Меню

Страницы

Статья

«Порядок выдачи кадастрового паспорта объекта недвижимости»

С 1 июля т.г. введен новый единый идентификационный документ на недвижимое имущество - кадастровый паспорт объекта недвижимости, который содержит характеристики земельного участка и объекта недвижимости в совокупности, путем объединения актов на земельные участки и технических паспортов.

Ранее законодательством была предусмотрена выдача идентификационных документов - актов на земельные участки и технических паспортов на объекты недвижимости.

Ведение кадастрового паспорта связано с запуском информационной системы Единого государственного кадастра недвижимости (консолидирующего сведения из правового и земельного кадастров).

Выдача кадастрового паспорта осуществляется филиалами НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту нахождения объекта недвижимости.

Для получения кадастрового паспорта объекта недвижимости заявитель может обратиться в Госкорпорацию либо получить данную услугу через портал «электронного правительства» с предоставлением  следующих документов:

- заявление на получение кадастрового паспорта объектов недвижимости;

- удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;

- правоустанавливающий документ на объект недвижимости;

- документ, подтверждающий оплату за выдачу кадастрового паспорта объекта недвижимости, который предоставляется в два этапа:

при подаче заявления на оказание государственной услуги оплата производится в виде базовой стоимости услуги по государственному техническому обследованию объекта недвижимости;

при получении результата государственной услуги производится полная оплата (доплата) за выполненную работу по государственному техническому обследованию объекта недвижимости.

Стоимость оплаты кадастрового паспорта определяется от вида объекта недвижимости и регулируется Ценами на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Госкорпорацией,  утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 87.

Государственное техническое обследование  объектов недвижимости проводится только при изменении технических или идентификационных характеристик объектов недвижимости в результате их реконструкции, перепланировки (переоборудовании) либо по желанию граждан.

Сроки изготовления и выдачи кадастрового паспорта в зависимости от объекта недвижимости составляют от трех до десяти рабочих дней.

При этом ранее выданные идентификационные документы на земельные участки и технические паспорта на объекты недвижимости сохраняют свою юридическую силу.

Дата публикации
27 октября 2023
Дата обновления
27 октября 2023
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Аналитическая статья
28 февраля 2025
Автоматизация процессов регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество
04 февраля 2025
Быстро и Удобно: во всех отдаленных сельских населенных пунктах республики открыты «Кабинеты права»
Информация
03 февраля 2025
Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях

Социальные медиа

Facebook
Instagram
YouTube

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации