Согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу Республики Казахстан, регистрация и рассмотрение обращений физических и юридических лиц осуществляется в информационной аналитической системе «Электронные обращения» на платформе сервиса «е-Otinish». Информационная система внедрена с целью контроля и позволяет анализировать данные, а также контролировать сам процесс рассмотрения обращений. «е-Otinish» – это система, позволяющая осуществлять обратную связь с заявителем и давать оценку работе государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства (далее – административный орган). Вся история рассмотрения обращений сохраняется в информационной системе, административный орган видит ранее принятые решения и формирует административное дело. Подать обращение можно не выходя из дома через сервис «е-Otinish», либо через портал «Egov.kz». Также граждане могут прийти в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области, или в административный орган и оставить свое обращение. В филиалах для этого созданы специальные центры приема обращений «Нәтиже». Это отдельные кабинеты, в которых оператор филиала примет обращение и зарегистрирует его в системе «е-Otinish». Сотрудники административных органов также самостоятельно принимают обращения и регистрируют их в системе «е-Otinish». После регистрации обращения заявителю выдается талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение. Система позволяет заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения и оценивать качество предоставленного ответа. С помощью функционала треккинг заявители могут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином административном органе находится обращение. Гражданам необходимо знать, что в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, отказ в приеме обращения запрещается.
Фрик В.
ведущий специалист
административного отдела