации о бенефициарных владельцах юридических лиц; (5) введение в действие полностью функционирующего и независимого ПФР; (6) создание и внедрение правовой и институциональной базы для применения целевых финансовых санкций в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН по финансированию терроризма и ФРОМУ; и (7) начало внедрения целевого риск-ориентированного надзора/мониторинга НКО, подверженных риску злоупотребления ФТ.

ФАТФ отмечает ограниченный прогресс Южного Судана по плану действий. ФАТФ вновь призывает Южный Судан продолжать демонстрировать свою твердую политическую и институциональную приверженность повышению эффективности режима ПОД/ФТ, особенно в поддержке ведущего агентства по ПОД/ФТ в координации национальных усилий по ПОД/ФТ.

Сирия.

(Заявление от февраля 2023 г.)             

С февраля 2010 года, когда Сирия взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ над устранением своих стратегических недостатков в сфере ПОД/ФТ, Сирия добилась прогресса в улучшении своего режима ПОД/ФТ. В июне 2014 года ФАТФ определила, что Сирия в значительной степени выполнила свой план действий на техническом уровне, включая криминализацию финансирования терроризма и установление процедур замораживания активов террористов. Хотя ФАТФ определила, что Сирия выполнила согласованный план действий, из-за ситуации в сфере безопасности ФАТФ не смогла провести выездное мероприятие, чтобы подтвердить, начался ли процесс внедрения требуемых реформ и действий и поддерживается ли он. ФАТФ будет продолжать следить за ситуацией и проведет выездную миссию в кратчайшие сроки.

Танзания.

(Заявление от октября 2022 г.)              

В октябре 2022 года Танзания взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ЕСААМЛГ для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в апреле 2021 года Танзания добилась прогресса по некоторым из рекомендованных в ОВО действий по совершенствованию своей системы, включая разработку правовой базы для ФТ и ЦФС и распространение стратегического анализа ПФР. Танзания будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) совершенствования надзора за ФУ и УНФПП на основе оценки рисков, в том числе путем проведения проверок с учетом рисков и применения эффективных, соразмерных и сдерживающих санкций за несоблюдение требований; (2) демонстрации способности властей эффективно проводить ряд расследований и судебных преследований по ОД в соответствии с профилем риска страны; (3) демонстрации того, что ПО принимают меры по выявлению, отслеживанию, изъятию и конфискации доходов и орудий преступления; (4) проведение комплексной оценки риска ФТ и начало реализации комплексной национальной стратегии по ФТ, а также демонстрация способности проводить расследования по ФТ и осуществлять уголовное преследование в соответствии с профилем риска страны; (5) повышение осведомленности частного сектора и компетентных органов о ФТ и ЦФС, связанных с ФР; и (6) проведение оценки риска ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана информационно-просветительской работы.

Турция.                           

С октября 2021 г., когда Турция взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, она предприняла позитивные шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе (1) увеличила количество выездных проверок отчитывающихся организаций надзорными органами; (2) расширила использование финансовой информации для поддержки расследований ОД; (3) предприняла шаги по совершенствованию риск-ориентированного подхода к надзору за некоммерческими организациями с целью предотвращения их злоупотребления для финансирования терроризма. Турции следует продолжить работу по реализации плана действий по устранению стратегических недостатков, в том числе путем: (1) проведения более сложных расследований и преследований по ОД; и (2) проведения большего количества финансовых расследований по делам о терроризме, уделяя приоритетное внимание расследованиям и преследованиям по ОД, связанным с группами, включенными в перечень ООН.

ФАТФ отмечает, что Турция продолжает двигаться вперед по плану действий, однако все сроки уже истекли. ФАТФ призывает Турцию продолжить реализацию плана действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков в кратчайшие сроки.

Уганда.                            

В феврале 2020 года Уганда на высоком уровне взяла на себя политическое обязательство сотрудничать с ФАТФ и ESAAMLG для повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ. На пленарном заседании в октябре 2023 г. ФАТФ приняла первоначальное решение о том, что Уганда в значительной степени выполнила свой план действий и заслуживает проведения оценки на месте для проверки того, что реформы в области ПОД/ФТ начались и продолжаются, а также что сохраняется необходимая политическая приверженность для поддержания их реализации в будущем.

Уганда провела следующие ключевые реформы, включая: (1) принятие национальной стратегии ПОД/ФТ; (2) расширение использования ВПП и ведение статистики; (3) разработка и внедрение риск-ориентированного надзора в финансовом секторе и секторе УНФПП; (4) оценка рисков ОД/ФТ, связанных с юридическими лицами, и обеспечение своевременного доступа компетентных органов к точной базовой информации и информации о бенефициарных собственниках; (5) проведение расследований и уголовного преследования по ОД, применение обвинений в ОД в соответствии с профилем риска страны и установление процедур отслеживания и изъятия доходов от преступлений; (6) демонстрация способности проводить расследования и уголовное преследование по ОФ; (7) внедрение ТФС, связанных с ПФ, и разработка плана информационно-разъяснительной работы и надзора на основе оценки рисков для защиты НКО от злоупотребления ОФ.

