Порядок апостилирования официальных документов, исходящих из государственных органов Республики Казахстан, а также нотариусов
Министерство юстиции Республики Казахстан совместно с Министерством цифрового развития инновационной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан запустил совместный проект по оказанию государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящий из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» через информационную систему Е-Апостиль.
Основной целью процедуры проставления Е-Апостиля является обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции.
«Е-Апостиль» - информационная система, предназначенная для регистрации документов и выдачи «штампа» апостиль в электронном виде, который обеспечивает централизованный учёт и единый архив апостилированных документов.
У информационной системы масса преимуществ перед традиционным бумажным апостилем. Она обеспечивает оперативное исполнение проставления штампа апостиль всего в течение 1 (одного) рабочего дня, упрощение проверки подлинности официального документа, благодаря тому, что в систему «Е-апостиль» занесены образцы подписей и печатей должностных лиц. Проверка подлинности официального документа может быть осуществлена в один клик, поскольку основная часть работы выполняется в электронном виде без необходимости физического прикрепления апостилей, подписания и скрепления печатью.
Заявитель имеющий электронную цифровую подпись (ЭЦП), может получить электронный апостиль. Ранее, в уполномоченный орган в любом случае представлялся бумажный документ для проставления апостиля, у такого формата отпадает необходимость предоставление бумажного документа, и при наличии компьютера исключает необходимость даже выхода из дома. Если у услугополучателя отсутствует компьютер, то можно обратиться в НАО ГК «Правительство для граждан».
Документ, представленный для апостилирования, предоставляется путем сканирования оригинала документа (не допускается сканирование с ксерокопий). Сканированный документ, представленный для проставления электронного апостиля, должен точно соответствовать оригиналу, наличие исправлений и подчисток текста не допускается.
Услугодатель проводит проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати государственного органа, на официальном документе на соответствие имеющимся образцам, а также наличие полномочий на подписание официального документа у должностного лица, подписавшего документ.
В случае соответствия заявления и представленных документов услугополучателя требованиям Правил апостилирования, услугодатель в информационной системе формирует электронный апостиль и результат оказания государственной услуги направляет в «личный кабинет» услугополучателя.