«Апостилирование официальных документов, исходящих
из органов юстиции и иных государственных органов,
а также нотариусов Республики Казахстан»
Апостиль – это специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ.
Целью процедуры проставления апостиля является обеспечения гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской Конвенции.
К документам, подлежащихапостилированию в органах юстиции, относятся все виды гербовых свидетельств, справок о регистрации актов гражданского состояния, справки о брачной правоспособности, выданные органами РАГС по Павлодарской области, документы, выданные органами юстиции, нотариусами области, а также другие документы, исходящие из иных госорганов, не уполномоченных на проставление апостиля.
Документы, представляемые для проставления апостиля, должны быть написаны ясно и четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми.
Апостиль проставляется услугодателем вне зависимости от территории выдачи по предъявлении документа в тот же день в бумажном виде и уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.
Прием заявления и выдача результата осуществляется на альтернативной основе через:
- некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», срок оказания составляет 2 рабочих дня с момента поступления документа (день приема не входит в срок);
- веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz получение уведомления о назначении даты, времени на апостилирование документов 1 рабочий день.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах» за проставление апостиля предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 0,5 месячных расчетных показателей по КБК 108125зачисляемая в республиканский бюджет.
Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя по доверенности в Государственной корпорации либо через порталпредусмотрен пунктом 8 стандарта оказания государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, документа подтверждающего оплату услугополучателем в бюджет суммы пошлины (в случае оплаты через ПШЭП), а также сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, произведенных на территории Республики Казахстан услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений сотрудник Государственной корпорации или услугодателя воспроизводит электронные/бумажные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю, за исключением документов которые подлежат апостилированию.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
При оказании государственных услуг услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
При сдаче услугополучателем заявления через портал в «личный кабинет» в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их копии документа, подлежащего апостилированию прикрепленного к заявлению, а также на соответствие заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил.
При не соответствии образцов подписи и оттиска печати со сканированной копией документа, подлежащего апостилированию, не соответствии заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил, либо при установлении факта неполноты прикрепленных документов услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления подготавливает и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя на портал.
В случае правильности заполнения заявления и соответствия прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил услугодатель направляет уведомление о назначении даты и времени апостилирования документов услугополучателю в «личный кабинет».
Апостилирование документов назначается на следующий рабочий день.
Дополнительную информацию можно получить в отделе методологического обеспечения и контроля в сфере регистрационной службы Департамента юстиции Павлодарской области по телефону 8 (7182) 321621, а также обратиться с заявлением по апостилированию документов в филиалы НАО «Государственной корпорации «Правительстводля граждан» города Павлодара по адресам: ул. Павлова 48; ул. Исиналиева 24; Толстого 10; проспектТәуелсіздік 283/1.
Кроме того, подать заявку об оказаниигосударственной услугипо средствам веб-портала «электронного правительства» также возможнов здании Департамента юстиции Павлодарской области по адресу ул. Астана 18 (бывшая Ленина), где созданы условия для подачи электонных заявок и выдачи результатов государственной услуги по апостилированию официальных документов, а также в уголках самообслуживания в филиалах «Государственной корпорации «Правительстводля граждан» по городу Павлодару.
Главный специалист отдела
отдела обеспечения и контроля
за РАГС и апостилирования
Департамента юстиции
Павлодарской областиЗ.Аркенова