ФАТФ продолжает осуществлять мониторинг надзора за сектором НКО в Уганде с целью поощрения применения риск-ориентированного подхода к надзору за НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и смягчения непредвиденных последствий.

 

 

Объединенные Арабские Эмираты.

В феврале 2022 года Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) на высоком уровне взяли на себя политическое обязательство сотрудничать с ФАТФ и МЕНАФАТФ в целях повышения эффективности режима ПОД/ФТ. На пленарном заседании в октябре 2023 г. ФАТФ приняла первоначальное решение о том, что ОАЭ в значительной степени выполнили свой план действий и заслуживают проведения оценки на месте для проверки того, что реформы в области ПОД/ФТ начались и продолжаются, а также что сохраняется необходимая политическая приверженность для их реализации в будущем.

ОАЭ провели следующие ключевые реформы, включая: (1) увеличение количества исходящих запросов об оказании взаимной правовой помощи для содействия расследованиям ОД/ФТ; (2) улучшение понимания рисков ОД/ФТ и внедрение риск-ориентированного НПК для секторов УНФПП, применение эффективных и соразмерных санкций за несоблюдение требований ПОД/ФТ в отношении ФИ и УНФПП, а также увеличение количества СПО для этих секторов; (3) формирование более детального понимания риска злоупотреблений в отношении юридических лиц и внедрение риск-ориентированных мер по снижению риска для предотвращения их злоупотреблений; (4) выделение дополнительных ресурсов ПФР для расширения его возможностей по предоставлению финансовой информации ПО и более широкое использование финансовой информации, в том числе от зарубежных партнеров, для преследования высокорискованных угроз ОД; (5) увеличение числа расследований и уголовного преследования за ОД в соответствии с профилем риска страны; (6) обеспечение эффективной реализации ЦФС путем применения санкций за несоблюдение среди отчитывающихся субъектов и демонстрации лучшего понимания уклонения от санкций ООН среди частного сектора.

Вьетнам                          

В июне 2023 г. Вьетнам на высоком политическом уровне взял на себя обязательство сотрудничать с ФАТФ и АПГ в целях повышения эффективности режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в ноябре 2021 года Вьетнам добился прогресса в выполнении некоторых рекомендованных в ОВО действий, присоединившись к Азиатско-Тихоокеанской межведомственной сети по возврату активов (ARIN-AP) и приняв национальный план действий по ПОД/ФТ/ФТ. Вьетнам будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) Повышения уровня понимания рисков, координации и сотрудничества на национальном уровне в борьбе с ОД/ФТ; (2) Усиления международного сотрудничества; (3) Внедрения эффективного риск-ориентированного надзора для ФО и УНФПП; (4) Принятия мер по регулированию виртуальных активов и поставщиков услуг виртуальных активов; (5) Устранение недостатков технического соответствия, в том числе в отношении преступления ОД, целевых финансовых санкций, должной осмотрительности клиентов и сообщения о подозрительных операциях; (6) Проведение информационно-разъяснительной работы с частным сектором; (7) Создание режима, обеспечивающего компетентные органы адекватной, точной и актуальной информацией о бенефициарной собственности; (8) Обеспечение независимости ПФР и повышение качества и объема анализа и распространения финансовой информации; (9) Приоритет параллельных финансовых расследований и демонстрация увеличения числа проведенных расследований ОД и судебных преследований; (10) Демонстрация мониторинга ПФР и УНФПП на предмет соблюдения обязательств по ФРОМУ ЦФС и сотрудничества и координации между органами власти для предотвращения уклонения от ФРОМУ ЦФС.

Йемен.

(Заявление от февраля 2023 г.)  

С февраля 2010 года, когда Йемен взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ над устранением своих стратегических недостатков в сфере ПОД/ФТ, Йемен добился прогресса в улучшении своего режима ПОД/ФТ. В июне 2014 года ФАТФ определила, что Йемен в значительной степени выполнил свой план действий на техническом уровне, в том числе путем: (1) адекватной криминализации отмывания денег и финансирования терроризма; (2) установления процедур по выявлению и замораживанию террористических активов; (3) совершенствования требований к должной осмотрительности клиентов и отчетности о подозрительных операциях; (4) издания руководства; (5) развития потенциала надзорных органов финансового сектора и подразделения финансовой разведки в области мониторинга и надзора; и (6) создания полностью оперативного и эффективно функционирующего подразделения финансовой разведки. Хотя ФАТФ определила, что Йемен выполнил согласованный план действий, из-за ситуации в сфере безопасности ФАТФ не смогла провести выездную миссию, чтобы подтвердить, начался ли процесс внедрения требуемых реформ и действий и поддерживается ли он. ФАТФ продолжит следить за ситуацией и проведет визит на место в кратчайшие сроки.

 

Дата публикации
21 января 2022
Дата обновления
01 июля 2023
Тип
Перечень

Сейчас читают

04 апреля 2024
Колонка официального представителя АФМ РК
04 апреля 2024
Музей
Информация
04 марта 2024
Статистические данные (за истекший период 2024 года по статье 217 Уголовного кодекса)

Социальные медиа

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития