О создании Экспертной комиссии по проведению конкурса «Лучший логотип и брендбук области Абай»

О создании Экспертной комиссии по проведению конкурса «Лучший логотип и брендбук области Абай»

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона Республики Казахстан             «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», в целях закрепления индивидуальных особенностей, учитывающих культурно-историческое наследие области Абай:

  1. Создатьэкспертную комиссию по проведению конкурса «Лучший логотип ибрендбук области Абай»(далее - Комиссия),согласноприложению 1.
  2. Утвердить Положение о проведении конкурса«Лучший логотип ибрендбук области Абай» (далее – Конкурс), согласно приложению 2.
  3. Определить рабочим органом Комиссии по организации и приему заявок на участие в Конкурсе государственное учреждение «Управление общественного развития области Абай».
  4. Контроль за исполнениемнастоящего распоряженияакимавозложить на заместителя акима области Абай БайбековаШ. З.

Аким области Абай                                                                       Н. Уранхаев

 

Приложение 1

к распоряжению акима области Абай

от «26»августа 2022 года

          № 7-р

Состав экспертной комиссии Конкурса

БАЙБЕКОВ

Шалкар Заманбекович

 

 

заместитель акима области Абай, председатель комиссии

САДЫРБАЕВ

Айдар Серказынович

 

 

заместитель акима города Семей, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

 

АЙНАБЕКОВ

Мейрамхат Карибекович

 

 

председатель общественного Совета области Абай (по согласованию)

КАЛИНКИН

Анатолий Дмитриевич

 

 

депутат маслихата города Семей (по согласованию)

КАРАВАЕВ

Валерий Иванович

 

председатель попечительского совета общественного фонда «Ақ Ертіс» (по согласованию)

 

ИБРАЕВ

Айдар Маратович

 

и. о. руководителя управления культуры, развития языков и архивного дела области Абай

 

УТЕПБАЕВ

Нурбулан Нугманович

 

 

член Союза художников Республики Казахстан, деятель культуры Республики Казахстан (по согласованию)

 

СТРОМСКАЯ

Татьяна Александровна

 

директор музея изобразительных искусств имени семьи Невзоровых(по согласованию)

 

 

к распоряжению акима области Абай

от «26»августа 2022 года

№ 7-р

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лучший логотип ибренд-бук

области Абай»

 

                       1.Общие положения

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучший логотип и брендбук (фирменный стиль) области Абай (далее – Конкурс).
  2. Логотип – любая комбинация обозначений (эмблема, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов), графический, состоящий из букв, изобразительный или объемный знак, комбинированный с изображениями, буквами, орнаментами и т.д.

 

  1. Цель и задачи Конкурса

 

  1. Цель Конкурса – выявление лучших концептуальных проектов по созданию логотипа и брендбука области Абай, способствующих обновлению имиджа города и закреплению его индивидуальных особенностей, учитывающих культурно-историческое наследие.
  2. Признанный лучшим логотип области Абай, будет использован в рекламных, маркетинговых и других мероприятиях, а также для улучшения использования культурного, туристического и социального потенциала области Абай.
  3. Задачами Конкурса являются:

привлечение максимального количества участников к разработке логотипа и брендбука области;

разработка и создание уникального логотипа.

 

  1. Администратор Конкурса

 

  1. Администратором Конкурса является государственное учреждение «Управление общественного развития области Абай» (далее – Управление).

 

  1. Место проведения Конкурса

 

  1. Место проведения Конкурса – Республика Казахстан, область Абай, город Семей, улица К. Мухамедханова, 8, 4 этаж, кабинет № 412.

 

  1. Условия и порядок проведения Конкурса

 

  1. Для организации и проведения Конкурса, а также объявления его результатов, распоряжением акима области Абай утверждается состав Экспертной комиссии Конкурса (далее – Комиссия).
  2. Основной формой работы Комиссии являются – заседания. Для обеспечения прозрачности и объективности работы Комиссии допускается участие в ее заседании независимых наблюдателей, в качестве которых на заседаниях Комиссии могут присутствовать депутаты маслихата области Абай, представители средств массовой информации, других государственных органов, неправительственных организаций, коммерческих организаций и политических партий.
  3. Комиссия осуществляет следующие функции:

оценивает материалы, поступившие на Конкурс в соответствии с конкурсными требованиями;

определяет победителей Конкурса;

проводит церемонию награждения победителя Конкурса.

  1. Решение Комиссии принимается большинством от присутствующих членов путем открытого голосования. Результат рассмотрения оформляется протоколом и утверждается председателем Комиссии.
  2. Члены Комиссии:

участвуют в обсуждении, рассмотрении и сопоставлении конкурсных предложений и обеспечивают принятие решения об определении победителя Конкурса;

имеют право на ознакомление со всеми материалами, представленными на Конкурс;

обязаны объективно рассматривать конкурсные предложения;

имеют право отклонить конкурсную работу, если она не отвечает требованиям и задачам Конкурса.

 

  1. Поощрение победителя

 

  1. По результатам Конкурса принимается решение о награждении победителя Конкурса в размере 1 000 000 (один миллион) тенге.

 

  1. Участник Конкурса

 

  1. К участию в Конкурсе допускаются творческие мастерские, рекламные агентства и фирмы, студии дизайна, проектные организации, специалисты смежных профессий, авторские коллективы и др. (далее – Участник).
  2. Каждый Участник может подать неограниченное количество работ.
  3. К участию в Конкурсе допускаются конкурсные работы, включая такие элементы визуальной идентификации города:

логотип – графические элементы, образы, шрифты, цветовые решения;

брендбук – руководство по использованию фирменного стиля.

  1. Комиссия не несет ответственности за несвоевременное поступление, потерю или повреждение заявки.
  2. Конкурсные работы, которые поступят несвоевременно или не соответствуют условиям Конкурса или оформленные с нарушением установленных требований, к участию в Конкурсе не допускаются.
  3. Конкурсные работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
  4. Проведение Конкурса сопровождается информационной кампанией с участием средств массовой информации с целью объективного, открытого доступа к информации о Конкурсе и его непосредственного отслеживания общественностью.
  5. В представленных на Конкурс работах категорически запрещается использование чужих идей дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа откланяется от участия в Конкурсе. Дизайн конкурсных работ не должен нарушать права третьих лиц, включая авторское право, право на логотипы, товарные знаки, фирменные наименования, или другие имущественные права на рекламу.

 

  1. Сроки проведения Конкурса и предоставления работ

 

  1. Конкурс проводится в один этап.
  2. Срок проведения Конкурса: с 1 сентября по 1 октября 2022 года.
  3. Конкурсные работы представляются на рассмотрение в печатном и электронном виде по адресу: город Семей, улица К. Мухамедханова, 8, кабинет № 412 не позднее 18:00 часов 1 октября 2022 года. Телефоны: +7 (7222) 522577, электронный адрес -abaiqdb@gmail.com.
  4. Материалы считаются принятыми, если участнику было отправлено подтверждение в письменном или электронном виде.
  5. Формат материалов, предоставляемых на Конкурс:

при подготовке проектных материалов участникам предоставляется свобода художественного авторского изложения;

конкурсная работа должна состоять из графической и описательной частей и должна быть выполнена на бумажном носителе.

  1. Конкурсная работа должна включать:

1) графическую часть (выполняется на листах формата А4, А3):

изображение авторской идеи логотипа;

эскизы, схемы и рисунки, которые будут иллюстрировать идею и художественные решения проекта (выбираются по усмотрению авторов проекта);

фотомонтаж или иное изображение (визуализация) использования авторской идеи в городской среде;

2) изображения предоставляются в формате .jpeg с разрешением не менее 300 dpi, размер изображения в электронном виде не должен превышать 5 Мб. По условиям Конкурса участник должен предоставить графические материалы конкурса в форматах .cdr, .psd;

3) текстовая часть – пояснительная записка с описанием брендбука, раскрывающая и обосновывающая принятые архитектурно-художественные решения.

  1. Основные требования к конкурсным работам

 

  1. Технические требования к конкурсным работам:

оригинальность идеи и содержание художественного решения, которые будут отражать цели и задачи Конкурса;

уникальный, оригинальный, современный, лаконичный логотип;

цветовое решение (возможность воспроизведения в цветном, монохромном виде);

примеры для использования логотипа города на сувенирной и полиграфической продукции;

возможность размещения на любых поверхностях (бумага, картон, стекло, дерево, металл);

соответствие технологическим требованиям (сохранение возможности прочтения при изменениях размера, четкости всех элементов и эстетики как в цветном, так и в монохромном вариантах).

  1. Необходимо разработать и предложить:

логотип области – минимум 2 варианта;

брендбук – текстовое описание концепции бренда, цветовые решения логотипа и варианты его использования на различных поверхностях.

  1. Брендбук должен включать:

1) логотип:

концепция (описание). Концептуальное описание логотипа как основного элемента брендбука. Идеология логотипа;

визуальное решение логотипа;

условия воспроизведения логотипа;

условия увеличения/уменьшения логотипа с помощью масштабной сетки;

2) варианты расположения логотипа:

вертикальное;

горизонтальное;

ярусное.

  1. Границы (допустимые пропорции) расположения логотипа:

1) цветовая гамма логотипа:

определение основных цветов логотипа;

определение допустимых дополнительных цветов;

2) шрифт:

подбор шрифта для логотипа;

условия использования шрифта.

  1. Правила расположения логотипа:

наружная реклама, уличные указатели;

фирменная одежда, галстуки, платки, шарфы;

сувенирная продукция: блокнот, ручка, пакет, кружка, тарелка, часы, значки;

оформление городского транспорта;

остановки общественного транспорта и навигация в области;

оформление выставочных и рекламных конструкций в области;

внешнеебрендирование города (пилоны, фасадные модули, флажные конструкции, указатели, малые архитектурные формы);

экстерьер зданий: оформление входной группы, фасадов, витрин, навесных конструкций.

  1. Правила использования иллюстраций – графических изображений и фотографий. Настроение фотографий, графический стиль, цветовая палитра.
  2. Правила пользования и порядок работы с фирменным стилем.
  3. Недопустимые варианты использования:

логотипа;

шрифтов;

цветовой гаммы.

  1. Основные требования к Логотипу:

графический файл изображения не менее 500х500 пикселей, размером не более 300 КБ;

текст и иллюстрация логотипа города на трех языках (казахский, русский, английский);

цветовое решение (возможность воспроизведения в цветном, монохромном, рельефном исполнении).

 

  1. Авторские права

 

  1. Исключительные имущественные авторские и смежные права, а именно исключительное право на использование логотипа победителя и исключительное право на разрешение или запрет использования логотипа победителя передаются Управлению.
  2. Победитель Конкурса обязан заключить с Управлением договор о передаче исключительных имущественных авторских и смежных прав на логотип на безвозмездной основе.
  3. В случае, если победитель Конкурса в течение 5 дней с момента объявления результатов Конкурса отказывается заключить договор о передаче исключительных имущественных авторских и смежных прав на логотип, жюри выбирается другой победитель из числа участников Конкурса.
  4. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.
  5. Организатор Конкурса оставляет за собой право на публичное использование, в том числе в средствах массовой информации переданных материалов в информационных и рекламно-имиджевых целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и так далее) без выплаты авторского вознаграждения на основании заключенного договора между автором и Управлением.

 

 

 

О создании Экспертной комиссии по проведению конкурса «Лучший логотип и брендбук области Абай»
Дата публикации
01 сентября 2022