Товарный знак-это знак (словесный, изображенный, смешанный или иной), который служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законодательно признается исключительное право на товарный знак, имеющий свидетельство, удостоверяющее товарный знак. Лицо, имеющее право владения товарным знаком, может им пользоваться, запрещать владение и пользование другим лицом.
В настоящее время товарные знаки используются повсеместно, и во всем мире большинство людей различают по-онайски, например, товарные знаки, Пепси-кола и Кока-кола используются для двух видов безалкогольных напитков. Существенность роста товарного знака в коммерческой деятельности заключается в укреплении конкуренции между фирмами, как они осуществляют бизнес в регионах одной страны, так и в нескольких странах, иначе и по всему миру.
Товарный знак-это знак, для которого используются товары одного производителя или сходство продавца, товары одного производителя других производителей.
Использование товарного знака передается владельцу исключительного права и распоряжения принадлежащим ему знаком. Любое его внесение с использованием товарного знака все равно считается обходным: создание, применение, ввоз, хранение, предложение на продажу, продажа товарного знака, использование вывески, печатная продукция, реклама или другая деловая документация. Ценность товарного знака заключается во взаимоотношениях с его потребителем производителя продукции, функция гарантии качества, которую несет ему товарный знак. Поэтому следует выделить основные функции товарного знака, это знак обслуживания.
Главное помнить-логотип-это слово, написанное (нарисованное) в фирменном стиле. А товарный знак-знак, зарегистрированный в соответствии с Законом Республики Казахстан» О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", который необходим для лишения товара или услуги определенного юридического или физического лица товаром и услуг другого юридического или физического лица. Лица, виновные в нарушении исключительного права на товарный знак или права пользования наименованием места происхождения товара, в том числе за их размещение либо размещение на товаре или его упаковке сходных до степени смешения обозначений, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.