Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Регистрация актов гражданского состояния

Акты гражданского состояния - юридически оформленные обстоятельства, которые индивидуализируют человека и с которыми связано возникновение, наличие и прекращение его прав и обязанностей.

Отдел регистрации актов гражданского состояния (далее – регистрирующий орган) – местный исполнительный орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Регистрирующие органы совершают следующие действия:

1) производят государственную регистрацию рождения, смерти, заключения и расторжения брака (супружества), перемены имени, отчества, фамилии;

2) изменяют, дополняют, в том числе при установлении отцовства (материнства), усыновлении (удочерении), исправляют, восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;

3) выдают первичные и повторные свидетельства, справки, копии записей актов гражданского состояния;

4) обеспечивают сохранность книг и бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния.

Брачно-семейное законодательство Республики Казахстан основывается на принципах:

1) добровольности брачного (супружеского) союза мужчины и женщины;

2) равенства прав супругов в семье;

3) недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;

4) разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;

5) приоритета семейного воспитания детей, заботы об их развитии и благосостоянии;

6) приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних, пожилых и нетрудоспособных членов семьи;

7) обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав;

8) поддержания здорового образа жизни всех членов семьи.

Документы
Уведомление
28 ноября 2023
Список членов «Палаты юридических консультантов города Шымкент», допушенных к аттестации
Информация
11 марта 2022
Отдел контроля в сфере регистрационной службы и регистрации некоммерческих организации Департамента юстиции города Шымкент
Информация о проделанной работе за 2021 год по линии методологического обеспечения и контроля в сфере регистрацонной службы
Информация
29 ноября 2021
Департамент юстиции города Шымкент
Вопрос: Здравствуйте! Если решение суда о расторжении брака от 15.04.2020 года, нужно ли получать свидетельство о расторжении брака в органах РАГС?
Новости
Полезные материалы
Регистрация актов гражданского состояния
Медиагалерея
1
Халыққа жадынамалар таратылды
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Департамент юстиции города Шымкент
Часто задаваемые вопросы
Как оформляются документы, не входящие в территорию стран-участников Гаагской конвенции?

Документы, не входящие в территорию стран-участников Гаагской конвенции оформляются через консульские службы Министерства иностранных дел.

 

Кому выдаются свидетельства о смерти после регистрации смерти?

После совершения государственной регистрации смерти, свидетельство о смерти выдается близким родственникам умершего, другим лицам, входящим в круг его наследников, либо гражданам, на попечении которых находился умерший, также представителям администрации государственных организаций, в которых проживал или отбывал наказание умерший.

      Другим родственникам свидетельство о смерти выдается по извещению нотариуса, у которого находится наследственное дело.

     Свидетельство о смерти лиц, чьи трупы неопознаны и невостребованы, выдается лишь после внесения всех необходимых сведений в запись акта о смерти.

 

Социальные медиа

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития