Меню

Страницы

Статья

Обращения физических и юридических лиц в информационной системе «Е-Өтініш» Департамента юстиции Костанайской области

С 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан — для контроля была внедрена электронная система «Е-Өтініш».

В порядок подачи обращений в государственные органы введены новые требования, которые ранее отсутствовали в утратившем силу Законе, а именно согласно нового Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI (далее- Кодекс), обращение, поданное в устной форме, заносится в отдельный протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение.

В обращении, поданном в письменной форме либо в форме электронного документа, протоколе указываются:

       1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);

       2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;

       3) суть обращения;

        4) дата подачи обращения;

       5) подпись заявителя или его представителя;

       6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Обращение, поданное в порядке, установленном настоящим Кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.

В случае подачи обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.

Обращение регистрируется в день его поступления. Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае несоответствия обращения требованиям, настоящего Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.

Административный орган, должностное лицо возвращают обращение, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом.

Возврат обращения не препятствует повторному обращению. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.

Одно или несколько ходатайств, требований, содержащихся в обращении, поступившем административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит их рассмотрение, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления перенаправляются уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.

По перенаправленному обращению или его части уполномоченным административным органом, должностным лицом возбуждается административная процедура в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы и может быть продлен до 2 месяцев.

Сроки рассмотрения Заявлений, Запросов, Отклика, Предложений, Сообщений составляет 15 рабочих дней.

Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений Е-Otinish позволило решить эти вопросы. 

Электронные обращения Е-Otinish повысили эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.

В Департамент юстиции Костанайской области за 5 месяцев 2023 года поступило 974 обращений, из них заявлений 394, жалоб 29, иного содержания 551 документ. Всего рассмотрено 707 обращений,  с принятием административного акта-230 документов, с принятием благоприятного акта -180, с принятием обременяющего акта-50.

Подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через Е-Otinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе. Сотрудники госорганов также принимают обращения и регистрируют их в Е-Otinish.

Обращение можно подать через портал eGov, мобильные приложения Е-Otinish, eGov mobile.

Е-Otinish позволяет заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа.

 Заявитель, сможет получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение.

Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.

В роли главного оператора системы электронных обращений Е-Otinish выступает Госкорпорация «Правительство для граждан». Госкорпорация анализирует данные, полученные через Е-Otinish. Анализ позволяет увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.  

 

Руководитель

административного отдела

Департамента юстиции

Костанайской области

Кудесова Б.З.

Дата публикации
30 мая 2023
Дата обновления
30 мая 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
31 марта 2025
Латын әліпбиі - өзекті мәселе
Информация
14 февраля 2025
Защита товарных знаков в интернете: опыт казахстанских товаропроизводителей
Информация
13 февраля 2025
Коррупция

Социальные медиа

Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации