О создании Экспертной комиссии по проведению конкурса «Лучший логотип и брендбук области Абай»
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», в целях закрепления индивидуальных особенностей, учитывающих культурно-историческое наследие области Абай:
- Создатьэкспертную комиссию по проведению конкурса «Лучший логотип ибрендбук области Абай»(далее - Комиссия),согласноприложению 1.
- Утвердить Положение о проведении конкурса«Лучший логотип ибрендбук области Абай» (далее – Конкурс), согласно приложению 2.
- Определить рабочим органом Комиссии по организации и приему заявок на участие в Конкурсе государственное учреждение «Управление общественного развития области Абай».
- Контроль за исполнениемнастоящего распоряженияакимавозложить на заместителя акима области Абай БайбековаШ. З.
Аким области Абай Н. Уранхаев
Приложение 1
к распоряжению акима области Абай
от «26»августа 2022 года
№ 7-р
Состав экспертной комиссии Конкурса
БАЙБЕКОВ
Шалкар Заманбекович
|
|
заместитель акима области Абай, председатель комиссии
|
САДЫРБАЕВ
Айдар Серказынович
|
|
заместитель акима города Семей, заместитель председателя комиссии
|
Члены комиссии
|
|
|
АЙНАБЕКОВ
Мейрамхат Карибекович
|
|
председатель общественного Совета области Абай (по согласованию)
|
КАЛИНКИН
Анатолий Дмитриевич
|
|
депутат маслихата города Семей (по согласованию)
|
КАРАВАЕВ
Валерий Иванович
|
|
председатель попечительского совета общественного фонда «Ақ Ертіс» (по согласованию)
|
ИБРАЕВ
Айдар Маратович
|
|
и. о. руководителя управления культуры, развития языков и архивного дела области Абай
|
УТЕПБАЕВ
Нурбулан Нугманович
|
|
член Союза художников Республики Казахстан, деятель культуры Республики Казахстан (по согласованию)
|
СТРОМСКАЯ
Татьяна Александровна
|
|
директор музея изобразительных искусств имени семьи Невзоровых(по согласованию)
|
к распоряжению акима области Абай
от «26»августа 2022 года
№ 7-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Лучший логотип ибренд-бук
области Абай»
1.Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучший логотип и брендбук (фирменный стиль) области Абай (далее – Конкурс).
- Логотип – любая комбинация обозначений (эмблема, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов), графический, состоящий из букв, изобразительный или объемный знак, комбинированный с изображениями, буквами, орнаментами и т.д.
- Цель и задачи Конкурса
- Цель Конкурса – выявление лучших концептуальных проектов по созданию логотипа и брендбука области Абай, способствующих обновлению имиджа города и закреплению его индивидуальных особенностей, учитывающих культурно-историческое наследие.
- Признанный лучшим логотип области Абай, будет использован в рекламных, маркетинговых и других мероприятиях, а также для улучшения использования культурного, туристического и социального потенциала области Абай.
- Задачами Конкурса являются:
привлечение максимального количества участников к разработке логотипа и брендбука области;
разработка и создание уникального логотипа.
- Администратор Конкурса
- Администратором Конкурса является государственное учреждение «Управление общественного развития области Абай» (далее – Управление).
- Место проведения Конкурса
- Место проведения Конкурса – Республика Казахстан, область Абай, город Семей, улица К. Мухамедханова, 8, 4 этаж, кабинет № 412.
- Условия и порядок проведения Конкурса
- Для организации и проведения Конкурса, а также объявления его результатов, распоряжением акима области Абай утверждается состав Экспертной комиссии Конкурса (далее – Комиссия).
- Основной формой работы Комиссии являются – заседания. Для обеспечения прозрачности и объективности работы Комиссии допускается участие в ее заседании независимых наблюдателей, в качестве которых на заседаниях Комиссии могут присутствовать депутаты маслихата области Абай, представители средств массовой информации, других государственных органов, неправительственных организаций, коммерческих организаций и политических партий.
- Комиссия осуществляет следующие функции:
оценивает материалы, поступившие на Конкурс в соответствии с конкурсными требованиями;
определяет победителей Конкурса;
проводит церемонию награждения победителя Конкурса.
- Решение Комиссии принимается большинством от присутствующих членов путем открытого голосования. Результат рассмотрения оформляется протоколом и утверждается председателем Комиссии.
- Члены Комиссии:
участвуют в обсуждении, рассмотрении и сопоставлении конкурсных предложений и обеспечивают принятие решения об определении победителя Конкурса;
имеют право на ознакомление со всеми материалами, представленными на Конкурс;
обязаны объективно рассматривать конкурсные предложения;
имеют право отклонить конкурсную работу, если она не отвечает требованиям и задачам Конкурса.
- Поощрение победителя
- По результатам Конкурса принимается решение о награждении победителя Конкурса в размере 1 000 000 (один миллион) тенге.
- Участник Конкурса
- К участию в Конкурсе допускаются творческие мастерские, рекламные агентства и фирмы, студии дизайна, проектные организации, специалисты смежных профессий, авторские коллективы и др. (далее – Участник).
- Каждый Участник может подать неограниченное количество работ.
- К участию в Конкурсе допускаются конкурсные работы, включая такие элементы визуальной идентификации города:
логотип – графические элементы, образы, шрифты, цветовые решения;
брендбук – руководство по использованию фирменного стиля.
- Комиссия не несет ответственности за несвоевременное поступление, потерю или повреждение заявки.
- Конкурсные работы, которые поступят несвоевременно или не соответствуют условиям Конкурса или оформленные с нарушением установленных требований, к участию в Конкурсе не допускаются.
- Конкурсные работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
- Проведение Конкурса сопровождается информационной кампанией с участием средств массовой информации с целью объективного, открытого доступа к информации о Конкурсе и его непосредственного отслеживания общественностью.
- В представленных на Конкурс работах категорически запрещается использование чужих идей дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа откланяется от участия в Конкурсе. Дизайн конкурсных работ не должен нарушать права третьих лиц, включая авторское право, право на логотипы, товарные знаки, фирменные наименования, или другие имущественные права на рекламу.
- Сроки проведения Конкурса и предоставления работ
- Конкурс проводится в один этап.
- Срок проведения Конкурса: с 1 сентября по 1 октября 2022 года.
- Конкурсные работы представляются на рассмотрение в печатном и электронном виде по адресу: город Семей, улица К. Мухамедханова, 8, кабинет № 412 не позднее 18:00 часов 1 октября 2022 года. Телефоны: +7 (7222) 522577, электронный адрес -abaiqdb@gmail.com.
- Материалы считаются принятыми, если участнику было отправлено подтверждение в письменном или электронном виде.
- Формат материалов, предоставляемых на Конкурс:
при подготовке проектных материалов участникам предоставляется свобода художественного авторского изложения;
конкурсная работа должна состоять из графической и описательной частей и должна быть выполнена на бумажном носителе.
- Конкурсная работа должна включать:
1) графическую часть (выполняется на листах формата А4, А3):
изображение авторской идеи логотипа;
эскизы, схемы и рисунки, которые будут иллюстрировать идею и художественные решения проекта (выбираются по усмотрению авторов проекта);
фотомонтаж или иное изображение (визуализация) использования авторской идеи в городской среде;
2) изображения предоставляются в формате .jpeg с разрешением не менее 300 dpi, размер изображения в электронном виде не должен превышать 5 Мб. По условиям Конкурса участник должен предоставить графические материалы конкурса в форматах .cdr, .psd;
3) текстовая часть – пояснительная записка с описанием брендбука, раскрывающая и обосновывающая принятые архитектурно-художественные решения.
- Основные требования к конкурсным работам
- Технические требования к конкурсным работам:
оригинальность идеи и содержание художественного решения, которые будут отражать цели и задачи Конкурса;
уникальный, оригинальный, современный, лаконичный логотип;
цветовое решение (возможность воспроизведения в цветном, монохромном виде);
примеры для использования логотипа города на сувенирной и полиграфической продукции;
возможность размещения на любых поверхностях (бумага, картон, стекло, дерево, металл);
соответствие технологическим требованиям (сохранение возможности прочтения при изменениях размера, четкости всех элементов и эстетики как в цветном, так и в монохромном вариантах).
- Необходимо разработать и предложить:
логотип области – минимум 2 варианта;
брендбук – текстовое описание концепции бренда, цветовые решения логотипа и варианты его использования на различных поверхностях.
- Брендбук должен включать:
1) логотип:
концепция (описание). Концептуальное описание логотипа как основного элемента брендбука. Идеология логотипа;
визуальное решение логотипа;
условия воспроизведения логотипа;
условия увеличения/уменьшения логотипа с помощью масштабной сетки;
2) варианты расположения логотипа:
вертикальное;
горизонтальное;
ярусное.
- Границы (допустимые пропорции) расположения логотипа:
1) цветовая гамма логотипа:
определение основных цветов логотипа;
определение допустимых дополнительных цветов;
2) шрифт:
подбор шрифта для логотипа;
условия использования шрифта.
- Правила расположения логотипа:
наружная реклама, уличные указатели;
фирменная одежда, галстуки, платки, шарфы;
сувенирная продукция: блокнот, ручка, пакет, кружка, тарелка, часы, значки;
оформление городского транспорта;
остановки общественного транспорта и навигация в области;
оформление выставочных и рекламных конструкций в области;
внешнеебрендирование города (пилоны, фасадные модули, флажные конструкции, указатели, малые архитектурные формы);
экстерьер зданий: оформление входной группы, фасадов, витрин, навесных конструкций.
- Правила использования иллюстраций – графических изображений и фотографий. Настроение фотографий, графический стиль, цветовая палитра.
- Правила пользования и порядок работы с фирменным стилем.
- Недопустимые варианты использования:
логотипа;
шрифтов;
цветовой гаммы.
- Основные требования к Логотипу:
графический файл изображения не менее 500х500 пикселей, размером не более 300 КБ;
текст и иллюстрация логотипа города на трех языках (казахский, русский, английский);
цветовое решение (возможность воспроизведения в цветном, монохромном, рельефном исполнении).
- Авторские права
- Исключительные имущественные авторские и смежные права, а именно исключительное право на использование логотипа победителя и исключительное право на разрешение или запрет использования логотипа победителя передаются Управлению.
- Победитель Конкурса обязан заключить с Управлением договор о передаче исключительных имущественных авторских и смежных прав на логотип на безвозмездной основе.
- В случае, если победитель Конкурса в течение 5 дней с момента объявления результатов Конкурса отказывается заключить договор о передаче исключительных имущественных авторских и смежных прав на логотип, жюри выбирается другой победитель из числа участников Конкурса.
- В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
- Организатор Конкурса оставляет за собой право на публичное использование, в том числе в средствах массовой информации переданных материалов в информационных и рекламно-имиджевых целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и так далее) без выплаты авторского вознаграждения на основании заключенного договора между автором и Управлением.