Меню

Страницы

Статья

Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств.

     Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств осуществляется путем внесения измененных сведений о наименованиях юридических лиц, филиалов и представительств в Государственную базу данных "Юридические лица" (далее - ГБД ЮЛ) на основании заявления.

     Актуализация (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств осуществляется в случае допущения ошибки в наименовании юридического лица, филиала и представительства.

     Государственная услуга в отношении юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся некоммерческими организациями, оказывается Министерством юстиции (далее-Министерство) и территориальными органами юстиции (далее – услугодатель). Филиалами Государственной корпорации "Правительство для граждан" (далее – филиалы Государственной корпорации) государственная услуга оказывается в отношении юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями (далее – услугодатель).

     Актуализацию (корректировку) наименования общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов, филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляет Министерство.

     Актуализация (корректировка) наименования созданных, реорганизованных юридических лиц, их филиалов и представительств, общественных и религиозных объединений с местным статусом, фондов и объединений юридических лиц, филиалов и представительств общественных и религиозных объединений, осуществляется территориальными органами юстиции.

      Для получения государственной услуги юридические лица (далее-услугополучатель)  подают заявление по форме согласно приложению 1 Правил оказания государственной услуги «Актуализация» (далее-Правила)  и документ, предусмотренный в перечне основных требований к оказанию государственной услуге «Актуализация» (корректировка) наименования юридических лиц, филиалов и представительств».

     При обращении в Государственную корпорацию, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственных услуг, в соответствии с видом и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов.

     При подаче услугополучателем документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.

     Исполнитель проверяет полноту пакета представленных документов на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и вносит сведения о корректировке наименования юридического лица, филиала и представительства в ГБД ЮЛ.

     После внесения соответствующих корректировок направляется уведомление об актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала и представительства (далее – уведомление об актуализации наименования).

     После подписания руководством актуализацию (корректировку) наименования юридического лица, филиала и представительства исполнителем в "личный кабинет" услугополучателя посредством портала, удостоверенный электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) услугодателя либо в Государственную корпорацию направляется уведомление об актуализации наименования.

     При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, уведомление об отказе в актуализации (корректировки) наименования юридического лица, филиала и представительства, удостоверенное ЭЦП услугодателя, направляется в "личный кабинет" на портале либо в Государственную корпорацию.

     Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 закона.

     Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

     Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

     Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

     В соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

     Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона «О государственных услугах», подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Отдел контроля в сфере
регистрационной службы и
регистрации некоммерческих
организаций

 

Дата публикации
15 ноября 2023
Дата обновления
15 ноября 2023
Тип

Сейчас читают

Информация
31 марта 2025
Латын әліпбиі - өзекті мәселе
Информация
14 февраля 2025
Защита товарных знаков в интернете: опыт казахстанских товаропроизводителей
Информация
13 февраля 2025
Коррупция

Социальные медиа

Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации