Меню

Страницы

Статья

Порядок апостилирования официальных документов, исходящих из государственных органов Республики Казахстан, а также нотариусов

Порядок апостилирования официальных документов, исходящих из государственных органов Республики Казахстан, а также нотариусов

 

  Министерство юстиции Республики Казахстан совместно с Министерством цифрового развития инновационной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан запустил совместный проект по оказанию государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящий из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» через информационную систему Е-Апостиль.

 Основной целью процедуры проставления Е-Апостиля является обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции.

 «Е-Апостиль» - информационная система, предназначенная для регистрации документов и выдачи «штампа» апостиль в электронном виде, который обеспечивает централизованный учёт и единый архив апостилированных документов.

У информационной системы масса преимуществ перед традиционным бумажным апостилем. Она обеспечивает оперативное исполнение проставления штампа апостиль  всего в течение 1 (одного) рабочего дня, упрощение проверки подлинности официального документа, благодаря тому, что в систему  «Е-апостиль» занесены образцы подписей и печатей должностных лиц. Проверка подлинности официального документа может быть осуществлена в один клик, поскольку основная часть работы выполняется в электронном виде без необходимости физического прикрепления апостилей, подписания и скрепления печатью.

Заявитель имеющий электронную цифровую подпись (ЭЦП), может получить электронный апостиль. Ранее, в уполномоченный орган в любом случае представлялся бумажный документ для проставления апостиля, у такого формата отпадает необходимость предоставление бумажного документа, и при наличии компьютера исключает необходимость даже выхода из дома. Если у услугополучателя отсутствует компьютер, то можно обратиться в НАО ГК «Правительство для граждан».

Документ, представленный для апостилирования, предоставляется путем сканирования оригинала документа (не допускается сканирование с ксерокопий). Сканированный документ, представленный для проставления электронного апостиля, должен точно соответствовать оригиналу, наличие исправлений и подчисток текста не допускается.

Услугодатель проводит проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати государственного органа, на официальном документе на соответствие имеющимся образцам, а также наличие полномочий на подписание официального документа у должностного лица, подписавшего документ.

В случае соответствия заявления и представленных документов услугополучателя требованиям Правил апостилирования, услугодатель в информационной системе формирует электронный апостиль и результат оказания государственной услуги направляет в «личный кабинет» услугополучателя.

Дата публикации
26 мая 2021
Дата обновления
26 мая 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

Аналитическая статья
28 февраля 2025
Автоматизация процессов регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество
04 февраля 2025
Быстро и Удобно: во всех отдаленных сельских населенных пунктах республики открыты «Кабинеты права»
Информация
03 февраля 2025
Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях

Социальные медиа

Facebook
Instagram
YouTube

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации