Меню

Страницы

Статья

Порядок проведения правового мониторинга

Правовой мониторинг проводится с целью оценки и прогнозирования эффективности законодательства путем выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, а также выработки предложений по его совершенствованию.

Государственные органы осуществляют мониторинг нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции, и своевременно принимают меры по внесению в них изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу.

При проведении правового мониторинга государственные органы имеют право привлекать общественные и научные организации, граждан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

При проведении правового мониторинга государственными органами могут использоваться результаты проведенного уполномоченной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан, анализа эффективности законодательства (анализ нормативных правовых актов).

Проведение правового мониторинга Республики Казахстан включает в себя следующие этапы:

1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта правового мониторинга;

2) составление аналитической справки либо справки об отсутствии недостатков норм права;

3) разработку проектов нормативных правовых актов, в случае выявления недостатков норм права;

4) заполнение результатов правового мониторинга по формам согласно приложению 4 к Правилам проведения правового мониторинга, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан 29 августа 2016 года                  № 486 (далее - Правила).

  1. При проведении правового мониторинга государственными органами используются:

1) информация, содержащаяся в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан, ежегодных посланиях Конституционного Совета Республики Казахстан Парламенту Республики Казахстан о состоянии конституционной законности в стране, нормативных постановлениях Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, иных актах в области системы государственного планирования;

2) обзоры практики применения нормативных правовых актов, подготовленные государственными органами;

3) результаты проведенного республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» анализа эффективности законодательства (анализ нормативных правовых актов);

4) результаты анализа и обобщений обращений граждан, юридических лиц в государственные органы и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в государственный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;

5) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также представляемые неправительственными организациями;

6) заключения (рекомендации) общественного мониторинга применения норм законодательства, проводимого общественными советами, а также некоммерческими организациями, гражданами по поручению общественных советов;

7) результаты общественного мониторинга нормативных правовых актов Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;

8) информация, содержащаяся в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах в общедоступных сетях телекоммуникаций, в том числе в научных публикациях;

9) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения нормативных правовых актов;

10) статистические данные по правоприменительной практике;

11) аналитические материалы по совершенствованию законодательства;

12) предложения и замечания Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, объединений субъектов частного предпринимательства по совершенствованию действующего законодательства Республики Казахстан, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства.

По итогам проведенного правового мониторинга государственные органы два раза в год до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию по итогам первого полугодия (до 10 июля текущего года) и года (до 10 января года, следующего за отчетным) по формам согласно приложению 4 к Правилам.

Центральные государственные органы направляют итоговую информацию в Министерство юстиции Республики Казахстан и размещают на корпоративном портале.

Маслихаты, акиматы, ревизионные комиссии направляют информацию в территориальные органы юстиции областей, городов Астаны, Алматы. Территориальные органы юстиции областей, городов Астаны, Алматы направляют обобщенную информацию в Министерство юстиции Республики Казахстан до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным).

Периодически, но не реже одного раза в полугодие, органы юстиции совместно с государственными органами рассматривают результаты мониторинга государственных органов с целью выработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

 

Главный специалист

отдела регистрации

нормативных-правовых актов,

член РОО «КСЮ»                     М. Котиева

Дата публикации
20 июля 2020
Дата обновления
20 июля 2020
Тип

Сейчас читают

27 марта 2025
Государственная служба и государственный язык
07 февраля 2025
Актуальные вопросы защиты прав интеллектуальной собственности на цифровых платформах
26 декабря 2024
Изменения в законодательство Республики Казахстан в сфере государственной регистрации юридических лиц

Социальные медиа

Instagramm Департамент юстиции Павлодарской области

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации